АООП для детей с РАС 3 класс по окружающему миру
Оценка 4.9

АООП для детей с РАС 3 класс по окружающему миру

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
окружающий мир
14.10.2020
АООП для детей с РАС 3 класс по окружающему миру
программа для индивидуального обучения в школах 8 вида
ОКР.МИР.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ВОСХОЖДЕНИЕ»

                                                                            

 

 «УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение»

Чичерина Лариса Ивановна

_______________________

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

начального общего образования

для детей с расстройством аутистического спектра

ученика 3 класса

Тюричева Назара

 

                                                                             

                  Составитель:

                  Сомова Ольга Владимировна

 

 

 

 

 

2020

 

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру составлена на основе:

1.      Конституция Луганской Народной Республики (с изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II, от 25.11.2017 № 195-II, от 02.02.2018 № 212-II, от 06.09.2018 № 263-II)

2.      Закон от 30. 09.2016 г. № 128-II « Об образовании»;

3.      Закон от 24.09.2014 г. № 25- I «О Государственном флаге Луганской Народной Республике»;

4.      Закон от 28.10.2014 г. № 33- I «О Государственном гербе Луганской Народной Республики»;

5.      Закон от 29.04.2016 г.  № 90-II « О государственном гимне Луганской Народной Республики».

6.      Закон от 08.05.2015 г. № 25- II «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

7.      Закон от 30.06. 2015 г. № 51-II « О системе патриотического воспитания граждан Луганской Народной Республики»;

8.      Указ Главы Луганской Народной Республики от 27.10.2016 г.  № 706/01/10/16 « Об утверждении Концепции государственной политики в сфере правового просвещения и повышения уровня правовой культуры граждан»;

9.      Постановление  Совета Министров Луганской Народной Республики от 04.10.2016 г. № 532 «Об утверждении Программы духовно-нравственного воспитания учащихся и молодежи на 2016-2020 годы»;

10.    Приказ МОН ЛНР № 495-од от 21.05.2018 «Об утверждении государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики»

11.    Специальный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ОВЗ Луганской Народной Республики.

12.    Приказ №626-од от 26.06.2020 "Об организованном начале 2020-2021 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики"

13.    Приказ МОН ЛНР №715-од от 04.08.2020 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»

14.    Приказ МОН ЛНР №713-од от 04.08.2020 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»

15.    Приказ МОН ЛНР №724-од 05.08.2020 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию специальных государственных образовательных стандартов»

16.    Устав государственного общеобразовательного учреждения Луганской Народной Республики «Учебно-воспитательный комплекс «Восхождение»

17. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006. - 192 с.

18. Индивидуального учебного плана  Тюричева Назара на 2020 – 2021 учебный год ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение».

Программа  определяет  общую  стратегию  обучения,  воспитания  и

развития  обучающегося  с  расстройствами аутистического спектра учебного  предмета  в  соответствии  с  целями   и задачами изучения  предмета «Окружающий мир».

Предмет   «Окружающий мир»  является  начальным  звеном  формирования  естествоведческих  знаний, пропедевтическим  этапом  формирования  у  учащихся  умений  наблюдать,  анализировать,  взаимодействовать  с  окружающим миром.

Содержание дисциплины предусматривает знакомство с объектами и явлениями окружающего мира и даёт возможность постепенно раскрывать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.

При  отборе  содержания  предмета  «Окружающий мир»  учтены  современные  научные  данные  об  особенностях познавательной  деятельности,  эмоционально  волевой  регуляции,  поведения  воспитанника с  РАС.

 

Цель программы:

 -  формирование первоначальных знаний о живой и неживой природе;

- понимание простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.

Основные задачи:

– формирование знаний о предметах и явлениях окружающей действительности;

– обогащение, уточнение, активизация словаря;

– развитие грамматического строя речи;

– развитие связной устной речи (диалогической и монологической);

– развитие зрительного и слухового восприятия, мыслительных процессов;

– воспитание нравственных качеств личности на основе изучения предметов и явлений окружающего мира.

 

 Место предмета «Окружающий мир»в учебном плане.

Согласно утвержденному учебному плану предмет «Окружающий мир» на 2020-2021 учебный год в 3 классе рассчитан на 34 часа

(1 час в неделю, 34 учебные недели).

 

Планируемые результаты освоения предмета «Окружающий мир»

Личностные результаты:

 –  осознание  себя  как  ученика,  заинтересованного  посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; 

–  способность к осмыслению социального окружения, своего места

в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

–  положительное  отношение  к  окружающей  действительности,

готовность  к  организации  взаимодействия  с  ней  и  эстетическому  ее

восприятию; 

–  целостный,  социально  ориентированный  взгляд  на  мир  в единстве его природной и социальной частей;  

–  самостоятельность  в  выполнении  учебных  заданий,  поручений, договоренностей; 

–  понимание  личной  ответственности  за  свои  поступки  на  основе

представлений  об  этических  нормах  и  правилах  поведения  в  современном обществе; 

–  готовность  к  безопасному  и  бережному  поведению  в  природе  и обществе.

 

Предметные результаты.

Минимальный  уровень:

- представления  о  назначении  объектов изучения;

- узнавание  и  называние  изученных  объектов  на  иллюстрациях, фотографиях;

- отнесение изученных объектов к определенным группам (видородовые понятия);

- называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе;

- представления об элементарных правилах безопасного поведения  в  природе  и  обществе;  знание  требований  к  режиму  дня школьника  и  понимание  необходимости  его  выполнения; 

- знание  основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;

- ухаживание за  комнатными  растениями;  кормление  зимующих  птиц;  составление повествовательного  или  описательного  рассказа  из  2-3  предложений  об изученных объектах по предложенному плану;

- адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях;

- адекватное поведение  в  классе,  в  школе,  на  улице  в  условиях  реальной  или смоделированной учителем ситуации.

 

Достаточный уровень: 

- представления  о  взаимосвязях между  изученными  объектами,  их  месте  в  окружающем  мире;  узнавание  и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;

- отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований  для  классификации; 

- знание  отличительных  существенных признаков  групп  объектов;  знание  правил  гигиены  органов  чувств; 

- знание некоторых  правила  безопасного  поведения  в  природе  и  обществе  с  учетом возрастных  особенностей; 

- готовность  к  использованию  полученных  знаний при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач;

- ответы на вопросы  и  постановка  вопросов  по  содержанию  изученного,  проявление желания рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте; 

- оценка  своей  работы  и  одноклассников,  проявление  к  ней ценностного  отношения,  понимание  замечаний,  адекватное  восприятие похвалы;

- проявление  активности  в организации  совместной  деятельности и

ситуативном  общении  с  детьми; 

- адекватное  взаимодействие  с  объектами окружающего  мира; 

- соблюдение  элементарных  санитарно-гигиенических норм;

- выполнение доступных природоохранительных действий;

- готовность к использованию  сформированных  умений  при  решении  учебных,  учебно- бытовых и учебно-трудовых задач в объеме программы.

 

Учебник: 

1.     Матвеева Н.Б. Живой мир. 3 класс, М.»Просвещение»,2017

 

Учебно-тематический план

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов

1.

Осень

6

2..

Транспорт.

1

3.

Овощи и фрукты

2

4.

Долгота дня

1

5.

Обобщающие понятия

1

 6.

Зима

4

 7.

Вода .

4

 8.

Растения.

5

9

Весна

1

9.

 Животные, птицы, насекомые

6

10.

Раннецветущие растения

1

11.

Личная гигиена. Охрана здоровья.

2

 

ИТОГО

34

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

3 класс

Окружающий мир

 

п/п

уро

ка в

теме

Содержание материала

Дата

Примеча

ние

По плану

По факту

 

 

Осень

 

 

 

1.

1.

Погода (ясно, пасмурно, сильный дождь). Признаки лета.

04.09

 

 

2

2

Время года – осень. Изменения в природе.

 

 

 

3.

3.

Признаки осени.

11.09.

 

 

4

4

Растения осенью. Осенние месяцы. Изменения в жизни растений.

18.09

 

 

5.

5.

Экскурсия в природу. Сезонные изменения в природе осенью

25.09.

 

 

6

6

Животные осенью. Перелетные и зимующие  птицы. . ТЕМА

02.10. 

 

 

7.

1.

Транспорт. Трамвай, автобус, троллейбус. ПДД.

16.10.

 

 

8.

1.

Овощи и фрукты

Сравнение по окраске, форме.

23.10.

 

 

 

9

2

Занятия людей осенью. Одежда осенью. Сбор урожая.

06.11.

 

 

10

1

Долгота дня. Понятие – сутки.

13.11.

 

 

11

1.

Обобщающие понятия

Посуда. Мебель. Одежда. Обувь.

20.11.

 

 

12.

1.

Зима

Признаки зимы в природе. Охрана здоровья.

27.11.

 

 

13

2

Время года - зима. Зимние месяцы. Растения и животные зимой. 

04.12.

 

 

14

3

Занятия людей зимой. Зимняя одежда, игры. Забота о птицах и животных. ТЕМА

11.12.

 

 

15

4

Зима. Изменения в природе. Экскурсия в природу.

18.12.

 

 

16

1

Вода. Неживая природа – вода.

25.12.

 

 

 

 

 

2 семестр

 

 

 

17

2

Состояние воды.

15.01.

 

 

18

3.

Значение воды.

22.01.

 

 

19

4.

Температура воды.

29.01.

 

 

 

 

Растения.

 

 

 

20

1.

Дуб. Тополь.

05.02

 

 

21

2.

Части дерева: корень, ствол, ветви, листья. Семена тополя. Растение. Обобщения. Деревья, кустарники, травы, цветы.

12.02

 

 

22

3.

Комнатные растения. Традесканция. Различение. Герань.

19.02

 

 

23

4.

Части растений – корень, стебель, лист, цветок.

26.02

 

 

24

5.

Уход за комнатными растениями

05.03.

 

 

25

1

Весна. Сезонные изменения в природе.

12.03

 

 

 

 

Животные, птицы, насекомые 

 

 

 

26

1.

Домашние животные. Коза, овца,курица, утка Основные части тела, питание. Польза.

19.03.

 

 

27

2.

Дикие животные. Медведь, еж. Внешний вид. Повадки, питание. Как зимуют.

02.04.  

 

 

28

3

Животные. Домашние и дикие животные. Сравнение . ТЕМА

09.04.

 

 

29

4.

Птицы. Грач, синица, скворец, снегирь. Величина птицы, части тела.

16.04.

 

 

30

5.

Польза, приносимая людям. Птицы перелетные и зимующие

23.04.

 

 

31

6.

Насекомые. Муравей, муха, божья коровка, стрекоза. Название. Внешний вид, где живет. ТЕМА

30.04.

 

 

32

1.

Раннецветущие растения. Гусиный лук, подснежник. Наблюдение за появлением первых цветов.

07.05.

 

 

 

 

Личная гигиена. Охрана здоровья.

 

 

 

33

1.

Лицо, части лица.

14.05.

 

 

34

2.

Личная гигиена. Уход за лицом, телом, ушами, зубами.

21.05.

 

 

 

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического объединения учителей индивидуального обучения от__.__._____ №___.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР Л. Н. Коробкина « ______» __________ 2020 г.


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по окружающему миру составлена на основе: 1

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по окружающему миру составлена на основе: 1

Устав государственного общеобразовательного учреждения

Устав государственного общеобразовательного учреждения

Предметные результаты. Минимальный уровень: - представления о назначении объектов изучения; - узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях; - отнесение изученных объектов к определенным…

Предметные результаты. Минимальный уровень: - представления о назначении объектов изучения; - узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях; - отнесение изученных объектов к определенным…

Учебник: 1. Матвеева

Учебник: 1. Матвеева

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс

Температура воды. 29.01

Температура воды. 29.01
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2020