Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда в ДОУ
Оценка 4.8

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда в ДОУ

Оценка 4.8
docx
17.09.2020
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда в ДОУ
аннотация логопеда.docx

Аннотация рабочей программы по исправлению речевых нарушений у воспитанников дошкольного возраста от 5 до 7 лет в условиях логопедического пункта муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Краснозерского района Новосибирской области Краснозерского детского сада № 4

       Рабочая программа разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учителя - логопеда ДОУ и является структурным компонентом основной общеобразовательной программы МКДОУ Краснозерского детского сада №4, разработанной в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования” и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию).

        Программа предназначена для детей от 5 до 7 лет с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи, зачисленных на логопедический пункт дошкольного образовательного учреждения. Представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации.

      Содержание данной Программы строится на основе сочетания комплексной основной общеобразовательной программы: - дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е. Комаровой Т.С., Васильевой М.А. , коррекционных парциальных программ:  “Программа обучения и воспитания детей с¾- Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной  фонетико-фонематическим недоразвитием”; “Программа логопедической работы по¾- Т.Б.Филичевой, Т.В. Туманова  преодолению общего недоразвития речи у детей”; - Л. В. Лопатина «Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи».

Цель и задачи реализации рабочей программы. Цель реализации программы обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса в условиях логопедического пункта. Оказание помощи в освоение основной образовательной программы ДОУ путём преодоления отклонений в развитии детей с ОНР и ФФНР в ходе коррекционной работы. Освоение учащимися коммуникативной функции языка на основе ценностных ориентиров содержания образования в соответствии с требованиями ФГОС.

      Задачи - раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;

-устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического восприятия;

 -развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова);

 - уточнение, расширение и обогащение лексической стороны речи; формирование грамматического строя речи; развитие связной речи дошкольников;

 -формирование функционального базиса устной и письменной речи;

-автоматизация навыков правильной речи при освоении детьми образовательных областей;

 -осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ и специалистами детской поликлиники, медицинских учреждений;

-забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

        Формирование профессиональной компетентности педагогов в сфере эффективного взаимодействия с детьми, имеющими речевые нарушения, а также в сфере профилактики и выявления проблем в речевом развитии.      

      Сроки, наполняемость: срок реализации программы 1 учебный год. Результаты освоения рабочей программы представлены в виде социально-нормативных характеристики возможных достижений ребенка.

        В соответствие с ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке в виде педагогической и/или психологической диагностики и не могут сравниваться с реальными достижениями детей.

    К целевым ориентирам дошкольного образования (на этапе завершения дошкольного образования) в соответствии с основной образовательной программой ДОУ относятся следующие социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка:

- Ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делать умозаключения, знает и умеет пересказывать сказки, рассказывать стихи, составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке; у него сформированы элементарные навыки звуко - слогового анализа, что обеспечивает формирование предпосылок грамотности.

 - Ребенок любознателен, склонен наблюдать, экспериментировать; он обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире. - Ребенок способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности.

 - Ребенок инициативен, самостоятелен в различных видах деятельности, способен выбрать себе занятия и партнеров по совместной деятельности.

- Ребенок активен, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; у ребенка сформировалось положительное отношение к самому себе, окружающим, к различным видам деятельности.

 - Ребенок способен адекватно проявлять свои чувства, умеет радоваться успехам и сопереживать неудачам других, способен договариваться, старается разрешать конфликты.

- Ребенок обладает чувством собственного достоинства, верой в себя. - Ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности.

 - Ребенок умеет подчиняться правилам и социальным нормам, способен к волевым усилиям. –

У ребенка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен и вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения, умеет управлять ими.


 

Аннотация рабочей программы по исправлению речевых нарушений у воспитанников дошкольного возраста от 5 до 7 лет в условиях логопедического пункта муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

Аннотация рабочей программы по исправлению речевых нарушений у воспитанников дошкольного возраста от 5 до 7 лет в условиях логопедического пункта муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

Оказание помощи в освоение основной образовательной программы

Оказание помощи в освоение основной образовательной программы

Ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делать умозаключения, знает и умеет пересказывать сказки,…

Ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делать умозаключения, знает и умеет пересказывать сказки,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2020