Развивающий альбом
300-летию Кузбасса посвящается…
Альбом
создан с целью осуществления патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
- повысить интерес к достопримечательностям родного края посредством ознакомления с иллюстрациями и фотографиями (в ходе организации бесед в совместной деятельности, а также последующем самостоятельном просматривании в свободное время);
- развивать внимание, наблюдательность, речевую активность, интерес к истории развития страны и живописным местам родного края;
- способствовать пробуждению любви к Родине и родным местам любимого края.
В разделе «Наша Родина – Россия» представлены иллюстрации флага и герба Кемеровской области
![]() |
|||
![]() |
Пион уклоняющийся Ветреница дубравная Медуница неясная
Кандыксибирский
Ветреница алтайская Авкилегия
выдракабарга северный
олень
Афодий двупятнистый ранатра (водяной палочник)
Языкан обыкновенный скопа
Белый журавль, стерх поганка красношейная или рогатая
Ленок нельма
(скопа)
, н вль
(журавль)
(Поганка красношейная)
Лото «Животный и растительный мир
Кузбасса»
Возраст: 5
– 7 лет.
Цель: сформировать
представление о животном мире нашей планеты.
Задачи: познакомить
детей с многообразием обитателей нашего края, прививать навыки самостоятельной
познавательной деятельности.
Инструкция.
Дидактическое лото представляет собой набор больших карт, и
малых карточек с изображениями обитателей края. Организовывать работу детей с
данным пособием необходимо поэтапно.
1 этап. Соотнесение зрительных образов животных.
На данном этапе используется большая карта с изображением контуров животных и подписями под ними (Приложение1), и набор малых цветных карточек с изображением тех же представителей фауны. Дети соотносят образы на рисунках и накладывают карточки на большую карту.
2 этап. Знакомство с названиями животных.
Умеющие читать дети могут справиться на данном этапе самостоятельно, прочитав название животных. Детям же не умеющим читать потребуется помощь педагога, который с помощью трехступенчатого урока познакомит детей с названиями животных.
3 этап. Закрепление названий животных.
Этот этап предусматривает
использование большой карты с клетками, в которых вписаны только названия
животных, и малых карточек с иллюстрациями и подписями. Умеющие читать дети
работают, самостоятельно, соотнося образ (прочитывая подпись) с названием
животного. Не читающим детям помогает педагог. На данном этапе возможно усложнение,
можно использовать малые карты с изображением животных без подписи.
Знакомство с особенностями жизни животного мира.
Кроме указанных выше этапов работы с данным
пособием, предусмотрено знакомство детей с особенностями жизни и поведения
животных. Эту работу можно проводить, как на втором и третьем этапе. Для этого
предусмотрены мини-энциклопедии, в которых представлена информация о жизни и
поведении изучаемых животных. На любом из указанных этапов можно спросить у
ребенка, жизнь какого животного ему интересна, и познакомить с необходимой
информацией.
В качестве упражнения можно использовать
групповую работу, при этом необходимо объединить все карты набора, распределить
между участниками и вытаскивая малые карты из мешочка и называя изображенных
животных определить лучшего знатока фауны нашей планеты.
АФОДИЙ ДВУПЯТНИСТЫЙ
ВЫДРА
Журавль
Кабарга
Ленок
Нельма
Олень
Поганка
Ранатра
Скопа
Языкан
Список используемой литературы
§ Красная книга Кемеровской области: редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных. –Кемерово: Кн. Изд-во, 2000.-280 с., ил.
§ Атлас Кемеровской обл. для школьников.- Издательство «Просвещение – регион», 2002 .
§ Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- М.: Вентана – Граф, 2008.
§ Сайт http://www.myshared.ru/slide/367438/
§ Сайт http://loktevva.blogspot.com/2011/05/blog-post_968.html
§ Сайт https://ok.ru/lepbukiiin/market
§ Сайт https://go.mail.ru/search_images
§ Сайт http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/83/495/83495569_zhivotnuye2.png
§
и методические рекомендации к нему:
Содержание альбома и методические рекомендации к нему
1. Цели и задачи альбома
2. Раскрась картинку или сделай аппликацию животных Кузбасса
3. Цели и задачи альбома
4. История и образ жизни шорчев и телеутов
5. Народные промыслы Кузбасса. Игра «Подбери нужный промысел»
6. Символика Кузбасса
7. Задание: собери герб и флаг
8. Поэты Кузбасса
9. Стихотворения о Кузбассе
10. Кто живет в лесу? ( волк, лиса и т.д.) Как можно сказать одним словом? (звери, животные наших лесов) Какие это животные, если они живут в лесу? (дикие) Как называют животных , которые охотятся на других животных? ( хищники) А животные, которые питаются растительной пищей? (травоядные)
11.
Найди дом для лисы, зайца и т.д.
12. Чем богат Кузбасс
13. Растения Красной книги Кузбасса
14. Раскрась картинку или сделай аппликацию животных Кузбасса
15. Животные Красной книги Кузбасса
16. Ребусы: отгадай название птицы
17. 7 чудес Кузбасса
18. Подбери нужную картинку «Семи чудес Кузбасса»
19. Назови насекомых. Чем они похожи, чем отличаются (летают, ползают, прыгают и т.д.) Каких еще насекомых Кузбасса ты знаешь?
20. Найди тень насекомого, назови его
21. Раскрась картинку или сделай аппликацию животных Кузбасса
22. Наша азбука. Рассмотри картинки животных и насекомых Красной книги Кузбасса, на какую букву каждая из них имеет название.
23. Лото «Животный и растительный мир Кузбасса»
24. Круги Луллия «Найди тень к животному наших лесов»
25.
Раскраски «Мой город-сад Новокузнецк
26. Круги Луллия « Найди след животного наших лесов»
27. Список использованной литературы
28. Приложения
29.
30.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.