Аннотация к рабочей программе дисциплины «Информатика и ИКТ»
10-11 класс
Рабочая программа по информатике и информационно-
коммуникационным технологиям (ИКТ) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта базового уровня среднего общего образования, примерной программы, рекомендованной Министерством образования РФ, авторской программы по информатике и ИКТ К.Ю.Полякова и Е.А.Еремина.
Программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ обучающимися 10-11 классов физико-математического профиля 1 час в неделю (34 часа в год, 68 часов за два года обучения).
Авторская программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов К.Ю.Полякова и Е.А.Еремина рассчитана на изучение информатики на профильном уровне в объеме 136 часов в год, 272 часа за два года обучения. Поэтому некоторые разделы полного курса предлагается изучать в рамках элективных учебных предметов в 10 классе «Математические основы информатики» и «Программирование на языке Паскаль», в 11 классе «Готовимся к ЕГЭ по информатике».
Изучение курса информатики в 10-11 классах обеспечивается учебнометодическим комплексом (УМК), включающим:
- учебник «Информатика. 10 класс. Углубленный уровень» в 2-х частях, авторы - К.Ю.Поляков, Е.А.Еремин; учебник «Информатика. 11 класс. Углубленный уровень» в 2-х частях, авторы - К.Ю.Поляков, Е.А.Еремин;
- компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещѐнный на сайте авторского коллектива http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm
- электронный задачник-практикум с возможностью автоматической проверки решений задач по программированию http://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=666
- материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещѐнные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;
- методическое пособие для учителя: http://files.lbz.ru/pdf/mpPolyakov1011fgos.pdf;
- комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР
(http://www.fcior.edu.ru);
- сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/.
Цели изучения информатики и ИКТ: получение фундаментальных знаний, умений и навыков в области информатики, которые не зависят от операционной системы и другого программного обеспечения, применяемого на уроках.
Содержание дисциплины
I. Основы информатики
• Техника безопасности. Организация рабочего места
• Информация и информационные процессы
• Кодирование информации
• Логические основы компьютеров
• Компьютерная арифметика
• Устройство компьютера
• Программное обеспечение
• Компьютерные сети
• Информационная безопасность
II. Алгоритмы и программирование
• Алгоритмизация и программирование
• Решение вычислительных задач
III. Информационно-коммуникационные технологии
• Моделирование
• Базы данных
• Создание веб-сайтов
• Графика и анимация
• 3D-моделирование и анимация
Требования к результатам освоения дисциплины
Личностные результаты
1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники;
2) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
3) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
4) эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;
5) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. Метапредметные результаты
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности. Предметные результаты
1) сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
2) владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;
3) сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче;
4) систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;
5) сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
6) сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернетприложений;
7) сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надѐжного функционирования средств ИКТ;
8) понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
9) владение опытом построения и использования компьютерноматематических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; сформированность представлений о необходимости анализа
соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
10) сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных; умение пользоваться базами данных и справочными системами; владение основными сведениями о базах данных, их
структуре, средствах создания и работы с ними;
11) владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
12) овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;
13) владение стандартными приѐмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
14) владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;
15) владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением
анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
16) владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.