Антибиотические отношения: хищничество, паразитизм, конкуренция.

  • Домашнее обучение
  • docx
  • 21.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

маршрутный лист для учащегося
Иконка файла материала негативные взаимоотношения.docx

Маршрутный лист для учащегося

Инструкция: маршрутный лист может быть заполнен в электронном формате и отправлен на проверку учителю посредством системы «Кунделiк» или любого доступного мессенджера. При отсутствии такой возможности задания выполняются в тетради, фотографируются и отправляются учителю на проверку посредством доступного мессенджера.

Предмет

биология

Ф.И.О. учителя

Безносенко Н.Н.

Учебник

Р.Сатимбеков, Р.Алимкулова. Ж.Шилдебаев.

Урок №  , тема урока

№ 65 Антибиотические отношения: хищничество, паразитизм, конкуренция.

Цели обучения

(кратко)

сформировать знания об экологической нише, изучить типы негативных межвидовых взаимоотношений, показать многообразие связей между организмами разных видов, обитающих в сообществе;

 

Ф.И. учащегося (заполняется учеником)

 

 

Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

(заполняется учеником)

Изучи

https://www.youtube.com/watch?v=ciPM549zrpg

параграф 63

 

 

 

 

Отметь знаком «+»  материал, с которым ознакомился(лась)

Ответь

Вопросы учителя по изученному материалу

1.      Дайте определения понятиям: конкуренция, паразитизм, хищничество.

2.  По каким критериям отличаются хищники от паразитов?

3.Как сказывается конкуренция на интенсивности жизнедеятельности соперничающих видов?

4. Каким образом паразитизм и хищничество влияют на интенсивность естественного отбора?

 

 

Выполни

1.  Составьте список организмов, с которыми может взаимодействовать большой пестрый дятел.

2. Выясните, какие формы негативного отношения между отдельными особями могут наблюдаться в природе.

3. Познакомьтесь с примерами, указанными в учебнике, и приведите свои по каждой форме взаимоотношений.

4. Составьте словесно-логическую схему, демонстрирующую изученный материал.

 

Рефлексия

Теперь я знаю…

 

Теперь я умею…

(из критериев)

 

Поставь знаки «+» или «-»

 

Обратная связь от учителя

(словесная оценка и/или комментарий)