Аннотация к рабочей программе по математике 1 класс
1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.
Учебный предмет математика включен в образовательную область «Математика и информатика» учебного плана школы на 2021/2022 учебный год.
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе современных требований, предъявляемых к образованию, на базе Федерального государственного стандарта начального общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, примерной программы по математике.
Рабочая программа составлена на основе:
Программа: Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М. И Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой.
Данной рабочей программе соответствуют следующие учебники:
М.И Моро; С.И Волкова; С.В. Степанова математика 1 класс 1-я и 2-я часть.
2. Цель изучения учебного предмета.
Перед математикой как предметной областью ставятся следующие цели:
- развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи;
- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры.
3. Содержание учебного предмета.
Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Величины и единицы их измерения. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час). Соотношения между единицами измерения однородных величин.
Арифметические действия. Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Способы проверки правильности вычислений.
Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...».
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.).Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.
Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка.
Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора.
4. Основные образовательные технологии.
Используемые технологии – технология деятельностного метода, критического мышления, модульного обучения, фронтальные, коллективные и самостоятельные работы.
5. Требования к результатам освоения учебного предмета.
В результате изучения курса математики в начальной школе выпускник научится:
Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовые выражения; усвоит смысл отношений «больше (меньше) на…»; получит представление о геометрических величинах, геометрических фигурах; научится решать не сложные текстовые задачи.
6. Общая трудоемкость учебного предмета.
На ступени начального общего образования для обязательного изучения математики отводится 540 ч, в том числе в 1 классе 132 учебных часа в год, или 4 ч в неделю. В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, возможности учёта местных условий.
7. Формы контроля.
Устный опрос, математический диктант, контрольная работа, тестирование, самостоятельная работа, проверочная работа, итоговые комплексные работы, презентация проекта.
Составитель: Новосельцева О.Е., учитель начальных классов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.