Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Дороховская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждаю» «Согласовано»
Директор МОУ «Дороховская СОШ» зам. директора по УВР
____________/П.Н. Никитин/ / _________/Т.В.Колышкина
Приказ №______от _______2020г. «______»___________2020г.
Рабочая программа
учебного курса Мир истории 6 класс
(наименование предмета)
Учитель: Васильева Юлия Михайловна
«Рассмотрено»
на заседании ШМО
протокол №___от «___»_____2020г.
2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Мир истории» VIII вида для 6 класса составлена на основе:
- Федерального закона РФ «Об образовании» от 29.12.12 №273,приказ №41-4ст.79 ФЗ
-Закона РФ от 18.07.1996 «Об образовании лиц с ОВЗ»
-Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 г. №1599 2Об утверждении федерального образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями).
-Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под ред. В.В.Воронковой. – Москва, 2012 год.
- Учебного плана индивидуальных занятий МОУ «Дороховская СОШ» на 2019-2020 учебный год.
Для реализации данной программы используется учебно-методическое обеспечение
Учебник «Мир истории» 6-го класса для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / И.М. Бгжанкова, Л.В. Смирнова, 6-е изд. «Просвещение», 2020 г.
История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение ЗУНами, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ребенка, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация в обществе.
Цели курса определяются необходимостью реализации прав личности такого ребенка на образование.
Основные задачи изучения предмета «Мир истории» (пропедевтика):
1. Обобщение имеющихся знаний у учащихся с нарушением интеллекта разрозненных сведений для формирования новых понятий, необходимых для дальнейшего изучения истории Отечества.
2. Помощь учащимся в развитии у них чувства национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов;
3. Развитие у учащихся исторического мышления, под которым понимается способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;
4. Овладение учащимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации.
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности детей с нарушениями интеллекта, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Знание особенностей развития этих детей необходимо для эффективной работы с ними, для понимания причин, обуславливающих успехи и неудачи их обучения и воспитания, для поиска адекватных способов и приемов педагогического воздействия.
При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания учеников, причем не только по истории, но и иным предметам. Учитывается, что уровень возрастных и познавательных возможностей учащихся старшей школы позволяет шире реализовать интегративный подход к отечественной истории с тем, чтобы сформировать целостную картину развития человеческой цивилизации.
Данная программа отражает основные положения учебника и рабочей тетради «Мир истории» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, И.М. Бгажноковой, Л.В. Смирновой.
Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья; направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. Содержание обучения имеет практическую направленность.
В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений.
Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Сложность усвоения исторических знаний обусловлена объёмностью фактологических и хронологических сведений, глобальностью общественно-исторических процессов и явлений, закономерности которых осмыслить ребёнку с интеллектуальной недостаточностью очень трудно.
В связи с этим, в курсе истории для детей с нарушениями интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях мировой и отечественной истории, жизни, быте людей разных исторических эпох. Дать отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к изучению исторических событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности. Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.
В процессе преподавания истории учитель имеет право использовать информационный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному освоению содержания предмета.
Важной составной частью курса истории являются сведения о жизни, быте и обычаях людей в разные исторические эпохи. На уроках истории для детей с нарушениями интеллекта используются методы работы: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с историческими картами, картинами, схемами, «лентой времени», просмотр и разбор кинофильмов, отдельных фрагментов кино, мультфильмов. Усвоение исторических событий значительно облегчается, если на их фоне сообщается разнообразный сюжетный материал, даются живые характеристики исторических событий. Применение многообразных наглядных средств формирует у учеников умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов.
Учебный предмет «Мир истории» изучается учащимися 6 класса 0,5 часа в неделю, 35 учебных недель. Общая учебная нагрузка по предмету — 18 учебных часов.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Личностными результатами освоения предмета «Мир истории» являются:
- осознание своей национальности;
- уважение к культуре и традициям народов России и мира, чувства гордости за свою Родину;
- принятие и освоение новой социальной роли, развитие самоуважения;
- определение сильных и слабых сторон своей личности с помощью учителя;
- сформированность внутренней позиции обучающегося, принятие и освоение новой социальной роли, развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть слабые и сильные стороны своей личности;
- умение устанавливать личностный смысл;
- понимания границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю» с помощью учителя, ставить самостоятельно цели и добиваться результатов;
- умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности;
- уважительное отношение к чужому мнению.
Предметными результатами освоения предмета «Мир истории» являются:
1-й уровень
- удовлетворительное осмысление и реализация основных понятий и представлений из всех разделов программы, их использование в самостоятельной речи, в пересказах, ответах на вопросы;
- умение участвовать в диалогах и беседах по основным темам программы;
- умение высказывать собственные суждения и личностное отношение к изученным темам;
- сформированность основных компонентов учебной деятельности:
- понимание содержания учебных заданий, их выполнение самостоятельно и с помощью учителя;
- овладение элементами самоконтроля при выполнении заданий;
- овладение элементами оценки и самооценки;
- интерес к изучению истории.
2-й уровень
- усвоение наиболее доступных понятий на уровне их понимания и узнавания;
- использование части понятий в активной речи;
- умение последовательно отвечать на вопросы по основным темам, выбирать правильный ответ из ряда предложенных вариантов (заданий);
- сформированность основных компонентов учебной деятельности:
- умение слушать учителя, самостоятельное выполнение предложенных видов заданий;
- использование помощи учителя при выполнении учебных задач, умение самостоятельно исправить ошибки;
- усвоение элементов контроля учебной деятельности (с помощью памяток, инструкций, опорных схем);
- адекватная реакция на оценку учебных действий.
В результате освоения предмета «Мир истории» в 6 классе обучающиеся должны:
знать:
- Историю своей семьи, своего имени, фамилии;
- Государственное устройство РФ, герб, флаг и гимн РФ;
- Исторические памятники;
- Современные религии и как они появились;
- Историю родного села, его достоприме6чательности
уметь:
- объяснять значение слов и понятий, устанавливать причины исторических событий и явлений рассматриваемого периода;
- описывать отдельных исторических лиц, их деловые качества; быт и нравы в обществе определенного исторического периода;
- по датам определять век;
- пользоваться исторической картой;
- связно описывать сюжетные картины и иллюстрации;
- составлять план для ответов, опираться на словарь, выделять смысловые понятия, представленные к темам разделов. Содержание учебного предмета
Раздел I. Имя, отчество, семья, родословная человека (1 час)
История имени. Как возникли имена. Значение имен. Полное и неполное имя. Понятие о тезках. Имена вымышленные и реальные. Знаменитые имена России (2—3 примера). История фамилии. Происхождение фамилий. Отчество в имени человека. Понятие о семье. Родственники близкие и дальние. Семейный альбом. Понятие о родословной. Понятия: поколение, предки, потомки. Даты жизни. Понятие о биографии. Твоя биография.
Раздел II. Отчий дом. Наша Родина - Россия (1 час)
Дом, в котором ты живешь. Где находится твой дом (регион, город, поселок, село). Кто и когда построил этот дом. Соседи. Толкование пословиц и поговорок о доме, семье, соседях. История улицы. Название улиц, их происхождение. Улица моего дома, моей школы. Местность, где мы живем (город, село). Название местности, происхождение названия. Край (область, республика), в котором мы живем, главный город края. Национальный состав. Основные занятия жителей края, города. Страна, в которой мы живем. Название страны. Столица. Население, национальный состав страны. Республика в составе РФ. Главный город страны. Понятие о государственных символах: Государственные герб, флаг, гимн. Руководство страны, республики. Понятие о большой и малой родине. Соседние государства. Другие страны мира (обзорно, с примерами). Планета, на которой мы живем. Земля, другие планеты Солнечной системы. Солнце. Луна.
Раздел III. О том, что такое время и как его изучают (2 часа)
Понятие о времени как о прошлом, настоящем и будущем. Понятия: вчера, сегодня, завтра. Приборы для отсчета времени. Понятия об астрономическом времени: солнечное время, лунное время. Времена года, месяцы, недели, сутки, части суток. История календаря. Меры времени. Новые сведения. Понятие об историческом времени: век (столетие), тысячелетие, историческая эпоха (общее представление), лента времени. Краткие исторические сведения о названии месяцев (римский календарь, русский земледельческий календарь). Понятия (ориентировка): давно, недавно, вчера — прошлое; сегодня, сейчас — настоящее; завтра, через день, через месяц, через год — будущее. Части века: начало века, середина века, конец века, граница двух веков (конец одного века и начало другого); текущий век, тысячелетие, основные события XX века (обзорно, с примерами). Новое тысячелетие (XXI век).
Раздел IV. Что изучает наука история (3 часа)
История — наука об изучении развития человеческого общества. Значение исторических знаний для людей, необходимость их изучения. Историческая память России (3—4 примера). Способы получения знаний о прошлом. Науки, помогающие добывать исторические сведения: археология, этнография, геральдика, нумизматика и др. (элементарные представления на конкретных примерах). Источники исторических знаний: письменные памятники материальной и духовной культуры (старинные книги, летописи, надписи и рисунки на скалах, в пещерах, археологические находки; памятники строительства, зодчества, архитектуры, устные источники (фольклор). Исторический музей, краеведческий музей. Понятие об историческом пространстве, исторической карте. Составляющие части исторической науки: история местности, история страны, история культуры, науки, религии.
Раздел V. История Древнего Мира (4 часа)
Человек — житель планеты Земля. Версии о появлении человека на Земле (научные, религиозные). Отличие человека от животного. Время появления человека прямоходящего. Внешний вид первобытных людей. Среда обитания. Человек умелый. Время появления. Его отличие от предков и от современного человека. Места обитания. Стадный образ жизни. Занятия. Древние орудия труда. Начало каменного века. Древнейшие люди. Время появления. Изменения во внешнем облике. Появление орудий труда, совершенствование занятий. Образ жизни. Охота, собирательство. Причины зарождения религиозных верований. Древний человек приходит на смену древнейшему. Время появления. Внешний вид. Зарождение речи. Места обитания. Кочевники. Первые сообщества. Изменение климата Земли. Наступление ледников. Смена образа жизни древних людей из-за климатических условий. Борьба за выживание. Способы охоты на диких животных. Изобретение лука. Приручение диких животных. Пища и одежда древнего человека, основные занятия, образ жизни. Время и место появления. Внешний вид. Образ жизни и основные занятия. Развитие орудий труда. Защита от опасностей. Конец ледникового периода и расселение человека разумного по миру. Влияние различных климатических условий на изменения во внешнем облике людей. Развитие земледелия, скотоводства. Появление новых орудий труда. Начало бронзового века. Оседлый образ жизни. Коллективы первых людей. Понятия о семье, общине, роде, племени.
Раздел VI. История вещей. Занятия человека на земле (4 часа)
Источники огня в природе. Способы добычи огня древним человеком. Очаг. Причины сохранения огня древним человеком, культ огня. Использование огня для жизни: тепло, пища, защита от диких животных. Использование огня в производстве: изготовление посуды, орудий труда, выплавка металлов, производство пищи и др. Огонь в военном деле. Изобретение пороха, его последствия в истории войн. Огонь и энергия. Виды энергии: электрическая, тепловая, лазерная, атомная (общие представления). Изобретение электричества как новый этап в жизни людей. Современные способы получения большого количества энергии. Экологические последствия при получении тепловой энергии от сжигания полезных ископаемых: угля, торфа, газа, лесов. Роль энергетических ресурсов Земли для жизни всего человечества. Вода в природе. Значение воды в жизни человека. Охрана водных угодий. Причины поселения древнего человека на берегах рек, озер, морей. Рыболовство. Передвижение человека по воде. Судоходство, история мореплавания, открытие новых земель (общие представления). Вода и земледелие. Поливное земледелие, причины его возникновения. Роль поливного земледелия, его значение в истории человечества. Использование человеком воды для получения энергии: водяное колесо, гидроэлектростанция. Использование воды при добыче полезных ископаемых. Профессии людей, связанные с освоением энергии и водных ресурсов. Понятие о жилище. История появления жилища человека. Первые жилища: пещеры, шалаши, земляные укрытия. Сборно-разборные жилища, материалы, используемые для строительства жилья у разных народов в зависимости от климатических условий (чумы, яранги, вигвамы, юрты и др.). История совершенствования жилища. Материалы для строительства, используемые с глубокой древности до наших дней. Влияние климата и национальных традиций на строительство жилья и других зданий. Понятие об архитектурных памятниках в строительстве, их значение для изучения истории. Повторение. Уточнение представлений учащихся о мебели, о назначении, видах, материалах для ее изготовления. История появления первой мебели. Влияние исторических и национальных традиций на изготовление мебели (общие представления). Изучение мебельного производства в исторической науке. Изготовление мебели как искусство. Современная мебель. Профессии людей, связанные с изготовлением мебели. Повторение. Питание как главное условие жизни любого живого организма. Уточнение представлений о пище человека в разные периоды развития общества. Добывание пищи древним человеком как его борьба за выживание. Способы добывания: собирательство, бортничество, рыболовство, охота; земледелие (выращивание зерновых культур, огородничество, садоводство), скотоводство. Приручение животных человеком для улучшения питания и других хозяйственных нужд. История хлеба и хлебопечения. Способы хранения, накопления продуктов питания в связи с климатом, средой обитания, национально-культурными традициями. Влияние природных условий на традиции в питании разных народов как необходимое условие сохранения здоровья и жизни человека. Понятие о посуде и ее назначении. Материалы для изготовления посуды. История появления посуды. Глиняная посуда. Гончарное ремесло, изобретение гончарного круга, его значение для развития производства глиняной посуды. Народные традиции в изготовлении глиняной посуды (3—4 примера). Деревянная посуда. История появления и использования деревянной посуды, ее виды. Преимущества деревянной посуды для хранения продуктов, народные традиции в ее изготовлении (3—4 примера). Посуда из других материалов. История фарфора, история хрусталя; посуда из драгоценных металлов. Изготовление посуды как искусство. Профессии людей, связанные с изготовлением посуды. Посещение музея по темам «История посуды», «История мебели». Уточнение представлений об одежде и обуви, их функциях. Материалы для изготовления одежды и обуви. Различия в мужской и женской одежде. Пословицы и поговорки об одежде, о внешнем облике человека. Одежда как потребность защиты человеческого организма от неблагоприятных условий среды. Виды одежды древнего человека. Способы изготовления, материалы, инструменты. Совершенствование видов одежды в ходе развития земледелия и скотоводства, совершенствование инструментов для изготовления одежды. Влияние природных и климатических условий на изготовление одежды. Народные традиции в изготовлении одежды (2—3 примера). Изготовление одежды как искусство. Изменения в одежде и обуви в разные времена у разных народов. Образцы народной одежды (на примере региона). История появления обуви. Влияние климатических условий на возникновение разных видов обуви. Обувь в разные исторические времена: лапти, сапоги, туфли, сандалии и др. Профессии людей, связанные с изготовлением одежды и обуви. Посещение музея по теме раздела.
Раздел VII. Человек и общество (3 часа)
Первобытные люди. Содружество людей как способ выживания в трудных природных условиях. Зарождение традиций и религиозных верований у первобытных людей. Появление семьи. Представления древних людей об окружающем мире. Освоение человеком морей и океанов, открытие новых земель, изменение представлений о мире (общие представления). Причины зарождения религиозных верований. Язычество. Истоки возникновения мировых религий: буддизм, христианство, иудаизм, ислам. Взаимодействие науки и религии. Значение религий для духовной жизни человечества. Понятия о науке. Зарождение науки, важнейшие человеческие изобретения (2—3 примера). Направления в науке, астрономия, математика, география и др. Изменение среды и общества в ходе развития науки. Причины возникновения речи как главного средства для общения и коммуникации. Значение устного творчества для истории: сказания, легенды, песни, пословицы, поговорки. История возникновения письма. Виды письма: предметное письмо, клинопись, иероглифическое (образные примеры). История латинского и славянского алфавита. История книги и книгопечатания (общие представления). История воспитания и образования. Особенности воспитания в первобытном обществе. Сословия в обществе и содержание образования. История школы. Влияние образования на развитие науки, духовной и культурной среды человека. Понятие о культуре и человеке как носителе культуры. Понятия об общечеловеческих ценностях и культурных нормах. Культура материальная и духовная. Понятие о цивилизации. Искусство как особая сфера человеческой деятельности. Виды и направления искусства (общие представления). Выделение семьи. Родовая община. Племя. Условия для возникновения государства. Устройство государства. Аппарат власти. Право, суд, армия. Гражданин. Виды государств: монархия, диктатура, демократическая республика. Понятия о политике, гражданских свободах, государственных законах, демократии (доступно, на примерах). Экономика как показатель развития общества и государства. История денег, торговли. Понятие о богатом и бедном государстве. Войны. Причины возникновения войн. Войны религиозные, захватнические, освободительные. Исторические уроки войн.
Тематическое планирование курса «Мир истории»
6 класс
№ |
Раздел |
Количество часов |
|
||
1 |
Имя, отчество, семья, родословная человека |
1 |
2 |
Отчий дом. Наша Родина – Россия |
1 |
3 |
О том, что такое время и как его изучают |
2 |
4 |
Что изучает наука история |
3 |
5 |
История Древнего мира |
4 |
6 |
История вещей. Занятия человека на земле |
4 |
7 |
Человек и общество |
3 |
|
|
18 |
Календарно-тематическое планирование
№ |
Название темы урока |
К/ч |
Дата |
Основные понятия |
Основные виды деятельности обучающихся |
Коррекционная работа |
1 |
Твое имя, отчество, фамилия. История возникновения и значение. Семья: близкие, и дальние родственники. Понятие о биографии. |
1ч |
|
имя фамилия отчество поколения, предки, потомки родословная биография |
Работа в тетради (составление родословной, автобиографии), работа в альбоме (рисование рисунка «Моя семья») |
Развивать познавательные способности Коррекция мыслительной деятельность через умение устанавливать родственные связи |
2 |
Дом, в котором ты живешь. Твои соседи. История улицы. Название улиц, их происхождение. Россия – страна, в которой мы живем. |
1ч |
|
регион, поселок, город, соседи, улица столица, население, республика, символы, президент |
Работа в тетради в альбоме (рисование рисунка «Мой дом»). Работа в тетради, картой, работа с символами, цветами карты |
Коррекция монологической речи через составление рассказа и пространственной ориентации через рисунок |
3 |
Представление о времени как о прошлом, настоящем и будущем. Календарь. Происхождение и виды. Самостоятельная работа. |
1ч |
|
вчера, сегодня, завтра календарь - римский, земледельческий |
Составление схем сменяемости времен года. |
Коррекция временных представлений. Формирование умения работать самостоятельно. |
4 |
Представление об историческом времени. «Лента времени». Самостоятельная работа. Части века. Основные события XX века. Новое тысячелетие (XXI век). |
1ч |
|
Век, тысячелетие, историческая эпоха начало, середина, конец века, новое тысячелетие |
Распределение исторических событий на «ленте времени». Определять части века. |
Коррекция временных представлений. Формирование умения работать самостоятельно. |
5 |
История – наука о прошлом. Значение исторических знаний. |
1ч |
|
история, исторические события |
Работа в тетради, игра «Путешествие в страну Историю» |
Коррекция мыслительной деятельности через оформление выводов. |
6 |
Науки, помогающие добывать исторические сведения. |
1ч |
|
археология, этнография, геральдика, нумизматика |
Работа в тетради, составление схемы «Науки помогающие истории» |
Коррекция мыслительной деятельности через оформление выводов. |
7 |
Повторительно - обобщающий урок по теме «История наука о прошлом». Тест. |
1ч |
|
Изученный словарь |
Работа в тетради, карточками заданиями, тестовыми заданиями, с «Лентой времени» |
Развитие умения применять, полученные знания в практической деятельности через самостоятельное выполнение заданий. |
8 |
Появление человека на Земле. Их внешний вид, среда обитания. Каменный век. Образ жизни людей, занятия, орудия труда. |
1ч |
|
эволюция
каменный век стадный образ жизни |
Составление рассказа по иллюстрациям «Жизнь людей в каменном веке» |
Коррекция мыслительных операций через сравнение, анализ, оформление выводов. |
9
|
Смена образа жизни древних людей с началом наступления ледников. Конец ледникового периода. Развитие скотоводства, земледелия. |
1ч
|
|
ледниковый период скотоводство земледелие |
Составление рассказа по плану «Начало и конец ледникового периода»
|
Коррекция мыслительной деятельности через установление причинно-следственных связей.
|
10
|
Начало бронзового века. Коллективы древних людей. Зарождение обмена, появление денег. |
1ч
|
|
бронзовый век семья, община, род, племя обмен деньги |
Составление схемы «Коллективы древних людей» Работа со статьей
|
Коррекция мыслительной деятельности через сравнение, оценочную характеристику, оформление выводов. |
11
|
Первые города. Возникновение древнейшей цивилизации. РК. Повторительно - обобщающий урок по теме «История Древнего мира». Тест. |
1ч
|
|
цивилизация Изученный словарь |
Работа с иллюстрациями Работа в тетради, карточками заданиями, тестовыми заданиями |
Коррекция мыслительной деятельности через установление причинно-следственных связей. Развитие умения применять, полученные знания в практической деятельности через самостоятельное выполнение заданий. |
12
|
Использование огня в производстве. Изобретение пороха. Роль энергетических ресурсов Земли для жизни человечества. |
1ч |
|
выплавка гончар порох энергия атомная электрическая тепловая |
Работа в тетрадях. Составление схемы «Способы получения энергии». |
Коррекция мыслительной деятельности через сравнение, оценочную характеристику, оформление выводов |
13 |
Вода в природе. Значение воды в жизни человека. Профессии людей, связанные с освоением энергии и водных ресурсов. |
1ч |
|
вода земледелие добыча |
Работа в тетради, иллюстрациями, презентацией |
Коррекция мыслительной деятельности через установление причинно-следственных связей. |
14 |
Первые жилища. Материалы, используемые для строительства. История совершенствования жилища. Архитектурные памятники. |
1ч |
|
Пещеры, шалаш, чум, яранга, вигвам, юрта, изба, мазанка, землянка, хоромы архитектура |
Составление таблицы «Жилье древних людей» и рассказа по ней. |
Коррекция мыслительной деятельности через анализ, сравнение, оформление выводов. |
15 |
История появления первой мебели. |
1ч |
|
трон,табурет, кушетка, сундук, ларец |
Работа в тетради, иллюстрациями |
Коррекция мыслительной деятельности через анализ, сравнение, оформление выводов. |
16 |
Представление древних людей об окружающем мире. Истоки возникновения мировых религий. Значение религии для духовной жизни человечества. |
1ч |
|
окружающий мир мировая религия |
Работа с текстом, составление вопросов |
Формировать умения находить ответы на вопросы; самостоятельно работать с учебником. Коррекция мыслительной деятельности через установление причинно-следственных связей. |
17 |
Зарождение науки, важнейшие человеческие изобретения. |
1ч |
|
наука |
Работа со словарями |
Активизация словарного запаса через изучение и объяснение новых исторических терминов |
18 |
Войны. Причины возникновения войны. Повторительно-обобщающий урок по теме «История человеческого общества». Тест. |
1ч |
|
война Изученный словарь |
Работа с текстом, составление вопросов |
Коррекция мыслительной деятельности через установление причинно-следственных связей. Развитие умения применять, полученные знания в практической деятельности через самостоятельное выполнение заданий. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.