Аннотация к рабочей программе по биологии
Оценка 4.7

Аннотация к рабочей программе по биологии

Оценка 4.7
Документация
doc
биология
5 кл
20.06.2017
Аннотация к рабочей программе по биологии
Аннотация к рабочей программе курса биологии на основе УМК «Биология 5-9 кл.» И.Н.Пономарёвой и др.(концентрический курс). Аннотация содержит материал о месте учебного предмета ,цели и реализации программы, требования к уровню подготовки учащихся, предметные результаты ,контроль уровня знаний ,оценка предметного результата.
аннотоция 5-7кл.doc
Аннотация  к рабочей программе курса «Введение в биологию» 5 класс  на основе УМК «Биология 5­9 кл.» И.Н.Пономарёвой и др. (концентрический курс)  Закона   об   образовании   Российской   Федерации,   Федерального   государственного Рабочая программа составлена на основе: образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.).  Примерная основная образовательная программа.  Примерной программы по учебным предметам. Биология. 5­9 классы: проект.­М.: Просвещение, 2011.­54 с.­ (Стандарты второго поколения)  Примерной   государственной   программы   по   биологии   для   общеобразовательных школ  И.Н.  Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова. Биология: 5­9 классы: программа. — М.: Вентана­Граф, 2012. — 304  Федерального   перечня   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   МОН   РФ   к использованию в образовательном процессе в ОУ в 2012­2013 уч. г., авторской программы по биологии 5­9 кл. системы «Алгоритм успеха» издательского центра «Ветана­Граф»:   И.Н.   Пономарёва,   В.С.   Кучменко,   О.А.   Корнилова,   А.Г. Драгомилов,   Т.С.   Сухова.  Биология:   5­9  классы:   программа.   —   М.:   Вентана   ­ Граф, 2012. — 304 с.  Место учебного предмета в структуре основной  образовательной программы В   рабочей   программе   нашли   отражение   цели   и   задачи   изучения   биологии   на ступени   основного   общего   образования.   В   ней   так   же   заложены   возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков,   универсальных   способов   деятельности   и   ключевых   компетентностей.   В программе   предусмотрено   проведение   4­х   лабораторных   работ,   что   так   же способствует   приобретению   практических   умений   и   навыков   и   повышению   уровня знаний.  Система уроков сориентирована не столько на передачу готовых знаний, сколько на   формирование   активной   личности,   мотивированной   к   самообразованию.   Особое внимание   уделяется   познавательной   активности   учащихся,   развитие   творческих умений, научного мировоззрения, гуманности, экологической культуры. Принципы   отбора   основного   и   дополнительного   содержания   связаны   с преемственностью   целей   образования   на   различных   ступенях   и   уровнях   обучения, логикой внутрипредметных связей, с возрастными особенностями развития учащихся. Содержание курса направлено на обеспечение эмоционально­ценностного понимания высокой значимости жизни, ценности знания о своеобразии царств животных, растений, грибов и бактерий в системе биологических знаний, на формирование научной картины мира, а так же на формирование способности использовать приобретённые знания в практической деятельности. Диагностирование   результатов   предполагается   через   использование   урочного   и тематического   тестирования,   выполнение   индивидуальных   и   творческих   заданий, проведение лабораторных работ, экскурсий, защиты проектов. Средствами реализации рабочей программы являются УМК И.Н. Пономарёвой, материально­техническое оборудование кабинета биологии, дидактический материал по биологии. Достижению   результатов   обучения   пятиклассников   способствует   применение деятельностного   подхода,   который   реализуется   через   использование   эффективных педагогических   технологий   (технологии   личностно   ориентированного   обучения, развивающего   обучения,   технологии   развития   критического   мышления,   проектной технологии,   ИКТ,   (здоровьесберегающих).   Предполагается   использование   методов обучения,   где   ведущей   является   самостоятельная   познавательная   деятельность обучающихся:   проблемный,   исследовательский,   программированный,   объяснительно­ иллюстративный. Рабочая программа реализуется на основе УМК, созданного под руководством И.Н.Пономарёвой и учебника системы «Алгоритм успеха» Биология: 5 класс: учебник для   учащихся   общеобразовательных   учреждений   /   И.Н.Пономарёва,   И.В.Николаев, О.А.Корнилова. – М.: Вентана­Граф, 2012. – 128 с., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Программа разработана в соответствии с базисным учебным планом (БУПом) для ступени   основного   общего   образования.   Согласно   ему   курсу   биологии   на   ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир». По отношению к курсу биологии он является пропедевтическим. Биология в основной школе изучается с 5 по 9 классы. Общее число учебных часов за 5 лет обучения составляет 280,из них 35 (1ч в неделю) в 5 классе, 34 (1ч в неделю) в 6 классе, по 68 часов (2 ч в неделю) в 7, 8, 9 классах. Цели реализации программы Цели   в   основной   школе   формулируются   на   нескольких   уровнях:   глобальном, метапредметном,   личностном   и   предметном.   А   также   на   уровне   требований   к результатам освоения содержания предметных программ. Глобальные цели биологического образования являются общими для основной и старшей школы и определяются социальными требованиями, в том числе изменением социальной   ситуации   развития   —   ростом   информационных   перегрузок,   изменением характера   и   способов   общения   и   социальных   взаимодействий   (объёмы   и   способы получения   информации   вызывают   определённые   особенности   развития   современных подростков).   Наиболее   продуктивными,   с   точки   зрения   решения   задач   развития подростка, является социоморальная и интеллектуальная взрослость. Помимо   этого,   глобальные   цели   формируются   с   учётом   рассмотрения биологического образования как компонента системы образования в целом, поэтому они являются наиболее общими и социально значимыми. С   учётом   вышеназванных   подходов   глобальными   целями   биологического образования являются:  социализация  обучаемых   —   вхождение   в   мир   культуры   и   социальных отношений,   обеспечивающая   включение   учащихся   в   ту   или   иную   группу   или общность — носителя её норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;  приобщение  к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки. Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:  ориентацию  в   системе   моральных   норм   и   ценностей:   признание   наивысшей ценностью жизнь и здоровье человека; формирование ценностного отношения к живой природе;  развитие  познавательных мотивов, направленных на получение знаний о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения природы, формированием интеллектуальных и практических умений;  овладение  ключевыми   компетентностями:   учебно­познавательной, информационной, ценностно­смысловой, коммуникативной;  формирование  у   обучающихся   познавательной   культуры,   осваиваемой   в процессе   познавательной   деятельности,   и   эстетической   культуры   как способности эмоционально­ценностного отношения к объектам живой природы. Требования к уровню подготовки учащихся Требования к результатам освоения курса биологии в основной школе определяются ключевыми задачами общего образования, отражающими индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета. Изучение биологии в 5 классе даёт возможность достичь следующих личностных результатов:  знание   основных   принципов   и   правил   отношения   к   живой   природе,   основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;  реализация установок здорового образа жизни;  сформированность   познавательных   интересов   и   мотивов,   направленных   на изучение   живой   природы;   интеллектуальных   умений   (доказывать,   строить рассуждения,   анализировать,  сравнивать,  делать   выводы   и   др.);   эстетического отношения к живым объектам.  формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;  формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям и образу жизни других народов; толерантности и миролюбия; класса являются:  формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;  развитие эстетического сознания через признание красоты окружающего мира. Метапредметными результатами освоения материала 5  овладение  составляющими   исследовательской   и   проектной   деятельности (включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать и защищать свои идеи);   умение  работать   с  разными  источниками  биологической  информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно­популярной   литературе,   биологических   словарях   и   справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;  способность  выбирать целевые и смысловые установки  в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;  умение  адекватно   использовать   речевые   средства  для   дискуссии   и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.  владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  способность   выбирать   целевые   и   смысловые   установки   в   своих   действиях   и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;  умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение   и   разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Предметными результатами освоения биологии в 5 классе являются: 1. В познавательной (интеллектуальной) сфере.  выделение   существенных   признаков   биологических   объектов  (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений и  животных, грибов и   бактерий;   видов,   экосистем;   биосферы)   и   процессов   (обмен   веществ   и превращение энергии, питание и дыхание, выделение, транспорт веществ, рост и развитие,   размножение   и   регуляция   жизнедеятельности   организма;   круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах);   приведение доказательств (аргументация)взаимосвязи человека и окружающей среды;   зависимости   здоровья   человека   от   состояния   окружающей   среды; необходимости   защиты   окружающей   среды;   соблюдения   мер   профилактики заболеваний,   вызываемых   растениями,   животными,   бактериями,   грибами   и вирусами;  классификация  —   определение   принадлежности   биологических   объектов   к определенной систематической группе;   объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека   в   природе;   роли   различных   организмов   в   жизни   человека;   значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;  различение   на   таблицах   частей   и   органоидов   клетки,   органов   и   систем органов человека;  на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, органов   и   систем   органов   животных,   растений   разных   отделов,   животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных растений и домашних животных;   съедобных   и   ядовитых   грибов;   опасных   для   человека   растений   и животных;   сравнение   биологических   объектов   и   процессов,  умение   делать   выводы   и умозаключения на основе сравнения;   выявление   изменчивости   организмов;   приспособлений   организмов   к   среде обитания;  типов   взаимодействия   разных   видов   в   экосистеме;   взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;   овладение   методами   биологической   науки:  наблюдение   и   описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов. 2. В ценностно­ориентационной сфере.  знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;  анализ   и   оценка   последствий   деятельности   человека   в   природе,   влияния факторов риска на здоровье человека. 3. В сфере трудовой деятельности.  знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;  соблюдение   правил   работы   с   биологическими   приборами   и   инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы). 4. В сфере физической деятельности.  освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных, простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;   рациональной   организации   труда   и   отдыха,   выращивания   и   размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;   проведения наблюдений за состоянием собственного организма. 5. В эстетической сфере.   овладение   умением   оценивать   с   эстетической   точки   зрения   объекты   живой природы. Контроль уровня знаний. Оценка предметных результатов:  Объект оценки:сформированность учебных действий с предметным содержанием. Предмет   оценки:  способность   к   решению   учебно–познавательных   и   учебно­ практических   задач   с   использованием   средств,   релевантных   содержанию   учебных предметов. Процедура   оценки:  внутренняя   накопленная   оценка,   итоговая   оценка,   процедуры внешней оценки. Итоговая   оценка   результатов   освоения   основной   образовательной   программы основного общего образования определяется по результатам промежуточнойи итоговой аттестации   обучающихся.Промежуточная   аттестация   осуществляется   в   ходе совместной   оценочной   деятельности   педагогов   и   обучающихся,   т.   е.   является внутренней   оценкой.   Итоговая   аттестацияхарактеризует   уровень   достижения предметных   и   метапредметных   результатов   освоения   программы,   необходимых   для продолжения   образования.При   этом   обязательными   составляющими  системы накопленной оценки являются материалы:  стартовой диагностики;  тематических и итоговых проверочных работ по всем учебным предметам;  творческих   работ,   включая   учебные   исследования   и   учебные   проекты. Содержание курса биологии в основной школе является базой для изучения общих биологических  закономерностей, законов, теорий  в  старшей  школе. Таким  образом, содержание   курса   биологии   в   основной   школе   представляет   собой   базовое   звено   в системе   непрерывного   биологического   образования   и   является   основой   для последующей уровневой и профильной дифференциации. Аннотация  к рабочей программе курса «Биология»  на основе УМК «Биология 5­9 кл.» И.Н.Пономарёвой и др. 6 класс (концентрический курс) Нормативная основа разработки программы Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе Федерального компонента   государственного   стандарта   среднего   (полного)   общего   образования     и примерной   программы   для   основного   общего   образования   по   биологии   (базовый уровень):     Пономарёва   И.Н.,   Кучменко   В.С.   6   класс.   Растения.   Бактерии.   Грибы. Лишайники // Природоведение. Биология. Экология: 5­11 классы: программы. – М.: Вентана­Граф, 2010  Реализация программы обеспечивается нормативными документами: 1) Закон РФ от 10.07.1992 г. № 3266­1 (редакция от 02.02.2011) «Об образовании». 2)   Санитарно­эпидемиологические   правила   и   нормативы   СанПиН   2.4.2.2821­10 (Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных   учреждениях,   зарегистрированные   в   Министерстве   Юстиции России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993). 3)   Федеральный   базисный   учебный   план   и   примерные   учебные   планы   для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312. 4)   Приказ   Министерства   образования   РФ   от   05.03.2004   г.   №   1089   «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного, общего и среднего (полного общего образования). 5)   Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   20.08.2008   г.   №   241   «О внесении   изменений   в   федеральный   базисный   учебный   план   и   примерные   учебные планы   для   образовательных   учреждений   РФ,   реализующих   программы   общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312». 6)   Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   30.08.2010   г.   №   889   «О внесении   изменений   в   федеральный   базисный   учебный   план   и   примерные   учебные планы   для   образовательных   учреждений   РФ,   реализующих   программы   общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312». 7) Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерства образования и   науки   РФ   к   использованию   в   образовательном   процессе   в   общеобразовательных учреждениях на 2011­2012 г., утвержденный Приказом Министерства образования от 27.12.2011 г. № 2885. 8)   Письмо   Министерства   образования   и   науки   РФ   Департамента   государственной политики   в   образовании   от   10.02.2011   г.   №   03­105   «Об   использовании   учебников учебников и учебных пособий в образовательном процессе». Использование учебного и программно­методического комплекса. Преподавание ориентировано на использование учебного и программно­ методического комплекса, в который входят: Учебник:     И.Н.   Пономарёва,   О.А.   Корнилова,   В.С.   Кучменко.   Биология:   6   класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений  ­ М.; «Вентана – Граф», 2012 Авторская программа: Пономарёва И.Н., Кучменко В.С. 6 класс. Растения. Бактерии. Грибы.   Лишайники   //   Природоведение.   Биология.   Экология:   5­11   классы: программы. – М.: Вентана­Граф, 2010 Методические пособия для учителя: И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология: Растения. Бактерии.  Грибы. Лишайники. 6 класс. Методическое пособие для учителя. ­ М.: Вентана­ Граф, 2009. Дидактические карточки­задания по биологии: 6 класс. К учебнику  И.Н.  Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. «Биология. 6 класс»  ­ М.:  Издательство «Экзамен»,2009.  «Контрольно­измерительные материалы. Биология. 6 класс», М.: Вако, 2010. Электронные издания: Лабораторный практикум. Биология 6­11 класс (учебное электронное издание). Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии 6 класс. 2005 Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы Биология   как   учебный   предмет   –   неотъемлемая   составная   часть естественнонаучного   образования   на   всех   ступенях   обучения.   Как   один   из   важных компонентов   образовательной   области   «Естествознание»   биология   вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая  освоение учащимися   основ   учебных   дисциплин,   развитие   интеллектуальных   и   творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций. Курс   биологии   для   6   класса   имеет   комплексный   характер   и   включает   основы различных   биологических   наук   о   растениях:   морфологии,   анатомии,   физиологии, экологии. Фитоценологии, микробиологии, растениеводства. Содержание и структура этого   курса  обеспечивает  выполнение  требований  к  уровню  подготовки  школьника, развитие   творческих   умений,   научного   мировоззрения,   гуманности,   экологической культуры, а также привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого отношения к природе.            Последовательность тем обусловлена логикой развития основных биологических понятий,   рассмотрением   биологических   явлений   от   клеточного   уровня   строения растений к надорганизмеенному – биогеоценотическому и способствует формированию эволюционного   и   экологического   мышления,   ориентирует   на   понимание   связей   в природе как основы жизнедеятельности живых систем, роли человека в этих процессах. Содержание   курса   направлено   на   обеспечение   эмоционально   –   целостного понимания высокой значимости жизни, ценности знаний о своеобразии царств растений, бактерий и грибов в системе биологических знаний, формирование научной картины мира, понимания биологического разнообразия в природе  как результата эволюции и как основы ее устойчивого развития, навыков практической деятельности. В программе расширен экологический аспект. Экологические понятия вводятся с первых уроков при ознакомлении учащихся с многообразными проявлениями свойств организмов, взаимосвязями растений, бактерий и грибов с окружающей средой; при изучении значения растений в природе. Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе Федерального  компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.  Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 34  учебных часов для обязательного изучения начального курса биологии в 6­м классе  основной школы из расчета 1 учебного часа в неделю .Программа конкретизирует  содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам  курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и  внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей  учащихся.  Таким образом, календарно­тематическое планирование рассчитано на 34 часа в год (1 час в неделю) Цели реализации программы курса биологии : Изучение   биологии   в   6   классе   на   ступени   основного   общего   образования направлено на достижение следующих целей:  Понимание  ценности  знаний  о  своеобразии царств: растений, бактерий,  грибов в  системе биологических знаний научной картины мира.   Формирование   основополагающих   понятий   о   клеточном   строении   живых организмов,     об   организме   и   биогеоценозе   как   особых   уровнях   организации жизни.   Изучение   биологического   разнообразия   в   природе   Земли   как   результате эволюции и основе её устойчивого развития, воспитание  бережного отношения к ней.   Ознакомление   учащихся   с   биологическим   разнообразием   растений,   бактерий, Задачи: грибов  как исключительной ценности органического мира.   Освоение учащимися знаний о строении и жизнедеятельности  бактериального, грибного, растительного   организмов,   об   особенностях   обмена   веществ   у автотрофных  и  гетеротрофных организмов.   Овладение     учащимися     умениями     применять     знания     о     строении     и жизнедеятельности   растений   для   обоснования   приемов   их   выращивания,   мер охраны.   Формирование и развитие у учащихся ключевых компетенций и удовлетворение интереса к изучению природы.  Рабочая   программа   предусматривает   формирование   у   учащихся  общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного   общего   образования   являются:   распознавание   объектов,   сравнение, классификация, анализ, оценка.  Требования к уровню подготовки учащихся  В результате изучения биологии ученик должен: знать/понимать:  признаки биологических объектов: растений, грибов и бактерий; растений и  грибов своего региона;  сущность биологических процессов: питание, дыхание, транспорт веществ, рост,  развитие, размножение растений, грибов, бактерий. уметь:  объяснять: роль различных организмов в жизни человека и собственной  деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического  разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей  среды;   изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические  эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и  развитием растений, сезонными изменениями в природе; рассматривать на  готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;  распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, на  живых объектах и таблицах органы цветкового растения, растения разных  отделов, наиболее распространенные растения своей местности, культурные  растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения;  выявлять приспособления организмов к среде обитания;  сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов,  организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы  на основе сравнения;  определять принадлежность биологических объектов к определенной  систематической группе (классификация);  анализировать и оценивать влияние собственных поступков на живые  организмы;  проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в  тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в  биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в  различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том  числе с использованием информационных технологий);  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для: o соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями,  бактериями, грибами;  o оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями; o соблюдения правил поведения в окружающей среде; o выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними. Контроль уровня знаний. Оценка предметных результатов: Объект оценки:сформированность учебных действий с предметным содержанием. Предмет   оценки:  способность   к   решению   учебно–познавательных   и   учебно­ практических   задач   с   использованием   средств,   релевантных   содержанию   учебных предметов. Процедура   оценки:  внутренняя   накопленная   оценка,   итоговая   оценка,   процедуры внешней оценки. Итоговая   оценка   результатов   освоения   основной   образовательной   программы основного общего образования определяется по результатам промежуточнойи итоговой аттестации   обучающихся.Промежуточная   аттестация   осуществляется   в   ходе совместной   оценочной   деятельности   педагогов   и   обучающихся,   т.   е.   является внутренней   оценкой.   Итоговая   аттестацияхарактеризует   уровень   достижения предметных   и   метапредметных   результатов   освоения   программы,   необходимых   для продолжения   образования.При   этом   обязательными   составляющими  системы накопленной оценки являются материалы:  стартовой диагностики;  тематических и итоговых проверочных работ по всем учебным предметам;  творческих   работ,   включая   учебные   исследования   и   учебные   проекты. Содержание курса биологии в основной школе является базой для изучения общих биологических  закономерностей, законов, теорий  в  старшей  школе. Таким  образом, содержание   курса   биологии   в   основной   школе   представляет   собой   базовое   звено   в системе   непрерывного   биологического   образования   и   является   основой   для последующей уровневой и профильной дифференциации. Аннотация  к рабочей программе курса «Биология»  в 7 классе на основе УМК «Биология 5­9 кл.» И.Н.Пономарёвой и др. (концентрический курс) Нормативная основа разработки программы Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного  стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и  Программы курса «Животные» для 7­го класса авторов В.М. Константинова, В.С.  Кучменко, И.Н. Пономаревой // Биология в основной школе: Программы. – М.:  Вентана­Граф, 2005. – 72 с., отражающей содержание Примерной программы с  дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся. В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений   РФ   на   изучение   биологии   в   7   классе   отводится   68   часов.   Рабочая программа предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю  Рабочая программа адресована учащимся 7 класса средней общеобразовательной школы   и   является   логическим   продолжением   линии   освоения  биологических дисциплин. Рабочая   программа   разработана   с   учетом   основных   направлений   модернизации нормализация   учебной   нагрузки   учащихся;   устранение   перегрузок, общего образования:   подрывающих их физическое и психическое здоровье; соответствие   содержания   образования   возрастным   закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям;   личностная ориентация содержания образования; деятельностный   характер   образования,   направленность   содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности; усиление воспитывающего потенциала;   формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные   знания,   умения   и   способы   деятельности   в   реальной   жизни   для   решения практических задач; обеспечение   компьютерной   грамотности   через   проведение   мультимедийных   уроков, тестирование, самостоятельную работу с ресурсами Интернет.  Место учебного предмета в структуре основной образовательной  программы Рабочая программа включает следующие структурные элементы: пояснительную записку;   учебно­тематический   план;   основное   содержание   с  указанием   числа   часов, отводимых на изучение учебного предмета, перечнем лабораторных и практических работ,  экскурсий;   требования   к   уровню   подготовки   выпускников;   перечень   учебно­ методического обеспечения; список литературы; приложения к программе. В   рабочей   программе   приведен   перечень   демонстраций,   которые   могут проводиться   с   использованием   разных  средств   обучения  с   учетом   специфики образовательного учреждения, его материальной базы, в том числе таблиц, натуральных объектов, моделей, муляжей, коллекций, видеофильмов и др. Принципы   отбора   основного   и   дополнительного   содержания   в   рабочую программу  связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и   социализации   учащихся.   Тем   самым   рабочая   программа   содействует   сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет   широкие   возможности   для   реализации   различных   подходов   к построению учебного предмета. Рабочая программа конкретизирует содержание, последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей Концептуальной основой раздела биологии 7 класса являются идеи интеграции учебных   предметов;   преемственности   начального   и   основного   общего   образования; гуманизации   образования;   соответствия   содержания   образования   возрастным закономерностям развития учащихся; личностной ориентации содержания образования; деятельностного   характера   образования   и   направленности   содержания   на формирование общих учебных умений, обобщенных способов учебной, познавательной, практической,   творческой   деятельности;   формирования   у   учащихся   готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач (ключевых компетенций). Эти идеи явились базовыми при определении структуры, целей и задач предлагаемого курса. Актуальность  данного   предмета   возрастает   в   связи   с   тем,   что   биология   как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование у учащихся системы знаний как о живой природе, так и об окружающем мире в целом. Курс биологии в 7 классе   направлен   на   формирование   у   учащихся   представлений   об   отличительных особенностях   живой   природы,   о   ее   многообразии   и   эволюции,   человеке   как биосоциальном   существе.   Для   формирования   у   учащихся   основ   научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в   процессе   изучения   биологии   основное   внимание   уделяется   не   передаче   суммы готовых знаний, а знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке   проблем,   требующих   от   них   самостоятельной   деятельности   по   их разрешению, формированию активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей   достаточными   навыками   и   психологическими   установками   к самостоятельному   поиску,   отбору,   анализу   и   использованию   информации.   На   это сориентирована и система уроков, представленная в рабочей программе. Цели реализации программы курса биологии : Рабочая программа направлена на реализацию основных целей:  формирование   целостного   представления   о   мире,   основанного   на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; приобретение   опыта   разнообразной   деятельности   (индивидуальной   и   коллективной), опыта познания и самопознания; подготовка   к   осуществлению   осознанного   выбора   индивидуальной образовательной или профессиональной траектории. Изучение   биологии   в   7   классе   на   ступени   основного   общего   образования направлено на достижение следующих целей:  освоение   знаний  о   живой   природе   и   присущих   ей   закономерностях; строении, жизнедеятельности  и  средообразующей  роли  живых  организмов;  человеке как   биосоциальном   существе;   о   роли   биологической   науки   в   практической деятельности людей; методах познания живой природы;   овладение   умениями  применять   биологические   знания   для   объяснения процессов   и   явлений   живой   природы,   жизнедеятельности   собственного   организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками;   проводить   наблюдения   за   биологическими   объектами   и   состоянием собственного организма, биологические эксперименты;   развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей  в   процессе  проведения   наблюдений   за   живыми   организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;  воспитание  позитивного   ценностного   отношения   к   живой   природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;  иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний.    Рабочая   программа   предусматривает   формирование   у   учащихся общеучебных умений и  навыков,   универсальных   способов   деятельности  и   ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на   ступени   основного   общего   образования   являются:   распознавание   объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.  Требования к уровню подготовки учащихся  на       Требования направлены   деятельностного, практикоориентированного   и   личностно   ориентированного   подходов:   освоение учащимися   интеллектуальной   и   практической   деятельности;   овладение   знаниями   и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими  ориентироваться в окружающем   мире,   значимыми   для   сохранения   окружающей   среды   и   собственного здоровья. реализацию   Рубрика   “Знать/понимать”   включает   требования,   ориентированные   главным образом на воспроизведение усвоенного содержания.  В рубрику   “Уметь”   входят требования, основанные  на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять,   проводить самостоятельный поиск биологической информации.    анализировать   и   оценивать,   определять,   сравнивать, В   рубрике   “Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни” представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.  Ожидаемый результат изучения курса – знания, умения, опыт, необходимые для построения   индивидуальной   образовательной   траектории   в   школе   и   успешной профессиональной карьеры по ее окончании. Общая характеристика учебного предмета Учебный курс включает теоретический и практический разделы, соотношение между которыми в общем объеме часов варьируется в зависимости от специализации образовательного   учреждения,   наличия соответствующего оборудования.    подготовленности   обучающихся, Курс   биологии   на   ступени   основного   общего   образования   направлен   на формирование   у   учащихся   представлений   об   отличительных   особенностях   живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания   проведен   с   учетом   культуросообразного   подхода,   в   соответствии   с которым   учащиеся   должны   освоить   основные   знания   и   умения,   значимые   для формирования   общей   культуры,   сохранения   окружающей   среды   и   собственного здоровья, востребованные в повседневной жизни и практической деятельности. Основу структурирования   содержания   курса   биологии   составляют   ведущие системообразующие   идеи   –   отличительные   особенности   живой   природы,   ее многообразие   и   эволюция.   Основу   изучения   курса   биологии   составляют   эколого­ эволюционный   и   функциональный   подходы,   в   соответствии   с   которыми   акценты   в изучении многообразия организмов переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных   представителей   на   раскрытие   процессов   их   жизнедеятельности   и усложнение   в   ходе   эволюции,   приспособленности   к   среде   обитания,   роли   в экосистемах. В   рабочей   программе   предусмотрен   резерв   свободного   учебного   времени   для более широкого использования, наряду с традиционным уроком, разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий. Основная   цель   практического   раздела   программы   —   формирование   у обучающихся   умений,   связанных   с   использованием   полученных   знаний,  повышения образовательного   уровня, закрепление   и совершенствование практических навыков.   расширения   кругозора   учащихся  Раздел   включает   перечень   лабораторных   и   практических   работ,   учебных экскурсий   и   других   форм   практических   занятий,  которые   проводятся   после подробного   инструктажа   и   ознакомления   учащихся   с   установленными   правилами техники безопасности. Представленные   в   рабочей   программе   лабораторные   и   практические   работы являются фрагментами уроков, не требующими для их проведения дополнительных учебных часов.  Нумерация   лабораторных   работ   дана   в   соответствии   с   последовательностью уроков, на которых они проводятся.  Методы   и   формы  обучения   определяются   с   учетом   индивидуальных   и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные методики изучения биологии  на данном уровне: обучение через опыт и сотрудничество;   учет   индивидуальных   особенностей   и   потребностей   учащихся; интерактивность   (работа   в   малых   группах,   ролевые   игры,   имитационное моделирование, тренинги, предусмотрена проектная деятельность учащихся и защита проектов после завершения изучения крупных тем, личностно­деятельностный подход, применение здоровьесберегающих технологий.   Контроль уровня знаний. В   рабочей   программе   предусмотрена  система   форм   контроля   уровня достижений   учащихся   и   критерии   оценки.  Контроль   знаний,   умений   и   навыков учащихся   ­   важнейший   этап   учебного   процесса,   выполняющий   обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные   средства   находятся   в   логической   связи   с   содержанием   учебного материала.   Реализация   механизма   оценки   уровня   обученности   предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения   знаний   и   овладения   умениями   и   навыками,   заданными   как   планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся.  Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы  контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы  контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный  опрос, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа,  тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль и т.д.),  анализ творческих, исследовательских работ, результатов выполнения диагностических заданий учебного пособия или рабочей тетради. Для   текущего   тематического   контроля   и   оценки   знаний   в   системе   уроков предусмотрены   уроки­зачеты,   контрольные   работы.   Курс   завершают   уроки, позволяющие   обобщить   и   систематизировать   знания,   а   также   применить   умения, приобретенные при изучении биологии. Для получения объективной информации о достигнутых учащимися результатах учебной   деятельности   и   степени   их   соответствия   требованиям   образовательных стандартов;   установления   причин   повышения   или   снижения   уровня   достижений учащихся с целью последующей коррекции образовательного процесса предусмотрен следующий  инструментарий:  мониторинг  учебных  достижений  в  рамках  уровневой дифференциации;   использование   разнообразных   форм   контроля   при   итоговой аттестации учащихся, введение компьютерного тестирования; разнообразные способы организации оценочной деятельности учителя и учащихся.  Программа   предусматривает   следующие   условные   обозначения:   Пр.   раб   – практическая работа, Лаб. раб – лабораторная работа,  Самост. раб – самостоятельная работа. В результате изучения биологии ученик должен знать/понимать ­ признаки биологических объектов:  живых  организмов;   генов  и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона; ­ сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание,   дыхание,   выделение,   транспорт   веществ,   рост,   развитие,   размножение, наследственность   и   изменчивость,   регуляция   жизнедеятельности   организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах; особенности     организма   человека,   его   строения,   жизнедеятельности,   высшей нервной деятельности и поведуметь ­ объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины   мира,   в   практической   деятельности   людей   и   самого   ученика;   родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных   групп);   роль   различных   организмов   в   жизни   человека   и   собственной деятельности;   взаимосвязи   организмов   и   окружающей   среды;   биологического разнообразия   в   сохранении   биосферы;   необходимость   защиты   окружающей   среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи   человека   и   окружающей   среды;   зависимость   собственного   здоровья   от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;  ­   изучать     биологические   объекты   и   процессы:  ставить   биологические эксперименты,   описывать   и   объяснять   результаты   опытов;   наблюдать   за   ростом   и развитием   растений   и   животных,   поведением   животных,   сезонными   изменениями   в природе;   рассматривать   на   готовых   микропрепаратах   и   описывать   биологические объекты; ­ распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;  ­   выявлять  изменчивость   организмов,   приспособления   организмов   к   среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме; ­ сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы,   представителей   отдельных   систематических   групп)   и   делать   выводы   на основе сравнения; ­   определять  принадлежность   биологических   объектов   к   определенной систематической группе (классификация); ­   анализировать   и   оценивать  воздействие   факторов   окружающей   среды, факторов   риска   на   здоровье,   последствий   деятельности   человека   в   экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ­ проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в   тексте   учебника   отличительные   признаки   основных   систематических   групп;   в биологических   словарях   и   справочниках   значения   биологических   терминов;   в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий); Использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями,  грибами   и  вирусами;     травматизма,  стрессов,   ВИЧ­инфекции,  вредных привычек   (курение,   алкоголизм,   наркомания);   нарушения   осанки,   зрения,   слуха, инфекционных и простудных заболеваний; оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной   организации   труда   и   отдыха,   соблюдения   правил   поведения   в окружающей среде; выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма. Оценка предметных результатов:  Объект оценки: сформированность учебных действий с предметным содержанием. Предмет   оценки:  способность   к   решению   учебно–познавательных   и   учебно­ практических   задач   с   использованием   средств,   релевантных   содержанию   учебных предметов. Процедура   оценки:  внутренняя   накопленная   оценка,   итоговая   оценка,   процедуры внешней оценки. Итоговая   оценка   результатов   освоения   основной   образовательной   программы основного общего образования определяется по результатам промежуточнойи итоговой аттестации   обучающихся.Промежуточная   аттестация   осуществляется   в   ходе совместной   оценочной   деятельности   педагогов   и   обучающихся,   т.   е.   является внутренней   оценкой.   Итоговая   аттестация  характеризует   уровень   достижения предметных   и   метапредметных   результатов   освоения   программы,   необходимых   для продолжения   образования.   При   этом   обязательными   составляющими  системы накопленной оценки являются материалы:  стартовой диагностики;  тематических и итоговых проверочных работ по всем учебным предметам;  творческих   работ,   включая   учебные   исследования   и   учебные   проекты. Содержание курса биологии в основной школе является базой для изучения общих биологических  закономерностей, законов, теорий  в  старшей  школе. Таким  образом, содержание   курса   биологии   в   основной   школе   представляет   собой   базовое   звено   в системе   непрерывного   биологического   образования   и   является   основой   для последующей уровневой и профильной дифференциации.

Аннотация к рабочей программе по биологии

Аннотация к рабочей программе по биологии

Аннотация к рабочей программе по биологии

Аннотация к рабочей программе по биологии

Аннотация к рабочей программе по биологии

Аннотация к рабочей программе по биологии

Аннотация к рабочей программе по биологии

Аннотация к рабочей программе по биологии

Аннотация к рабочей программе по биологии

Аннотация к рабочей программе по биологии

Аннотация к рабочей программе по биологии

Аннотация к рабочей программе по биологии

Аннотация к рабочей программе по биологии

Аннотация к рабочей программе по биологии

Аннотация к рабочей программе по биологии

Аннотация к рабочей программе по биологии

Аннотация к рабочей программе по биологии

Аннотация к рабочей программе по биологии

Аннотация к рабочей программе по биологии

Аннотация к рабочей программе по биологии

Аннотация к рабочей программе по биологии

Аннотация к рабочей программе по биологии

Аннотация к рабочей программе по биологии

Аннотация к рабочей программе по биологии

Аннотация к рабочей программе по биологии

Аннотация к рабочей программе по биологии

Аннотация к рабочей программе по биологии

Аннотация к рабочей программе по биологии

Аннотация к рабочей программе по биологии

Аннотация к рабочей программе по биологии

Аннотация к рабочей программе по биологии

Аннотация к рабочей программе по биологии

Аннотация к рабочей программе по биологии

Аннотация к рабочей программе по биологии

Аннотация к рабочей программе по биологии

Аннотация к рабочей программе по биологии

Аннотация к рабочей программе по биологии

Аннотация к рабочей программе по биологии

Аннотация к рабочей программе по биологии

Аннотация к рабочей программе по биологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017