Аннотация к рабочей программе Поляков Еремин 10 11 Базовый уровень.pdf

  • pdf
  • 29.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Аннотация к рабочей программе Поляков Еремин 10 11 Базовый уровень.pdf

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Информатика и ИКТ»

10-11 класс

 

             Рабочая       программа       по       информатике       и      информационно-

коммуникационным технологиям (ИКТ) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта базового уровня среднего общего образования, примерной программы, рекомендованной Министерством образования РФ, авторской программы по информатике и ИКТ К.Ю.Полякова и Е.А.Еремина.

Программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ обучающимися 10-11 классов физико-математического профиля 1 час в неделю (34 часа в год, 68 часов за два года обучения). 

Авторская программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов К.Ю.Полякова и Е.А.Еремина рассчитана на изучение информатики на профильном уровне в объеме 136 часов в год, 272 часа за два года обучения. Поэтому некоторые разделы полного курса предлагается изучать в рамках элективных учебных предметов в 10 классе «Математические основы информатики» и «Программирование на языке Паскаль», в 11 классе «Готовимся к ЕГЭ по информатике».

Изучение  курса информатики в 10-11 классах обеспечивается учебнометодическим комплексом (УМК),  включающим:

-    учебник «Информатика. 10 класс. Углубленный уровень» в 2-х частях, авторы - К.Ю.Поляков, Е.А.Еремин; учебник «Информатика. 11 класс. Углубленный уровень» в 2-х частях, авторы - К.Ю.Поляков, Е.А.Еремин;

-    компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещѐнный на сайте авторского коллектива http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm  

-    электронный   задачник-практикум     с        возможностью    автоматической проверки         решений     задач          по      программированию http://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=666  

-    материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещѐнные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;

-    методическое пособие для учителя: http://files.lbz.ru/pdf/mpPolyakov1011fgos.pdf;

-    комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР

(http://www.fcior.edu.ru);

-    сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/. 

Цели изучения информатики и ИКТ: получение фундаментальных знаний, умений и навыков в области информатики, которые не зависят от операционной системы и другого программного обеспечения, применяемого на уроках.

Содержание дисциплины

I. Основы информатики

      Техника безопасности. Организация рабочего места

      Информация и информационные процессы

      Кодирование информации

      Логические основы компьютеров

      Компьютерная арифметика         

      Устройство компьютера

      Программное обеспечение          

      Компьютерные сети 

      Информационная безопасность

II. Алгоритмы и программирование

      Алгоритмизация и программирование

      Решение вычислительных задач

III. Информационно-коммуникационные технологии

      Моделирование

      Базы данных

      Создание веб-сайтов

      Графика и анимация

      3D-моделирование и анимация

 

Требования к результатам освоения дисциплины 

Личностные результаты

1)    сформированность   мировоззрения,   соответствующего        современному уровню развития науки и техники;

2)    готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

3)    навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; 

4)    эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества; 

5)    осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных      планов; отношение       к        профессиональной деятельности    как      возможности       участия      в        решении     личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. Метапредметные результаты

1)    умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; 

2)    умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; 

3)    владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4)    готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5)    умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.  Предметные результаты

1)     сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

2)     владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

3)     сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче; 

4)     систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;

5)     сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; 

6)     сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернетприложений;

7)     сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надѐжного функционирования средств ИКТ;

8)     понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

9)     владение опытом построения и использования компьютерноматематических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; сформированность представлений о необходимости анализа

соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); 

10)           сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных; умение пользоваться базами данных и справочными системами; владение основными сведениями о базах данных, их

структуре, средствах создания и работы с ними; 

11)           владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов; 

12)           овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки; 

13)           владение стандартными приѐмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

14)           владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;

15)           владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением

анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

16)           владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ.