Аннотация
к рабочей программе по предмету «Русский язык» основного общего образования (5-9 классы)
МБОУ « СОШ№2 ст. Ассиновская»
В рабочей программе по предмету «Русский язык» отражены нормативные документы, основное содержание предмета, УМК учащегося и учителя, критерии и нормы оценки знаний, обучающихся при устном ответе, письменных ответах, в том числе критерии оценивания сочинения, изложения, диктанты.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлены на основе следующих документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
3. Основная образовательная программа МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская» (уровень основного общего образования).
4. Учебный план МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская» на 2019– 2020 учебный год.
5. Программа курса «Русский язык» к учебникам 5-9 классов под редакцией Е.А. Ладыженская – М.: Просвещение, 2018
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ.
Специальными целями преподавания русского языка в школе является:
• воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры; воспитание интереса и любви к русскому языку;
• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического
строя речи учащихся; развитие готовности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;
• освоение знаний о русском языке, об устройстве языковой системы и ее функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете.
Задачи обучения русскому языку в основной школе:
• осознание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его самобытности, уникальности, эстетического богатства родного языка;
• формирование умений и навыков свободного и грамотного владения устной и письменной речью в основных видах речевой деятельности, овладение русским языком как средством общения в разных сферах и ситуациях его функционирования, развитие готовности к взаимодействию и взаимопониманию в бытовой, учебной, учебно-научной, социокультурной и деловой сферах, потребности к речевому самосовершенствованию;
• усвоение системы знаний о русском языке;
• формирование метапредметных умений и способов деятельности: определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий и оценивать достигнутые результаты; опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; формирование способности извлекать информацию из различных источников, преобразовывать ее.
Рабочие программы по предмету «Русский язык» рассчитаны:
- в 5 классе на 170 часов в год (в неделю – 5 часов);
-в 6классе на 170 часов в год(в неделю – 5 часов);
- в 7 классе на 170 часов в год (в неделю – 5 часов);
- в 8 классе на 105 часов в год (в неделю – 3часа);
- в 9 классе на 105 часов в год (в неделю – 3 часа).
Аннотация
к рабочей программе по предмету «Литература»
основного общего образования
В рабочей программе по предмету «Литература» отражены нормативные документы, основное содержание предмета, УМК учащегося и учителя, критерии и нормы оценки знаний, обучающихся при устном ответе, письменных ответах, в том числе критерии оценивания сочинения, изложения, диктанты.
Рабочая программа по предмету «Литература составлена на основе следующих документов:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
3.Основная образовательная программа МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская» (уровень основного общего образования).
4.Учебный план МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская» на 2019– 2020 учебный год.
5.Программа по литературе для общеобразовательных учреждений.
5 – 9 классы. Составитель Коровина - М,: Просвещение,2018
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ.
Специальными целями преподавания литературы в школе является:
воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления
• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства
с жизнью, историзма;
•поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста,
представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
• использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Задачи:
· развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, необходимые для успешной социализации и самореализации личности;
· развивать умение смыслового чтения и анализа, основанного на понимании образной природы искусства слова, опирающегося на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
· формировать умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
· формировать нравственно-эстетические идеалы личности, ее ценностные ориентации через освоение культурных ценностей края;
· расширять и углублять жизненный и художественный опыт учащихся на близком им материале родного края, его культуры.
· способствовать овладению возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
· способствовать овладению важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
· научить использовать опыт общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании;
· повысить индивидуальную активность;
· повысить внутреннюю мотивацию к изучению предметов;
· расширить кругозор школьников.
Рабочие программы по предмету «Литература» рассчитаны:
- в 5 классе на 102 часа в год (в неделю – 3 часа);
-в 6 классе на 102часа в год (в неделю – 3 часа);
- в 7 классе на 68 часов в год (в неделю – 2 часа);
- в 8 классе на 70 часов в год (в неделю – 2 часа);
- в 9 классе на 105 часов в год (в неделю – 3 часа).
Аннотация
к рабочей программе по предмету «Математика»
(ФГОС) основного общего образования
В рабочей программе по предмету «Математика» отражены нормативные документы, основное содержание предмета, УМК учащегося и учителя, критерии и нормы оценки знаний, обучающихся при устном ответе, письменных ответах, в том числе критерии оценивания при выполнении контрольных работ.
Рабочая программа по предмету «Математика» основного общего образования составлена на основе следующих документов:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Основная образовательная программа МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская » (основного общего образования).
3. Учебный план МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская » на 2019 – 2020 учебный год.
4. Программа по математике к учебникам
«Математика 5», Дорофеев, 6 класс Виленкин, Жохов.
«Алгебра 7-9», А.Г. Макарычев, М.: Мнемозина, 2018
«Геометрия 7-9», Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. ,М.: Мнемозина, 2018
Усвоенные в курсе математики основной школы знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин в основной и старшей школе, но и для решения практических задач в повседневной жизни. Поэтому перед математическим образованием ставится следующие цели и задачи:
Цели:
осознание значения математики в повседневной жизни человека;
формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления»,
развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе.
Задачи:
формирование мотивации изучения математики, готовности и способности, учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета;
формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности, логического, алгоритмического и эвристического;
освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета и др.;
формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;
овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования явлений окружающего мира;
овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
формирование научного мировоззрения;
воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Рабочие программы по предмету «Математика» рассчитаны:
- в 5 -6 классах на 170 часов в год (в неделю – 5 часов);
- в 7-9 (алгебра) классах на 102 часов в год (в неделю – 3часа);
- в 7-9(геометрия) классах на 68часа в год (в неделю – 2часа);
В программе отражены формы и методы работы, требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по математике.
Аннотация
к рабочей программе по предмету «Физика» (основного общего образования)
В рабочей программе по предмету физика отражены нормативные документы, основное содержание предмета, УМК учащегося и учителя, критерии и нормы оценки знаний обучающихся при устном ответе, письменных ответах, в том числе критерии оценивания при выполнении контрольных работ, в том числе критерии оценивания лабораторных работ, практических
Рабочая программа по предмету физика основного общего образования составлена на основе следующих документов:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Основная образовательная программа МБОУ «СОШ № 2 ст. Ассиновская» основного общего образования.
Учебный план МБОУ «СОШ № 2 ст. Ассиновская» на 2019 – 2020 учебный год.
Программа по физике к учебникам (А.В.Перышкин 7-9класс, М:. Дрофа 2016г.)
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ.
Цели и задачи изучения предмета
Цели изучения физики в 7-9 классах определены исходя из целей общего образования, сформулированных в федеральном государственном стандарте общего образования и конкретизированы в основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «СОШ № 2 ст. Ассиновская»:
повышение качества образования в соответствии с требованиями социально-экономического и информационного развития общества и основными направлениями развития образования на современном этапе.
создание комплекса условий для становления и развития личности выпускника в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости в соответствии с требованиями российского общества
обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;
формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;
развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся и приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; оценка погрешностей любых измерений;
систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
формирование готовности современного выпускника основной школы к активной учебной деятельности в информационно-образовательной среде общества, использованию методов познания в практической деятельности, к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета для продолжения образования;
организация экологического мышления и ценностного отношения к природе, осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;
понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф;
формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов;
овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека
развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;
формирование позитивной мотивации обучающихся к учебной деятельности;
обеспечение условий, учитывающих индивидуально-личностные особенности обучающихся;
совершенствование взаимодействия учебных дисциплин на основе интеграции;
внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, формирующих ключевые компетенции;
развитие дифференциации обучения;
знакомство обучающихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
приобретение обучающимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
формирование у обучающихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
овладение обучающимися общенаучными понятиями: природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
понимание обучающимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Рабочая программа по предмету «Физика» рассчитаны:
- в 7 классе на 102 часов в год (в неделю – 3 часа);
- в 8 классе на 68 часов в год (в неделю – 2 часа);
- в 9 классе на 68 часов в год (в неделю – 2 часа).
Аннотация
к рабочей программе по предмету «Информатика»
основного общего образования
В рабочей программе по предмету Информатика отражены нормативные документы, основное содержание предмета, УМК учащегося и учителя, критерии и нормы оценки знаний, обучающихся при устном ответе, письменных ответах.
Рабочая программа по предмету Информатика основного общего образования составлена на основе следующих документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
3. Основная образовательная программа МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская» основного общего образования.
4 Учебный план МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская » на 2019 – 2020 учебный год.
5 Программа по Информатике к учебникам Информатика, Босова Л.Л., 2015г.
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ.
Цели и задачи изучения предмета на основном уровне образования
Изучение предметной области «Информатика» должно обеспечить:
- осознание значения информатики в повседневной жизни человека;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
В результате изучения предметной области «Информатика», обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; овладевают умениями решения учебных задач; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.
Предметные результаты изучения предметной области «Информатика» должны отражать:
1) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;
2) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
3) формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
4) формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
5) развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
6) формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
7) формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
в 7–9 классах:
- формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;
- совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);
- воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.
Место курса предмета в базисном учебном плане
Рабочая программа по предмету «Информатика» рассчитана:
- в 7 классе на 34 часа в год (в неделю – 1 час);
- в 8 классе на 34 часа в год (в неделю – 1 час);
- в 9 классе на 34 часов в год (в неделю – 1 час)
Преподавание предмета «Информатика» в 5-9 классах осуществляется по следующим учебникам:
класс |
Автор, название учебника |
Год издания |
Издательство |
7 |
Босова Л.Л., Информатика Босова Л.Л., Информатика Босова Л.Л., Информатика |
2016
|
М.: Бином. Лаборатория знаний |
8 |
Босова Л.Л., Информатика Босова Л.Л., Информатика |
2016 |
М.: Бином. Лаборатория знаний |
9 |
Босова Л.Л., Информатика |
2016 |
М.: Бином. Лаборатория знаний |
В программе отражены формы и методы работы, требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по информатике.
Аннотация к программе
Рабочая программа по предмету история составлена на основе следующих документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2 Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
3 Основная образовательная программа МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская » основного общего образования.
4 Учебный план МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская » на 2019 – 2020 учебный год.
5 Программа по истории к учебникам.
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ.
Цели и задачи изучения истории в школе:
Цель – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.
Задачи изучения истории в основной школе:
Формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
Овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
Воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
Развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
Формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Место учебного предмета «История» в Базисном учебном (образовательном) плане:
Предмет история изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5-9 классах в общем объёме 340 часов, в 5-8 классах по 2 часа в неделю, в 9 классе -2ч в неделю.
Курсы «История России» и «Всеобщая история», изложенные в примерной программе основного общего образования «История» раздельно, на практике изучаются синхронно-параллельно. В ряде случаев объединяется изучение сюжетов отечественной и всеобщей истории (темы по истории международных отношений и внешней политики России, истории мировых войн, отдельные вопросы истории культуры и др.).
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории.
Предполагается, что результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.
К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:
Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:
Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты изучения истории учащимися 5-9 классов включают:
Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;
Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Содержание учебного предмета, курса.
Структура курса и последовательность предъявления материала.
Программа учебного предмета «История» на уровне основного общего образования предусматривает изучение в 5-9 классах истории России и всеобщей истории с древности до наших дней. Во взаимосвязи с общим курсом отечественной истории рассматривается также региональная и локальная история.
Рабочие программы по предмету «История» рассчитаны:
- в 5 классе на 68 часов в год (в неделю – 2 часа);
- в 6 классе на 68 часов в год (в неделю – 2 часа);
- в 7 классе на 68 часов в год (в неделю – 2 часа);
- в 8 классе на 68 часов в год (в неделю – 2 часа);
- в 9 классе на 68 часов в год (в неделю – 2 часа).
Аннотация к рабочей программе по предмету «Обществознание»
(основного общего образования)
В рабочей программе по предмету (Обществознание) отражены нормативные документы, основное содержание предмета, УМК учащегося и учителя, критерии и нормы оценки знаний, обучающихся при устном ответе, письменных ответах, в том числе критерии оценивания сочинения
Рабочая программа по предмету (Обществознание) составлена на основе следующих документов:
1 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2 Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
3 Основная образовательная программа МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская » основного общего образования.
4 Учебный план МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская » на 2019 – 2020
Цели и задачи изучения обществознания в школе:
Цели обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:
• воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
• формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
• овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
• формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Место учебного предмета «Обществознание» в Базисном учебном (образовательном) плане:
Предмет Обществознание изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 6-9 классах в общем объёме 170 часов, в 6-8 классах по 1 часа в неделю, в 9 классе – 2 часа в неделю.
Структура курса и последовательность предъявления материала.
Программа учебного предмета «Обществознание» на ступени основного общего образования предусматривает изучение в 5-9 классах истории России и всеобщей истории с древности до наших дней. Во взаимосвязи с общим курсом отечественной истории рассматривается также региональная и локальная история.
Рабочие программы по предмету «Обществознание» рассчитаны:
- в 6 классе на 35 часа в год (в неделю – 1 час);
- в 7 классе на 35 часа в год (в неделю – 1 час);
- в 8 классе на 35 часа в год (в неделю – 1 час);
- в 9 классе на 35часа в год (в неделю – 1час)
Преподавание предмета «Обществознание» в 6 - 9 классах осуществляется по следующим учебникам:
Класс, курс |
Название учебника |
Авторы учебника |
Издательство, год выпуска |
6 класс Обществознание |
Обществознание 6 класс |
Л.Н.Боголюбов |
М.Просвещение 2015 |
7 класс Обществознание |
Обществознание 7 класс |
Л.Н.Боголюбов |
М.Просвещение 2016 |
8 класс Обществознание |
Обществознание 8 класс |
Л.Н.Боголюбов |
М.Просвещение 2016 |
9 класс Обществознание |
Обществознание 9 класс |
Л.Н.Боголюбов. |
М.Просвещение 2016 |
Аннотация к рабочей программе по предмету «Химия»
(основного общего образования)
В рабочей программе по предмету отражены нормативные документы, основное содержание предмета, УМК учащегося и учителя, критерии и нормы оценки знаний, обучающихся при устном ответе, письменных ответах, в том числе критерии оценивания сочинения
Рабочая программа по предмету (Химия) составлена на основе следующих документов:
1 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2 Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
3 Основная образовательная программа МБОУ «СОШ № 2 ст. Ассиновская» основного общего образования.
4 Учебный план МБОУ «СОШ № 2 ст. Ассиновская» на 2019 – 2020
Цель курса - вооружение обучающихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, производственной деятельности, продолжения образования, правильной ориентации и поведении в окружающей среде, внесение существенного вклада в развитие научного миропонимания учащихся.
В данной программе выражена гуманистическая и химико- экологическая направленность и ориентация на развивающее обучение. В ней отражена система важнейших химических знаний, раскрыта роль химии в познании окружающего мира, в повышении уровня материальной жизни общества, в развитии его культуры, в решении важнейших проблем современности.
.Общая характеристика учебного предмета
Естественнонаучное образование - один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Оно обеспечивает всестороннее развитие личности ребёнка за время его обучения и воспитания в школе.
Велика роль учебного предмета химии в воспитании общей культуры, научного мировоззрения, нравственности, воли и других черт личности, а также в формировании химической и экологической культуры, поскольку экологические проблемы имеют в своей основе преимущественно химическую природу, а в решении многих из них используются химические средства и методы. Это подчеркивает значимость учебного предмета химии, необходимость усиления химической компоненты в содержании экологического образования.
Недостаточность химической и экологической грамотности порождает угрозу безопасности человека и природы, недооценку роли химии в решении экологических проблем, хемофобию. Химия как учебный предмет призвана вооружить обучающихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, производственной деятельности, продолжения образования, правильной ориентации в поведении в окружающей среде. Она вносит существенный вклад в научное миропонимание и развитие обучающихся.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Для сознательного освоения предмета «Химия» в школьный курс включены обязательные компоненты содержания современного химического образования:
1) химические знания;
2) различные умения и навыки;
3) ценностные отношения;
4) опыт продуктивной деятельности разного характера;
5) ключевые и учебно-химические компетенции.
В качестве ценностных ориентиров химического образования выступают объекты, изучаемые в курсе химии, к которым у учащихся формируется ценностное отношение. При этом ведущую роль играют познавательные ценности, т.к. данный предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которого заключается в изучении природы.
Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания.
В качестве объектов ценностей труда и быта выступают творческая созидательная деятельность, здоровый образ жизни.
Курс химии обладает реальными возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь.
Содержание программы имеет выраженную гуманистическую и химико-экологическую направленность и ориентацию на развивающее обучение. Оно представлено тремя взаимосвязанными блоками знаний: о веществе, о химической реакции и о прикладной химии, развиваемыми по спирали, отражающей повышение теоретического уровня изучения и обобщения знаний. Гуманистическая ориентация содержания направлена на формирование научного мировоззрения и экологического образования. Успешность его изучения связана с овладением химическим языком, соблюдением техники безопасности при выполнении химического эксперимента, осознанием многочисленных связей химии с другими предметами.
Данная программа реализована в учебниках Габриелян О.С. Химия8-9 М:.Дрофа
Аннотация
к рабочей программе по предмету «Биология» основного общего образования
В рабочей программе по предмету «Биология» отражены нормативные документы, основное содержание предмета, УМК учащегося и учителя, критерии и нормы оценки знаний, обучающихся при устном ответе, письменных ответах, в том числе критерии оценивания лабораторных работ, практических
Рабочая программа по предмету «Биология» среднего общего образования составлена на основе следующих документов:
1 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2 Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
3 Основная образовательная программа МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская » основного общего образования.
4 Учебный план МБОУ «СОШ № 2 ст. Ассиновская» на 2019 – 2020
Программа по предмету «Биология» к учебникам
Сонин, Плешаков Биология 5 класс - М.: «Дрофа», 2015
Сонин, Плешаков Биология 5 класс - М.: «Дрофа», 2015
Сонин, Захаров Биология. Животные. 7 класс - М.: «Дрофа», 2016
Сонин, Сапин Биология. 8 класс Человек
Сонин, Захаров Биология. 9 класс Общая биология
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ.
Цель программы:
социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение обучающихся в ту или иную группу или общность — носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.
Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:
ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;
развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний,
овладением методами исследования природы, формирование интеллектуальных умений;
овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;
формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.
Задачи:
1.Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
2.Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
3.Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
4. Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
5.Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни; профилактики: заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.
6.Формирование на базе знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры;
7.Гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни в целях сохранения психического, физического и нравственного здоровья человека;
8.Установление гармоничных отношений учащихся с природой, со всем живым как главной ценностью на Земле;
9.Подготовка школьников к практической деятельности в области сельского и лесного хозяйства, медицины, здравоохранения;
10.Социальная адаптация детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
11.Формирование уважительного отношения к себе, своему образу, стремление сохранить внутренние силы, умение реально оценивать результаты своей деятельности в соответствии с уровнем и состоянием психофизического и интеллектуального развития; способствовать формированию таких нравственных качеств личности, как терпение, милосердие, трудолюбие, любовь к родному краю.
Рабочие программы по предмету» рассчитаны:
- в 5 классе на 35 часов в год (в неделю – 1 час);
- в 6 классе на 35 часов в год (в неделю – 1 час);
- в 7 классе на 68 часов в год (в неделю – 2 часа);
- в 8 классе на 68 часов в год (в неделю – 2 часа);
- в 9 классе на 68 часов в год (в неделю – 2 часа);
Аннотация
к рабочей программе по предмету «География»
В рабочей программе по предмету География отражены нормативные документы, основное содержание предмета, УМК учащегося и учителя, критерии и нормы оценки знаний, обучающихся при устном ответе, письменных ответах, в том числе критерии оценивания, практических
Рабочая программа по предмету География» (основного общего образования) составлена на основе следующих документов:
1 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2 Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
3 Основная образовательная программа МБОУ «СОШ № 2 ст. Ассиновская» основного общего образования.
4 Учебный план МБОУ «СОШ № 2 ст. Ассиновская» на 2019 – 2020
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ.
Основная цель географии линии учебников издательства «Русское слово» в основной школе — это учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей.Выявление закономерностей развития природы, размещение населения и хозяйства и особенности динамики и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве. Выделение проблем взаимодействия общества и природы, адаптации человека к географическим условиям проживания, географических подходов к устойчивому развитию территорий.
Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:
• формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
• формирование знаний о многообразии современного
географического пространства, дающих возможность сформировать географическую
картину мира;• дать понятие характера, сущности и динамики главных природных,
экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов,
происходящих в географическом пространстве России и мира;• дать понимание
главных особенностей взаимодействия природы и общества, с учётом значения
охраны окружающей среды и рационального природопользования;
• дать понимание закономерностей размещения населения и территориальной
организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и
экологическими факторами, определить зависимости проблем адаптации и здоровья
человека от географических условий проживания;
• дать глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;
• вырабатывание у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формировать у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;
• формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Преподавание предмета «География» в 6- 9 классах осуществляется по следующим учебникам:
«География. 6 класс» (из-во Русское слово, 2016), созданный коллективом авторов Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.
«География. 7 класс» (из-во Русское слово, 2016), созданный коллективом авторов Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.
«География. 8 класс» (из-во Русское слово, 2016), созданный коллективом авторов Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.
«География. 9 класс» (из-во Русское слово, 2016), созданный коллективом авторов Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.
Аннотация
к рабочей программе по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
для 8-9 классов основного общего образования.
В рабочей программе по предмету Основы безопасности жизнедеятельности отражены нормативные документы, основное содержание предмета, УМК учащегося и учителя, критерии и нормы оценки знаний, обучающихся при устном ответе, письменных ответах, в том числе критерии оценивания практических действий, контрольных работ.
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
основного общего образования составлена на основе следующих документов:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
3.Основная образовательная программа МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская » основного общего образования.
4.Учебный план МБОУ «СОШ № 2 ст. Ассиновская» на 2019 – 2020
5.Программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» к учебникам
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 кл.:. для общеобразоват. Учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т. Смирнова.
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ.
Цели и задачи изучения предмета
В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. отмечено: «В условиях глобализации процессов мирового развития, международных политических и экономических отношений, формирующих новые угрозы и риски для развития личности, общества и государства, Россия в качестве гаранта благополучного национального развития переходит к новой государственной политике в области национальной безопасности».
Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.
Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:
· безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
· понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
· принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
· антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
· отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
· готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
· Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
· формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
· формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
· выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Место курса предмета в базисном учебном плане
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» рассчитана:
- в 8 классе на 35 часов в год (в неделю – 1час);
Преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классах осуществляется по следующим учебникам:
класс |
Автор, название учебника |
Год издания |
Издательство |
8 |
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. |
2014 |
М.: Просвещение, |
Аннотация
к рабочей программе по предмету «Изобразительное искусство»
В рабочей программе по предмету изобразительное искусство отражены нормативные документы, основное содержание предмета, УМК учащегося и учителя, критерии и нормы оценки знаний обучающихся при устном ответе, практических и самостоятельных работах.
Рабочая программа по предмету основного общего образования составлена на основе следующих документов:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
3.Основная образовательная программа МБОУ «СОШ № 2 ст. Ассиновская» основного общего образования.
4.Учебный план МБОУ «СОШ № 2 ст. Ассиновская» на 2019 – 2020
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ.
Цели и задачи изучения предмета
1. Реализация основного общего образования по изобразительному искусству. Воспитание интереса и понимания значения в жизни общества и человека пластических искусств: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуры и дизайна в профессиональных и народных формах.
2. Воспитание и развитие творческих способностей и изобразительных навыков; расширение диапазона чувств, воображения и зрительных представлений, фантазии, воспитание эмоциональной отзывчивости на явления художественной культуры.
3. Обучение основам изобразительной грамотности, формирование практических навыков работы в различных видах художественно-творческой деятельности (работа с натуры, по воображению – тематическое рисование, декоративная работа, лепка, аппликация и т.д.).
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме с натуры, по памяти и представлению, объемно-пространственное моделирование, проектно - конструктивная деятельность, декоративная работа в различных материалах, художественное фотографирование и видеосъемка.
Место курса предмета в базисном учебном плане
В соответствии с базисным учебным планом МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская» на изучение изобразительного искусства в 5-6 классах в объеме 34 учебных часов (0,5час в неделю, 17 часов за год).
В программе отражены формы и методы работы, требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по изобразительному искусству.
Аннотация
к рабочей программе по предмету «Музыка»
(5-6классы)
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 - 6 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, примерными программами по музыке для основного общего образования, важнейшими положениями художественно-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского и авторской программы Сергеевой Г.П., Критской Е.Д., Кашековй И.Э. (Музыка: 5-7 классы. Искусство: 8-9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской - М.: Просвещение, 2011).
Нормативные документы для составления рабочей программы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).
3. Основная образовательная программа МБОУ «СОШ № 2 ст. Ассиновская» (уровень основного общего образования).
4. Учебный план МБОУ «СОШ № 2 ст. Ассиновская» на 2019-2020 учебный год.
Преподавание предмета «Музыка» в 5-6 классах осуществляется по следующим учебникам: Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка. 5-8 класс.
Рабочие программы по предмету «Музыка» рассчитаны:
- в 5 классах на 17 часов в год (в неделю – 0.5 час);
- в 6 классах на 17 часов в год (в неделю – 0.5час);
Цель массового музыкального образования и воспитания - развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры — наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия обучающихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.
В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи и направления:
- приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатлённого в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;
- воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием, эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;
- развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;
- освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизни;
- овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Аннотация
к рабочей программе по предмету «Английский язык»
В рабочей программе по предмету «Английский язык» отражены нормативные документы, основное содержание предмета, УМК учащегося и учителя, критерии и нормы оценки знаний обучающихся при устном ответе, письменных ответах, в том числе критерии оценивания при выполнении контрольных работ.
Рабочая программа по предмету «Английский язык» (основного общего образования ) составлена на основе следующих документов:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).
3.Основная образовательная программа МБОУ «СОШ № 2 ст. Ассиновская» (уровень основного общего образования).
4.Учебный план МБОУ «СОШ № 2 ст. Ассиновская» на 2019-2020 учебный год.
5.Программа по предмету «Английский язык» к учебникам «Английский в фокусе» (Spotlight) авторы Апальков В.Г., Подоляко О.Е, Ваулина Ю.Е.
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ.
Цели и задачи изучения предмета
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
– развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
– развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской̆ идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
- формирование и развитие языковых навыков;
- формирование и развиие социокультурных умений и навыков.
Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации отводит 510 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 102 часа.
- в 5 классе на 102 часа в год (в неделю – 3 часа);
- в 7 классе на 102 часа в год (в неделю – 3 часа);
- в 8 классе на 102 часа в год (в неделю – 3часа);
- в 9 классе на 102 часа в год (в неделю – 3 часа).
В программе отражены формы и методы работы, требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по английскому языку.
Аннотация
к рабочей программе по предмету «Технология» основного общего образования. ФГОС. (девочки)
В рабочей программе по предмету технология отражены нормативные документы, основное содержание предмета, УМК учащегося и
учителя, критерии и нормы оценки знаний, обучающихся при устном ответе, письменных ответах, в том числе критерии оценивания практических работ.
Нормативные документы для составления рабочей программы:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).
3.Основная образовательная программа МБОУ «СОШ № 2 ст. Ассиновская» (уровень основного общего образования).
4.Учебный план МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская » на 2019-2020 учебный год.
5.Программа по технологии к учебникам технологии Н.В. Синица, В.Д.Симоненко, «Вентана –Граф»2016 года издания.
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ.
Цели и задачи изучения предмета
Цели курса:
формирование представлений о технологической культуре производства,
развитие культуры труда подрастающего поколения, воспитание трудовых,
гражданских и патриотических качеств личности.
Задачи обучения:
- сформировать у учащихся необходимые в повседневной жизни базовые приемы ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин;
- помочь учащимся овладеть способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;
- научить применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
. Место курса «Технология» в базисном учебном (образовательном) плане
Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность— профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая —должна осуществляться технологически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников.
Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.
Инструментарий для оценивания результатов:
· тесты,
· практические работы
· творческие работы,
· творческие проектные работы,
· лабораторно-практические работы
Система оценки достижений учащихся:
· пятибалльная, портфолио, проектная работа
Форма промежуточной и итоговой аттестации: аттестация (оценка) за I, II, III, IV четверти и год.
Рабочие программы по предмету «Технология» рассчитаны:
- в 5 классе на 34 часа в год (в неделю –1час);
- в 6 классе на 34 часа в год (в неделю – 1 час)
- в 7 классе на 34 часа в год (в неделю – 1 час);
Преподавание предмета «Технология» в 5-7 классах осуществляется по следующим учебникам:
класс |
Автор, название учебника |
Год издания |
Издательство |
5
|
Н.В. Синицина, В.Д.Симоненко |
2014 |
«Вентана – Граф» |
6 |
Н.В. Синицина, В.Д.Симоненко |
2014 |
«Вентана – Граф» |
7 |
Н.В. Синицина, В.Д.Симоненко |
2013 |
«Вентана – Граф» |
В программе отражены формы и методы работы, требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по технологии.
Аннотация
к рабочей программе по предмету «Физическая культура»
основного общего образования
В рабочей программе по предмету Физическая культура отражены нормативные документы, основное содержание предмета, УМК учащегося и учителя, критерии и нормы оценки знаний, обучающихся при устном ответе и практической деятельности.
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» основного общего образования составлена на основе следующих документов:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).
3.Основная образовательная программа МБОУ «СОШ № 2 ст. Ассиновская» (уровень основного общего образования).
4.Учебный план МБОУ «СОШ № 2 ст. Ассиновская» на 2019-2020 учебный год.
Программа по Физическая культура к учебникам «Комплексная программа физического воспитания» В.И. Лях и др.
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять
физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:
укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.
Задачи физического воспитания учащихся 5-9 классов.
Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:
содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
обучение основам базовых видов двигательных действий;
дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основе системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Место курса предмета в базисном учебном плане
Рабочие программы по предмету «Физическая культура» рассчитаны:
- в 5 классе на 102часа в год (в неделю – 3 часа);
- в 7 классе на 102 часа в год (в неделю – 3 часа);
- в 8 классе на 102 часа в год (в неделю – 3 часа);
- в 9 классе на 102 часа в год (в неделю – 3 часа).
Преподавание предмета «Физическая культура» в 5 - 9 классах осуществляется по следующим учебникам:
класс |
Автор, название учебника |
Год издания |
Издательство |
5-9 |
«Комплексная программа физического воспитания», Лях В.И., Зданевич А.А |
2015 |
М, Просвещение
|
В программе отражены формы и методы работы, требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по физической культуре
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.