Аппликация "Бабочка"
Оценка 4.6

Аппликация "Бабочка"

Оценка 4.6
docx
17.04.2024
Аппликация "Бабочка"
аапликация.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)

 

КОНСПЕКТ

 

по аппликации

 

 

 

Наименование образовательной организации:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №109»

ФИО воспитателя: __________________________

Подпись воспитателя: _______________________

Группа: старшая группа с ТНР

Дата проведения: 03.04.2024

 

ФИО студента: Садовникова Наталья Александровна

ФИО методиста: Базеева Елена Александровна

Допуск к проведению:______________________

                                      подпись методиста

 

«______» ____________________ 2024г.

 

Отметка: ___________________________________

 

Подпись куратора практики:___________________

 

 

 

Рязань, 2024

 

Тема занятия: Бабочка красавица

Образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое развитие.

Возрастная группа: старшая группа

Цель для педагога: формирование умения создавать образ бабочки.

Задачи:

Образовательные:

О1. Закреплять умение детей преобразовывать форму круга, в отдельные части (разрезая по линии);

О2. Закреплять умение располагать бабочку в центре листа.

О3: Закреплять навыки вырезывания и наклеивания.

Коррекционно - развивающие:

Р1: Развивать ППП (память, внимание).

Р2: Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

В1. Воспитывать интерес к аппликации.

 

Технические навыки: Закреплять приемы работы с ножницами: разрезание. Закреплять умение работать с клеем: тщательно намазывать деталь на клеенке, правильно держать кисточку тремя пальцами, пользоваться салфеткой для примакивания

Материалы и оборудование: образец готовой аппликации, заготовки из цветной бумаги, клей, тряпочка, карандаш, мольберт, ножницы, картинка бабочки и цветка.

 

 

 

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Индивидуальный дифференцированный подход

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание детей и настроить на предстоящую деятельность.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Садимся на стулья, садимся красиво, спина прямая, ноги вместе, руки на коленях.

Ребята, послушайте мою загадку.

Над цветочками порхает,       

Кто красавицу не знает?

Ее крылья расписные,

Ее танцы заводные.

Только очень беззащитна,

Совершенно безобидна.

Не спеши ее пугать,

Слабых надо защищать.  (Бабочка)

Правильно,  это бабочка, молодцы ребята. А как вы поняли, что это бабочка?

Посмотрите, какая бабочка у меня на доске, какая она? Верно, красивая, разноцветная, пестрая. А кто такие бабочки? Верно, бабочки – это насекомые. А чем питаются бабочки? Верно, какие вы молодцы. А какую пользу приносят бабочки? Верно, ребята, бабочки распыляют растения и доставляют нам радость своей красотой.

Словесный метод: беседа.

Словесные приемы: вопросы,

пояснения, указания.

Форма – фронтальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ксюша, чем питаются бабочки?

Приветствие в круге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бабочка

 

Красивая, разноцветная. Это насекомые. Бабочки питаются нектаром. Бабочки распыляют растения.

 

Дети заинтересуются  предстоящей деятельностью.

2.

Основной этап

 

 

 

 

 

 

2.1

Этап постановки проблемы

Подвести детей к решению проблемной ситуации.

Сейчас я вам расскажу одну историю. Жила-была бабочка (показываю бабочку).

И летала она по полям, по лугам, порхала с цветка на цветок (прикрепляю бабочку на цветочек).

Летала она, летала, и вдруг ей стало скучно. Как вы думаете, ребята, почему ей стало скучно? Да, у неё не было подруг, поэтому ей и было скучно. Ребята, а что можно сделать, чтобы помочь? А из чего мы можем их сделать? Верно, давайте для нашей бабочки сделаем подружек. Мы будем делать с вами аппликацию.

Словесные приемы: вопросы, обьяснения, пояснения.

 

 

 

 

 

 

Варя, как ты думаешь, что можем сделать, чтобы ей помочь?

- Потому, что у неё не было друзей и подруг.

Мы можем слепить, нарисовать, можем их сделать из бумаги

 

Дети найдут пути решения проблемы.

 

Дети ответят на вопросы.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Познакомить детей с материалом.

Ребята, я уже сделала одну бабочку, посмотрите. Что есть у бабочки? Верно, туловище, крылья и усики. У бабочек две пары крыльев. Скажите, а узор и крылья на левых и на правых парах крыльев должен быть одинаковым или разным? Верно, крылья бабочки должны быть одинаковыми. У вас на столах буду лежать прямоугольники, по три круга разного размера и цвета и один овал. Прямоугольник – это будет фон. Овал – это туловище бабочки. А круги – это будут крылья бабочки. Круги разного размера самый большой, средний и маленький.

Ребята, как мы работаем с ножницами? Верно, посмотрите, как я держу ножницы, два пальца у меня в ушках. А с клеем как работаем? Аккуратно, ножницами не машем, после использования убираем в коробочку. Клей намазываем на клеенке, лишнее убираем тряпкой.

Мы устали, надо отдохнуть

Спал цветок и вдруг проснулся,  (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел,  (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (покружиться)

Словесные приемы:

пояснения,

объяснения.

Денис, что есть у бабочки?

 

 

 

 

 

 

 

 

Миша, как работаем с клеем?

Туловища, крылья, усики.

Одинаковым

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют ФМ

Запомнят материал для работы.

 

Активизирую речь детей

 

 

 

2.3

Этап практического решения проблемы

Получить обратную связь от детей.

 Ребята, присаживайтесь за столы. Сели все красиво, ноги вместе, спины прямые. Я вам покажу, как выполнять работу. Для начала мы наклеиваем овал на фон в центре, посмотрите, куда я приклеила туловище нашей бабочки? Дальше,  берем самый большой круг, на нем есть линия, по линии мы аккуратно разрезаем круг, это будут крылья. Разрезали, и получилось два одинаковых крыла. Теперь округлой стороной приклеиваем к туловищу, посмотрите, внимательно какой стороной мы приклеиваем. Намазываем клей не на весу, а на клеенках, лишний клей убираем тряпочкой. Берем круг чуть поменьше и также по линии вырезаем, получается две одинаковых половинки, теперь округлой стороной приклеиваем к туловищу. И берем самый последний круг, что мы будем делать? Верно. Как мы будет приклеивать? Верно, молодцы. Бабочке можно будет нарисовать усики. Посмотрите, какая красивая бабочка получилась, я знаю, что у вас у всех получатся красивые бабочки, можете нарисовать ей солнышко, цветок

Ребята, но прежде чем мы начнем делать, давайте разомнем наши пальчики:

Ах, красавица, какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

 С чего начнем делать бабочку? Дальше, что будем делать? Какой круг берем сначала? Дальше, какой круг? Как будем разрезать? Как будем наклеивать крылья? Молодцы.

Ребята, можете приступать к выполнению задания, если нужна помощь, обратитесь ко мне и если вдруг кто-то быстро сделает, рисуйте усики, цветочек для бабочки.

За 5 минут до завершения говорю: осталось еще немного времени, заканчиваем работу.

Кто закончил, приносите ко мне своих бабочек, я их прикреплю к доске.

Наглядные методы и приемы.

Словесные приемы:

пояснения, объяснения, указания.

 

Дима, где будет находиться бабочка на листе?

Маша, как будем разрезать круг?

 

 

 

В центре.

 

 

 

 

 

Вырезать по линии. Округлой стороной к туловищу.

Сжимаем и разжимаем кулаки. Перебираем пальцами в воздухе. Ставим руки в замок.

Приклеим туловище. Разрезать круг по пунктирной линии. Самый большой, средний. Наклеивать округлой стороной к туловищу.

 

Дети сделают бабочек из бумаги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контролирую деятельностью детей.

Делаю указания на осанку.

При необходимости помогаю.

 

3.

Заключительный этап

Проанализировать деятельность.

Ребята, посмотрите, какие чудесные у нас получились бабочки подружки. Теперь бабочке одной не будет скучно. Ребята, что мы сегодня делали? А как называлась техника выполнения, с помощью которой вы сделали бабочку?  Какие крылья у бабочек? Вам понравилось? Чья работа Вам больше всего понравилась? Мне понравилась бабочка Арины, она выполнила работу очень аккуратно и последовательно. Катя, аккуратно вырезала и  приклеила, и у нее получились одинаковые крылья.

 Вы большие молодцы, помогли бабочке.

Словесные приемы.

Наглядные методы и приемы.

Надя, что тебе понравилось?

Мы делали бабочек.

Аппликация.

Одинаковые.

Да.

Ответы детей.

 

 

 

Дети смогут проанализировать свои работы.

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ

Тема занятия: Бабочка красавица

Тема занятия: Бабочка красавица

Этапы, продолжительностьЗадачи этапаДеятельность педагогаМетоды, формы, приемыИндивидуальный дифференцированный подход

Этапы, продолжительностьЗадачи этапаДеятельность педагогаМетоды, формы, приемыИндивидуальный дифференцированный подход

Ребята, а что можно сделать, чтобы помочь?

Ребята, а что можно сделать, чтобы помочь?

Этап практического решения проблемы

Этап практического решения проблемы

Заключительный этап Проанализировать деятельность

Заключительный этап Проанализировать деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2024