МАДОУ ЦРР №2 «Дельфин»
Подготовила и провела: воспитатель высшей категории Смит Наталья Юрьевна
Комплексное занятие по художественному творчеству :
«Воздушный шар»
Тема занятия: «Воздушный транспорт . Аппликация
«Воздушный шар»
Образовательная область: Художественное творчество
Интеграция областей: худ. творчество, познание, коммуникация, здоровье, безопасность.
Цель занятия: Выполнить объёмную аппликацию.
Задачи:
· закрепить знания о воздушных видах транспорта;
· упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;
· активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств;
· упражнять в умении давать полные развёрнутые ответы;
· закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию;
· развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику;
· Воспитывать уважение к собственному труду.
Ход занятия:
1. Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости? (воздушный шарик). А как вы думаете, для чего нужны воздушные шары? (для праздников, для хорошего настроения).
Чтение стихотворения:
Чтобы не было мне скучно,
Я забаву отыщу:
Я надую шар воздушный,
И на волю отпущу.
Пусть летит он в небеса,
Прямо к белым облакам.
Пусть отыщет чудеса,
И о них расскажет нам!
2. Ребята а вы знаете, воздушные шары нужны не только для праздников. Есть воздушные шары, с помощью которых можно путешествовать по воздуху. Ребята ,а как называется транспорт ,с помощью которого можно передвигаться по воздуху?(воздушный) .Вот сегодня мы с вами и вспомним виды воздушного транспорта. Рассказ воспитателя о том, что люди придумали, как с помощью воздушного шара можно летать.
(Загадки)
3. Ребята, вот видите сколько много видов воздушного транспорта придумал человек! А какие новые виды узнали вы сегодня?А давайте проверим хорошо ли вы запомнили виды воздушного транспорта,,,(д/и «Четвертый лишний» и «Найди воздушный транспорт»
4. Физкультминутка. (Космонавт)
5. Ребята ,а вы бы хотели полетать на воздушном шаре? Ребята, история воздушного транспорта началась с воздушных шаров. Шары для полётов делают очень большого размера, снизу к ним привязывают корзину(короб), в котором могут находиться несколько человек. Шар надувают тёплым воздухом с помощью горелки, и он взлетает, поднимая за собой корзину с людьми.
Рассматривание картинок.
- на что похож шар? (круг, овал)
- на что похожа корзина? (прямоугольник, квадрат)
Давайте с вами попробуем сделать воздушный шар.
Аппликация «Воздушный шар»
Дети наклеивают на голубой лист бумаги детали изображения – шар, корзину. Затем приклеивают нитки – стропы. Из смятых салфеток белого цвета делают облака. Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар может подниматься выше облаков.
6.Рассматривание выполненных работ.
Ребята, а как вы думаете, мы сможем улететь на таком воздушном шаре? Почему? А с помощью какого транспорта мы можем летать? Тогда мы используем наши работы для украшения раздевалки.
ЗАГАДКИ ПРО
ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Кто же это?...
(Вертолёт)
С виду это - самолет:
Крылья есть и есть пилот.
Хорошо летать умеет,
Но мотора не имеет.
(Планёр)
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную…
(Ракету)
Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой
Над моею головой.
Сам рисует, сам поет,
Что же это?...
(Самолёт)
САМОЛЕТ
РАКЕТУ
ПЛАНЕР
ВЕРТОЛЕТ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.