Аннотация к рабочей программе курса английского языка Rainbow English /
Английский язык (авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева)
для 2–4 классов общеобразовательных учреждений
Данная рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии со следующей нормативно-правовой базой:
1.Авторская программа по английскому языку к УМК «Rainbow English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений O. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н.В.Языковой, Е.А. Колесниковой, Москва, ООО «Дрофа», 2016 г. и ориентирована на учебник «Английский язык» “Rainbow English” для 2 класса общеобразовательных учреждений, входящий в Федеральный перечень, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
2.Примерная программа основного общего образования по иностранным языкам 2-4классы
3.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
4.Учебный план МОУ «СОШ с. Воскресенское Воскресенского района Саратовской области» по ФГОС НОО на 2020-2021 гг (2-4классы)
В ней определены цели и содержание обучения английскому языку в начальной школе, на основе которых отобран и организован материал в данных учебно-методических комплексах, предложено тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, а также представлены рекомендации по материальнотехническому обеспечению предмета «Английский язык».
Иностранный язык как учебный предмет, наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением, входит в предметную область «Филология».
Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке; расширение лингвистического кругозора;
3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения: речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять
· элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме); языковой компетенцией— готовностью и способностью применять языковые
· знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы; социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся
· строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы; компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из
· затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств; учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью
· осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.
Коммуникативная цель.
Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.
Воспитательная цель.
В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель.
Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель.
Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.
Место предмета в учебном плане МОУ «СОШ с.Воскресенское»
В учебном плане отводится по 68 учебных часов на обязательное изучение иностранного языка во 2-4 классах из расчета 2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе.
Учебно – методический комплект представлен:
2класс
1. Рабочая программа. «Английский язык». 2-4 классы. Серия “Rainbow English”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. М.: Дрофа, 2017г.
2. Учебник в двух частях «Английский язык» 2 класс, серия “Rainbow English”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. М.: Дрофа, 2017г.
3. Книга для учителя «Английский язык» 2 класс, серия “Rainbow English”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. М.: Дрофа, 2017г.
4. Рабочая тетрадь к УМК «Английский язык» 2 класс, серия “Rainbow English”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. М.: Дрофа, 2017г.
5. CD для работы в классе и для самостоятельных занятий дома.
3класс
1. Рабочая программа. «Английский язык». 2-4 классы. Серия “Rainbow English”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. М.: Дрофа, 2018г.
2. Учебник в двух частях «Английский язык» 3 класс, серия “Rainbow English”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. М.: Дрофа, 2018г.
3. Книга для учителя «Английский язык» 3 класс, серия “Rainbow English”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. М.: Дрофа, 2018г.
4. Рабочая тетрадь к УМК «Английский язык» 3 класс, серия “Rainbow English”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. М.: Дрофа, 2018г.
5. CD для работы в классе и для самостоятельных занятий дома.
4класс
1. Рабочая программа. «Английский язык». 2-4 классы. Серия “Rainbow English”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. М.: Дрофа, 2018г.
2. Учебник в двух частях «Английский язык» 4 класс, серия “Rainbow English”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. М.: Дрофа, 2018г.
3. Книга для учителя «Английский язык» 4 класс, серия “Rainbow English”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. М.: Дрофа, 2018г.
4. Рабочая тетрадь к УМК «Английский язык» 4 класс, серия “Rainbow English”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. М.: Дрофа, 2018г.
5. CD для работы в классе и для самостоятельных занятий дома.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.