АООП для детей с РАС 3 класс
Оценка 4.9

АООП для детей с РАС 3 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
14.10.2020
АООП для детей с РАС 3 класс
программа по математике для индивидуального обучения в школах 8 вида .
МАТЕМ.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ВОСХОЖДЕНИЕ»

                                                                            

 

 «УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение»

Чичерина Лариса Ивановна

_______________________

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

начального общего образования

для детей с расстройством аутистического спектра

ученика 3 класса

Тюричева Назара

 

                                                                             

                  Составитель:

                  Сомова Ольга Владимировна

 

 

 

 

 

2020

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по математике составлена на основе:

1.      Конституция Луганской Народной Республики (с изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II, от 25.11.2017 № 195-II, от 02.02.2018 № 212-II, от 06.09.2018 № 263-II)

2.      Закон от 30. 09.2016 г. № 128-II « Об образовании»;

3.      Закон от 24.09.2014 г. № 25- I «О Государственном флаге Луганской Народной Республике»;

4.      Закон от 28.10.2014 г. № 33- I «О Государственном гербе Луганской Народной Республики»;

5.      Закон от 29.04.2016 г.  № 90-II « О государственном гимне Луганской Народной Республики».

6.      Закон от 08.05.2015 г. № 25- II «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

7.      Закон от 30.06. 2015 г. № 51-II « О системе патриотического воспитания граждан Луганской Народной Республики»;

8.      Указ Главы Луганской Народной Республики от 27.10.2016 г.  № 706/01/10/16 « Об утверждении Концепции государственной политики в сфере правового просвещения и повышения уровня правовой культуры граждан»;

9.      Постановление  Совета Министров Луганской Народной Республики от 04.10.2016 г. № 532 «Об утверждении Программы духовно-нравственного воспитания учащихся и молодежи на 2016-2020 годы»;

10.    Приказ МОН ЛНР № 495-од от 21.05.2018 «Об утверждении государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики»

11.    Специальный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ОВЗ Луганской Народной Республики.

12.    Приказ №626-од от 26.06.2020 "Об организованном начале 2020-2021 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики"

13.    Приказ МОН ЛНР №715-од от 04.08.2020 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»

14.    Приказ МОН ЛНР №713-од от 04.08.2020 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»

15.    Приказ МОН ЛНР №724-од 05.08.2020 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию специальных государственных образовательных стандартов»

16.    Устав государственного общеобразовательного учреждения Луганской Народной Республики «Учебно-воспитательный комплекс «Восхождение»

17. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006. - 192 с.

18. Индивидуального учебного плана  Тюричева Назара на 2020 – 2021 учебный год ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение».

    Для реализации программного содержания используется учебник «Математика» 3 класс, В.В.Эк, М. «Просвещение», 2017.

 

Изучение математики  направлено на достижение следующих целей:

–  математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном  и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения:

-  освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов): понимать значение величин и способов их измерения: использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования:

- Создание условий для развития критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Основные задачи программы:

- овладение началами математики (понятием числа, вычислениями, решением простых арифметических  задач и другими);

- приобретением  опыта применения математических знаний для решения учебно – познавательных и  учебно-практических задач. Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту задач, связанных с реализацией социально – бытовых, общих и особых образовательных потребностей (использовать меры измерения пространства, времени, температуры и другими в различных видах обыденной практической деятельности, разумно пользоваться «карманными» деньгами и т.д.);

- формирование у обучающегося количественных, пространственных, временных представлений, усвоение «житейских понятий» в тесной связи с предметно – практический деятельностью;

- выполнение математических действий и решений текстовых задач, распознание и изображение геометрических фигур. Развитие способности самостоятельно использовать математические знания в жизни.

Место предмета в учебном плане

Согласно утвержденному учебному плану курс математики в 2020-2021 учебном году в 3 классе рассчитан на  85  часов ( 2,5 часа в неделю, 34 учебные недели).

Планируемые результаты

Личностными результатами учащегося являются готовность ученика целенаправленно использовать знания в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта): способность оценивать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; сформированность познавательного интереса к математической науке. 

Метапредметными результатами учащегося являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

             Предметными результатами учащихся являются : усвоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

В результате изучения  математики выпускник  научится:

-  читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

- устанавливать закономерность, по которой составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

- читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения и отношения между ними;

- выполнять письменные действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

- вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок);

- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задач, выбирать и объяснять выбор действий;

- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая часть, десятая часть);

- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;

- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

- выполнять  построения геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

- распознавать и называть геометрические тела (куб,  шар);

- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур;

- измерять длину отрезка;

- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз);

- читать несложные  готовые таблицы;

- заполнять несложные готовые таблицы:

- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Содержание программы

по математике

Класс: 3

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов

1.

Нумерация

5

2..

Второй десяток

10

3.

Сложение чисел с переходом через десяток

7

4.

Вычитание чисел с переходом через десяток

7

 5.

Умножение и деление чисел

12

 6.

Нумерация чисел в пределах 100

12

7.

Действия с десятками . Решение составных задач

11

8.

Сложение и вычитание в пределах ста

10

9.

Единицы мер

11

 

ИТОГО

85

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно- тематическое планирование

В связи с праздничными днями количество уроков уменьшилось до 82 часов. В разделе  «Второй десяток» уменьшено количество часов на 2 часа, в разделе «Сложение чисел с переходом через десяток» на 1 час. Программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала

 

Математика

Класс 3                                               

 п/п

уро

ка в

теме

 

Содержание материала

Дата

 

По

плану

 

 

По факту

Примечание

 

 

 

Нумерация

 

 

 

 

 

1.

1.

Числовой ряд. Предыдущие и следующие числа

02.09.

 

 

 

2.

2.

Четные – нечетные, однозначные – двузначные  числа

04.09.

 

 

 

3.

3.

Решение простых задач на нахождение суммы и разности.

07.09.

 

 

 

4.

4.

Сравнение чисел, решение примеров на сложение и вычитание. Решение простых задач.

09.09.

 

 

 

5.

5.

Контрольная работа по теме Работа над ошибками. 

14.09.

 

 

 

 

 

Второй десяток

 

16.09.

 

 

 

6.

1.

Переместительный закон сложения.

18.09.

 

 

 

7.

2.

Компоненты сложения и вычитания. Нуль.

 

 

 

 

8.

3.

Меры времени: час, сутки. Решение простых задач на нахождение суммы.

21.09.

 

 

 

9.

4.

Решение примеров с неизвестным компонентом.

23.09.

 

 

 

10.

5.

Дециметр. Построение отрезков.

28.09.

 

 

 

 

 

11.

6.

Углы: прямой, острый, тупой.

30.09.

 

 

12.

7.

Многоугольники. Решение примеров в два действия с неизвестным компонентом. ТЕМА

02.10.

 

 

13.

8.

Контрольная работа по теме Работа над ошибками.

05.10

 

 

 

 

Сложение чисел с переходом через десяток

 

 

 

 

14.

1.

Состав чисел первого десятка. Решение составных задач.

07.10.

 

 

 

15.

2.

Составление и решение задач на два действия.

12.10

 

 

 

16.

3.

Решение примеров на сложение в пределах 20 с переходом через десяток.

14.10.

 

 

 

17.

4.

Литр – мера ёмкости. Килограмм – мера массы.

16.10.

 

 

 

18.

5.

Разрядный состав чисел второго десятка.

19.10.

 

 

 

19.

6.

Контрольная работа.  Работа над ошибками.

21.10.

 

 

 

 

 

Вычитание чисел с переходом через десяток

 

 

 

 

 

20.

1.

Вычитание чисел 6,5,4,3,2.

02.11.

 

 

 

21.

2.

Вычитание чисел 9,8,7

06.11.

 

 

 

22.

3.

Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 3, 4. Решение задач.

09.11

 

 

 

 

23.

4.

Построение прямого угла в данной точке.

11.11

 

 

24.

5.

Построение прямого, острого и тупого углов.

16.11.

 

 

25.

6.

Сложение одинаковых слагаемых. Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. Знак умножения

18.11.

 

 

26.

7.

Контрольная работа.  Работа над ошибками. ТЕМА

20.11.

 

 

 

 

 

Умножение и деление чисел

 

 

 

 

 

27.

1.

Таблица умножения числа 2. Решение задач и примеров в два действия

23.11.

 

 

 

28.

2.

Деление на равные части. Знак деления. Таблица деления на 2

25.11.

 

 

 

29.

3.

Решение задач на нахождение произведения и частного.

30.11.

 

 

 

30.

4.

Взаимосвязь примеров на умножение и деление.

02.12.

 

 

 

31.

5.

Таблица умножения числа 3. Решение примеров. Таблица деления на 3.

04.12

 

 

 

32.

6.

Решение примеров. Решение задач на нахождение произведения и частного.

07.12.

 

 

 

33.

7.

Таблица умножения числа 4.

09.12.

 

 

 

34.

8.

Решение примеров на два действия. Таблица деления на 4. ТЕМА

14.12.

 

 

 

35.

9.

Семестровая контрольная работа

16.12

 

 

 

36.

10.

Таблица умножения чисел  2,3,4.

18.12

 

 

 

37.

11.

Таблица деления на 2,3,4.

21.12

 

 

 

38

12.

Таблица умножения чисел  5 и 6. Таблица деления на 5 и на 6.

23.12

 

 

 

 

 

 

2 семестр

 

 

 

 

 

 

 

Нумерация чисел в пределах 100

 

 

 

 

 

39.

1.

Получение ряда круглых десятков.

11.01.

 

 

 

40.

2.

Сложение круглых десятков. Вычитание круглых десятков

13.01.

 

 

 

41.

3.

Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц.

15.01.

 

 

 

42.

4.

Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы.

18.01.

 

 

 

43.

5.

Числовой ряд 1 – 100. Присчитывание, отсчитывание  по 1, 2.

20.01.

 

 

 

44.

6.

Присчитывание, отсчитывание  равными группами по 5, 4 . ТЕМА

25.01.

 

 

 

45.

7.

Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел. Сравнение чисел по количеству десятков и единиц.

27.01.

 

 

 

46.

8.

Сравнение чисел по количеству разрядов. Разрядная таблица.

29.01.

 

 

 

47.

9.

Числа четные и нечетные. Решение примеров и задач.

01.02.

 

 

 

48.

10.

Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного.

03.02.

 

 

 

49.

11

Пересечение линий. Точка пересечения.

08.02.

 

 

 

50.

12.

Контрольная работа. Работа над ошибками. ТЕМА

10.02

 

 

 

 

 

Действия с десятками . Решение составных задач

 

 

 

 

 

51.

1.

 

Сложение и вычитание круглых десятков.

12.02.

 

 

 

52.

2.

Решение примеров в два действия. Порядок выполнения действий.

15.02.

 

 

 

53.

3.

Примеры со скобками. Порядок выполнения действий.

17.02.

 

 

 

54.

4.

Сложение круглых десятков и однозначных чисел. Вычитание круглых десятков. ТЕМА

22.02.

 

 

 

55.

5.

Вычитание однозначных чисел из двузначного числа.

24.02.

 

 

 

56.

6.

Сложение круглых десятков и двузначных чисел. Вычитание круглых десятков из двузначных чисел.

. 26.02.

 

 

 

57.

7.

Нуль в качестве компонента сложения. Нуль в качестве компонента вычитания.

01.03

 

 

 

58.

8.

Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус.

03.03.

 

 

 

59.

9.

Построение окружности с помощью циркуля. Решение примеров и задач.

10.03.

 

 

 

60.

10.

Сложение двузначных чисел. Вычитание двузначных чисел.

12.03

 

 

 

61.

11.

Контрольная работа. Работа над ошибками. ТЕМА

15.03.

 

 

 

 

 

Сложение и вычитание в пределах ста

 

 

 

 

 

62.

1.

Получение круглых десятков сложением двузначного числа и однозначного и

17.03.

 

 

 

63.

2.

Получение круглых десятков сложения  двух двузначных чисел.

29.03.

 

 

 

64.

3.

Получение сотни сложением двузначного числа с однозначным.

31.03.

 

 

 

65.

4.

Получение сотни сложением двух двузначных чисел.

05.04

 

 

 

66.

5.

Вычитание однозначных чисел из круглых десятков..

07.04

 

 

 

67.

6.

Вычитание однозначных чисел из сотни

09.04.

 

 

 

68.

7.

Вычитание двузначных чисел из круглых десятков

12.04

 

 

 

69.

8.

Вычитание двузначных чисел из сотни.

14.04.

 

 

 

70.

9.

Сложение и вычитание в пределах 100. Решение примеров и задач.

19.04.

 

 

 

71.

10.

Контрольная работа. Работа над ошибками. ТЕМА

21.04.

 

 

 

 

 

Единицы мер

 

 

 

 

 

72.

1.

Соотношение: 1р = 100 к. Числа, полученные при счете.

23.04.

 

 

 

73.

2.

Единица меры длины – метр. Обозначение : 1м.

26.04.

 

 

 

74.

3.

Соотношение: 1м = 10 дм. 1м= 100 см.

28.04.

 

 

 

75.

4.

Числа получаемые при измерении длины (метры, сантиметры).

03.05.

 

 

 

76.

5.

Числа получаемые при измерении одной, 2 мерами стоимости (рубли с копейками)

05.05.

 

 

 

77.

6.

Единицы (меры) времени – минута, месяц, год. Обозначение : 1мин, 1мес, 1 год. ТЕМА

07.05.

 

 

 

78.

7.

Соотношения: 1ч= 60 мин. 1 сут.=24ч. 1мс=30, 31 сут. 1 год=12мс

10.05.

 

 

 

79.

8.

Порядок месяцев. Календарь. Числа, полученные при измерении времени

17.05.

 

 

 

80.

9.

Итоговая контрольная работа

19.05

 

 

 

81.

10.

Порядок арифметических действий в примерах без скобок и со скобками

21.05.

 

 

 

82.

11.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

24.05

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического объединения учителей индивидуального обучения от__.__._____ №___.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР Л. Н. Коробкина

« ______» __________ 2020г.


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по математике составлена на основе: 1

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по математике составлена на основе: 1

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений

Согласно утвержденному учебному плану курс математики в 2020-2021 учебном году в 3 классе рассчитан на 85 часов ( 2,5 часа в неделю, 34 учебные недели)

Согласно утвержденному учебному плану курс математики в 2020-2021 учебном году в 3 классе рассчитан на 85 часов ( 2,5 часа в неделю, 34 учебные недели)

- вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок); - устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения…

- вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок); - устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения…

Содержание программы по математике

Содержание программы по математике

Календарно- тематическое планирование

Календарно- тематическое планирование

Состав чисел первого десятка

Состав чисел первого десятка

Решение примеров. Решение задач на нахождение произведения и частного

Решение примеров. Решение задач на нахождение произведения и частного

Сложение и вычитание круглых десятков

Сложение и вычитание круглых десятков

Вычитание двузначных чисел из сотни

Вычитание двузначных чисел из сотни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2020