Аннотация к рабочим программам 5-9 классы
Оценка 4.7

Аннотация к рабочим программам 5-9 классы

Оценка 4.7
doc
19.02.2020
Аннотация к рабочим программам 5-9 классы
Аннотации к рабочим программам 5-9.doc

Аннотация

к рабочей программе по предмету «Русский язык» основного общего образования (5-9 классы)

  МБОУ « СОШ№2 ст. Ассиновская»

 

В рабочей программе по предмету «Русский язык» отражены нормативные документы, основное содержание предмета, УМК учащегося и учителя, критерии и нормы оценки знаний, обучающихся при устном ответе, письменных ответах, в том числе критерии оценивания сочинения, изложения, диктанты.

Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлены на основе следующих документов:

1.            Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.      Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

3.            Основная образовательная программа МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская» (уровень основного общего образования).

4.            Учебный план МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская» на 2019– 2020 учебный год.

5.            Программа курса «Русский язык» к учебникам 5-9 классов под редакцией Е.А. Ладыженская – М.: Просвещение, 2018

Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ.

Специальными целями преподавания русского языка в школе является:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического

строя речи учащихся; развитие готовности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;

освоение знаний о русском языке, об устройстве языковой системы и ее функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете.

Задачи обучения русскому языку в основной школе:

• осознание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его самобытности, уникальности, эстетического богатства родного языка;

• формирование умений и навыков свободного и грамотного владения устной и письменной речью в основных видах речевой деятельности, овладение русским языком как средством общения в разных сферах и ситуациях его функционирования, развитие готовности к взаимодействию и взаимопониманию в бытовой, учебной, учебно-научной, социокультурной и деловой сферах, потребности к речевому самосовершенствованию;

• усвоение системы знаний о русском языке;

• формирование метапредметных умений и способов деятельности: определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий и оценивать достигнутые результаты; опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; формирование способности извлекать информацию из различных источников, преобразовывать ее.

Рабочие программы по предмету «Русский язык» рассчитаны:

- в 5 классе на 170 часов в год (в неделю – 5 часов);

-в 6классе на 170 часов в год(в неделю – 5 часов);

- в 7 классе на 170 часов в год (в неделю – 5 часов);

- в 8 классе на 105 часов в год (в неделю – 3часа);

- в 9 классе на 105 часов  в год (в неделю – 3 часа).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

к рабочей программе по предмету «Литература»

основного общего образования

 

В рабочей программе по предмету «Литература» отражены нормативные документы, основное содержание предмета, УМК учащегося и учителя, критерии и нормы оценки знаний, обучающихся при устном ответе, письменных ответах, в том числе критерии оценивания сочинения, изложения, диктанты.

Рабочая программа по предмету «Литература составлена на основе следующих документов:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

3.Основная образовательная программа МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская» (уровень основного общего образования).

4.Учебный план МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская» на 2019– 2020 учебный год.

5.Программа по литературе для общеобразовательных учреждений.

 5 – 9 классы. Составитель Коровина - М,: Просвещение,2018

Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ.

Специальными целями преподавания литературы в школе является:

воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления

• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

 • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства

с жизнью, историзма;

•поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста,

  представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);                                                                                  

 • использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

  Задачи:

·                    развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, необходимые для успешной социализации и самореализации личности;

·                    развивать умение смыслового чтения и анализа, основанного на понимании образной природы искусства слова, опирающегося на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

·                    формировать умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

·                    формировать нравственно-эстетические идеалы личности, ее ценностные ориентации через освоение культурных ценностей края;

·                 расширять и углублять жизненный и художественный опыт учащихся на близком им материале родного края, его культуры.

·                    способствовать овладению возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

·                    способствовать овладению важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

·                    научить использовать опыт общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании;

·                    повысить индивидуальную активность;

·                    повысить внутреннюю мотивацию к изучению предметов;

·                    расширить кругозор школьников.

 

Рабочие программы по предмету «Литература» рассчитаны:

- в 5 классе на 102 часа в год (в неделю – 3 часа);

-в 6 классе на  102часа в год (в неделю –  3 часа);

- в 7 классе на 68 часов в год (в неделю – 2 часа);

- в 8 классе на 70 часов в год (в неделю – 2 часа);

- в 9 классе на 105 часов в год (в неделю – 3 часа).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

к рабочей программе по предмету «Математика»

(ФГОС) основного общего образования

 

В рабочей программе по предмету «Математика» отражены нормативные документы, основное содержание предмета, УМК учащегося и учителя, критерии и нормы оценки знаний, обучающихся при устном ответе, письменных ответах, в том числе критерии оценивания при выполнении контрольных работ.

Рабочая программа по предмету «Математика» основного общего образования составлена на основе следующих документов:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Основная образовательная программа МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская » (основного общего образования).

3.            Учебный план МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская » на 2019 – 2020 учебный год.

4.            Программа по математике к учебникам 

 «Математика 5», Дорофеев, 6 класс Виленкин, Жохов.

«Алгебра 7-9», А.Г. Макарычев, М.: Мнемозина, 2018

«Геометрия 7-9», Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. ,М.: Мнемозина, 2018

Усвоенные в курсе математики основной школы знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин в основной и старшей школе, но и для решения практических задач в повседневной жизни. Поэтому перед математическим образованием ставится следующие цели и задачи:

Цели:

осознание значения математики в повседневной жизни человека;

формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления»,

развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе.

Задачи:

формирование мотивации изучения математики, готовности и способности, учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета;

формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности, логического, алгоритмического и эвристического;

освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета и др.;

формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;

овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования явлений окружающего мира;

овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования;

формирование научного мировоззрения;

воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Рабочие программы по предмету «Математика» рассчитаны:

- в 5 -6 классах на 170 часов в год (в неделю – 5 часов);

- в 7-9 (алгебра) классах на 102 часов в год (в неделю – 3часа);

- в 7-9(геометрия) классах на 68часа в год (в неделю – 2часа);

 

В программе отражены формы и методы работы, требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по математике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

к рабочей программе по предмету «Физика» (основного общего образования)

 

В рабочей программе по предмету физика отражены нормативные документы, основное содержание предмета, УМК учащегося и учителя, критерии и нормы оценки знаний обучающихся при устном ответе, письменных ответах, в том числе критерии оценивания при выполнении контрольных работ, в том числе критерии оценивания лабораторных работ, практических 

Рабочая программа по предмету физика основного общего образования составлена на основе следующих документов:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Основная образовательная программа МБОУ «СОШ № 2 ст. Ассиновская» основного общего образования.

Учебный план МБОУ «СОШ № 2 ст. Ассиновская» на 2019 – 2020 учебный год.

Программа по физике к учебникам (А.В.Перышкин 7-9класс, М:. Дрофа 2016г.) 

Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ.

 

                 Цели и задачи изучения предмета

Цели изучения физики в 7-9 классах определены исходя из целей общего образования, сформулированных в   федеральном государственном стандарте общего образования и конкретизированы в основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «СОШ № 2 ст. Ассиновская»:

повышение качества образования в соответствии с требованиями социально-экономического и информационного развития общества и основными направлениями развития образования на современном этапе.

создание комплекса условий для становления и развития личности выпускника в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости в соответствии с требованиями российского общества

обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;

формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;

развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся и приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; оценка погрешностей любых измерений;

систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;

формирование готовности современного выпускника основной школы к активной учебной деятельности в информационно-образовательной среде общества, использованию методов познания в практической деятельности, к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета для продолжения образования;

организация экологического мышления и ценностного отношения к природе, осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;

понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф;

формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов;

овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека

развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;

формирование позитивной мотивации обучающихся к учебной деятельно­сти;

обеспечение условий, учитывающих индивидуально-личностные особенно­сти обучающихся;

совершенствование взаимодействия учебных дисциплин на основе интеграции;

внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, формирующих ключевые компетенции;

развитие дифференциации обучения;

знакомство обучающихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

приобретение обучающимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

формирование у обучающихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

овладение обучающимися общенаучными понятиями: природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

понимание обучающимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

 

Рабочая программа по предмету «Физика» рассчитаны:

- в 7 классе на 102 часов в год (в неделю – 3 часа);

- в 8 классе на 68 часов в год (в неделю – 2 часа);

- в 9 классе на 68 часов в год (в неделю – 2 часа).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

к рабочей программе по предмету «Информатика»

 

основного общего образования

В рабочей программе по предмету Информатика отражены нормативные документы, основное содержание предмета, УМК учащегося и учителя, критерии и нормы оценки знаний, обучающихся при устном ответе, письменных ответах.

 

Рабочая программа по предмету Информатика основного общего образования составлена на основе следующих документов:

1.      Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.      Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

3.      Основная образовательная программа МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская» основного общего образования.

4        Учебный план МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская » на 2019 – 2020 учебный год.

5        Программа по Информатике к учебникам Информатика, Босова Л.Л., 2015г.

Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ.

                                                                                                                                              

Цели и задачи изучения предмета на основном уровне образования

Изучение предметной области «Информатика» должно обеспечить:

- осознание значения информатики в повседневной жизни человека;

- понимание роли информационных процессов в современном мире;

В результате изучения предметной области «Информатика», обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; овладевают умениями решения учебных задач; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.

Предметные результаты изучения предметной области «Информатика» должны отражать:

1) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;

2) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;

3) формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

4) формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

5) развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

6) формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

7) формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

в 7–9 классах:

- формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;

- совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);

- воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.

 

Место курса предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа по предмету «Информатика» рассчитана:

- в 7 классе на 34 часа в год (в неделю – 1 час);

- в 8 классе на 34 часа в год (в неделю – 1 час);

- в 9 классе на 34 часов в год (в неделю – 1 час)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподавание предмета «Информатика» в 5-9 классах осуществляется по следующим учебникам:

 

класс

Автор, название учебника

Год издания

Издательство

7

Босова Л.Л., Информатика

Босова Л.Л., Информатика

Босова Л.Л., Информатика

2016

 

М.: Бином. Лаборатория знаний

8

Босова Л.Л., Информатика

Босова Л.Л., Информатика

2016

М.: Бином. Лаборатория знаний

9

Босова Л.Л., Информатика

2016

М.: Бином. Лаборатория знаний

 

В программе отражены формы и методы работы, требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся  по информатике.

 

 

Аннотация к программе

Рабочая программа по предмету история составлена на основе следующих документов:

1.      Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2       Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

3       Основная образовательная программа МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская » основного общего образования.

4       Учебный план МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская » на 2019 – 2020 учебный год.

5       Программа по  истории к учебникам.

Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ.

 

Цели и задачи изучения истории в школе:

Цель – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Задачи изучения истории в основной школе:

Формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

Овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

Воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

Развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

Формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Место учебного предмета «История» в Базисном учебном (образовательном) плане:

Предмет история изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5-9 классах в общем объёме 340 часов, в 5-8 классах по 2 часа в неделю, в 9 классе -2ч в неделю.

Курсы «История России» и «Всеобщая история», изложенные в примерной программе основного общего образования «История» раздельно, на практике изучаются синхронно-параллельно. В ряде случаев объединяется изучение сюжетов отечественной и всеобщей истории (темы по истории международных отношений и внешней политики России, истории мировых войн, отдельные вопросы истории культуры и др.).

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории.

Предполагается, что результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории учащимися 5-9 классов включают:

Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;

Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Содержание учебного предмета, курса.

Структура курса и последовательность предъявления материала.

Программа учебного предмета «История» на уровне основного общего образования предусматривает изучение в 5-9 классах истории России и всеобщей истории с древности до наших дней. Во взаимосвязи с общим курсом отечественной истории рассматривается также региональная и локальная история.

Рабочие программы по предмету «История» рассчитаны:

- в 5 классе на 68 часов в год (в неделю – 2 часа);

- в 6 классе на 68 часов в год (в неделю – 2 часа);

- в 7 классе на 68 часов в год (в неделю – 2 часа);

- в 8 классе на 68 часов в год (в неделю – 2 часа);

- в 9 классе на 68 часов в год (в неделю – 2 часа).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация к рабочей программе по предмету «Обществознание»

(основного общего образования)

В рабочей программе по предмету (Обществознание) отражены нормативные документы, основное содержание предмета, УМК учащегося и учителя, критерии и нормы оценки знаний, обучающихся при устном ответе, письменных ответах, в том числе критерии оценивания сочинения

Рабочая программа по предмету (Обществознание) составлена на основе следующих документов:

1        Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2        Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

3        Основная образовательная программа МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская » основного общего образования.

4        Учебный план МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская » на 2019 – 2020

Цели и задачи изучения обществознания в школе:

Цели обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:

• воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;

• формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

• овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

• формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Место учебного предмета «Обществознание» в Базисном учебном (образовательном) плане:

Предмет Обществознание изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 6-9 классах в общем объёме 170 часов, в 6-8 классах по 1 часа в неделю, в 9 классе – 2 часа в неделю.

Структура курса и последовательность предъявления материала.

Программа учебного предмета «Обществознание» на ступени основного общего образования предусматривает изучение в 5-9 классах истории России и всеобщей истории с древности до наших дней. Во взаимосвязи с общим курсом отечественной истории рассматривается также региональная и локальная история.

Рабочие программы по предмету «Обществознание» рассчитаны:

- в 6 классе на 35 часа в год (в неделю – 1 час);

- в 7 классе на 35 часа в год (в неделю – 1 час);

- в 8 классе на 35 часа в год (в неделю – 1 час);

- в 9 классе на 35часа  в год (в неделю – 1час)

 

Преподавание предмета «Обществознание» в 6 - 9 классах осуществляется по следующим учебникам:

 

Класс, курс

Название учебника

Авторы учебника

Издательство, год выпуска

6  класс Обществознание

Обществознание 6 класс

Л.Н.Боголюбов

М.Просвещение 2015

7 класс Обществознание

Обществознание 7 класс

Л.Н.Боголюбов

М.Просвещение 2016

8 класс Обществознание

Обществознание 8 класс

Л.Н.Боголюбов

М.Просвещение 2016

9 класс Обществознание

Обществознание 9 класс

Л.Н.Боголюбов.

М.Просвещение 2016

 

Аннотация к рабочей программе по предмету «Химия»

(основного общего образования)

В рабочей программе по предмету отражены нормативные документы, основное содержание предмета, УМК учащегося и учителя, критерии и нормы оценки знаний, обучающихся при устном ответе, письменных ответах, в том числе критерии оценивания сочинения

Рабочая программа по предмету (Химия) составлена на основе следующих документов:

1        Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2        Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

3        Основная образовательная программа МБОУ «СОШ № 2 ст. Ассиновская» основного общего образования.

4          Учебный план МБОУ «СОШ № 2 ст. Ассиновская» на 2019 – 2020

 

Цель курса - вооружение обучающихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, производственной деятельности, продолжения образования, правильной ориентации и поведении в окружающей среде, внесение существенного вклада в развитие научного миропонимания учащихся.       

В данной программе выражена гуманистическая и химико- экологическая направленность и ориентация на развивающее обучение. В ней отражена система важнейших химических знаний, раскрыта роль химии в познании окружающего мира, в повышении уровня материальной жизни общества, в развитии его культуры, в решении важнейших проблем современности.

.Общая характеристика учебного предмета

Естественнонаучное образование - один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Оно обеспечивает всестороннее развитие лич­ности ребёнка за время его обучения и воспитания в школе.

Велика роль учебного предмета химии в воспитании общей культуры, научного мировоззрения, нравственности, воли и других черт личности, а также в формировании химической и экологической культуры, поскольку экологические проблемы  имеют в своей основе преимущественно химическую природу, а в решении многих из них используются химические средства и методы. Это подчеркивает  значимость учебного предмета химии, необходимость усиления химической компоненты в содержании экологического образования.

Недостаточность химической и экологической грамотности порождает угрозу безопасности человека и природы, недооценку роли химии в решении экологических проблем, хемофобию. Химия как учебный предмет призвана вооружить обучающихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, производственной деятельности, продолжения образования, правильной ориентации в поведении в окружающей среде. Она вносит существенный вклад в научное миропонимание и развитие обучающихся.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Для сознательного освоения предмета «Химия» в школьный курс включены обязательные компоненты содержания современного химического образования:

1) химические знания;

2) различные умения и навыки;

3) ценностные отношения;

4) опыт продуктивной деятельности разного характера;

5) ключевые и учебно-химические компетенции.

В качестве ценностных ориентиров химического образования выступают объекты, изучаемые в курсе химии, к которым у учащихся формируется ценностное отношение. При этом ведущую роль играют познавательные ценности, т.к. данный предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которого заключается в изучении природы.

Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания.

В качестве объектов ценностей труда и быта выступают творческая созидательная деятельность, здоровый образ жизни.

Курс химии обладает реальными возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь.

Содержание   программы имеет выраженную гуманистическую и химико-экологическую направленность и ориентацию на развивающее обучение. Оно представлено тремя взаимосвязанными блоками знаний: о веществе, о химической реакции и о прикладной химии, развиваемыми по спирали, отражающей повышение теоретического уровня изучения и обобщения знаний. Гуманистическая ориентация содержания направлена на формирование научного мировоззрения и экологического образования. Успешность его изучения связана с овладением химическим языком, соблюдением техники безопасности при выполнении химического эксперимента, осознанием многочисленных связей химии с другими предметами.

Данная программа реализована в учебниках Габриелян О.С. Химия8-9 М:.Дрофа

 

 

 

Аннотация

к рабочей программе по предмету «Биология» основного общего образования 

В рабочей программе по предмету «Биология» отражены нормативные документы, основное содержание предмета, УМК учащегося и учителя, критерии и нормы оценки знаний, обучающихся при устном ответе, письменных ответах, в том числе критерии оценивания лабораторных работ, практических 

Рабочая программа по предмету «Биология» среднего общего образования составлена на основе следующих документов:

1       Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2       Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

3       Основная образовательная программа МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская » основного общего образования.

4          Учебный план МБОУ «СОШ № 2 ст. Ассиновская» на 2019 – 2020

 

Программа по предмету «Биология» к учебникам

Сонин, Плешаков Биология 5 класс - М.: «Дрофа», 2015

Сонин, Плешаков Биология 5 класс - М.: «Дрофа», 2015

Сонин, Захаров Биология. Животные. 7 класс - М.: «Дрофа», 2016

Сонин, Сапин Биология. 8 класс Человек

Сонин, Захаров Биология. 9 класс Общая биология

Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ.

 Цель программы:

социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение обучающихся в ту или иную группу или общность — носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;

приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.

Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:

ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;

развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний,

овладением методами исследования природы, формирование интеллектуальных умений;

овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;

формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

    Задачи:

1.Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

2.Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием  собственного организма, биологические эксперименты;

3.Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

4. Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

5.Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни; профилактики: заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек,  ВИЧ-инфекции.

6.Формирование на базе знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры;

7.Гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни в целях сохранения психического, физического и нравственного здоровья человека;

8.Установление гармоничных отношений учащихся с природой, со всем живым как главной ценностью на Земле;

9.Подготовка школьников к практической деятельности в области сельского и лесного хозяйства, медицины, здравоохранения;

10.Социальная адаптация детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

11.Формирование уважительного отношения к себе, своему образу, стремление сохранить внутренние силы, умение реально оценивать результаты своей деятельности в соответствии с уровнем и состоянием психофизического и интеллектуального развития; способствовать формированию таких нравственных качеств личности, как терпение, милосердие, трудолюбие, любовь к родному краю.

 

Рабочие программы по предмету» рассчитаны:

               

- в 5 классе на 35 часов в год (в неделю – 1 час);

- в 6 классе на 35 часов в год (в неделю – 1 час);

- в 7 классе на 68 часов в год (в неделю – 2 часа);

- в 8 классе на 68 часов в год (в неделю – 2 часа);

- в 9 классе на 68 часов в год (в неделю – 2 часа);

 

 

 

Аннотация

к рабочей программе по предмету «География»  

В рабочей программе по предмету География отражены нормативные документы, основное содержание предмета, УМК учащегося и учителя, критерии и нормы оценки знаний, обучающихся при устном ответе, письменных ответах, в том числе критерии оценивания, практических 

Рабочая программа по предмету География» (основного общего образования) составлена на основе следующих документов:

1        Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2        Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

3        Основная образовательная программа МБОУ «СОШ № 2 ст. Ассиновская» основного общего образования.

4          Учебный план МБОУ «СОШ № 2 ст. Ассиновская» на 2019 – 2020

   Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ.

Основная цель географии линии учебников издательства «Русское слово» в основной школе — это учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей.Выявление закономерностей развития природы, размещение населения и хозяйства и особенности динамики и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве. Выделение проблем взаимодействия общества и природы, адаптации человека к географическим условиям проживания, географических подходов к устойчивому развитию территорий.

Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

• формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

• формирование знаний о многообразии современного географического пространства, дающих возможность сформировать географическую картину мира;• дать понятие характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;• дать понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества, с учётом значения охраны окружающей среды и рационального природопользования;
• дать понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, определить зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

• дать глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;

• вырабатывание у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формировать у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;

• формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

 

Преподавание предмета «География» в 6- 9 классах осуществляется по следующим учебникам:

«География. 6 класс» (из-во Русское слово, 2016), созданный коллективом авторов Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.

 «География. 7 класс» (из-во Русское слово, 2016), созданный коллективом авторов Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.

 «География. 8 класс» (из-во Русское слово, 2016), созданный коллективом авторов Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.

      «География. 9 класс» (из-во Русское слово, 2016), созданный коллективом авторов Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.

 

Аннотация

к рабочей программе по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

для 8-9  классов основного общего образования.

В рабочей программе по предмету Основы безопасности жизнедеятельности   отражены нормативные документы, основное содержание предмета, УМК учащегося и учителя, критерии и нормы оценки знаний, обучающихся при устном ответе, письменных ответах, в том числе критерии оценивания практических действий, контрольных работ.

Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

основного общего образования составлена на основе следующих документов:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

3.Основная образовательная программа МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская » основного общего образования.

4.Учебный план МБОУ «СОШ № 2 ст. Ассиновская» на 2019 – 2020

5.Программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»  к учебникам

«Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 кл.:. для общеобразоват. Учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т. Смирнова.

              Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ.

                 Цели  и задачи изучения предмета

В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, об­щества и государства.

В Стратегии национальной безопасности Российской Фе­дерации до 2020 г. отмечено: «В условиях глобализации про­цессов мирового развития, международных политических и экономических отношений, формирующих новые угрозы и риски для развития личности, общества и государства, Рос­сия в качестве гаранта благополучного национального разви­тия переходит к новой государственной политике в области национальной безопасности».

Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной сис­темы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

·      безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуа­циях природного, техногенного и социального характера;

·      понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и обществен­ной ценности;

·      принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;

·      антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действи­ям и влияниям, представляющим угрозу для жизни чело­века;

·      отрицательное отношение учащихся к приёму психоак­тивных веществ, в том числе наркотиков;

·      готовность и способность учащихся к нравственному са­мосовершенствованию.

·      Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

·      формирование у учащихся модели безопасного поведе­ния в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрез­вычайных ситуациях природного, техногенного и социально­го характера;

·      формирование индивидуальной системы здорового об­раза жизни;

·      выработка у учащихся антиэкстремистской и антитер­рористической личностной позиции и отрицательного от­ношения к психоактивным веществам и асоциальному пове­дению.

 

 Место курса предмета  в базисном учебном  плане

Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» рассчитана:

- в 8 классе на 35 часов в год (в неделю – 1час);

Преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классах осуществляется по следующим учебникам:

 

класс

Автор, название учебника

Год издания

Издательство

8

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т. Смирнова.

2014

М.: Просвещение,

 

 

Аннотация

к рабочей программе по предмету «Изобразительное искусство» 

В рабочей программе по предмету изобразительное искусство отражены нормативные документы, основное содержание предмета, УМК учащегося и учителя, критерии и нормы оценки знаний обучающихся при устном ответе,  практических  и самостоятельных работах.

Рабочая программа по предмету основного общего образования составлена на основе следующих документов:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

3.Основная образовательная программа МБОУ «СОШ № 2 ст. Ассиновская» основного общего образования.

4.Учебный план МБОУ «СОШ № 2 ст. Ассиновская» на 2019 – 2020

   Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ.

 

                 Цели  и задачи изучения предмета

1.       Реализация основного общего образования по изобразительному искусству. Воспитание интереса и понимания значения в жизни общества и человека пластических искусств: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуры и дизайна в профессиональных и народных формах.

2.      Воспитание и развитие творческих способностей и изобразительных навыков; расширение диапазона чувств, воображения и зрительных представлений, фантазии, воспитание эмоциональной отзывчивости на явления художественной культуры.

3.      Обучение основам изобразительной грамотности, формирование практических навыков работы в различных видах художественно-творческой деятельности (работа с натуры, по воображению – тематическое рисование, декоративная работа, лепка, аппликация и т.д.).

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме с натуры, по памяти и представлению, объемно-пространственное моделирование, проектно - конструктивная деятельность, декоративная работа в различных материалах, художественное фотографирование и видеосъемка.

 Место курса предмета в базисном учебном плане

         В соответствии с базисным учебным планом МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская» на изучение изобразительного искусства в 5-6 классах в объеме 34 учебных часов (0,5час в неделю, 17 часов за год).

В программе отражены формы и методы работы, требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по изобразительному искусству.

 

 

 

Аннотация

к рабочей программе по предмету «Музыка»    

(5-6классы)

 

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 - 6 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, примерными программами по музыке для основного общего образования, важнейшими положениями художественно-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского и авторской программы Сергеевой Г.П., Критской Е.Д., Кашековй И.Э. (Музыка: 5-7 классы. Искусство: 8-9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской - М.: Просвещение, 2011).

Нормативные документы для составления рабочей программы:

1.            Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

2.        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).

3.        Основная образовательная программа МБОУ «СОШ № 2 ст. Ассиновская» (уровень основного общего образования).

4.        Учебный план МБОУ «СОШ № 2 ст. Ассиновская» на 2019-2020 учебный год.

Преподавание предмета «Музыка» в 5-6 классах осуществляется по следующим учебникам: Сергеева Г.П., Критская Е.Д.  Музыка. 5-8 класс.

Рабочие программы по предмету «Музыка» рассчитаны:

- в 5 классах на 17 часов в год (в неделю – 0.5 час);

- в 6 классах на 17 часов в год (в неделю – 0.5час);

 

Цель массового музыкального образования и воспитания - развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры — наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия обучающихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.

В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи и направления:

- приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатлённого в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

- воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и  современным музыкальным наследием, эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;

- развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;

- освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизни;

- овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

 

 

Аннотация

к рабочей программе по предмету «Английский язык» 

В рабочей программе по предмету «Английский язык» отражены нормативные документы, основное содержание предмета, УМК учащегося и учителя, критерии и нормы оценки знаний обучающихся при устном ответе, письменных ответах, в том числе критерии оценивания при выполнении контрольных работ.

Рабочая программа по предмету «Английский язык»  (основного  общего образования ) составлена на основе следующих документов:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).

3.Основная образовательная программа МБОУ «СОШ № 2 ст. Ассиновская» (уровень основного общего образования).

4.Учебный план МБОУ «СОШ № 2 ст. Ассиновская» на 2019-2020 учебный год.

5.Программа по предмету «Английский язык» к учебникам «Английский в фокусе» (Spotlight) авторы Апальков В.Г., Подоляко О.Е, Ваулина Ю.Е.  

   Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ.

 

                 Цели  и задачи изучения предмета

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

                          развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

— речевая        компетенция — развитие         коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

                          языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

                          социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

                          компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

                          учебно-познавательная   компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

                        развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

                          формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

                          формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской̆ идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

                          развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

       осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

 Основными задачами реализации содержания обучения являются:

-  формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

-  формирование и развитие языковых навыков;

-  формирование и развиие социокультурных умений и навыков.

 

Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации отводит 510 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 102 часа.

- в 5 классе на 102 часа в год (в неделю – 3 часа);

- в 7 классе на 102 часа в год (в неделю – 3 часа);

- в 8 классе на 102 часа в год (в неделю – 3часа);

- в 9 классе на 102 часа в год (в неделю – 3 часа).

 

В программе отражены формы и методы работы, требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по английскому языку.

 

Аннотация

к рабочей программе по предмету «Технология» основного общего образования. ФГОС. (девочки)

В рабочей программе по предмету технология отражены нормативные документы, основное содержание предмета, УМК учащегося и

учителя, критерии и нормы оценки знаний, обучающихся при устном ответе, письменных ответах, в том числе критерии оценивания практических работ.

Нормативные документы для составления рабочей программы:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).

3.Основная образовательная программа МБОУ «СОШ № 2 ст. Ассиновская» (уровень основного общего образования).

4.Учебный план МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская » на 2019-2020 учебный год.

5.Программа по технологии к учебникам технологии Н.В. Синица, В.Д.Симоненко, «Вентана –Граф»2016 года издания.

Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ.

Цели и задачи изучения предмета

Цели курса: 

формирование представлений о технологической культуре производства,  

развитие культуры труда подрастающего поколения, воспитание трудовых,

 гражданских и патриотических качеств личности.

Задачи обучения:

- сформировать у учащихся необходимые в повседневной жизни базовые приемы ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин;

- помочь учащимся овладеть способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;

- научить применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

. Место курса «Технология» в базисном учебном (образовательном) плане

Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность— профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая —должна осуществляться технологически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников.

Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

Инструментарий для оценивания результатов:

·        тесты,                                                    

·        практические работы

·        творческие работы,

·        творческие проектные работы,

·        лабораторно-практические работы

Система оценки достижений учащихся:

·        пятибалльная, портфолио, проектная работа

        Форма промежуточной и итоговой аттестации: аттестация (оценка) за IIIIIIIV  четверти и год.

 

Рабочие программы по предмету «Технология» рассчитаны:

 

- в 5 классе на 34 часа в год (в неделю –1час);

- в 6 классе на 34 часа в год (в неделю – 1 час)

- в 7 классе на 34 часа в год (в неделю – 1 час);

Преподавание предмета «Технология» в 5-7 классах осуществляется по следующим учебникам:

 

класс

Автор, название учебника

Год издания

Издательство

5

 

Н.В. Синицина, В.Д.Симоненко

2014

«Вентана – Граф»

6

Н.В. Синицина, В.Д.Симоненко

2014

«Вентана – Граф»

7

Н.В. Синицина, В.Д.Симоненко

2013

«Вентана – Граф»

 

В программе отражены формы и методы работы, требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по технологии.

 

 

 

 

 

 

Аннотация

к рабочей программе по предмету «Физическая культура» 

 основного общего образования

В рабочей программе по предмету Физическая культура отражены нормативные документы, основное содержание предмета, УМК учащегося и учителя, критерии и нормы оценки знаний, обучающихся при устном ответе и практической деятельности.

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» основного общего образования составлена на основе следующих документов:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).

3.Основная образовательная программа МБОУ «СОШ № 2 ст. Ассиновская» (уровень основного общего образования).

4.Учебный план МБОУ «СОШ № 2 ст. Ассиновская» на 2019-2020 учебный год.

Программа по Физическая культура к учебникам «Комплексная программа физического воспитания» В.И. Лях и др.   

   Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять

физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

   Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:

укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

            Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

            Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.

            Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

            Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.

 

Задачи физического воспитания учащихся 5-9 классов.

Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:

содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

обучение основам базовых видов двигательных действий;

дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основе системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;

углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

 

 Место курса предмета в базисном учебном плане

Рабочие программы по предмету «Физическая культура» рассчитаны:

- в 5 классе на 102часа в год (в неделю – 3 часа);

- в 7 классе на 102 часа в год (в неделю – 3 часа);

- в 8 классе на 102 часа в год (в неделю – 3 часа);

- в 9 классе на 102 часа в год (в неделю – 3 часа).

 

Преподавание предмета «Физическая культура» в 5 - 9 классах осуществляется по следующим учебникам:

 

класс

Автор, название учебника

Год издания

Издательство

5-9

«Комплексная программа физического воспитания», Лях В.И., Зданевич А.А

2015

М, Просвещение

 

В программе отражены формы и методы работы, требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по физической культуре

 


Аннотация к рабочей программе по предмету «Русский язык» основного общего образования (5-9 классы)

Аннотация к рабочей программе по предмету «Русский язык» основного общего образования (5-9 классы)

Рабочие программы по предмету «Русский язык» рассчитаны: - в 5 классе на 170 часов в год (в неделю – 5 часов); -в 6классе на 170…

Рабочие программы по предмету «Русский язык» рассчитаны: - в 5 классе на 170 часов в год (в неделю – 5 часов); -в 6классе на 170…

Аннотация к рабочей программе по предмету «Литература» основного общего образования

Аннотация к рабочей программе по предмету «Литература» основного общего образования

Интернет и др.); • использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании

Интернет и др.); • использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании

Аннотация к рабочей программе по предмету «Математика» (ФГОС) основного общего образования

Аннотация к рабочей программе по предмету «Математика» (ФГОС) основного общего образования

Интернет при ее обработке; овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования явлений окружающего мира; овладение системой математических знаний, умений и навыков,…

Интернет при ее обработке; овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования явлений окружающего мира; овладение системой математических знаний, умений и навыков,…

Аннотация к рабочей программе по предмету «Физика» ( основного общего образования)

Аннотация к рабочей программе по предмету «Физика» ( основного общего образования)

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач: обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; организация интеллектуальных и творческих…

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач: обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; организация интеллектуальных и творческих…

Рабочая программа по предмету «Физика» рассчитаны: - в 7 классе на 102 часов в год (в неделю – 3 часа); - в 8 классе на…

Рабочая программа по предмету «Физика» рассчитаны: - в 7 классе на 102 часов в год (в неделю – 3 часа); - в 8 классе на…

Аннотация к рабочей программе по предмету «Информатика» основного общего образования

Аннотация к рабочей программе по предмету «Информатика» основного общего образования

Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права

Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права

Преподавание предмета «Информатика» в 5-9 классах осуществляется по следующим учебникам: класс

Преподавание предмета «Информатика» в 5-9 классах осуществляется по следующим учебникам: класс

Воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему

Воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему

Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др

Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др

Аннотация к рабочей программе по предмету «Обществознание» (основного общего образования)

Аннотация к рабочей программе по предмету «Обществознание» (основного общего образования)

Место учебного предмета «Обществознание» в

Место учебного предмета «Обществознание» в

Основная образовательная программа

Основная образовательная программа

В качестве объектов ценностей труда и быта выступают творческая созидательная деятельность, здоровый образ жизни

В качестве объектов ценностей труда и быта выступают творческая созидательная деятельность, здоровый образ жизни

Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить: ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других…

Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить: ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других…

Подготовка школьников к практической деятельности в области сельского и лесного хозяйства, медицины, здравоохранения; 10

Подготовка школьников к практической деятельности в области сельского и лесного хозяйства, медицины, здравоохранения; 10

России и мира;• дать понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества, с учётом значения охраны окружающей среды и рационального природопользования; • дать понимание закономерностей размещения…

России и мира;• дать понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества, с учётом значения охраны окружающей среды и рационального природопользования; • дать понимание закономерностей размещения…

Основная образовательная программа

Основная образовательная программа

Место курса предмета в базисном учебном плане

Место курса предмета в базисном учебном плане

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения : изображение на плоскости и в объеме с натуры, по памяти и представлению, объемно-пространственное моделирование, проектно…

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения : изображение на плоскости и в объеме с натуры, по памяти и представлению, объемно-пространственное моделирование, проектно…

В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи и направления : - приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений,…

В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи и направления : - приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений,…

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей: – развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно: — речевая компетенция…

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей: – развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно: — речевая компетенция…

Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 102 часа

Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 102 часа

Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность— профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая —должна осуществляться технологически, т

Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность— профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая —должна осуществляться технологически, т

Аннотация к рабочей программе по предмету «Физическая культура» основного общего образования

Аннотация к рабочей программе по предмету «Физическая культура» основного общего образования

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у…

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у…

Место курса предмета в базисном учебном плане

Место курса предмета в базисном учебном плане
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2020