АОП по физической культуре 2 класс для ЗПР
Оценка 4.8

АОП по физической культуре 2 класс для ЗПР

Оценка 4.8
Образовательные программы
rtf
физическая культура
2 кл
18.03.2018
АОП по физической культуре 2 класс для ЗПР
Данная программа рассчитана на детей, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития (ЗПР), на основе общеобразовательной программы «Школа России». Программа разработана в соответствии и на основе примерной адаптированной основной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР, одобренная решением от 22.12.2015 г. протокол № 4/15. Целью школьного физического воспитания является форми¬рование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.Данная программа рассчитана на детей, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития (ЗПР), на основе общеобразовательной программы «Школа России». Программа разработана в соответствии и на основе примерной адаптированной основной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР, одобренная решением от 22.12.2015 г. протокол № 4/15. Целью школьного физического воспитания является форми¬рование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
2017-2018 Рабочая программа ЗПР - физ.культура - 2 кл..rtf
Муниципальное образование Новопокровский район станица Калниболотская Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 12 станицы Калниболотской муниципального образования Новопокровский район УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета от______201__года протокол №___ Председатель___________________ Рабочая программа По учебному предмету физическая культура уровень начальное общее (2 класс, для детей с ЗПР ) количество часов: 102 ч. учитель Тарасевич Екатерина Николаевна Программа разработана в соответствии и на основе примерной адаптированной основной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобренная решением от 22.12.2015 г. протокол №4/15. 1. Пояснительная записка. Нормативно­правовые   акты   разработки   рабочей   программы   по   учебному   предмету «Физическая культура»: Закон РФ «Об образования в РФ»    Нормативно­методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие   нормативно­правовые акты в области образования;   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования   и   науки   Российской   Федерации   от   19.12.2014   №   1598   «Об   утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья);  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  Приказ МО и Н РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». СанПиН   2.4.2.2821­10   Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и организации  обучения в общеобразовательных   учреждениях» СанПиН   2.4.2.3286­15   "Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и организации   обучения   и   воспитания   в   организациях,   осуществляющих   образовательную деятельность   по   адаптированным   основным   общеобразовательным   программам   для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"  ;  Устав образовательной организации.  Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009  зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009); Программа  конкретизирует  содержание  предметных  тем  образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Программа выполняет две основные функции. Информационно­методическая  функция позволяет всем  участникам  образовательного процесса  получить  представление  о  целях,  содержании,  общей   стратегии  обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно­планирующая  функция  предусматривает  выделение  этапов  обучения, структурирование  учебного  материала,  определение  его  количественных   и  качественных характеристик на каждом из этапов. 2.Общая характеристика учебного предмета. Данная программа рассчитана на детей, обучающихся по адаптированной образовательной программе   для   детей   с   задержкой   психического   развития   (ЗПР),   на   основе общеобразовательной программы «Школа России».  Программа разработана в соответствии и на основе примерной адаптированной основной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР, одобренная решением от 22.12.2015 г. протокол № 4/15. Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой   личности,   способной   активно   использовать   ценности   физической   культуры   для укрепления   и   длительного   сохранения   собственного   здоровья,   оптимизации   трудовой деятельности и организации активного отдыха.  Реализация   цели  учебной  программы  соотносится  с   решением  следующих  образовательных задач    : •  укрепление   здоровья,   улучшение   осанки,   профилактика   плоскостопия,   содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению; • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры; • овладение школой движений; •   развитие   координационных   (точности   воспроизведения   и   дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно­силовых, выносливости и гибкости) способностей; •  формирование  элементарных  знаний  о личной  гигиене,  режиме  дня,  влиянии  физических упражнений   на   состояние   здоровья,   работоспособность   и   развитие   физических   (коорди­ национных и кондиционных) способностей; • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий; •   формирование   установки   на   сохранение   и   укрепление   здоровья,   навыков   здорового   и безопасного образа жизни; • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование   их   в   свободное   время   на   основе   формирования   интересов   к   определённым видам двигательной  активности  и выявления предрасположенности к тем  или  иным видам спорта; • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических   процессов   (представления,   памяти,   мышления   и   др.)   в   ходе   двигательной деятельности. Коррекционные задачи: ­ Исправление недостатков физического и психического развитияпосредством коррекционных  и специальных упражнений. ­ Создание условий для  воспитания нравственных качеств, приучения к дис­ циплинированности, организованности, ответственности, элементарной самостоятельности. Коррекционная работа на уроках физкультуры: ­ знание учителем особенностей детей с ОВЗ ­ основы по технике безопасности при занятиях в спортивном зале и играх в классе. ­использование на уроках тренировочных упражнений для развития мелкой моторики рук ­ похвала и постоянная поддержка со стороны учителя на уроке во время выполнения работы ­ физкультминутки на уроках ­ формирование полезных привычек на основе сознательного отношения детей к здоровому образу жизни ­ формирование базовых двигательных навыков (бег, прыжки, лазание, метание), расширение двигательного опыта учащихся ­ использование имитационных упражнений ­ развитие пространственных ориентировок ­ общеразвивающие комплексы упражнений с предметами и без предметов ­ использование на уроках элементов ритмической гимнастики ­   профилактичексие   и   коррекционные   упражнения   на   каждом   уроке   (упражнения   на координацию движений, дыхательная гимнастика, упражнения на формирование правильной осанки и укрепления свода стопы) ­ подвижные игры Методика работы с обучающимися, имеющими задержку психического развития. Рабочую программу для обучающихся с задержкой психического развития я адаптирую через реализацию их особых образовательных потребностей, а именно через: Особые образовательные потребности детей с ЗПР включают общие, свойственные всем детям с ОВЗ, и специфические : ­ в получении специальной помощи средствами образования сразу же после выявления первичного нарушения развития, т.е. в дошкольном возрасте; ­   в   периоде   подготовки   к   школьному   обучению,   обеспечении   преемственности   между дошкольным   и   школьным   образованием   как   условия   непрерывности   коррекционно­ развивающего процесса; ­ в обеспечении коррекционно­развивающей направленности обучения в рамках основных образовательных областей; ­ в организации процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков детьми   с   ЗПР   («пошаговом»   предъявлении   материала,   дозированной   помощи   взрослого, использовании   специальных   методов,   приемов   и   средств,   способствующих   как   общему развитию ребенка, так и компенсации индивидуальных недостатков развития ); ­   в   обеспечении   непрерывного   контроля   за   становлением   учебно­познавательной деятельности ребенка, продолжающегося до достижения ее минимально достаточного уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно; ­ в обеспечении особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния ЦНС и нейродинамики психических процессов у детей с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса и др.); ­ в постоянном стимулировании познавательной активности, побуждении интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру; ­   в   постоянной   помощи   ребенку   в   осмыслении   и   расширении   контекста   усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений; ­   в   комплексном   сопровождении,   гарантирующем   получение   необходимого   лечения, направленного   на   улучшение   деятельности   ЦНС   и   на   коррекцию   поведения,   а   также специальной   психокоррекционной   помощи,   направленной   на   компенсацию   дефицитов эмоционального   развития   и   формирование   осознанной   саморегуляции   познавательной деятельности и поведения; ­ в развитии и отработке средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), в формировании навыков социально одобряемого поведения, максимальном расширении социальных контактов; ­   в   обеспечении   взаимодействия   семьи   и   образовательного   учреждения   (организация сотрудничества   с   родителями,   активизации   ресурсов   семьи   для   формирования   социально активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей). К   конкретным   обучающимся   с   задержкой   психического   развития   рабочую   программу адаптирую  следующим  образом  их  особых  образовательных   потребностей,  а   именно  через: обеспечение коррекционно­развивающей направленности обучения на уроке. Детям   с   ЗПР   свойственна   низкая   степень   устойчивости   внимания,   поэтому   стараюсь специально организовывать и направлять внимание детей. Делаю это при помощи приёмов, развивающих   внимание:   стараюсь   исключить   действие   посторонних   раздражителей; неоднократно   повторяю   сведения;   демонстрирую   наглядные   средства     обучения   (таблицы, изображения, модели, муляжи), сопровождая их комментариями; Слабое развитие произвольной памяти корректирую повторением вслух хором; использую схемы, опоры, которые позволяют обучающимся вспоминать изученный материал; предлагаю заучивать   стихотворения   (правила,   толкование   терминов   и   т.п.).   Недостаточно   развитые составляющие функции  мышления  (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование) развиваю при помощи упражнений, направленных на развитие словесно­логического мышления; использования   игровых   приёмов;   заданий   на   умение   выделять   существенные   признаки; приёмов,   позволяющих   обучающимся   разобраться   в   смысле   изучаемого   материала   или выполняемых заданий. Организацию процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений   и   навыков   обучающимися   с   ЗПР.   При   организации   процесса   обучения   использую «пошаговое»   предъявление   материала,   дозированную   помощи   на   уроке,   ориентируюсь   на индивидуальные   особенности   обучающихся   с   ОВЗ.   Дифференцирую   задания,   которые направлены на освоение посильного для восприятия обучающихся материала соответственно их способностям и возможностям, на организацию коррекционной индивидуальной работы. Подбираю   задания   с   расчетом   на   конкретных   учеников,   учитывая   особенности   их индивидуального   развития.   Обеспечение   непрерывного   контроля   за   развитием   учебно­ познавательной   деятельности   обучающегося,   продолжающегося   до   достижения   уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно. Формирование коммуникативных учебных действий у обучающихся с ОВЗ, считаю очень важными,   т.к.   ребёнок   живёт   в   обществе   и   должен   уметь   выстраивать   свои   отношения   с другими людьми. Поэтому на уроке использую разные формы работы, прежде всего, парную и групповую.   Организую,   взаимодействие   в   группах   сменного   состава,   чтобы   обучающиеся учились договариваться друг с другом при решении поставленных перед ними задач. Одним из способов коммуникации считаю использование учебника в образовательном процессе. В нём школьники ищут необходимую информацию, учатся работать с ней. Обеспечение взаимодействия семьи и школы (организую сотрудничество с родителями, активизирую ресурсы семьи для формирования социально активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей у ребёнка). Родителям детей с ЗПР свойственна повышенная эмоциональная ранимость, тревожность, внутренняя конфликтностью. Некоторые родители, понимая, что у ребёнка есть проблемы, считают,   что   ребенок   с   возрастом   самостоятельно   научится   правильно   говорить,   писать, общаться со сверстниками.  В работе с обучающимися использую современные образовательные технологии  Традиционные технологии: Разнообразные виды уроков Технологии   активных   форм   и методов Здоровьесберегающие технологии: обязательные этапы на уроке: ­ проверка усвоения пройденного; ­ объяснение нового материала; ­ закрепление полученных знаний; ­ домашние задания ­ уроки ­ путешествия; ­ уроки­сказки; ­  путешествие Реализация   личностно   ориентированного   и   индивидуально   — дифференцированного   подхода   к   учащимся,   организация групповой деятельности школьников (работа в парах, в группах постоянного   состава,   в   группах   сменного   состава)   и самостоятельной работы детей Здоровьесберегающая   технология.   Психолого­педагогические технологии,   программы,   методы,   которые   направлены   на обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику. ­   технологии   личностно­ориентированного   подхода   И.С. Авторские   педагогические технологии: Технологии обучения:  Якиманской, игровые технологии;  диалог культур;  личностно­ориентированный подход,  групповые технологии,   информационно­коммуникативные технологии      Систему оценивания для обучающихся с задержкой психического развития адаптирую в соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые   результаты освоения   обучающимися   основной   образовательной программы начального   общего   образования.  Система   оценки   достижения   планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования первого года обучения предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий   вести   оценку   достижения   обучающимися   всех   трёх   групп   результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.  Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии, представленных в разделе «Личностные учебные   действия»   междисциплинарной   программы   формирования   универсальных   учебных действий   у   первоклассников.   Достижение   личностных   результатов   обеспечивается   в   ходе реализации   всех   компонентов   образовательного   процесса   —   учебных   предметов, представленных в основной образовательной программе, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьей и школой.  Основным объектом   оценки   личностных   результатов служит   сформированность универсальных   учебных   действий,   включаемых   в   следующие   три   основные   блока: самоопределение —   сформированность   внутренней   позиции   обучающегося   —   принятие   и освоение   новой   социальной   роли   обучающегося;   развитие   самоуважения   и   способности адекватно   оценивать   себя   и   свои   достижения,   видеть   сильные   и   слабые   стороны   своей личности;  смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя»)   учения   обучающимися   на   основе   устойчивой   системы   учебно­познавательных   и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю» «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;   морально­этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; развитие этических чувств — стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения. Основное содержание оценки  личностных   результатов на   ступени   начального   общего образования строится вокруг оценки:  формирование   внутренней   позиции   первоклассника,   которая   находит   отражение   в эмоционально­положительном   отношении   обучающегося   к   школе,   ориентации   на содержательные моменты образовательного процесса — уроки, познание нового, овладение умениями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, — и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;  формирование   самооценки,   включая   осознание   своих   возможностей   в   учении, способности   судить   о   причинах   своего   успеха/неуспеха   в   учении;   умение   видеть   свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;  формирование   мотивации   учебной   деятельности,   включая   социальные,   учебно­ познавательные   и   внешние   мотивы,   любознательность   и   интерес   к   новому   содержанию, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата;  первичные знания моральных норм и формирования моральных суждений, способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения или нарушения моральной нормы.  Другой   формой   оценки   личностных   результатов   учащихся   может   быть   оценка индивидуального   прогресса   личностного   развития   первоклассника   с   ЗПР,   которому необходима   специальная   поддержка.   Такая   оценка   осуществляется   по   запросу   родителей (законных   представителей)   обучающихся   или   по   запросу   педагогов   (или   администрации образовательного   учреждения)   при   согласии   родителей   (законных   представителей)   и проводится   психологом,   имеющим   специальную   профессиональную   подготовку   в   области возрастной психологии. Уровень физической подготовленности учащихся высокий 14 – 16 средний Мальчики 8 – 13 Уровень низкий высокий 5 – 7 13 – 15 средний Девочки 8 – 12 низкий 5 – 7 143 – 150 128 – 142 119 – 127 136 – 146 118 – 135 108 – 117 Коснуться лбом колен 6,0 – 5,8 Коснуться ладонями пола 6,7 – 6,1 Коснуться пальцами пола 7,0 – 6,8 Коснуться лбом колен 6,2 – 6,0 Коснуться ладонями пола 6,7 – 6,3 Коснуться пальцами пола 7,0 – 6,8 Контрольные упражнения   Подтягивание на низкой   перекладине из   виса   лежа,   кол­во раз Прыжок   в   длину   с места, см Наклон   вперед,   не сгибая ног в коленях Бег 30 м с высокого старта, с Бег 1000 м Без учета времени Критерии и нормы оценки знаний. При выставлении оценки ученику учитывается  физическое состояние учащегося.           Все  ученики делятся по медицинским показаниям на группы:                                                           ­  основная (выполняет все виды программного материала);                                                      ­  подготовительная (исключаются виды, связанные с патологией);                                                      ­ специальная (проводятся отдельные занятия с учётом заболевания);                                             ­ дети, которые освобождены на длительный период от любой физической нагрузки.            При оценке выполнения заданий принимаются во внимание следующие критерии:                     ­  схема движения;                                                                                                                               ­  правильность выполнения задания (упражнения);                                                                                ­ степень осознанности усвоения теоретического  материала;                                                            ­ знание порядка выполнения упражнения;                                                                                       «5» ­ обучающийся правильно выполняет предложенное задание или упражнение;  обнаруживает осознанное усвоение программного материала;                                                           ­ практически владеет выполнением упражнения. Теоретически допускает 1­2 ошибки при  применении знаний на практике;                                                                                                            ­ умеет осмысленно выполнять упражнения программного материала, применяет в разных  ситуациях;                                                                                                                                           ­  активно участвует в процессе обучения, делится своими знаниями и умениями с другими  обучающимися;                                                                                                                                  ­  умеет рассказать и показать предложенный материал(4 класс).                                              ­ допускает не более одной ошибки по содержанию и 1­2­х ошибок по качеству выполнения  упражнений.                                                                                                              «4» ­  обучающийся правильно выполняет требования, установленные для оценки «5», но при этом не всегда правильно выполняет предложенное задание (упражнение). Может допустить  2­3  ошибки по технике выполнения упражнений, 2­3 ошибки в знании теоретического материала,  правил;                                                                                                       ­ простые движения  выполняет правильно, в сложных упражнениях  умеет правильно  использовать помощь  учителя;                                                                                                                      ­ допускает 2­3  ошибки при выполнении упражнения  и 2­3 ошибки по содержанию теоретического  материала. «3» ­ обучающийся недостаточно усваивает учебный материал по изучаемой  теме;            ­  допускает до 5 ошибок в ходе работы;                                                                                                  ­ допускает  неточность в своих действиях, в выполнении упражнений;                                           ­ выполняет только простые упражнения;                                                                                             ­допускает не более 5 ошибок по технике движения;                                                                          ­ излагает материал «несвязно», непоследовательно, не проявляет инициативы в работе и в  вопросах теории, не умеет самостоятельно приступить к выполнению  упражнения  на  заданную тему, постоянно прибегает к помощи учителя.                                                         «2»  ­ обучающийся допускает более 5 практических ошибок при выполнении упражнений и заданий;  ­ допускает ошибки при соблюдении последовательности выполнения упражнений и заданий;     ­ не умеет выделять свойства нужного действия или упражнения;                                                    ­ допускает грубые ошибки в ответах на вопросы. Освоение   данной   рабочей   программы   планируется   3   часа   в   неделю   всего   102   часа,   34 3.Описание места  предмета в  учебном плане учебные недели. 4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. Решая задачи физического воспитания, данная программа ориентирована на такие важные  компоненты как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное  совершенствование личности   Ценность   жизни  –   признание   человеческой   жизни   величайшей   ценностью,   что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.  Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства. Ценность   человека  как   разумного   существа,   стремящегося   к   добру   и самосовершенствованию,   важность   и   необходимость   соблюдения   здорового   образа   жизни   в единстве его составляющих: физического, психического и социально­нравственного здоровья.  Ценность добра  – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества,     разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность семьи  как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной   среды,   обеспечивающей   преемственность   культурных   традиций   народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность   труда  и   творчества   как   естественного   условия   человеческой   жизни, состояния нормального человеческого существования.  Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограничено нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность   социальной   солидарности  как   признание   прав   и   свобод   человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.  Ценность   гражданственности  –   осознание   человеком   себя   как   члена   общества,   народа, представителя страны и государства. Ценность   патриотизма  –   одно   из   проявлений   духовной   зрелости   человека, выражающееся   в   любви   к   России,   народу,   малой   родине,   в   осознанном   желании   служить Отечеству. 5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.   формирование   ценностей Личностные результаты –   формирование   чувства   гордости   за   свою   Родину, многонационального российского общества; –   формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и   культуре   других народов; – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; –   развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки   на   основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;  – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; –   развитие   этических   качеств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; –   развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками,   умения   не   создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; –   формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее   реализации;   определять   наиболее эффективные способы достижения результата; –   формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; – определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; – готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; –   овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты 1 формирование   первоначальных   представлений   о   значении   физической   культуры   для укрепления здоровья человека, физического развития, повышения работоспособности.  2 овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные  мероприятия, подвижные игры и т. д.); 3 формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.  6. Содержание учебного предмета. Данная  программа рассчитана на детей, обучающихся по адаптированной образовательной программе   для   детей   с   задержкой   психического   развития   (ЗПР),   на   основе общеобразовательной программы «Школа России».  Программа разработана в соответствии и на основе примерной адаптированной основной программы начального общего образования обучающихся   с   задержкой   психического   развития,   одобренная   решением   от   22.12.2015   г. протокол № 4/15. Знания о физической культуре Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История   зарождения   древних   Олимпийских   игр.   Физические   упражнения,   их   отличие   от естественных   движений.   Основные   физические   качества:   сила,   быстрота,   выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание). Способы физкультурной деятельности Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих  точность броска   малого   мяча.   Подвижные   игры   и   занятия   физическими   упражнениями   во   время прогулок. Измерение длины и массы тела. Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз­ два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». Акробатические   упражнения   из   положения   лежа   на   спине,   стойка   на   лопатках   (согнув   и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами. Легкая атлетика Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег, бег с изменением частоты шагов. Броски большого мяча снизу из положения, стоя и сидя из­за головы. Метание малого мяча на дальность из­за головы. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой. Подвижные игры На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники­спортсмены»,   «Отгадай,   чей   голос»,   «Что   изменилось»,   «Посадка   картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка». На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах). На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол:   подводящие   упражнения   для   обучения   прямой   нижней   и   боковой   подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок». Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. 7. Тематическое распределение часов Разделы, темы № 1. Легкая атлетика 2. 3. Подвижные игры 4. Подвижные игры на основе баскетбола и волейбола 5. 6. 7. Способы физкультурной деятельности Гимнастика Кроссовая подготовка Знания о физической культуре Количество часов 18  18  18  24 18 3 3 Итого часов в год: 102 ч. 8.Описание материально­технического обеспечения образовательной деятельности. 1. В.И.Лях «Физическая культура»: рабочие программы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011 год. 2. В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания»: концепции и программы для начальных классов: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2010 год. 3. В.И.Лях «Физическая культура»: учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ, Москва «Просвещение» 2011 год. СОГЛАСОВАНО                                       СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Заместитель директора по УВР МО учителей начальных классов ________________________ от _____ 2017 г. _____________ 2017 г. ____________________________

АОП по физической культуре 2 класс для ЗПР

АОП по физической культуре 2 класс для ЗПР

АОП по физической культуре 2 класс для ЗПР

АОП по физической культуре 2 класс для ЗПР

АОП по физической культуре 2 класс для ЗПР

АОП по физической культуре 2 класс для ЗПР

АОП по физической культуре 2 класс для ЗПР

АОП по физической культуре 2 класс для ЗПР

АОП по физической культуре 2 класс для ЗПР

АОП по физической культуре 2 класс для ЗПР

АОП по физической культуре 2 класс для ЗПР

АОП по физической культуре 2 класс для ЗПР

АОП по физической культуре 2 класс для ЗПР

АОП по физической культуре 2 класс для ЗПР

АОП по физической культуре 2 класс для ЗПР

АОП по физической культуре 2 класс для ЗПР

АОП по физической культуре 2 класс для ЗПР

АОП по физической культуре 2 класс для ЗПР

АОП по физической культуре 2 класс для ЗПР

АОП по физической культуре 2 класс для ЗПР

АОП по физической культуре 2 класс для ЗПР

АОП по физической культуре 2 класс для ЗПР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018