Аргументы из рассказа В.Астафьева Людочка по проблемам: .ПРОБЛЕМА ОДИНОЧЕСТВА, ПРОБЛЕМА РАВНОДУШИЯ, УТРАТЫ ВЕРЫ В ЧЕЛОВЕКА, ПРОБЛЕМА ПРЕСТУПЛЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ, ПРОБЛЕМА МИЛОСЕРДИЯ, ПРОБЛЕМА ОТЦОВ И ДЕТЕЙ, непонимания близких людей в сложной ситуации,Детские впечатления и их влияние на дальнейшую жизнь и человека.
1.ПРОБЛЕМА ОДИНОЧЕСТВА
рассказе В.Астафьева
Людочка в одноименном
пытается
вырваться из одиночества. Но уже первые строки произведения, где
героиня сравнивается с вялой, примороженной травой, наводят на мысль, что
она, как и эта трава, не способна к жизни. Девушка
уезжает из
родительского дома, где остаются чужие ей люди, которые тоже одиноки.
Мать давно привыкла к устройству своей жизни и не хочет вникать в
проблемы дочери, а отчим Людочки никак не относился к ней. Девушка чужая
и в родном доме, и среди людей. От нее все отвернулись, даже собственная
мать ей как чужая.
2.ПРОБЛЕМА РАВНОДУШИЯ, УТРАТЫ ВЕРЫ В ЧЕЛОВЕКА
Людочка в одноименном рассказе В.Астафьева всюду сталкивалась с
равнодушием, а самое страшное для нее – предательство близких ей людей.
Но отступничество проявилось раньше. В какой-то момент девушка осознала,
что сама причастна к этой трагедии, потому что тоже проявляла равнодушие,
покуда беда ни коснулась её лично. Не случайно Людочка вспоминала отчима,
тяжкой судьбой которого она прежде не интересовалась; не ей зря
вспомнился умирающий в больнице парень, всю боль и драму которого не
хотели понимать живые.
3. ПРОБЛЕМА ПРЕСТУПЛЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ
Проблема преступления и наказания в рассказе «Людочка» В. Астафьева
воплощение переживаний автора, который указывает людям на их грехи, за которые они,
так или иначе, несут ответственность.
Социальные преступления здесь воспринимаются буднично. Однако и по сей день
самым страшным преступлением является насилие против человека. Его совершил
Стрекач, надругавшись над Людочкой. Девушка понесла наказание за вялость и
равнодушие, искупая своей смертью не только свои грехи, но и грехи своей матери,
школы, Гавриловны, милиции, молодёжи городка. Но ее смерть разрушила царившее
вокруг равнодушие: она вдруг стала нужна матери, Гавриловне…За нее отомстил отчим.
4.ПРОБЛЕМА МИЛОСЕРДИЯ
Наверное, никто из нас не мог остаться равнодушным к судьбе
Людочки в одноименном рассказе В.Астафьева. Любое человеческое
сердце содрогнется от сострадания, но мир, который показывает
писатель, жесток. Оскорбленная, униженная девушка ни у кого не
находит понимания. Не замечает страданий девушки и Гавриловна,
уже привыкшая к оскорблениям и не видевшая в них ничего
особенного. Мать, самый близкий и родной человек, тоже не чувствует
боли дочери…Писатель призывает нас к состраданию, милосердию,
ведь даже имя у девушки означает «людям милая», но как же жесток
по отношению к ней окружающий мир! Астафьев учит нас: надововремя сказать доброе слово, вовремя остановить зло, вовремя не
растерять себя.
5.ПРОБЛЕМА ОТЦОВ И ДЕТЕЙ, непонимания близких людей в сложной
ситуации
Чувствуется какая-то дисгармония в отношениях между матерью
и дочкой в рассказе В.Астафьева «Людочка», нарушено то, что каждому
из нас привычно: ребенка надо любить. А героиня не ощущает
материнской любви, поэтому даже в самой страшной для девушки беде
не признается близкому человеку: ее не понимают в семье, чужим для
нее является родной дом. Мать и дочь разделяет нравственная
пропасть отчуждения.
6.ПРОБЛЕМА ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Мы привыкли к тому, что парк – это место, где человек
может расслабиться, подышать свежим воздухом, отдохнуть. Но вот в
рассказе В.Астафьева «Людочка» все иначе. Ужасное зрелище
предстает перед нами: вдоль канавы, вламываясь в сорные заросли,
стоят скамейки, из грязной канавы и пены торчат бутылки разных
форм, и всегда тут, в парке, вонь, потому что в канаву бросают
щенят, котят, дохлых поросят. И люди ведут себя здесь по-звериному.
Этот «пейзаж» напоминает кладбище, где от рук человека принимает смерть природа.
Человеку же, по утверждению В.Астафьева, без нее существовать невозможно. Вот
и разрушаются нравственные основы – таков итог наказания за совершённое преступление
против природы.
7. Детские впечатления и их влияние на дальнейшую жизнь
человека
Неуютно и одиноко жилось Людочке дома в одноименном рассказе
В.Астафьева, потому что нет в отношениях матери и дочери теплоты,
понимания и доверия. И Людочка даже во взрослой жизни осталась
стеснительной, боязливой и замкнутой. Нерадостное детство как бы
отпечаталось и на ее дальнейшей короткой жизни.
8.Проблема исчезновения деревень
Вымирает духовно и постепенно исчезает в рассказе В.Астафьева «Людочка»
деревня Вычуган, а вместе с ней уходят в прошлое традиции и культура. Писатель бьет
тревогу: деревня, как догорающая свеча, доживает свои последние месяцы. Люди
разрывают связи между человеком и природой, забывают свои истоки, откудапроизрастают их корни. Даже хоронить в родной деревне Вычуган Людочку не решились, потому
что скоро объединенный колхоз перепашет все под одно поле и кладбище запашет.
9.Проблема алкоголизма
Горько, больно читать, как ведут себя пьяные молодые люди на дискотеке в
рассказе В.Астафьева «Людочка». Автор пишет, что беснуются, как «стадо». Отец девушки
тоже был закоренелым пьяницей, суетлив и туповат. Мать даже боялась, что ребенок может
родиться больным, а потому зачала его в редкий от мужних пьянок перерыв. И все же девочка
была ушиблена нездоровой плотью отца и родилась слабенькой. Мы видим, как под воздействием
алкоголя люди деградируют.
10.Падение общественной нравственности
Что погубило Людочку? Безразличие и страх окружающих, их
нежелание вмешиваться. И Астафьев говорит о том, что в городе люди
живут разрозненно, каждый сам за себя, что волчьи законы царят
вокруг. Кругом пьянство, насилие, падение нравов. Но в наших силах
сделать этот мир лучше, чтобы мы могли радоваться жизни!
11. «Чтиво» и истинная, живая книга.
В рассказе Виктора Астафьева «Людочка» описана жестокая
реальность жизни. Автор написал его в конце восьмидесятых годов
двадцатого века, но произведение актуально и сейчас, потому что в
нем поднимаются проблемы, волнующие моих современников, - это
загрязнение окружающей среды, падение
нравственности и
деградация личности, гибель русской деревни, душевное одиночество.
Рассказ заставляет задуматься об окружающем нас мире, о
безразличии и равнодушии. По-моему, «Людочка» — одно из лучших
произведений русской литературы. Рассказ побуждает, нас, юных
читателей, задуматься о жизни, о выборе пути, о нравственных
проблемах общества.
12. Проблема чистоты родного языка, речевой культуры.
Проблема связи языка и общества.
Герои В.Астафьева наследуют стиль и дух своего времени, и их
речь не просто говор, а «выразитель» умственных и нравственных
качеств человека. Слова разухабистых молодых людей - показатель
бездуховности: «рвём когти», «кореши», «отвали», «пахан». Засорение
языка уголовным жаргоном отражает неблагополучие общества, а учитателя такие персонажи и их речевое бескультурье вызывают
отторжение.
13. Проблема позднего раскаяния, осознания того, что пропустил
в жизни что-то важное.
Повсюду главная героиня сталкивалась с равнодушием и не
смогла выдержать
предательства близких людей, которые не
выслушали ее, не помогли. Только после смерти она вдруг стала
необходима матери, Гавриловне, но, увы, уже ничего нельзя было
изменить. Позднее раскаяние пришло к матери Людочки и теперь
будет сопровождать ее по жизни. Она дает себе слово, что будущее
дитя скрепит их с мужем, на плаву жизни удержит, будет им в радость.
14. Проблема воспитания.
Росла Людочка, как придорожная трава. Девушка по характеру
робкая, стеснительная, она мало общалась с одноклассниками. Мать
свою любовь к дочери открыто не проявляла, в душу дочери, как
говорится, не стучалась, советы не давала, не предостерегала от
жизненных невзгод и, вообще, воспитанием практически не
занималась, поэтому теплоты и родственной духовной близости между
ними не было.
15. О Боге.
Мы не видим в рассказе верующих людей: у героев отсутствует
эта нравственная опора, которая могла бы их поддержать в трудную
минуту, могла бы спасти от пагубного шага… Жутко было слушать
Вычуганиху. Бабы трусливо, неумело, забыв, с какого плеча начинать,
крестились. Вычуганиха срамила их, заново учила класть крестный знак. И в
одиночестве состарившиеся, охотно и покорно, бабы возвращались к вере в
Бога. О нем вспоминает мать Людочки, которая понимает свою вину
перед
мертвой дочерью. Сама девушка перед смертью
обращается к Богу с просьбой простить ее. Она не верила в него, но на
уровне подсознания понимала, что обратиться за помощью ей больше
не к кому, но сходить в церковь так и не решилась…
16.Об отсутствии любви
уже
Рассказ В.Астафьева «Людочка» шокирует читателя жесткостью,
равнодушием его героев и отсутствием тепла, добра, доверия в
отношениях между людьми. Но, пожалуй, больше всего потрясает
читателей отсутствие любви, без которой невозможны ни гармония, ни
будущее. Дети, рожденные не по любви, - обреченное поколение или
циников, или слабых, безвольных людей.17. Об отношении к своим профессиональным обязанностям, о
добросовестности; о равнодушном
отношении к своей
профессии
Молодая фельдшер в рассказе брезгливыми пальчиками помяла
взбухший на виске молодого человека нарыв. А через день она же вынуждена
была лично сопровождать молодого лесоруба, впавшего в беспамятство, в
районную больницу. А там в неприспособленном для сложных операций месте
вынуждены сделать больному трепанацию черепа и увидели, что ничем
помочь уже невозможно. Смерть человека на совести недобросовестной
брезгливой девушки, которая даже не опечалилась по этому поводу.