АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»
Оценка 4.9

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
математика +1
3 кл
27.03.2017
АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»
2016 Технология.doc
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА Департамент образования Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Школа № 187 с углубленным изучением отдельных предметов» бульвар 60 лет Октября, д.5 корп.2 г. Нижний Новгород, 603136, тел./факс (831) 467­30­52, e­mail:[email protected] Утверждаю Директор МАОУ «Школа № 187» ________________В.А. Малинин «______»_______________2016 г. Рабочая  программа по учебному предмету «Технология» (3 класс) Срок реализации программы  – 1год Количество часов в неделю –  1 ч. Количество часов в год – 34 ч. Авторы­составители программы: Аршинова Т.И., Комракова З.И., Ложечник Е.В., Ратькова Е.О., Тимошина Е.Н.                                                                                          Рассмотрено на заседании МО протокол №  ________ от «____»_______________ 2016 г. Председатель МО ___________/_________________________/ 2016 год 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основании: 1. Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования / М­во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с. – (Стандарты второго поколения) 2. Примерной   основной   образовательной   программы   образовательного   учреждения. Начальная школа / (сост. Е.С.Савинов) –2­еизд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с. – (Стандарты второго поколения) 3. Образовательной   системы   «Школа   2100».   Федеральный   государственный образовательный  стандарт. Примерная основная образовательная программа. Книга 2. Программы   отдельных   предметов   (курсов)   для   начальной   школы   /   Под   науч.   ред. Д.И. Фельдштейна. – Изд. 2­е, испр.. –М.: Баласс, 2011, 432с. Программа «Технология», О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. 4. Основной   образовательной     программы   начального   общего   образования   2011­2015 гг. МАОУ «Школа  № 187». 2015. 5. Положения о системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. МАОУ «Школа  № 187», г. Н. Новгород. 2016. 6. Учебного плана МАОУ «Школа  № 187» на 2016 – 2017 учебный год. Основные задачи реализации содержания предметной области:  формирование опыта как основы обучения и познания;  осуществление поисково­аналитической деятельности для практического решения прикладных   задач   с   использованием   знаний,   полученных   при   изучении   других учебных предметов;  формирование   первоначального   опыта   практической   преобразовательной деятельности. Целью учебного предмета является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. Задачи учебного предмета:       получение   первоначальных   представлений   о   созидательном   и   нравственном значении   труда   в   жизни   человека   и   общества;   о   мире   профессий   и   важности правильного выбора профессии; усвоение  первоначальных  представлений  о материальной  культуре как продукте предметно­преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; использование   приобретённых   знаний   и   умений   для   творческого   решения несложных   конструкторских,   художественно­конструкторских   (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение   первоначальных   навыков   совместной   продуктивной   деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; приобретение   первоначальных   знаний   о   правилах   создания   предметной   и информационной   среды   и   умений   применять   их   для   выполнения   учебно­ познавательных и проектных художественно – конструкторских задач. 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Методическая   основа   учебного   предмета   –   деятельностный   подход,   т.е.   организация максимально   творческой   предметной   деятельности   детей,   начиная   с   первого   класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых технологических приёмов, конструктивных особенностей через специальные упражнения. В учебном предмете «Технология» предусмотрены следующие виды работ:     простейшие   наблюдения   и   исследования   свойств   материалов,   способов   их обработки;  анализ конструкции, их свойств, принципов и приёмов их создания;   моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели);  решение доступных конструкторско­технологических задач (определение области поиска; поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального   решения),   творческих   художественных   задач   (общий   дизайн, оформление); простейшее   проектирование   (принятие   идеи,   поиск   и   отбор   необходимой информации; окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления   изделия,   подбор   инструментов,   материалов,   выбор   способов   их обработки,   реализация   замысла   с   корректировкой   конструкции   и   технологии, проверка   изделия   в   действии,   представление   (защита)   процесса   или   результата работы). 3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Согласно базисному плану на изучение технологии в начальной школе выделяется 135 ч., из них в 1 классе 33 ч (1ч. в неделю, 33 учебные недели), по 34 ч. во 2, 3 и 4 классах (1 ч. в неделю, 34 учебные недели в каждом). 4. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном   мире   в   целом   как   величайшей   ценности,   как   основы   для   подлинного  художественно­ эстетического, эколого­технологического сознания. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью   природного   мира   –   частью   живой   и   неживой   природы.   Любовь   к   природе   означает бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства   красоты,   гармонии,   её   совершенства,   сохранение   и   приумножение   её   богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно­ прикладного искусства. Ценность   человека   как   разумного   существа,   стремящегося   к   добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа   жизни   в   единстве   его   составляющих:   физическом,   психическом   и   социально­ нравственном здоровье. Ценность   добра   –   направленность   человека   на   развитие   и   сохранение   жизни,   через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви. Ценность  истины   –  это  ценность  научного  познания  как  части  культуры  человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность   семьи   как   первой   и   самой   значимой   для   развития   ребёнка   социальной   и образовательной   среды,   обеспечивающей   преемственность   художественно­культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность   социальной   солидарности   как   признание   прав   и   свобод   человека,   обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность  гражданственности   –  осознание   человеком   себя   как   члена   общества,   народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур. 5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «ТЕХНОЛОГИЯ» Личностными  результатами   изучения   учебного   предмета   «Технология»   является формирование следующих умений:     оценивать   жизненные   ситуации   (поступки,   явления,   события)   с   точки   зрения собственных   ощущении   (явления,   события),   соотносить   их   с   общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие; описывать   свои   чувства   и   ощущения   от   созерцаемых   произведений   искусства, изделий   декоративно­прикладного   характера,   уважительно   относиться   к результатам труда мастеров; принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско­технологические знания и   умения,   делать   выбор   способов   реализации,   предложенного   или   собственного замысла. Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника.  Метапредметными  результатами   изучения   учебного   предмета   «Технология»   является формирование следующих универсальных учебных действий.  Регулятивные УУД:       самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; ­ осуществлять   текущий   в   точности   выполнения   технологических   операций   (с помощью   простых   и   сложных   по   конфигураций,   шаблонов,   чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки. Средством формирования этих действий  служит  соблюдение технологии продуктивной художественно­творческой деятельности. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.          искать   и   отбирать   необходимые   для   решения   учебной   задачи   источники информации   в   учебнике   (текст,   иллюстрация,   схема,   чертёж,   инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; добывать   новые   знания   в   процессе   наблюдений,   рассуждений   и   обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно­следственные связи изучаемых явлений, событий; делать   выводы   на   основе   обобщения   полученных   знаний;   преобразовывать информацию:   представлять   информацию   в   виде   текста,   таблицы,   схемы   (в информационных проектах). донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. уметь сотрудничать, выполняя различные роли  в группе, в совместном решении проблемы (задачи); уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: Средством   формирования   этих   действий   служит   соблюдение   технологии   проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог). Предметными  результатами   изучения   учебного   предмета   «Технология»   является формирование следующих умений:      знать виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объёмных форм на основе развёртки; уметь   с   помощью   учителя   решать   доступные   конструкторско­технологические задачи, проблемы; уметь   самостоятельно   выполнять   разметку   с   опорой   на   чертёж   по   линейке, угольнику, циркулю; под   контролем   учителя   проводить   анализ   образца   (задания),   планировать   и контролировать выполняемую практическую работу; уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями 6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Раздел 1. «Жизнь, труд, искусство» 8 ч.  Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции. Самообслуживание.   Основы   культуры   труда. Традиции   и   творчество   мастеров   при   создании   предметной   среды.   Значение   трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека­художника. Гармония предметов и окружающей среды (соответствие предмета (изделия) обстановке). Знание и уважение традиций строительства, декоративно­прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края. Природа   как   источник   творческих   идей   мастера   и   художника.   Профессии   мастеров прикладного творчества. Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий. Элементарная   проектная   деятельность   (обсуждение   предложенного   замысла,   поиск доступных   средств   выразительности,   выполнение,   защита   проекта).   Результат   проектной деятельности:   изделия,   подарки   малышам   и   взрослым,   пожилым,   ветеранам   (социальный проект), макеты. Распределение   ролей   в   проектной   группе   и   их   исполнение.   Самоконтроль   качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному замыслу). Самообслуживание – пришивание пуговиц. Раздел 2. Жизнь и творчество 2 ч. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки. Разметка   развёрток   с   опорой   на   их   простейший   чертёж.   Линии   чертежа   (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов). Вырезывание отверстий на деталях. Выбор  способа соединения  и  соединительного  материала  в зависимости  от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой и её вариантами (крестик, ёлочка). Раздел 3. Отражение жизни в образах 20 ч.  Конструирование. Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных   материалов.   Изготовление   и   конструирование   из   объёмных   геометрических фигур (пирамида, конус, призма). Конструирование   и   моделирование   изделий   из   разных   материалов   по   заданным конструкторско­технологическим и художественным условиям. Рицовка. Раздел 4. Давным­давно 4 ч. Использование информационных технологий. Современный   информационный   мир.   Работа   с   доступной   информацией   (книги,   музеи, беседы (мастер­классы) с мастерами). Персональный компьютер (ПК) и его использование в разных   сферах   жизнедеятельности   человека.   Устройства   компьютера   для   ввода,   вывода   и обработки информации. Поиск информации в Интернете, просмотр информации. Технологические понятия: эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура). 7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ № п\п Темы разделов,  темы уроков Основные виды учебной деятельности учащихся Кол­ во  часов Дата  по плану Дата факти ческая Жизнь, труд, искусство 1 2 3 4 5 6 7 Вспомни Всё начинается с  замысла Изготавливаем самолёт­ истребитель  (конструирование) Воплощение замысла Учимся работать  циркулем (разметка  чертежными  инструментами).  Воплощение замысла Разметка чертежными  инструментами. Мозаика Роль фантазии в  реализации замысла От замысла к изделию  (проектирование)  «Волшебный кристалл» Роль фантазии в  реализации замысла От замысла к изделию  «Волшебный кристалл» О чём могут рассказать  игрушки Народные промыслы  (проектирование)   Лошадка. выполнять простейшие исследования  (наблюдать, сравнивать,  сопоставлять) ­ знать конструктивные особенности  используемых инструментов ­ ставить цель, выявлять и  формулировать проблему; проводить  коллективное обсуждение учебных  проблем. Самостоятельно: ­ выполнять простейшие  исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять материалы) С помощью учителя отбирать  наиболее эффективные способы  решения конструкторско­ технологических задач  ­отбирать наиболее эффективные  способы решения конструкторско­ технологических и декоративно­ художественных задач в зависимости  от конкретных условий; воплощать мысленный образ в  материале с опорой (при  необходимости) на освоенные  графические изображения С помощью учителя: ­ проектировать  изделия: создавать образ в  соответствии с замыслом,  8 1 1 1 1 1 1 1 8 9 О чём могут рассказать  игрушки Делаем открытку  «Белочка»  (конструирование,  технология обработки) реализовывать замысел, используя  необходимые конструктивные формы и декоративно­художественные  образы. Жизнь и творчество Переосмысление жизни в творчестве и в искусстве. Изготавливаем панно  (проектирование).  Коллективная работа Отбирать  наиболее эффективные  способы решения конструкторско­ технологических и декоративно­ 10 Переосмысление жизни в творчестве и в искусстве. Изготавливаем панно  ( конструирование,  технология обработки).  Коллективная работа. художественных задач в зависимости  от конкретных условий. Отражение жизни в образах 11 Народное искусство Время в изделиях  мастеров. Экскурсия в музей. 12 Живопись 13 Проектирование,  конструирование. Фамильный герб.  Личность автора в  творчестве Проверь себя.   Изучаем технику  безопасности. 14 Материал и образ Готовимся к Новому году (проектирование,  конструирование). Дед  Мороз. 15 16 Гармония образа Готовимся к Новому году  (конструирование,  технология обработки)  .Ёлочные игрушки. Единство человека и  природы Ёлочные игрушки из  природного материала. воплощать мысленный образ в  материале с опорой (при  необходимости) на освоенные  графические изображения. ­ воплощать мысленный образ в  материале с опорой на освоенные  графические изображения Соблюдать приёмы безопасного и  рационального труда. С помощью учителя:  проектировать изделия: создавать  образ в соответствии с замыслом,  реализовывать замысел, используя  необходимые конструктивные формы и декоративно­художественные  образы С помощью учителя:  проектировать  изделия, создавать образ в соответствии с  замыслом. Соблюдать приёмы безопасного и  рационального труда ­ воплощать мысленный образ в  материале с опорой на освоенные  графические изображения Соблюдать приёмы безопасного и  рационального труда 1 2 1 1 20 1 1 1 1 1 1 17 Архитектура Делаем игрушки (проектирование,  конструирование). 18 Архитектура 19 Делаем игрушки  (проектирование,  конструирование).  Вещи века Средневековые технологии (проектирование, конструирование, технология обработки) 20 Компьютер Делаем  книгу  на компьютере. Изучаем  технику  безопасности. 21 Отражение времени в  творчестве Тканые изделия  (проектирование,  конструирование,  технология обработки) 22 Образ художника в его  творчестве Открытки к 23 февраля  (проектирование,  конструирование,  технология обработки) 23 Архитектурные образы Разметка объёмных  геометрических форм  (развёрток) с помощью  линейки и угольника. 24 Мастерство общения Букет к 8 Марта  (конструирование,  технология обработки). 25 Архитектурные образы Под руководством учителя: ­  коллективно разрабатывать  несложные тематические проекты и  самостоятельно их реализовывать,  вносить коррективы в полученные  результаты.  ­ отбирать  эффективные  способы решения конструкторско­ технологических и декоративно­ художественных задач в зависимости  от конкретных условий. Планировать последовательность  практических действий при  реализации замысла с использованием цифровой информации  Наблюдать мир образов на экране  компьютера, образы информационных объектов различной природы,  процессы создания объектов с  помощью компьютера. ­выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать,  сопоставлять) изученных материалов: их виды, физические и  технологические свойства; ­ конструктивные особенности  используемых инструментов ­ проектировать изделия: создавать  образ в соответствии с замыслом с  учётом поставленной  конструкторско­технологической  задачи или с целью передачи  определённой художественно­ эстетической информации; ­  воплощать мысленный образ в  подобранном материале с опорой  (при необходимости  на графические  изображения, соблюдая приёмы  безопасного и рационального труда) воплощать мысленный образ в  материале с опорой на освоенные  графические изображения Соблюдать приёмы безопасного и  рационального труда Отбирать наиболее эффективные  способы решения конструкторско­ технологических и декоративно­ художественных задач в зависимости  от конкретных условий. отбирать наиболее эффективные  1 1 1 1 1 1 1 1 1 Соответствие формы и  содержания в ИЗО,  литературе, музыке,  театре. 26 Мысли и чувства Кошелёк  «Собачка»  (проектирование,  конструирование,  технология обработки) 27 Многообразие  28 29 проявления гармонии  Учимся вышивать крестом (технология обработки)   Цвет в природе и  творчестве Учимся вышивать крестом (технология обработки)   Образ учёного,  исследователя,  изобретателя  «Космонавт»  (проектирование,  конструирование,  технология обработки). Коллективная работа 30 Образ учёного,  исследователя,  изобретателя «Космонавт»  (проектирование,  конструирование,  технология обработки). Коллективная работа способы решения конструкторско­ технологических и декоративно­ художественных задач в зависимости  от конкретных Ставить цель, выявлять и   формулировать проблему,  ­ выдвигать возможные способы их  решения.  Воплощать мысленный образ в  материале с опорой (при  необходимости) на графические  изображения, соблюдая приёмы  безопасного и рационального труда.  Ставить цель, проводить  коллективное обсуждение  учебных  проблем. Соблюдать приёмы безопасного и  рационального труда  Отбирать  наиболее  эффективные  способы  решения  конструкторско­ технологических   задач                                                 Давным­давно 31 Человек вознесся к  небесам Создаем витраж  (проектирование,  конструирование) 32 Человек вознесся к  небесам Создаем витраж  (проектирование,  конструирование). 33 Образ нового человека Самообслуживание.  Пришивание пуговиц.  Планировать последовательность  практических действий при  реализации замысла  отбирать   способы решения декоративно­ художественных задач в зависимости  от конкретных условий. Планировать последовательность  практических действий при  реализации замысла  отбирать   способы решения декоративно­ художественных задач в зависимости  от конкретных условий.  Отбирать наиболее  эффективные способы решения  конструкторско­технологических   задач. 1 1 1 1 1 4 1 1 1 34 Из тьмы явился свет Изготавливаем кукольный  театр Планировать последовательность  практических действий при  реализации замысла  отбирать   способы решения декоративно­ художественных задач в зависимости  от конкретных условий. 1 8. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА Технические средства обучения:  Персональный компьютер   Интерактивная доска   Принтер  Музыкальный центр Методические разработки уроков технологии с использованием ИКТ  Методическая разработка урока «Жар­птица из лоскутков»  Методическая разработка урока «Мотылек и бабочка»  Методическая разработка урока «Народное искусство»  Методическая разработка урока «Оригами Семицветик»  Методическая разработка урока «Изготовление открытки»  Методическая разработка урока «Праздничная ромашка»  Методическая разработка урока  «Сундук с сюрпризом»  Методическая разработка урока «Царевна – Лебедь» Литература для учителя  1. 1. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования / М­во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с. – (Стандарты второго поколения) Примерная   основная   образовательная   программа   образовательного   учреждения. Начальная школа / (сост. Е.С.Савинов) –2­е изд., перераб. – М.: Просвещение,2010. – 204 с. – (Стандарты второго поколения) Образовательная   система   «Школа   2100».   Федеральный   государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. Книга 2. 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – Изд. 2­е, испр.. – М. :Баласс, 2011, 432с. Программа «Технология», О.А.  Куревина, Е.А. Лутцева.. Основная образовательная  программа начального общего образования 2011­2015 гг. МАОУ «Школа  № 187». 2015. Положение   о   системе   оценки   достижения   планируемых   результатов   освоения основной   образовательной   программы   начального   общего   образования.   МАОУ «Школа  № 187», г.Н. Новгород. 2016.  Учебный план  МАОУ «Школа  № 187» на 2016 – 2017 учебный год. Учебный план МАОУ СОШ №187 на 2014 – 2015 учебный год. Куревина О.А.,   «Технология»   (Прекрасное   рядом   с   тобой)   3   кл.:   учеб.   для общеобразоват. учреждений / О.А.  Куревина, Е.А. Лутцева. – 2­е изд., перераб. – М.: Баласс, 2012 – 64 с. 3. 4. 5. 6. 7. Литература для обучающихся 1. Куревина О.А.,   «Технология»   (Прекрасное   рядом   с   тобой)   3   кл.:   учеб.   для общеобразоват. учреждений / О.А.  Куревина, Е.А. Лутцева. – 2­е изд., перераб. – М.: Баласс, 2012 – 64 с. Интернет – ресурсы https://www.google.ru/  Перечень цифровых образовательных ресурсов для начальной школы Перечень основных поисковых систем сети Интернет 1. 2. www.rambler.ru 3. 4. www.nigma.ru https://www.yandex.ru  Коллекции электронных образовательных ресурсов 1. Учебно­методический комплекс «Школа России» –  http://school­russia.prosv.ru 2. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» ­  http://fcior.edu.ru    . Образовательные Интернет­порталы 1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru 2. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru 3. Федеральный портал «Информационно­коммуникационные технологии в  образовании» htt   p://www.ict.edu.ru 4. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы,  история математики http://www.math.ru 5. Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык» http://www.rus.1  september      .  ru     6. Портал «Музеи России» http://www.museum.ru 7. Учительская газета www.ug.ru 8. Журнал «Начальная школа» » http://n­shkola.ru  9. Сайт «Начальная школа» –  http://1­4.prosv.ru  .1   september 10. Газета «1 сентября» www  11. Сеть творческих учителей www.it­n.ru 12. Журнал «Наука и образование» www.edu.rin.ru 13. Сайт Центра системно­деятельностной педагогики «Школа 2000...» www.sch2000.ru  school  2100.     14. Сайт образовательной системы «Школа 2100» www. 15. Официальный сайт МО и науки РФ http://mon.gov.ru/ 16. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http   ://   school  ­  .  ru      ru collection   17. ФГОС http  18. ЕГЭ 2016 Официальный информационный портал http://www.ege.edu.ru/  .  edu   .  ru   /     ://   standart  .  edu   .  ru   / Принято на заседании педагогического совета МАОУ «Школа  № 187» протокол №               от                             2016 г.

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017