АОП по окружающему миру 2 класс для ЗПР
Оценка 5

АОП по окружающему миру 2 класс для ЗПР

Оценка 5
Образовательные программы
rtf
окружающий мир
2 кл
18.03.2018
АОП по окружающему миру 2 класс для ЗПР
Данная программа рассчитана на детей, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития (ЗПР), на основе общеобразовательной программы «Школа России». Программа разработана в соответствии и на основе примерной адаптированной основной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР, одобренная решением от 22.12.2015 г. протокол №4/15. Целью данного курса является воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества, развитие базовых способностей обучающихся на основе системно- деятельностного подхода в образовании.Данная программа рассчитана на детей, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития (ЗПР), на основе общеобразовательной программы «Школа России». Программа разработана в соответствии и на основе примерной адаптированной основной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР, одобренная решением от 22.12.2015 г. протокол №4/15. Целью данного курса является воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества, развитие базовых способностей обучающихся на основе системно- деятельностного подхода в образовании.
2017-2018 Рабочая программа ЗПР - окружающий мир - 2 кл..rtf
Муниципальное образование Новопокровский район станица Калниболотская Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 12 станицы Калниболотской муниципального образования Новопокровский район УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета от______201__года протокол №___ Председатель___________________ Рабочая программа по учебному предмету окружающий мир уровень начальное общее (2 класс, для детей с ЗПР ) количество часов: 68 ч. учитель Тарасевич Екатерина Николаевна Программа разработана в соответствии и на основе примерной адаптированной основной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобренная решением от 22.12.2015 г. протокол № 4/15. Нормативно­правовые   акты   разработки   рабочей   программы   по   учебному   предмету 1. Пояснительная записка. «Окружающий мир»: Закон РФ «Об образования в РФ»    Нормативно­методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно­правовые акты в области образования;   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования   и   науки   Российской   Федерации   от   19.12.2014   №   1598   «Об   утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья);  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  Приказ МО и Н РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». СанПиН   2.4.2.2821­10   Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации  обучения в общеобразовательных   учреждениях» СанПиН   2.4.2.3286­15   "Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и организации   обучения   и   воспитания   в   организациях,   осуществляющих   образовательную деятельность   по   адаптированным   основным   общеобразовательным   программам   для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"  ;  Устав образовательной организации.  Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009); Программа  конкретизирует  содержание  предметных  тем  образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Программа выполняет две основные функции. Информационно­методическая  функция позволяет всем  участникам  образовательного процесса  получить  представление  о  целях,  содержании,  общей   стратегии  обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно­планирующая  функция  предусматривает  выделение  этапов  обучения, структурирование  учебного  материала,  определение  его  количественных   и  качественных характеристик на каждом из этапов. 2.Общая характеристика учебного предмета. Данная  программа рассчитана на детей, обучающихся по адаптированной образовательной   на   основе программе   для   детей   с   задержкой   психического   развития   (ЗПР), общеобразовательной программы «Школа России».  Программа разработана в соответствии и на основе примерной адаптированной основной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР, одобренная решением от 22.12.2015 г. протокол №4/15. Целью данного курса является воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества, развитие базовых способностей обучающихся на основе системно­ деятельностного подхода в образовании. Задачи:   формировать в сознании ученика ценностно­окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого;  формировать чувство сопричастности к жизни природы и общества;  формировать   личностные   качества   культурного   человека   ­   доброты,   терпимости, ответственности;  формировать образное представление о природе  родного  края, воспитывать любовь и уважение к своей малой родине;  формировать опыт экологически   обоснованного поведения в природе и социальной среде;  развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира;  осуществлять   подготовку   к   изучению   естественно   ­   научных   и   общественных дисциплин;  формировать навык работы с научным текстом. Методика работы с обучающимися, имеющими задержку психического развития. Рабочую программу для обучающихся с задержкой психического развития я адаптирую через реализацию их особых образовательных потребностей, а именно через: Особые образовательные потребности детей с ЗПР включают общие, свойственные всем детям с ОВЗ, и специфические : ­ в получении специальной помощи средствами образования сразу же после выявления первичного нарушения развития, т.е. в дошкольном возрасте; ­   в   периоде   подготовки   к   школьному   обучению,   обеспечении   преемственности   между дошкольным   и   школьным   образованием   как   условия   непрерывности   коррекционно­ развивающего процесса ; ­ в обеспечении коррекционно­развивающей направленности обучения в рамках основных образовательных областей; ­ в организации процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков детьми   с   ЗПР   («пошаговом»   предъявлении   материала,   дозированной   помощи   взрослого, использовании   специальных   методов,   приемов   и   средств,   способствующих   как   общему развитию ребенка, так и компенсации индивидуальных недостатков развития ); ­   в   обеспечении   непрерывного   контроля   за   становлением   учебно­познавательной деятельности ребенка, продолжающегося до достижения ее минимально достаточного уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно; ­ в обеспечении особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния ЦНС и нейродинамики психических процессов у детей с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса и др.); ­ в постоянном стимулировании познавательной активности, побуждении интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру; ­   в   постоянной   помощи   ребенку   в   осмыслении   и   расширении   контекста   усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений; ­   в   комплексном   сопровождении,   гарантирующем   получение   необходимого   лечения, направленного   на   улучшение   деятельности   ЦНС   и   на   коррекцию   поведения,   а   также специальной   психокоррекционной   помощи,   направленной   на   компенсацию   дефицитов эмоционального   развития   и   формирование   осознанной   саморегуляции   познавательной деятельности и поведения; ­ в развитии и отработке средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), в формировании навыков социально одобряемого поведения, максимальном расширении социальных контактов; ­   в   обеспечении   взаимодействия   семьи   и   образовательного   учреждения   (организация сотрудничества   с   родителями,   активизации   ресурсов   семьи   для   формирования   социально активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей). К   конкретным   обучающимся   с   задержкой   психического   развития   рабочую   программу адаптирую  следующим  образом  их  особых  образовательных   потребностей,  а   именно  через: обеспечение коррекционно­развивающей направленности обучения на уроке. Детям   с   ЗПР   свойственна   низкая   степень   устойчивости   внимания,   поэтому   стараюсь специально организовывать и направлять внимание детей. Делаю это при помощи приёмов, развивающих   внимание:   стараюсь   исключить   действие   посторонних   раздражителей; неоднократно   повторяю   сведения;   демонстрирую   наглядные   средства     обучения   (таблицы, изображения,   модели,   муляжи),   сопровождая   их   комментариями.   Слабое   развитие произвольной   памяти   корректирую   повторением   вслух   хором;   использую   схемы,   опоры, которые   позволяют   обучающимся   вспоминать   изученный   материал;   предлагаю   заучивать стихотворения (правила, толкование терминов и т.п.). Недостаточно   развитые   составляющие   функции   мышления   (анализ,   синтез,   обобщение, сравнение,   абстрагирование)   развиваю   при   помощи   упражнений,   направленных   на   развитие словесно­логического   мышления;   использования   игровых   приёмов;   заданий   на   умение выделять существенные признаки; приёмов, позволяющих обучающимся разобраться в смысле изучаемого материала или выполняемых заданий. Обучающиеся   с   ОВЗ   нуждаются   в   большем   количестве   проб,   чтобы   освоить   способ деятельности, поэтому предоставляю возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях. Интеллектуальная недостаточность детей проявляется в том, что сложные инструкции   им   недоступны.   Поэтому   разделяю   задание   на   отдельные   части   и   предъявляю обучающемуся поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно. Например, вместо инструкции «Составь рассказ по картинке» целесообразно сказать следующее: «Посмотри на эту картинку. Кто здесь нарисован? Что они делают? Что с ними происходит? Расскажи». Обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом   функционального   состояния   ЦНС   и   нейродинамики   психических   процессов   у обучающихся с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса   и   др.).   Высокая   степень   истощаемости   детей   с   ЗПР   может   принимать   форму   как утомления,   так  и  излишнего   возбуждения.  Поэтому,  считаю  нецелесообразным  принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления. Использую в таких случаях, смену видов деятельности, включение игровых моментов, физкультминутки. Для реализации поставленных перед уроком задач стараюсь создать атмосферу понимания и уважения — основных составляющих сотрудничества. Прежде всего, школьники должны видеть пред собой доброго человека, способного в любую минуту прийти к ним на помощь, понять их и поддержать, и только потом — грамотного, знающего, требовательного учителя. Понуканием,   упреками,   повышением   голоса   нельзя   добиться   положительных   результатов. Доброжелательность,   уважение   личности   ученика,   опора   на   его   жизненный,   субъективный опыт, создание ситуации успеха — все это неотъемлемые элементы уроков с обучающимися с ОВЗ. Постоянное стимулирование познавательной активности, побуждении интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру. Развитие   и   отработку   средств   коммуникации,   приемов   конструктивного   общения   и взаимодействия   со   сверстниками   и   взрослыми,   в   формирование   навыков   социально одобряемого поведения, максимальном расширении социальных контактов. Формирование коммуникативных учебных действий у обучающихся с ОВЗ, считаю очень важными,   т.к.   ребёнок   живёт   в   обществе   и   должен   уметь   выстраивать   свои   отношения   с другими людьми. Поэтому на уроке использую разные формы работы, прежде всего, парную и групповую.   Организую,   взаимодействие   в   группах   сменного   состава,   чтобы   обучающиеся учились договариваться друг с другом при решении поставленных перед ними задач. Одним из способов коммуникации считаю использование учебника в образовательном процессе. В нём школьники ищут необходимую информацию, учатся работать с ней. Родителям детей с ЗПР свойственна повышенная эмоциональная ранимость, тревожность, внутренняя конфликтностью. Некоторые родители, понимая, что у ребёнка есть проблемы, считают,   что   ребенок   с   возрастом   самостоятельно   научится   правильно   говорить,   писать, общаться со сверстниками.  В работе с обучающимися использую современные образовательные технологии  Традиционные технологии: обязательные этапы на уроке: ­ проверка усвоения пройденного; ­ объяснение нового материала; Разнообразные виды уроков Технологии   активных   форм   и методов Здоровьесберегающие технологии: ­ закрепление полученных знаний; ­ домашние задания ­ уроки ­ путешествия; ­ уроки­сказки; ­  путешествие Реализация личностно ориентированного и индивидуально —  дифференцированного подхода к учащимся, организация групповой  деятельности школьников (работа в парах, в группах постоянного  состава, в группах сменного состава) и самостоятельной работы детей Здоровьесберегающая технология. Психолого­педагогические  технологии, программы, методы, которые направлены на обеспечение  высокого уровня реального здоровья воспитаннику. Авторские   педагогические ­ технологии личностно­ориентированного подхода И.С.  технологии: Якиманской, игровые технологии;  диалог культур;  личностно­ориентированный подход,  групповые технологии,   информационно­коммуникативные технологии Технологии обучения:       Систему оценивания для обучающихся с задержкой психического развития адаптирую в соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые   результаты освоения   обучающимися   основной   образовательной программы начального   общего   образования.  Система   оценки   достижения   планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования первого года обучения предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий   вести   оценку   достижения   обучающимися   всех   трёх   групп   результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.  Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии, представленных в разделе «Личностные учебные   действия»   междисциплинарной   программы   формирования   универсальных   учебных действий   у   первоклассников.   Достижение   личностных   результатов   обеспечивается   в   ходе реализации   всех   компонентов   образовательного   процесса   —   учебных   предметов, представленных в основной образовательной программе, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьей и школой.  Основным объектом   оценки   личностных   результатов служит   сформированность универсальных   учебных   действий,   включаемых   в   следующие   три   основные   блока: самоопределение —   сформированность   внутренней   позиции   обучающегося   —   принятие   и освоение   новой   социальной   роли   обучающегося;   развитие   самоуважения   и   способности адекватно   оценивать   себя   и   свои   достижения,   видеть   сильные   и   слабые   стороны   своей личности;  смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя»)   учения   обучающимися   на   основе   устойчивой   системы   учебно­познавательных   и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю» «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;   морально­этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; развитие этических чувств — стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения. Основное содержание оценки  личностных   результатов на   ступени   начального   общего образования строится вокруг оценки:  формирование   внутренней   позиции   первоклассника,   которая   находит   отражение   в эмоционально­положительном   отношении   обучающегося   к   школе,   ориентации   на содержательные моменты образовательного процесса — уроки, познание нового, овладение умениями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, — и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;  формирование   самооценки,   включая   осознание   своих   возможностей   в   учении, способности   судить   о   причинах   своего   успеха/неуспеха   в   учении;   умение   видеть   свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;  формирование   мотивации   учебной   деятельности,   включая   социальные,   учебно­ познавательные   и   внешние   мотивы,   любознательность   и   интерес   к   новому   содержанию, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата;  первичные знания моральных норм и формирования моральных суждений, способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения или нарушения моральной нормы.  Другой   формой   оценки   личностных   результатов   учащихся   может   быть   оценка индивидуального   прогресса   личностного   развития   первоклассника   с   ЗПР,   которому необходима   специальная   поддержка.   Такая   оценка   осуществляется   по   запросу   родителей (законных   представителей)   обучающихся   или   по   запросу   педагогов   (или   администрации образовательного   учреждения)   при   согласии   родителей   (законных   представителей)   и проводится   психологом,   имеющим   специальную   профессиональную   подготовку   в   области возрастной психологии. Критерии и нормы оценки знаний обучающегося   с задержкой психического  развития. Проверочные   работы   имеют   своей   целью   проверку   усвоения  изученного   программного материала (по всей теме или по определенному се разделу). Для проведения проверочных работ учитель может отвести весь урок или его часть (10­15 минут). Проверочные задания по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи направлены на выявление: • уровня представлений и знаний о предметах и явлениях ближайшего окружения, их  свойствах; • уровня сенсорного и умственного развития; • сформированности обобщенных представлений на основе выделения общих  существенных признаков; • умения проводить сравнение двух и более предметов с установлением их общих и  отличительных признаков; • умения рассказать о признаках предметов из своего ближайшего окружения по  определенному плану; • умения узнавать в природе и на картинке цветы, деревья, кустарники, плоды, птиц,  домашних и диких животных; соответствующими словами; • уровня развития речи, степени систематизации словаря; • умения различать взаимное расположение предметов и обозначать эти отношения  • умения работать по плану, инструкции, алгоритму; • умения вести наблюдения, анализировать их и делать выводы; • умения выбирать способ обследования предмета; • умения давать полные ответы на вопросы об увиденном, о собственных впечатлениях,  наблюдениях и практической деятельности; • умения описывать предметы, явления, излагать события или рассуждать о них в определенной последовательности; • уровня овладения навыками предметно­практической деятельности; • умения составлять рассказы по сюжетной картине, по серии картинок, опорному  слову, образцу; последовательности; алгоритму; • составление рассказов по сюжетным картинам; • составление плана рассказа при помощи картинок; • составление рассказов о наблюдениях в природе и за деятельностью человека по плану,  • работа с деформированным предложением, текстом; • пересказ по готовому образцу; • решение речевых логических задач; • работа по перфокартам; • распределение (группировка) предметных картинок по заданным признакам, • работа с лекалами, трафаретами, контурными изображениями; • конструирование (аппликация) из палочек, геометрических фигур, природного  •  выделять главное, устанавливать причинно­следственные связи, делать выводы. Виды проверочных работ. Выбор вида проверочных работ определяется необходимостью проверки знаний, умений  и навыков учащихся по отдельным существенным вопросам изучаемой темы. Основными видами проверочных работ по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи являются: • устные и письменные ответы на вопросы с использованием справочного материала; • составление рассказов по опорным словам, иллюстрируемым картинкой; • составление рассказов по серии картинок; • составление рассказов по серии сюжетных картинок, предлагаемых в нарушенной  материала, бумаги, картона, дерева: • выполнение коллективных работ по предварительно обсужденному замыслу, • ролевой тренинг, • выполнение тестовых заданий. Речевая логическая задача ­ рассказ­загадка о явлениях природы, предметах ближайшего окружения, ответ на которого может  быть получен при уяснении связей и закономерностей между   рассматриваемыми   предметами,   явлениями,   событиями.   Решение   логических   задач активизирует   приемы   умственной   деятельности  (сравнение,   сопоставление,   построение умозаключений), стимулирует развитие словесно­логического мышления. Словесная   оценка   знаний   и   умений  по   предмету  "Ознакомление   с   окружающим миром и развитие речи" в 1 классе в соответствии с требованиями программы производится по результатам бесед, наблюдений, практических работ, дидактических игр. Во 2 классе знания и умения учащихся по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи оцениваются по результатам  устного опроса, наблюдений и практических работ по перфокартам, предметным и сюжетным картинам, индивидуальным карточкам. Оценка устных ответов. Оценка «5»  ставится ученику, если он даст правильный,  логически законченный ответ с опорой на непосредственные наблюдения в природе и окружающем мире, на результаты практи­ ческих работ; раскрывает возможные взаимосвязи; умеет ориентироваться в тексте учебника и находить  правильные  ответы,  пользоваться   планом,   алгоритмом,   применять  свои   знания   на практике; дает полные ответы на поставленные вопросы. Оценка «4» ставится, если ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик дотекает отдельные неточности, нарушения логической последова­ тельности   в   изложении   фактического   материала,   неполно   раскрывает   взаимосвязи   или испытывает трудности в применении  знаний на практике. При оказании учителем обучающей помощи эти недочеты ученик исправляет сам. Оценка  «3»  ставится, если ученик усвоил учебный материал,  но допускает фактические ошибки; не  умеет  использовать результаты практических работ, затрудняется в установлении связей между объектами и явлениями природы, между природой и человеком: излагает материал с помощью наводящих вопросов учителя, частично использует в ответах результаты наблюдений, ограничивается   фрагментарным   изложением   фактического   материала   и   не  может самостоятельно   применять   знания   на   практике,   но   с   помощью   учителя   исправляет перечисленные недочеты. Оценка   «2»  ставится  ученику,  если   он   обнаруживает   незнание   большей   части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя, не отвечает ни на один из поставленных вопросов или отвечает на них неправильно. 3.Описание места  предмета в  учебном плане Освоение   данной   рабочей   программы   планируется   2   часа   в   неделю   всего   68   часа   (34 учебные недели). 4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. •  Природа   как   одна   из   важнейших   основ   здоровой   и   гармоничной   жизни   человека   и общества. • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм. • Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума. •   Человечество   как   многообразие   народов,   культур,   религий.   Международное сотрудничество как основа мира на Земле. • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. •   Семья   как   основа   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности,   залог преемственности культурно­ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества. • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности. •   Здоровый   образ   жизни   в   единстве   составляющих:   здоровье   физическое,   психическое, духовно ­ и социально­нравственное. •  Нравственный   выбор   и   ответственность   человека   в   отношении   к   природе,   историко­ культурному наследию, к самому себе и окружающим людям. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ осознания «Я» как юного гражданина России; жизни; взаимодействия при выполнении совместных заданий; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета. • первичное представление о гражданской идентичности в форме • ценностные представления о своей семье и своей малой родине; • представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной • положительное отношение к школе и учебной деятельности; • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе • первоначальная установка на безопасный, здоровый образ; Регулятивные • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; • планировать свои действия на отдельных этапах; • сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или Познавательные • находить и выделять под руководством учителя необходимую • понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.; форме; рабочей тетради; критериям; • проводить сравнение и классификацию объектов по заданным Коммуникативные • включаться в диалог с учителем и сверстниками; • формулировать ответы на вопросы; • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки • употреблять вежливые слова; • понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой указывают другие; работы (работы в паре); ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ родину); созвездия); последовательности; (кошку, собаку); группам; • правильно называть родную страну, родной город, село (малую • различать флаг и герб России; • узнавать некоторые достопримечательности столицы; • называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи; • проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого; • различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, • различать овощи и фрукты; • описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца • сравнивать растения, животных, относить их к определённым • сравнивать реку и море; • называть дни недели и времена года в правильной • соотносить времена года и месяцы; • находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире; • перечислять цвета радуги в правильной последовательности; • соблюдать правила поведения в природе; • правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки; • правильно обращаться с электричеством и электроприборами; • правильно переходить улицу; • соблюдать правила безопасной езды на велосипеде; • различать виды транспорта • соблюдать правила безопасности в транспорте. 6. Содержание учебного курса. Данная  программа рассчитана на детей, обучающихся по адаптированной образовательной программе   для   детей   с   задержкой   психического   развития   (ЗПР),   на   основе общеобразовательной программы «Школа России».  Программа разработана в соответствии и на основе примерной адаптированной основной программы начального общего образования обучающихся   с   задержкой   психического   развития,   одобренная   решением   от   22.12.2015   г. протокол №4/15. Где мы живем  Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Что   нас   окружает.   Солнце,   воздух,   вода,   растения,   животные   –   все   это   окружающая   нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему. Экскурсия: Что нас окружает? Природа  Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное   небо.  Созвездия:   Кассиопея,   Орион,   Лебедь.   Представление   о   зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха  и   воды.   Защита   воздуха  и  воды  от  загрязнения.  Какие   бывают  растения:  деревья, кустарники,   травы;   их   существенные   признаки.   Дикорастущие   и   культурные   растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки  различных   пород.  Уход  за  домашними  питомцами.  Сезонные   изменения  в  природе: осенние явления.  Экологические   связи   между растениями   и   животными: растения – пища   и   укрытие   для   животных;   животные – распространители  плодов  и  семян растений  (изучается по усмотрению учителя). Отрицательное влияние людей на растения и животных  (сбор  букетов,  обламывание  ветвей,  вырубка  лесов,  вылов  красивых   насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений   и   животных   своего   края.   Правила   поведения   в   природе.   Красная   книга   России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны. Экскурсии: Живая и неживая   природа.   Осенние   изменения   в   природе.   Практические   работы:   Знакомство   с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство   с   представителями   дикорастущих   и   культурных   растений.   Приемы   ухода   за комнатными растениями. Жизнь города и села  Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе.   Домашний   адрес.   Что   такое   экономика.   Промышленность,   сельское   хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь.  Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя). Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе). Какой бывает транспорт: наземный, водный,   воздушный,   подземный;   пассажирский,   грузовой,   специальный.   Пассажирский транспорт  города.   Магазины   города,   села   (изучается   по  усмотрению   учителя).   Культура   и образование   в   нашем   крае:   музеи,   театры,   школы,   вузы   и       т.   д.   (по   выбору   учителя). Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу. Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города. Здоровье и безопасность  Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной   гигиены.   Наиболее   распространенные   заболевания,   их   предупреждение   и   лечение; поликлиника,   больница   и   другие   учреждения   здравоохранения;   специальности   врачей: терапевт,   стоматолог,   отоларинголог   и   др.   (изучается   по   усмотрению   учителя).   Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных   водоемах.   Съедобные   и   несъедобные   ягоды   и   грибы.   Жалящие   насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д. Практическая работа: Отработка правил перехода улицы. Общение  Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества   родителей.   Школьные   товарищи,   друзья,   совместные   учеба,   игры,   отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного   разговора.   Прием   гостей   и   поведение   в   гостях.   Как   вести   себя   за   столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.). Практическая работа: Отработка основных правил этикета. Путешествия  Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки. Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте.   Как   читать   карту.   Москва   –   столица   России.   Московский   Кремль   и   другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя). Карта мира. Материки и океаны. Страны мира. Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края. Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты. Содержание тем,  выделенных курсивом, изучаются учащимся с ЗПР в ознакомительном   плане.   Освободившиеся   учебное   время   используется   для   организации коррекционной работы. Уровень обучения базовый. 7. Тематическое планирование. Разделы, темы Количество часов 4 20 10 9 7 18 68 ч № 1. Где мы живём? Природа  2. 3. Жизнь города и села 4. 5. 6. Здоровье и безопасность Общение  Путешествия  Итого: 8.Описание материально­технического обеспечения образовательной деятельности. 1. А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочие программы. 1 – 4 классы. – М.: Просвещение. 2011 2. А.А.Плешаков. Окружающий мир. Учебник.2 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение. 2011 3. А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение. 4. А.А.Плешаков.   Окружающий   мир:   Поурочные   разработки.   2   класс.   Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс. СОГЛАСОВАНО                                    СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Заместитель директора по УВР МО учителей начальных классов _________________________ от _____ 2017 г. _____________ 2017 г. ____________________________

АОП по окружающему миру 2 класс для ЗПР

АОП по окружающему миру 2 класс для ЗПР

АОП по окружающему миру 2 класс для ЗПР

АОП по окружающему миру 2 класс для ЗПР

АОП по окружающему миру 2 класс для ЗПР

АОП по окружающему миру 2 класс для ЗПР

АОП по окружающему миру 2 класс для ЗПР

АОП по окружающему миру 2 класс для ЗПР

АОП по окружающему миру 2 класс для ЗПР

АОП по окружающему миру 2 класс для ЗПР

АОП по окружающему миру 2 класс для ЗПР

АОП по окружающему миру 2 класс для ЗПР

АОП по окружающему миру 2 класс для ЗПР

АОП по окружающему миру 2 класс для ЗПР

АОП по окружающему миру 2 класс для ЗПР

АОП по окружающему миру 2 класс для ЗПР

АОП по окружающему миру 2 класс для ЗПР

АОП по окружающему миру 2 класс для ЗПР

АОП по окружающему миру 2 класс для ЗПР

АОП по окружающему миру 2 класс для ЗПР

АОП по окружающему миру 2 класс для ЗПР

АОП по окружающему миру 2 класс для ЗПР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018