ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ВОСХОЖДЕНИЕ»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение»
Чичерина Лариса Ивановна
_______________________
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
начального общего образования
для детей с расстройством аутистического спектра
ученика 3 класса
Тюричева Назара
Составитель:
Сомова Ольга Владимировна
2020
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру составлена на основе:
1. Конституция Луганской Народной Республики (с изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II, от 25.11.2017 № 195-II, от 02.02.2018 № 212-II, от 06.09.2018 № 263-II)
2. Закон от 30. 09.2016 г. № 128-II « Об образовании»;
3. Закон от 24.09.2014 г. № 25- I «О Государственном флаге Луганской Народной Республике»;
4. Закон от 28.10.2014 г. № 33- I «О Государственном гербе Луганской Народной Республики»;
5. Закон от 29.04.2016 г. № 90-II « О государственном гимне Луганской Народной Республики».
6. Закон от 08.05.2015 г. № 25- II «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
7. Закон от 30.06. 2015 г. № 51-II « О системе патриотического воспитания граждан Луганской Народной Республики»;
8. Указ Главы Луганской Народной Республики от 27.10.2016 г. № 706/01/10/16 « Об утверждении Концепции государственной политики в сфере правового просвещения и повышения уровня правовой культуры граждан»;
9. Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 04.10.2016 г. № 532 «Об утверждении Программы духовно-нравственного воспитания учащихся и молодежи на 2016-2020 годы»;
10. Приказ МОН ЛНР № 495-од от 21.05.2018 «Об утверждении государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики»
11. Специальный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ОВЗ Луганской Народной Республики.
12. Приказ №626-од от 26.06.2020 "Об организованном начале 2020-2021 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики"
13. Приказ МОН ЛНР №715-од от 04.08.2020 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»
14. Приказ МОН ЛНР №713-од от 04.08.2020 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»
15. Приказ МОН ЛНР №724-од 05.08.2020 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию специальных государственных образовательных стандартов»
16. Устав государственного общеобразовательного учреждения Луганской Народной Республики «Учебно-воспитательный комплекс «Восхождение»
17. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006. - 192 с.
18. Индивидуального учебного плана Тюричева Назара на 2020 – 2021 учебный год ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение».
Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и
развития обучающегося с расстройствами аутистического спектра учебного предмета в соответствии с целями и задачами изучения предмета «Окружающий мир».
Предмет «Окружающий мир» является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом формирования у учащихся умений наблюдать, анализировать, взаимодействовать с окружающим миром.
Содержание дисциплины предусматривает знакомство с объектами и явлениями окружающего мира и даёт возможность постепенно раскрывать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.
При отборе содержания предмета «Окружающий мир» учтены современные научные данные об особенностях познавательной деятельности, эмоционально волевой регуляции, поведения воспитанника с РАС.
Цель программы:
- формирование первоначальных знаний о живой и неживой природе;
- понимание простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.
Основные задачи:
– формирование знаний о предметах и явлениях окружающей действительности;
– обогащение, уточнение, активизация словаря;
– развитие грамматического строя речи;
– развитие связной устной речи (диалогической и монологической);
– развитие зрительного и слухового восприятия, мыслительных процессов;
– воспитание нравственных качеств личности на основе изучения предметов и явлений окружающего мира.
Место предмета «Окружающий мир»в учебном плане.
Согласно утвержденному учебному плану предмет «Окружающий мир» на 2020-2021 учебный год в 3 классе рассчитан на 34 часа
(1 час в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения предмета «Окружающий мир»
Личностные результаты:
– осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
– способность к осмыслению социального окружения, своего места
в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
– положительное отношение к окружающей действительности,
готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее
восприятию;
– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
– самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
– понимание личной ответственности за свои поступки на основе
представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
– готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Предметные результаты.
Минимальный уровень:
- представления о назначении объектов изучения;
- узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;
- отнесение изученных объектов к определенным группам (видородовые понятия);
- называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе;
- представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе; знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;
- знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;
- ухаживание за комнатными растениями; кормление зимующих птиц; составление повествовательного или описательного рассказа из 2-3 предложений об изученных объектах по предложенному плану;
- адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях;
- адекватное поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации.
Достаточный уровень:
- представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире; узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;
- отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации;
- знание отличительных существенных признаков групп объектов; знание правил гигиены органов чувств;
- знание некоторых правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;
- готовность к использованию полученных знаний при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач;
- ответы на вопросы и постановка вопросов по содержанию изученного, проявление желания рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте;
- оценка своей работы и одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы;
- проявление активности в организации совместной деятельности и
ситуативном общении с детьми;
- адекватное взаимодействие с объектами окружающего мира;
- соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм;
- выполнение доступных природоохранительных действий;
- готовность к использованию сформированных умений при решении учебных, учебно- бытовых и учебно-трудовых задач в объеме программы.
Учебник:
1. Матвеева Н.Б. Живой мир. 3 класс, М.»Просвещение»,2017
Учебно-тематический план
№ |
Содержание программного материала (разделы, темы программы) |
Количество часов |
1. |
Осень |
6 |
2.. |
Транспорт. |
1 |
3. |
Овощи и фрукты |
2 |
4. |
Долгота дня |
1 |
5. |
Обобщающие понятия |
1 |
6. |
Зима |
4 |
7. |
Вода . |
4 |
8. |
Растения. |
5 |
9 |
Весна |
1 |
9. |
Животные, птицы, насекомые |
6 |
10. |
Раннецветущие растения |
1 |
11. |
Личная гигиена. Охрана здоровья. |
2 |
|
ИТОГО |
34 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс
Окружающий мир
№ п/п |
№ уро ка в теме |
Содержание материала |
Дата |
Примеча ние |
|||
По плану |
По факту |
||||||
|
|
Осень |
|
|
|
||
1. |
1. |
Погода (ясно, пасмурно, сильный дождь). Признаки лета. |
04.09 |
|
|
||
2 |
2 |
Время года – осень. Изменения в природе. |
|
|
|
||
3. |
3. |
Признаки осени. |
11.09. |
|
|
||
4 |
4 |
Растения осенью. Осенние месяцы. Изменения в жизни растений. |
18.09 |
|
|
||
5. |
5. |
Экскурсия в природу. Сезонные изменения в природе осенью |
25.09. |
|
|
||
6 |
6 |
Животные осенью. Перелетные и зимующие птицы. . ТЕМА |
02.10. |
|
|
||
7. |
1. |
Транспорт. Трамвай, автобус, троллейбус. ПДД. |
16.10. |
|
|
||
8. |
1. |
Овощи и фрукты Сравнение по окраске, форме. |
23.10.
|
|
|
||
9 |
2 |
Занятия людей осенью. Одежда осенью. Сбор урожая. |
06.11. |
|
|
||
10 |
1 |
Долгота дня. Понятие – сутки. |
13.11. |
|
|
||
11 |
1. |
Обобщающие понятия Посуда. Мебель. Одежда. Обувь. |
20.11. |
|
|
||
12. |
1. |
Зима Признаки зимы в природе. Охрана здоровья. |
27.11. |
|
|
||
13 |
2 |
Время года - зима. Зимние месяцы. Растения и животные зимой. |
04.12. |
|
|
||
14 |
3 |
Занятия людей зимой. Зимняя одежда, игры. Забота о птицах и животных. ТЕМА |
11.12. |
|
|
||
15 |
4 |
Зима. Изменения в природе. Экскурсия в природу. |
18.12. |
|
|
||
16 |
1 |
Вода. Неживая природа – вода. |
25.12. |
|
|
||
|
|
2 семестр |
|
|
|
17 |
2 |
Состояние воды. |
15.01. |
|
|
18 |
3. |
Значение воды. |
22.01. |
|
|
19 |
4. |
Температура воды. |
29.01. |
|
|
|
|
Растения. |
|
|
|
20 |
1. |
Дуб. Тополь. |
05.02 |
|
|
21 |
2. |
Части дерева: корень, ствол, ветви, листья. Семена тополя. Растение. Обобщения. Деревья, кустарники, травы, цветы. |
12.02 |
|
|
22 |
3. |
Комнатные растения. Традесканция. Различение. Герань. |
19.02 |
|
|
23 |
4. |
Части растений – корень, стебель, лист, цветок. |
26.02 |
|
|
24 |
5. |
Уход за комнатными растениями |
05.03. |
|
|
25 |
1 |
Весна. Сезонные изменения в природе. |
12.03 |
|
|
|
|
Животные, птицы, насекомые |
|
|
|
26 |
1. |
Домашние животные. Коза, овца,курица, утка Основные части тела, питание. Польза. |
19.03. |
|
|
27 |
2. |
Дикие животные. Медведь, еж. Внешний вид. Повадки, питание. Как зимуют. |
02.04. |
|
|
28 |
3 |
Животные. Домашние и дикие животные. Сравнение . ТЕМА |
09.04. |
|
|
29 |
4. |
Птицы. Грач, синица, скворец, снегирь. Величина птицы, части тела. |
16.04. |
|
|
30 |
5. |
Польза, приносимая людям. Птицы перелетные и зимующие |
23.04. |
|
|
31 |
6. |
Насекомые. Муравей, муха, божья коровка, стрекоза. Название. Внешний вид, где живет. ТЕМА |
30.04. |
|
|
32 |
1. |
Раннецветущие растения. Гусиный лук, подснежник. Наблюдение за появлением первых цветов. |
07.05. |
|
|
|
|
Личная гигиена. Охрана здоровья. |
|
|
|
33 |
1. |
Лицо, части лица. |
14.05. |
|
|
34 |
2. |
Личная гигиена. Уход за лицом, телом, ушами, зубами. |
21.05. |
|
|
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания методического объединения учителей индивидуального обучения от__.__._____ №___.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР Л. Н. Коробкина « ______» __________ 2020 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.