А.П. Платонов. «Волшебное кольцо»
Оценка 4.9

А.П. Платонов. «Волшебное кольцо»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
27.03.2017
А.П. Платонов. «Волшебное кольцо»
Цель урока: 1)знакомство с жизнью и творчеством А. Платонова; 2)развитие навыков аналитического чтения; слушания художественного текста; развитие внимания к народному слову; 3) нравственное воспитание пятиклассников на примере анализа образа Семёна и его отношения к « братьям нашим меньшим». . Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. С помощью разрезанных пазлов делит класс на группы.
31.docx
Тема: А.П. Платонов. «Волшебное кольцо» Цель урока: 1)знакомство с жизнью и творчеством А. Платонова;                      2)развитие навыков аналитического чтения;    слушания художественного текста; развитие  внимания к народному слову;                      3) нравственное воспитание пятиклассников на примере анализа     образа Семёна и его  отношения к « братьям нашим меньшим». Деятельность учителя 3 мин. 5 мин. I. Организационный момент. Приветствует  учеников, проверяет готовность к уроку, желает   успеха. С помощью разрезанных пазлов делит класс  на группы. II. Проверка домашней работы.  С помощью наводящих вопросов, учитель подводит  учащихся к теме нового урока. Ребята,  на прошлых  уроках  мы познакомились  еще  с одним   литературным  жанром – пьесой.  какие   еще  литературные  жанры  вы  знаете?  20 мин. Актуализация знаний. С помощью метода  «Фишбоун» осуществляет усвоение нового  материала. Деятельность обучающихся Ученики осмысливают  поставленную цель. Делятся на группы. нагляднос ти пазлы Ученики отвечают на  вопросы учителя. карточки Демонстрируют свои  знания. Отвечают на  вопросы учителя. Ученики проявляют свои  знания по творчеству  писателя.  учебник Бумага А4 Демонстрируют свои  знания. 10 мин. Духовную независимость Платонова уважали, но не  прощали. Каждое новое произведение Платонова  критика встречала в штыки. В 1948 – 1950гг. он  много работает над литературными предложениями  народных сказок: вначале выходит сборник русских  сказок «Финист – Ясный сокол», затем –  «Башкирские народные сказки» и сказка «Две  крошки».        Это очень добрая и мудрая сказка о крошках  хлебной и пороховой. Они спорят, кто из них сильней и нужней. Пороховую крошку проглотил    воробей –  и сгорел, а хлебная крошка «вошла в человека,  обратилась в его кровь и сама стала человеком».  Последней книгой писателя стал сборник русских  народных сказок «Волшебное кольцо»(1950). Закрепление урока. По методу «Аквариум»  проводит закрепление урока. Ребята, мы не просто изучим сказку, а исследуем  её.        1 группа ­ фольклористы;         2 группа – художники;       3 группа – литературоведы; исследователи Художникам» нужно было нарисовать рисунки по сюжетам сказки, а «фольклористам» выписать  слова,  лексическое значение которых  они не   знают.  («Скарапея», «Аспид», «ин ладно», «в носу  свербила», «ты­брехунья», «извозчик», «амбар»,  «зажмурили», «император», «тамошнего жителя», «деревни нездешней», «понапрасну», «парчовые  штаны», «вельможи», «надобно», «вельможи на  запятках», «царица серчает» и другие). Беседа с классом по вопросам. 1)  Почему Семен тратит  пенсию отца на покупку животных? 2) Зачем  Семен покупает змею? 3) Почему мать Семена, вполне дружелюбно  приняв собаку и кошку, не смирилась с  появлением в избе змеи? 4) Змея  Скарабея  помогла или навредила  Семену, посоветовав попросить у отца за свое  спасение именно волшебное кольцо и ничего  другого? 5) Кто оказался истинным другом Семена? 6) Почему царевна ушла от Семена? Что ей не  понравилось в своем муже? 7) Бегство царевны с Аспидом – предательство  или закономерность? 8) Зачем царевна так ревностно охраняла  волшебное кольцо, даже во сне в рот клала? 9) Что символизирует Аспид в сказке? V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия  «Телеграмма»  Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с  пожеланиями соседу по парте и отправить.  5 мин.  2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности  выполнения домашней работы. Дерево  Блоба стикеры Оценивают работу своих  одноклассников, пишут  телеграммы. На стикерах записывают  свое мнение по поводу  урока. Записывают домашнюю  работу в дневниках.

А.П. Платонов. «Волшебное кольцо»

А.П. Платонов. «Волшебное кольцо»

А.П. Платонов. «Волшебное кольцо»

А.П. Платонов. «Волшебное кольцо»

А.П. Платонов. «Волшебное кольцо»

А.П. Платонов. «Волшебное кольцо»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017