ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ВОСХОЖДЕНИЕ»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение»
Чичерина Лариса Ивановна
_______________________
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
начального общего образования
для детей с расстройством аутистического спектра
ученика 3 класса
Тюричева Назара
Составитель:
Сомова Ольга Владимировна
2020
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по математике составлена на основе:
1. Конституция Луганской Народной Республики (с изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II, от 25.11.2017 № 195-II, от 02.02.2018 № 212-II, от 06.09.2018 № 263-II)
2. Закон от 30. 09.2016 г. № 128-II « Об образовании»;
3. Закон от 24.09.2014 г. № 25- I «О Государственном флаге Луганской Народной Республике»;
4. Закон от 28.10.2014 г. № 33- I «О Государственном гербе Луганской Народной Республики»;
5. Закон от 29.04.2016 г. № 90-II « О государственном гимне Луганской Народной Республики».
6. Закон от 08.05.2015 г. № 25- II «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
7. Закон от 30.06. 2015 г. № 51-II « О системе патриотического воспитания граждан Луганской Народной Республики»;
8. Указ Главы Луганской Народной Республики от 27.10.2016 г. № 706/01/10/16 « Об утверждении Концепции государственной политики в сфере правового просвещения и повышения уровня правовой культуры граждан»;
9. Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 04.10.2016 г. № 532 «Об утверждении Программы духовно-нравственного воспитания учащихся и молодежи на 2016-2020 годы»;
10. Приказ МОН ЛНР № 495-од от 21.05.2018 «Об утверждении государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики»
11. Специальный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ОВЗ Луганской Народной Республики.
12. Приказ №626-од от 26.06.2020 "Об организованном начале 2020-2021 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики"
13. Приказ МОН ЛНР №715-од от 04.08.2020 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»
14. Приказ МОН ЛНР №713-од от 04.08.2020 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»
15. Приказ МОН ЛНР №724-од 05.08.2020 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию специальных государственных образовательных стандартов»
16. Устав государственного общеобразовательного учреждения Луганской Народной Республики «Учебно-воспитательный комплекс «Восхождение»
17. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006. - 192 с.
18. Индивидуального учебного плана Тюричева Назара на 2020 – 2021 учебный год ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение».
Для реализации программного содержания используется учебник «Математика» 3 класс, В.В.Эк, М. «Просвещение», 2017.
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
– математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения:
- освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов): понимать значение величин и способов их измерения: использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования:
- Создание условий для развития критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Основные задачи программы:
- овладение началами математики (понятием числа, вычислениями, решением простых арифметических задач и другими);
- приобретением опыта применения математических знаний для решения учебно – познавательных и учебно-практических задач. Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту задач, связанных с реализацией социально – бытовых, общих и особых образовательных потребностей (использовать меры измерения пространства, времени, температуры и другими в различных видах обыденной практической деятельности, разумно пользоваться «карманными» деньгами и т.д.);
- формирование у обучающегося количественных, пространственных, временных представлений, усвоение «житейских понятий» в тесной связи с предметно – практический деятельностью;
- выполнение математических действий и решений текстовых задач, распознание и изображение геометрических фигур. Развитие способности самостоятельно использовать математические знания в жизни.
Место предмета в учебном плане
Согласно утвержденному учебному плану курс математики в 2020-2021 учебном году в 3 классе рассчитан на 85 часов ( 2,5 часа в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты
Личностными результатами учащегося являются готовность ученика целенаправленно использовать знания в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта): способность оценивать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; сформированность познавательного интереса к математической науке.
Метапредметными результатами учащегося являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами учащихся являются : усвоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
В результате изучения математики выпускник научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
- устанавливать закономерность, по которой составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения и отношения между ними;
- выполнять письменные действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок);
- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задач, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая часть, десятая часть);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построения геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур;
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз);
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы:
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Содержание программы
по математике
Класс: 3
№ |
Содержание программного материала (разделы, темы программы) |
Количество часов |
1. |
Нумерация |
5 |
2.. |
Второй десяток |
10 |
3. |
Сложение чисел с переходом через десяток |
7 |
4. |
Вычитание чисел с переходом через десяток |
7 |
5. |
Умножение и деление чисел |
12 |
6. |
Нумерация чисел в пределах 100 |
12 |
7. |
Действия с десятками . Решение составных задач |
11 |
8. |
Сложение и вычитание в пределах ста |
10 |
9. |
Единицы мер |
11 |
|
ИТОГО |
85 |
Календарно- тематическое планирование
В связи с праздничными днями количество уроков уменьшилось до 82 часов. В разделе «Второй десяток» уменьшено количество часов на 2 часа, в разделе «Сложение чисел с переходом через десяток» на 1 час. Программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала
Математика
Класс 3
№ п/п |
№ уро ка в теме
|
Содержание материала |
Дата
По плану |
По факту |
Примечание |
|
|
|
Нумерация
|
|
|
|
|
1. |
1. |
Числовой ряд. Предыдущие и следующие числа |
02.09. |
|
|
|
2. |
2. |
Четные – нечетные, однозначные – двузначные числа |
04.09. |
|
|
|
3. |
3. |
Решение простых задач на нахождение суммы и разности. |
07.09. |
|
|
|
4. |
4. |
Сравнение чисел, решение примеров на сложение и вычитание. Решение простых задач. |
09.09. |
|
|
|
5. |
5. |
Контрольная работа по теме Работа над ошибками. |
14.09. |
|
|
|
|
|
Второй десяток
|
16.09. |
|
|
|
6. |
1. |
Переместительный закон сложения. |
18.09. |
|
|
|
7. |
2. |
Компоненты сложения и вычитания. Нуль. |
|
|
|
|
8. |
3. |
Меры времени: час, сутки. Решение простых задач на нахождение суммы. |
21.09. |
|
|
|
9. |
4. |
Решение примеров с неизвестным компонентом. |
23.09. |
|
|
|
10. |
5. |
Дециметр. Построение отрезков. |
28.09. |
|
|
|
11. |
6. |
Углы: прямой, острый, тупой. |
30.09. |
|
|
|
12. |
7. |
Многоугольники. Решение примеров в два действия с неизвестным компонентом. ТЕМА |
02.10. |
|
|
|
13. |
8. |
Контрольная работа по теме Работа над ошибками. |
05.10 |
|
|
|
|
|
Сложение чисел с переходом через десяток
|
|
|
|
|
14. |
1. |
Состав чисел первого десятка. Решение составных задач. |
07.10. |
|
|
|
15. |
2. |
Составление и решение задач на два действия. |
12.10 |
|
|
|
16. |
3. |
Решение примеров на сложение в пределах 20 с переходом через десяток. |
14.10. |
|
|
|
17. |
4. |
Литр – мера ёмкости. Килограмм – мера массы. |
16.10. |
|
|
|
18. |
5. |
Разрядный состав чисел второго десятка. |
19.10. |
|
|
|
19. |
6. |
Контрольная работа. Работа над ошибками. |
21.10. |
|
|
|
|
|
Вычитание чисел с переходом через десяток
|
|
|
|
|
20. |
1. |
Вычитание чисел 6,5,4,3,2. |
02.11. |
|
|
|
21. |
2. |
Вычитание чисел 9,8,7 |
06.11. |
|
|
|
22. |
3. |
Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 3, 4. Решение задач. |
09.11 |
|
|
|
23. |
4. |
Построение прямого угла в данной точке. |
11.11 |
|
|
|
24. |
5. |
Построение прямого, острого и тупого углов. |
16.11. |
|
|
|
25. |
6. |
Сложение одинаковых слагаемых. Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. Знак умножения |
18.11. |
|
|
|
26. |
7. |
Контрольная работа. Работа над ошибками. ТЕМА |
20.11. |
|
|
|
|
|
Умножение и деление чисел
|
|
|
|
|
27. |
1. |
Таблица умножения числа 2. Решение задач и примеров в два действия |
23.11. |
|
|
|
28. |
2. |
Деление на равные части. Знак деления. Таблица деления на 2 |
25.11. |
|
|
|
29. |
3. |
Решение задач на нахождение произведения и частного. |
30.11. |
|
|
|
30. |
4. |
Взаимосвязь примеров на умножение и деление. |
02.12. |
|
|
|
31. |
5. |
Таблица умножения числа 3. Решение примеров. Таблица деления на 3. |
04.12 |
|
|
|
32. |
6. |
Решение примеров. Решение задач на нахождение произведения и частного. |
07.12. |
|
|
|
33. |
7. |
Таблица умножения числа 4. |
09.12. |
|
|
|
34. |
8. |
Решение примеров на два действия. Таблица деления на 4. ТЕМА |
14.12. |
|
|
|
35. |
9. |
Семестровая контрольная работа |
16.12 |
|
|
|
36. |
10. |
Таблица умножения чисел 2,3,4. |
18.12 |
|
|
|
37. |
11. |
Таблица деления на 2,3,4. |
21.12 |
|
|
|
38 |
12. |
Таблица умножения чисел 5 и 6. Таблица деления на 5 и на 6. |
23.12 |
|
|
|
|
|
2 семестр
|
|
|
|
|
|
|
Нумерация чисел в пределах 100
|
|
|
|
|
39. |
1. |
Получение ряда круглых десятков. |
11.01. |
|
|
|
40. |
2. |
Сложение круглых десятков. Вычитание круглых десятков |
13.01. |
|
|
|
41. |
3. |
Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. |
15.01. |
|
|
|
42. |
4. |
Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. |
18.01. |
|
|
|
43. |
5. |
Числовой ряд 1 – 100. Присчитывание, отсчитывание по 1, 2. |
20.01. |
|
|
|
44. |
6. |
Присчитывание, отсчитывание равными группами по 5, 4 . ТЕМА |
25.01. |
|
|
|
45. |
7. |
Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел. Сравнение чисел по количеству десятков и единиц. |
27.01. |
|
|
|
46. |
8. |
Сравнение чисел по количеству разрядов. Разрядная таблица. |
29.01. |
|
|
|
47. |
9. |
Числа четные и нечетные. Решение примеров и задач. |
01.02. |
|
|
|
48. |
10. |
Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. |
03.02. |
|
|
|
49. |
11 |
Пересечение линий. Точка пересечения. |
08.02. |
|
|
|
50. |
12. |
Контрольная работа. Работа над ошибками. ТЕМА |
10.02 |
|
|
|
|
|
Действия с десятками . Решение составных задач
|
|
|
|
|
51. |
1.
|
Сложение и вычитание круглых десятков. |
12.02. |
|
|
|
52. |
2. |
Решение примеров в два действия. Порядок выполнения действий. |
15.02. |
|
|
|
53. |
3. |
Примеры со скобками. Порядок выполнения действий. |
17.02. |
|
|
|
54. |
4. |
Сложение круглых десятков и однозначных чисел. Вычитание круглых десятков. ТЕМА |
22.02. |
|
|
|
55. |
5. |
Вычитание однозначных чисел из двузначного числа. |
24.02. |
|
|
|
56. |
6. |
Сложение круглых десятков и двузначных чисел. Вычитание круглых десятков из двузначных чисел. |
. 26.02. |
|
|
|
57. |
7. |
Нуль в качестве компонента сложения. Нуль в качестве компонента вычитания. |
01.03 |
|
|
|
58. |
8. |
Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. |
03.03. |
|
|
|
59. |
9. |
Построение окружности с помощью циркуля. Решение примеров и задач. |
10.03. |
|
|
|
60. |
10. |
Сложение двузначных чисел. Вычитание двузначных чисел. |
12.03 |
|
|
|
61. |
11. |
Контрольная работа. Работа над ошибками. ТЕМА |
15.03. |
|
|
|
|
|
Сложение и вычитание в пределах ста
|
|
|
|
|
62. |
1. |
Получение круглых десятков сложением двузначного числа и однозначного и |
17.03. |
|
|
|
63. |
2. |
Получение круглых десятков сложения двух двузначных чисел. |
29.03. |
|
|
|
64. |
3. |
Получение сотни сложением двузначного числа с однозначным. |
31.03. |
|
|
|
65. |
4. |
Получение сотни сложением двух двузначных чисел. |
05.04 |
|
|
|
66. |
5. |
Вычитание однозначных чисел из круглых десятков.. |
07.04 |
|
|
|
67. |
6. |
Вычитание однозначных чисел из сотни |
09.04. |
|
|
|
68. |
7. |
Вычитание двузначных чисел из круглых десятков |
12.04 |
|
|
|
69. |
8. |
Вычитание двузначных чисел из сотни. |
14.04. |
|
|
|
70. |
9. |
Сложение и вычитание в пределах 100. Решение примеров и задач. |
19.04. |
|
|
|
71. |
10. |
Контрольная работа. Работа над ошибками. ТЕМА |
21.04. |
|
|
|
|
|
Единицы мер
|
|
|
|
|
72. |
1. |
Соотношение: 1р = 100 к. Числа, полученные при счете. |
23.04. |
|
|
|
73. |
2. |
Единица меры длины – метр. Обозначение : 1м. |
26.04. |
|
|
|
74. |
3. |
Соотношение: 1м = 10 дм. 1м= 100 см. |
28.04. |
|
|
|
75. |
4. |
Числа получаемые при измерении длины (метры, сантиметры). |
03.05. |
|
|
|
76. |
5. |
Числа получаемые при измерении одной, 2 мерами стоимости (рубли с копейками) |
05.05. |
|
|
|
77. |
6. |
Единицы (меры) времени – минута, месяц, год. Обозначение : 1мин, 1мес, 1 год. ТЕМА |
07.05. |
|
|
|
78. |
7. |
Соотношения: 1ч= 60 мин. 1 сут.=24ч. 1мс=30, 31 сут. 1 год=12мс |
10.05. |
|
|
|
79. |
8. |
Порядок месяцев. Календарь. Числа, полученные при измерении времени |
17.05. |
|
|
|
80. |
9. |
Итоговая контрольная работа |
19.05 |
|
|
|
81. |
10. |
Порядок арифметических действий в примерах без скобок и со скобками |
21.05. |
|
|
|
82. |
11. |
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. |
24.05 |
|
|
|
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания методического объединения учителей индивидуального обучения от__.__._____ №___.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР Л. Н. Коробкина
« ______» __________ 2020г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.