Аннотация произведения П. Чеснокова "Крестьянская пирушка"
Оценка 4.9

Аннотация произведения П. Чеснокова "Крестьянская пирушка"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
музыка +1
Взрослым
22.09.2018
Аннотация произведения П. Чеснокова "Крестьянская пирушка"
Па́вел Григо́рьевич Чесноко́в (12 (24) октября 1877, Звенигородский уезд, Московской губернии — 14 марта 1944, Москва) — русский композитор, хоровой дирижер, автор широко исполняемых духовных композиций. Родился близ города Воскресенска (ныне Истра) в семье сельского регента. Отец — Григорий Петрович, мать — Марфа Федоровна Чесноковы. С пяти лет начал петь в хоре отца.
Кр пирушка Чесноков.docx
Министерство культуры Российской Федерации Министерство культуры Челябинской области Магнитогорская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки Кафедра Музыкального образования  Заочная форма обучения   «КРЕСТЬЯНСКАЯ ПИРУШКА. П. Г. ЧЕСНОКОВ» Выполнила студентка 1 курса  Ершова Анастасия Александровна Преподаватель: Федотова Светлана Викторовна Магнитогорск 2018 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОИЗВЕДЕНИИ И ЕГО  АВТОРАХ Чесноков   Павел   Григорьевич   (1877­1944)   ­   русский   дирижер­ хормейстер,   композитор,   профессор   Московской   консерватории   (с   1921). Окончил   Синодальное   училище   и   Московскую   консерваторию   по   классу композиции.   До   революции   ­   видный   регент,   учитель   пения;   дирижировал концертами   Русского   хорового   общества   (1916­1917).   Руководил   “Вторым государственным хором” (1917­1922), “Московской академической капеллой” (1922­1928),   капеллой   Московской   филармонии   (1932­1933).   Хоры   под управлением   Чеснокова   отличались   прекрасным   ансамблем,   строем, тонкостью исполнения; осмысленность, расчет соединялись с искренностью, вкусом, глубоким проникновением в авторский замысел. Павел Григорьевич ­ один из первых педагогов хорового отделения Московской консерватории, где   создал   курс   хороведения.   Его   книга   “Хор   и   управление   им”   (1940), обобщившая   исполнительский   и   педагогический   опыт   автора   ­   первый научный труд в русской и советской методической литературе. Он остается одним из наиболее значительных в этой области. Расцвет творчества приходится примерно на десятилетие 1906­1916 г. В этот период   издается 48 опусов его духовных и светских хоров, которые получают   широкое   признание   и   исполняются   по   всей   России.   Всего Чесноковым создано около пятисот хоровых пьес – духовных сочинений и переложений традиционных распевов (среди них по несколько полных циклов литургии и всенощного бдения, панихида, циклы «Ко Пресвятой Богородице», «Во дни брани», «Ко Господу Богу»), обработок народных песен, хоров на стихи русских поэтов. В связи с педагогической работой в женских пансионах Чесноков   написал   более   20   женских   хоров   с   развернутым   фортепианным   “Несжатая   полоса”, сопровождением   (“Зеленый   шум”,   “Листья”, “Крестьянская пирушка” и др.). Все сочинения П.Г. Чеснокова проникнуты духом и влиянием русского народно­песенного творчества, и вместе с тем они несут   на   себе   черты   его   яркой   творческой   индивидуальности.   Основное значение   произведений   Чеснокова   в   истории   русской   и   светской   хоровой музыки   заключается   в   том,   что   в   них   завпечатлились   лучшие     традиции  a`cappella.   Стиль   инструментовки русского   профессионального   пения   Чеснокова   сочетает в себе ,казалось бы несовместимые черты: предельное влияние стихии вокальности и инструментальные принципы организации хора Павел Чесноков написал свыше 60 смешанных светских хоров a capella. Характерным   для   сочинений   Чеснокова   являются   мастерство   хорового   выявление   красочных   возможностей   хора,   стремление   к письма, акустическому   благозвучию.   Его   хоры   отличаются   широтой   диапазона, использованием   низких   басов   (октавистов).   Обычно   содержанием   его светских   хоров   является   благодушно­созерцательное   восприятие   природы (“Теплится зорька, “Август”, “Ночь”, “Зимой”, “Альпы”). Несколько другого характера   произведения   с   социально   заостренным   подтекстом.   Некоторые хоры написаны в народном духе. Любовь   к   хоровому   творчеству   во   всех   его   проявлениях   составляла смысл   всей   жизни   П.Г.   Чеснокова.   Однако   наиболее   яркой   стороной   его художественных   стремлений   являлась,   пожалуй,   любовь   к   хоровому исполнительству. Если страсть и потребность к композиции была способна остывать с возрастом, то любовь к работе с хором он сохранил до конца своих дней. Чесноков был одним из видных представителей русского музыкального   хранившим   и   продолжавшим   лучшие   традиции исполнительства, отечественного вокально­хорового искусства, преобразовывавшим  их силой своего самобытного и большого дарования. В тех произведениях, где наиболее сильно влияние народно­песенного начала, творчество Чеснокова достигает большой драматической насыщенности 5 Алексей Васильевич Кольцов. Родился 15 октября 1809 г. в Воронеже в семье   торговца.   Начальное   образование   получил   дома,   под   руководством учителя­семинариста. В 1820 г. поступил в Воронежское уездное училище, но через   год   отец   забрал   мальчика   домой,   чтобы   приучить   к   торговой деятельности. Кольцов   чтением   восполнял   недостаток   образования.   Первое стихотворение   «Три   видения»   (1825   г.),   написанное   в   подражание   И.   И. Дмитриеву,   поэт   впоследствии   уничтожил.   В   юности   Кольцов   пережил любовную драму (он был разлучён с крепостной девушкой, на которой хотел жениться), и это в дальнейшем сказалось в его стихах: особое место среди песен поэта занимает любовная лирика. Приняв   семейное   дело,   Кольцов   успешно   занимался   торговлей.   Его первая стихотворная публикация в 1830 г. была анонимной. В 1831 г. во время деловой  поездки   в  Москву   Кольцов   с  помощью   издателя   и  критика   Н.  В. Станкевича   вошёл   в   литературный   круг.   В   том   же   году   в   «Литературной газете»   было   опубликовано   стихотворение   Кольцова   «Перстень»   (более позднее название «Кольцо»). В   1835   г.   на   собранные   по   подписке   деньги   Станкевич   издал   книгу «Стихотворения Алексея Кольцова» — единственный прижизненный сборник поэта.   Критики   отмечали   связь   стихов   Кольцова   с   народными   песнями, ощутимую на образном, тематическом и языковом уровнях. 1836   год   стал   переломным   в   творческом   развитии   поэта.   Его   стихи печатались   в   журналах   «Телескоп»,   «Сын   Отечества»,   «Московский наблюдатель» и др. Одно из стихотворений опубликовал в «Современнике» А. С. Пушкин.На смерть Пушкина Кольцов откликнулся стихотворением «Лес» (1837   г.).В   1840   г.   после   поездки   в   столицу,   завершившейся   неудачей   в торговых делах, поэт заболел чахоткой, которая и свела его в могилу (умер 10 ноября 1842 г. в Воронеже). 6 2. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ТЕКСТА Ворота тесовы Растворилися, На конях, на санях Гости въехали; Им хозяин с женой Низко кланялись, Со двора повели В светлу горенку. Перед Спасом святым Гости молятся; За дубовы столы, За набраные, На сосновых скамьях Сели званые. На столах кур, гусей Много жареных, Пирогов, ветчины Блюда полные. Бахромой, кисеей Принаряжена, Молодая жена, Чернобровая, Обходила подруг С поцелуями, Разносила гостям Чашу горькова; Сам хозяин за ней Брагой хмельною Из ковшей вырезных Родных потчует; А хозяйская дочь Медом сыченым Обносила кругом С лаской девичьей. Гости пьют и едят, Речи гуторят: Про хлеба, про покос, Про старинушку; Как­то бог и господь Хлеб уродит нам? Как­то сено в степи Будет зелено? Гости пьют и едят, Забавляются От вечерней зари До полуночи. По селу петухи Перекликнулись; Призатих говор, шум В темной горенке; От ворот поворот Виден по снегу. 21 сентября 1830 В 1846 г. вышло в свет подготовленное В. Г. Белинским посмертное собрание   сочинений   Кольцова.   Текст   произведения   был   изменен,   у   А.В Кольцова это стихотворение называется «Сельская пирушка» (Дата создания): 1830 в текст произведения внесены некоторые изменения в 1ч. 3 предложения: вместо слов «Все в нарядах цветных разубранные…» слова «Перед спасом святым гости молятся…» А так же в 3ч. Вместо слов «Как­то в поле у нас хлеб уродится?» стоят слова в оригинале «Как­то Бог и Господь хлеб уродит нам?». Основу идейно­художественного содержания данного хора составляет зарисовка жизни и быта крестьян, в частности – пир, на который «на санях», «на конях» съезжались гости, «все в нарядах цветных разубранные», они ведут беседу «про хлеба, про покос, про старинушку» до самых первых петухов! Это трудовые будни крестьян, а крестьянский праздник приуроченный может   быть   к   завершению   полевых   работ,   но   так,   как   упоминается,   что 7 событие происходит зимой, то может быть пирушка приурочена к церковному празднику или же застолье совершенно ни к чему не приурочено. Анализируя текст,   поражает   обилие   стола:   «На   столах   кур,   гусей   много   жаренных, пирогов, ветчины блюда полные…» Возможно, что такое обилие на столе – заслуга всех собравшихся на праздник   указывает   убранство   пирующих:   «…Все   в   нарядах   цветных разубранные…» Чувствуется размах пирушки русскому человеку, но также есть   элемент   какой­то   грусти,   которую   живописно   передал   Ипполитов­ Иванов в конце хора на фразе «…от ворот поворот, виден по снегу…» 8 3. АНАЛИЗ СРЕДСТВ МУЗЫКАЛЬНОЙ  ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ Музыкальная форма хора сложная трехчастная. Рассмотрим подробнее. Начинается   данная   сцена   с   фортепианного   проигрыша,   который   имеет строение 8т. Уже во вступление заложен основной характер данного хора: Первая часть состоит из трёх предложений (8т+6т+4т): Вторая часть имеет строение 8т+4т+4т.: Третья часть 8т+4т: Кода – строение 10т: В этом хоре идет постоянное развитие не только литературного, но и музыкального текста.  9 Основные   черты   данного   хора   –   это   большая   распевность интонационной   линии,   скачки   в   мелодии   на   границах   фраз.   Мелодическое строение рельефное. Так, например, скачок на чистую квинту вверх и вниз в партии альта: Например, скачок на чистую квинту в партии сопрано:  Данные   скачки   надо   петь   устойчиво,   сохранив   при   этом   вокальную позицию. Не прерывать движения, соблюдать звуковой баланс, петь на опоре и хорошем   дыхании.   Широкие   скачки   нижний   звук   уже   должен   звучать   в позиции верхнего и браться не снизу, а сверху, на активном дыхании. В   данном   хоре   есть   пение   на   одной   ноте.   Так,   например,   в   партии второго альта: В данных примерах все звуки нужно петь в одной позиции, одни слоги должны плавно перетекать в другие. Всё на активном дыхании, не спускать быстро   воздух,   чтоб   не   занизить   звучания.   Стремится   каждый   тон   петь   в высокой позиции. Метр – двухдольный. Акцент делается на сильной доле такта. Размер в хоре переменный: 2/4     2/2     10 Ритм хоровых партий в целом основан на ровном движении восьмых. Ритмический рисунок подчинен слову ­ движение идет в основном восьмыми, а остановки согласованы с речевой интонацией. Сложным моментом будет когда в партиях есть не большое различие в ритме: Из сложных рисунков нужно выделить пунктирный ритм с акцентом на первую долю: Ярким средством музыкальной выразительности являются тональности, которые   придают   особые   краски   звучанию   партитуры.   Тональный   план данного   хора   весьма   разнообразен.   Рассмотрим   подробнее:   Основная тональность всего произведения E–dur: Встречаются   частые   отклонения   в   параллельный  c–moll  (в   первой части); в A–dur и h–moll (во втором предложении второй части), в A–dur и fis– moll (в третьем предложении, затем возврат в основную тональность). Третья часть ­ fis–moll ­ A–dur, и затем снова возврат в основную тональность ­ E–dur. Заканчивается хор в основной тональности: 11 Фактура   изложения   хора   гомофонно­гармоническая   с   элементами имитационной полифонии: Указанный автором темп в хоре «Скоро, весело».  Характер весёлый, задорный.  В этом хоре есть отклонение от темпа. Так, например, во второй части темп становится «Плавно»: Например,   «замедлить»,   для   того   чтобы   подчеркнуть   слова   и пунктирный ритм с акцентом: 12 Также следует отметить динамический план произведения. Динамиче­ ские оттенки являются тем основным материалом, на основе которого необ­ ходимо анализировать динамическую структуру произведения. В основе ди­ намических обозначений лежат два главных термина­понятия:  piano  и  forte. На основе этих двух понятий возникают разновидности, обозначающие ту или иную силу звучания. Рассмотрим подробнее: В первой части первый период исполняется в нюансе f: Начало   второго   периода   в   нюансе mf,   угасающему   к   концу   до p и дающее начало третьему периоду. Вторая   часть   даёт   большой   контраст   первой   части,   её   характер   – Плавно, певуче. Первый период исполняется в нюансе mf, состоит из двух сходных между собой предложений. Третья часть первый период – f: 13 Второй   период   начинается   с mf,   доходя   в   итоге   до f и   к   концу   –   Кульминация   всего угасание   до p. Этот   период   кульминационный. произведения приходится на слова: «как­то сено в степи будет зелено»… В момент разгара беседы гостей, чему свидетельствует нарастание  динамики до f, развитие и уплотнение фактуры. Третий   период   исполняется   в   динамическом   нюансе p, доходящее   к концу до pp.  Четвёртый период – завершение всего произведения, угасание динамики от pp до ppp, чему соответствует и содержание: «…призатих говор, шум в тёмной горенке; от ворот поворот виден по снегу» Таким образом, можно сделать вывод что хор исполняется в динамике от ррр до  f. Кульминация звучит на  f. Композитор использует подвижные оттенки  crescendoи  diminuendo,   что   связано   со   смыслообразующими акцентами в литературном тексте. Роль и значение партии сопровождения: ­ гармонически поддерживает хор на протяжении всего исполнения; ­ дублирует хор; ­ изобразительные приемы. Так, например, акценты. 14 Фортепиано выступает в качестве сопровождения, оказывая поддержку хоровым голосам, в некоторых местах дублируя хоровые партии. Композитор использует движение шестнадцатыми, что напоминает звон бубенцов лошади; часто применяется арпеджатто, что создаёт особый колорит праздничности, красочности. 15 4. ВОКАЛЬНО­ХОРОВОЙ АНАЛИЗ Тип хора – женский. Вид хора – четырехголосный.  Произведение рекомендуется для исполнения профессионального или учебного хора. Общий диапазон от «а» до «е2». Сопрано – от «е1» до «е2». Альт – от «a» до «с2». Диапазоны хоровых партий отличаются широким охватом. Тесситурные условия   достаточно   простые.   Есть   высокие   ноты,   которые   нужно   петь аккуратно без надрыва в голосе. Тесситура рабочая. Метроритмический ансамбль основывается на едином ощущении метра и ритма всеми участниками хора. Трудности составляет от начала до конца выдержать в разном метроритме. Достижение одновременных общехоровых вступлений и снятий, одновременных переходов от созвучия к созвучию на моноритмичных участках. Цель данного ансамбля – достижение правильного соотношения метроритма между партиями. ­ развитие у хора навыка пульсации ­   развитие   навыков   одновременного   взятия   дыхания,   атаки   и   снятия звука ­   воспитание   исполнительской   гибкости,   чуткости   и   мгновенной реакции на дирижёрский жест ­   опора   на   метр.   Дирижёрский   жест   чётко   фиксирует   каждую   долю метрической структуры. 16 ­   использование   приёма   внутридолевого   дробления   долеё   такта, позволяющие выработать у певцов ощущение ритмической пульсации. Постановка   темпового   ансамбля   в   рамках   работы   над   данным произведением не представляет существенной трудности. Во время репетиций важно выработать у хористов единое ощущение внутридолевой пульсации в спокойном   темпе   произведения,   так   как   это   поспособствует   выработке вступлений в правильном темпе. Данное произведение выдержано в разном темпе. Нельзя допустить излишней торопливости, или наоборот, тормозить общее движение, подчиняясь эмоциональности, заложенной в музыке. Также большую   роль   играет   дирижёр.   От   его   жеста,   точности   показа   ауфтакта, который задаёт темп, зависит движение, в котором начнёт петь хор. Цель   динамического   ансамбля   –   достижение   единства,   слитности голосов   по   силе.   Каждому   участнику   хора   необходимо   научиться   умению слушать звучание своей партии, выделяя её место в звучании всего коллектива в целом, умению подстроить свой голос к общехоровому звучанию.  Произведение   исполняется   напевно,   на  legato.   При   достижении штрихового ансамбля, следует учитывать, что legato исполняется без толчков, без   прерывания   дыхания   на   гласных,   с   перенесением   согласных, заканчивающих слог, к следующему слогу. При legato все согласные должны быть плотно "сцеплены" между собой. Произношение согласных производится быстро, без нарушения единого потока звука, музыкальная речь должна быть свободной, сонорные "звучащие" согласные пропеваются.  Наличие хорошего дикционного ансамбля прямо влияет на донесение  смыслового содержания песни до слушателей, тогда как скомканное,  неточное произношение затрудняет его. Диктационный ансамбль в этом  произведении нуждается в единой манере произношения, единый штрих.  Утрировано произносить букву Р. Например: ворота и т.д. 17 Красивое,   выразительное   звучание   гласных   обеспечивает   красоту вокального   звука,   и   наоборот,   плоское   звучание   гласных   приводит   к некрасивому, не вокальному звуку. Правило: согласные, стоящие на конце слова или слога, присоединяются в пении к последующему слогу. Например: подруГ С Поцелуями и т.д. Если в слове   или   на   стыке   слов   две   гласные   стоят   рядом,   то   в   пении   их   нельзя сливать.   Сложное   сочетание   букв.   Например:   поД_Руг   и   т.д.   Должно произноситься четко и ясно. Нечёткое, невнятное произношение заканчивающих слово на соглас­ные затрудняет   понимание   текста.   Иногда   полезно   использовать   несколько подчёркнутую артикуляцию согласных. Применяется приём «удвоенного» или «утроенного» произнесения. Атака   в   данном   хоре   мягкая.   Начальный   звук   берется   высоко   в резонаторной полости, без удара гортанью. Она заключается в сближении, но не   плотном   смыкании   голосовых   связок,   и не   перед   началом,   а   в   самый момент начала звука. 18 5. СОЗДАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ  ИНТЕРПРЕТАЦИИ Данный хор дирижируется по двухдольной сетке. Дирижёрские   трудности   заключаются   в   жесте   выдерживания   и тактирования,   в   показе   разного   темпа   на   протяжении   всего   исполнения,  в совмещении в жесте legato и динамической нюансировки.   Для исполнения хорового сочинения требуется не только безусловное владение техническими навыками, но и высоко развитый эстетический вкус, тонкая музыкальность, эмоциональная подвижность и высокий вокальный и общекультурный уровень. В данном произведении есть несколько важных и сложных моментов для его исполнения: ­ Передача характера произведения в жесте дирижёра; ­ Чёткие и понятные вступления и снятия; ­ Чёткая дикция (для хора); В данном хоре дирижер может показывать владение техникой на legato. В данном хоре не следует утяжелять руки, чтобы хор не стал затянутым. В этом   хоре   дирижер   учится   руководить   не   только   хором,   но   и   партией сопровождения. В дирижировании данного произведения наиболее уместным представ­ ляется среднее положение дирижерской плоскости. Оно может изменяться как в сторону понижения, так и в сторону повышения все будет зависить от 19 динамики.  Перед   дирижером   встают   трудности   точности   снятия,  точности ауфтакта, точности метро­темпо­ритмики. Это произведение для дирижера имеет ряд задач. 1. Агогика произведения. Умение показывать и работать в разнос тем­ пе. 2. Переменный размер – 2/4 и 2/2. 3. Сложность в динамике, она в данном хоре контрастная 4. Нужно точно показывать снятия и вступление хору 5. Умение передать эмоциональное состояние и характер произведения 20 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1.   Виноградов   К.П.   Работа   над   дикцией   с   хоровым   коллективом   / К.П.Виноградов // Работа с хором. Методика, опыт.­М.: Профизад, 1972.­с.60­ 90 2. Дмитревский Г. А. Хороведение и управление хором. Элементар­ный курс; Планета музыки, Лань ­ Москва, 2010. ­ 112 c. 3. Живов, В. Л. Исполнительский анализ хорового произведения / В. Л. Живов. ­­ М.: Музыка, 1987. ­­ 95 с. 4. Казачков, С. От урока к концерту / С. Казачков. – Казань, 1990. – С. 99 – 104. 5. Краснощеков, В. Вопросы хороведения / В. Краснощеков. – М., 1969. – С. 103 – 126, 201 – 249. 6.  Коловский,  О.  П.  Анализ   хоровой  партитуры /   О.П.  Коловский  // Хоровое искусство: Сборник статей.: Музыка, 1966.­С.29­43 7. Ольхов, К. Теоретические основы дирижерской техники / К. Оль­хов. – Л., 1984. – 130 с. 8. Птица, К. Работа в хоре / К. Птица. – М., 1964. – С. 221 – 280. 9.  Романовский,  Н.  Принципы   работы   над   строем   в  хоре /   Н.  Рома­ новский // Хоровое искусство. – Л., 1967. – С. 79 – 95. 10. Семенюк, В.О. Хоровая фактура. Проблемы исполнительства. ­ М.: ООО Издательство «Композитор», 2008. ­ 328 с. 11. Чесноков, П. Хор и управление им / П. Чесноков. – М., 1940. – С. 49 – 77 21 22

Аннотация произведения П. Чеснокова "Крестьянская пирушка"

Аннотация произведения П. Чеснокова "Крестьянская пирушка"

Аннотация произведения П. Чеснокова "Крестьянская пирушка"

Аннотация произведения П. Чеснокова "Крестьянская пирушка"

Аннотация произведения П. Чеснокова "Крестьянская пирушка"

Аннотация произведения П. Чеснокова "Крестьянская пирушка"

Аннотация произведения П. Чеснокова "Крестьянская пирушка"

Аннотация произведения П. Чеснокова "Крестьянская пирушка"

Аннотация произведения П. Чеснокова "Крестьянская пирушка"

Аннотация произведения П. Чеснокова "Крестьянская пирушка"

Аннотация произведения П. Чеснокова "Крестьянская пирушка"

Аннотация произведения П. Чеснокова "Крестьянская пирушка"

Аннотация произведения П. Чеснокова "Крестьянская пирушка"

Аннотация произведения П. Чеснокова "Крестьянская пирушка"

Аннотация произведения П. Чеснокова "Крестьянская пирушка"

Аннотация произведения П. Чеснокова "Крестьянская пирушка"

Аннотация произведения П. Чеснокова "Крестьянская пирушка"

Аннотация произведения П. Чеснокова "Крестьянская пирушка"

Аннотация произведения П. Чеснокова "Крестьянская пирушка"

Аннотация произведения П. Чеснокова "Крестьянская пирушка"

Аннотация произведения П. Чеснокова "Крестьянская пирушка"

Аннотация произведения П. Чеснокова "Крестьянская пирушка"

Аннотация произведения П. Чеснокова "Крестьянская пирушка"

Аннотация произведения П. Чеснокова "Крестьянская пирушка"

Аннотация произведения П. Чеснокова "Крестьянская пирушка"

Аннотация произведения П. Чеснокова "Крестьянская пирушка"

Аннотация произведения П. Чеснокова "Крестьянская пирушка"

Аннотация произведения П. Чеснокова "Крестьянская пирушка"

Аннотация произведения П. Чеснокова "Крестьянская пирушка"

Аннотация произведения П. Чеснокова "Крестьянская пирушка"

Аннотация произведения П. Чеснокова "Крестьянская пирушка"

Аннотация произведения П. Чеснокова "Крестьянская пирушка"

Аннотация произведения П. Чеснокова "Крестьянская пирушка"

Аннотация произведения П. Чеснокова "Крестьянская пирушка"

Аннотация произведения П. Чеснокова "Крестьянская пирушка"

Аннотация произведения П. Чеснокова "Крестьянская пирушка"

Аннотация произведения П. Чеснокова "Крестьянская пирушка"

Аннотация произведения П. Чеснокова "Крестьянская пирушка"

Аннотация произведения П. Чеснокова "Крестьянская пирушка"

Аннотация произведения П. Чеснокова "Крестьянская пирушка"

Аннотация произведения П. Чеснокова "Крестьянская пирушка"

Аннотация произведения П. Чеснокова "Крестьянская пирушка"

Аннотация произведения П. Чеснокова "Крестьянская пирушка"

Аннотация произведения П. Чеснокова "Крестьянская пирушка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2018