АООП по литературному чтению в 1 классе начального образования слепых обучающихся (вариант 3.1) - надомное обучение.
Оценка 4.8

АООП по литературному чтению в 1 классе начального образования слепых обучающихся (вариант 3.1) - надомное обучение.

Оценка 4.8
Домашнее обучение +2
docx
русская литература +1
1 кл
20.01.2017
АООП по литературному чтению в 1 классе начального  образования слепых обучающихся (вариант 3.1) - надомное обучение.
Примерная АООП по литературному чтению в 1 классе начального образования слепых обучающихся (вариант 3.1) - надомное обучение. В 1 классе – 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели) Учебно- тематическое планирование. № Наименование разделов и тем Всего часов 1 Подготовительный этап 10 2 Букварный (основной) период 47 3 Послебукварный период 9 Итого 66Примерная АООП по литературному чтению в 1 классе начального образования слепых обучающихся (вариант 3.1) - надомное обучение.
Примерная АООП по литер. чтению 3.1.docx
Пояснительная записка. Литературное чтение (Обучение грамоте и развитие речи) (66 ч) Индивидуальная   примерная   рабочая   программа   по   литературному   чтению   для   общеобразовательных   организаций,   реализующих адаптированные   основные   общеобразовательные   программы   начального   общего   образования   слепых   обучающихся   разработана   на   основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слепых обучающихся  (вариант 3.1). Содержание тем учебного курса О речи (устной и письменной). Общее представление о языке. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в Подготовительный этап (10 ч) слове), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение   в   словах   отдельных   звуков   (гласных   и   согласных),   звуко­слоговой   анализ   слов   (установление   количества   звуков   в   слове,   их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой­моделью, отражающей его звуко­слоговую структуру. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными звуко­слоговыми схемами­моделями. Знакомство с буквами пяти гласных звуков А, О, И, Ы, У, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв. Букварный (основной) период (47 ч) Обучение чтению Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Чтение слогов­«слияний» с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами. Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко­слогового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем. Знакомство с правилами гигиены чтения. Умение читать отдельные слова орфографически, т. е. так, как они пишутся, и так, как они произносятся, т. е. орфоэпически. Развитие устной речи Звуковая культура речи.  Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков; обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию. Совершенствование произношения слов, особенно сложных по звукослоговой структуре, в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение их на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых  детьми: [Л] – [Р], [С] – [З], [Щ] – [Ж], [П] – [Б], [С] – [Ш] и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках). Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей. Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов — названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов­названий. Проведение логических упражнений. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности   слов,   омонимии,   подбор   синонимов   и   антонимов   (без   использования   терминов).   Обучение   пониманию   образных   выражений   в художественном тексте. Выработка   умений   пользоваться   словом   в   правильной   грамматической   форме,   борьба   с   засорением   речи   нелитературными   словами (диалектизмами, просторечиями). Работа над предложением и связной устной речью.  Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа. Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя). Составление по картинке или серии картинок текста, определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета. Ответы на  вопросы  по  прочитанным  предложениям  и текстам. Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, предложений, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих. Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным или по сюжету, предложенному учителем. Развернутое   объяснение   загадок,   заучивание   наизусть   стихотворений,   потешек,   песенок,   считалок   и   воспроизведение   иx  с   соблюдением интонации, диктуемой содержанием. Развитие   грамматически   правильной   речи   детей,   ее   точности,   полноты,   эмоциональности,   последовательности   и   содержательности   при изложении собственных рассказов и при пересказе текста. Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей. Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. Чтение   небольших   художественных   произведений   А.   Пушкина,   Л.   Толстого,   Б.   Житкова,   К.   Чуковского,   С.   Маршака,   В.   Осеевой,   С. Михалкова, А. Барто о природе, детях, труде, Родине и т. д. Совершенствование навыка чтения. Послебукварный период (9 ч) Наименование разделов и тем № 1 Подготовительный этап 2 Букварный (основной) период 3 Послебукварный период Учебно­ тематическое планирование. Всего часов 10 47 9 66 Итого Планируемые результаты: Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения: оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как  хорошие или плохие; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно  действующих героев), обеспечивающие 4­ю линию развития – эмоционально­оценочное отношение к прочитанному. Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).           Регулятивные УУД: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения. Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1­ю линию развития –  формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст;     договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах. Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:         воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, обучающихся; осмысленно, правильно читать целыми словами рельефно­точечный шрифт; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; подробно пересказывать текст; составлять устный рассказ по картинке (при наличии остаточного зрения), опорным словам; заучивать наизусть небольшие стихотворения; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; различать рассказ и стихотворение. Список литературы Литература для учащихся:  Основная: 1 Горецкий В. Г. и др. Русская азбука: Учебник по обучению грамоте и чтению, М.: Просвещение 2 Ушакова О. Д. Толковый словарик школьника. – СПб: Литера 3 Ушакова О. Д. Этимологический словарик школьника. – СПб: Литера 4 Ушакова О. Д. Словарик иностранных слов. – СПб: Литера № урока Тема ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Планируемые результаты Дата Подготовительный период (10 часов) «Азбука» ­ первая учебная книга. Правила  поведения на уроке. Речь устная и письменная. Предложение.  Первые школьные впечатления. Пословицы и  поговорки об учении. Слово и предложение. Пословицы о труде и  трудолюбии. Слог.  Ударение.  Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и  забавы детей. Звуки в словах. Природа родного края. Слог­слияния. Правила безопасного поведения  в быту. Повторение и обобщение пройденного  материала. Любимые сказки. Обучающийся научится  ­ отличить устную и письменную речь;  ­ отличить буквы и звуки;  ­ выделять из короткого текста предложения;  ­ оформлять предложение в устной речи;  ­ выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова; ­ разделять слово на слоги с использованием графических схем; ­ делить слова на слог; ­ определять ударный слог в слове;  ­ определять главную мысль предложения; ­ отличать гласные звуки от согласных; ­ отличать буквы от звуков; ­ обозначать гласные звуки буквами; Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности  с учителем: ­ осознавать образные представления о предложении; о слове как единице  речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную  1 2 3 4 5 Гласный звук [ а], буквы А, а. Пословицы и  поговорки об азбуке и пользе чтения. Гласный звук [ о], буквы О, о. Взаимопомощь. Гласный звук [ и], буквы И, и. Дружба и  взаимоотношения между друзьями. Гласный звук [ ы], буква ы. Учение – это труд.  Обязанности ученика.  Гласный звук [ у], буквы У, у. Учение – путь к  уменью. Качества прилежного ученика.  6 7 8 9 10 14 Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. Любовь к  Родине. Труд на благо Родины.  11 12­13 Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе. Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к.  Сельскохозяйственные работы. Труженики  села. Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Животные и растения в сказках, рассказах и картинах  художников. Закрепление изученного. Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л. Досуг  17 первоклассников. Правила поведения в гостях.  18­19 Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р. Уход за  15­16 комнатными растениями.  Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в.  Физкультура. Спортивные игры. Роль  физкультуры и спорта в укреплении здоровья.  Гласные буквы Е, е. На реке. Речные обитатели. 20 21­22 функцию; ­ выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова; ­ определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять  логическое  ударение, различать интонационную окраску предложения ­ артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения,  осознавать образное представление о звуке; ­ понимать смысловое значение интонации;  Букварный период (47 часа) Обучающийся научится: ­ давать характеристику согласным звукам,  ­ узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,  ­ читать слова с изученными буквами,  ­ узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,  ­ группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных  звуков и по начертанию; ­ обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.;  ­ определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;  ­ называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы. Обучающийся получит возможность научиться:  ­ распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;  ­ правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью  формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;  ­ наблюдать за расхождением написания и произношения безударных  гласных; ­ выделять в однокоренных словах корень;  ­ объяснять значение многозначных слов, ­ отгадывать буквенные ребусы; ­находить отрывки, которые могут ответить на вопрос; ­ выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;  ­правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных; ­ находить рифму; ­ придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы; 23 24­25 Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п.  Профессии родителей.  Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. Москва  – столица России.  Наша будущая профессия.  Закрепление изученного. 26 Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. В зоопарке. Игры и занятия детей. 27­28 29 30­31 32 33­34 35 Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. А.С.  Пушкин «Сказка о царе Салтане». Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Терпенье  и труд все перетрут  Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.  Гласные буквы Я, я. Россия – Родина моя.  Гласные буквы Я, я. Маяк.  Растения сада.  Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Не делай  другим того, что себе не пожелаешь.  Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.  Закрепление изученного. Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Делу  время, а потехе час.   Делу время, а потехе час. Буква ь – показатель мягкости  предшествующего согласного. Красна птица  опереньем, а человек уменьем. Досуг детей. Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Мало уметь читать, надо уметь думать.  Машины – помошники человека.  Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Где  дружбой дорожат, там враги дрожат.  Сопоставление звуков [ж] и [ш].  Закрепление изученного. Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое.  Люби все живое. Загадки про природные  явления.  36­37 38 39­40 41 42­43 Звук [ј,], буквы Й, й. Жить – Родине служить.  44 45­46 47 48­49 Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда.  Игра в слова. Гласные буквы Ю, ю. С. Я. Маршак. «Сказка о  глупом мышонке». Игры и игрушки детей.  Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу  время, потехе час.  Стихи С. Маршака для детей.  Гласный звук [э], буквы Э, э. Как человек  научился летать.  Стихи и рассказы про животных. 50 51­52 Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ,  щ. Русская народная сказка «По щучьему  велению».  Загадки и стихи про овощи.  Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф. Играют  волны, ветер свищет…  Закрепление изученного. 53­54 Мягкий и твердый разделительные знаки. Бог  55 не в силе, а в правде.  Русский алфавит. Закрепление изученного 56 57 58 59 60 61 62 63 Резевные уроки Послебукварный период (9 часов) Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как  мальчик Женя научился говорить».  Одна у человека мать; одна и родина. К.  Ушинский «Наше отечество». Анализ  содержания текста. Определение главной  мысли текста. Наблюдение над значением слов. Пословицы и поговорки о Родине. История славянской азбуки. Работа над  познавательным текстом. В. Крупин  «Первоучители славянские». Поиск  информации в тексте и на основе иллюстрации. В. Крупин «Первый букварь». Поиск  информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание  азбуки. А.С. Пушкин. Сказки.  Л.Н. Толстой Рассказы для детей.  Обучающийся научится: ­ ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы; ­ соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности  пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);  ­ определять тему, главную мысль произведения; ­ правильно строить ответы на поставленные вопросы; ­ ставить вопросы по содержанию прочитанного; Обучающийся в  совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:  ­ участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения  рассуждать на заданную тему;  ­ различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление,  иллюстрация, аннотация); ­ сравнивать различные по жанру произведения; ­ кратко характеризовать героев произведений, ­ делить текст на смысловые части, составлять его простой план;­ выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое; ­ составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на  авторский текст; Нравственный смысл поступка. К.Д. Ушинский Рассказы для детей.  Поучительные рассказы для детей. К.И. Чуковский Телефон. Инсценирование  стихотворения. ­ давать простейшую характеристику основным действующим лицам  произведения; ­ создавать небольшой устный рассказ. Закрепление изученного 64 65 66

АООП по литературному чтению в 1 классе начального образования слепых обучающихся (вариант 3.1) - надомное обучение.

АООП по литературному чтению в 1 классе начального  образования слепых обучающихся (вариант 3.1) - надомное обучение.

АООП по литературному чтению в 1 классе начального образования слепых обучающихся (вариант 3.1) - надомное обучение.

АООП по литературному чтению в 1 классе начального  образования слепых обучающихся (вариант 3.1) - надомное обучение.

АООП по литературному чтению в 1 классе начального образования слепых обучающихся (вариант 3.1) - надомное обучение.

АООП по литературному чтению в 1 классе начального  образования слепых обучающихся (вариант 3.1) - надомное обучение.

АООП по литературному чтению в 1 классе начального образования слепых обучающихся (вариант 3.1) - надомное обучение.

АООП по литературному чтению в 1 классе начального  образования слепых обучающихся (вариант 3.1) - надомное обучение.

АООП по литературному чтению в 1 классе начального образования слепых обучающихся (вариант 3.1) - надомное обучение.

АООП по литературному чтению в 1 классе начального  образования слепых обучающихся (вариант 3.1) - надомное обучение.

АООП по литературному чтению в 1 классе начального образования слепых обучающихся (вариант 3.1) - надомное обучение.

АООП по литературному чтению в 1 классе начального  образования слепых обучающихся (вариант 3.1) - надомное обучение.

АООП по литературному чтению в 1 классе начального образования слепых обучающихся (вариант 3.1) - надомное обучение.

АООП по литературному чтению в 1 классе начального  образования слепых обучающихся (вариант 3.1) - надомное обучение.

АООП по литературному чтению в 1 классе начального образования слепых обучающихся (вариант 3.1) - надомное обучение.

АООП по литературному чтению в 1 классе начального  образования слепых обучающихся (вариант 3.1) - надомное обучение.

АООП по литературному чтению в 1 классе начального образования слепых обучающихся (вариант 3.1) - надомное обучение.

АООП по литературному чтению в 1 классе начального  образования слепых обучающихся (вариант 3.1) - надомное обучение.

АООП по литературному чтению в 1 классе начального образования слепых обучающихся (вариант 3.1) - надомное обучение.

АООП по литературному чтению в 1 классе начального  образования слепых обучающихся (вариант 3.1) - надомное обучение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017