Архитектура Древней Индии
Оценка 4.6

Архитектура Древней Индии

Оценка 4.6
ppt
27.03.2020
Архитектура Древней Индии
Архитектура Древней Индии.ppt

Архитектура Древней Индии .

Архитектура Древней Индии .

Архитектура Древней Индии.

Выполнила: Широкова Юлия, 10Б

Культура Индии — одна из древнейших культур человечества, непрерывно развивающаяся в течение нескольких тысячелетий

Культура Индии — одна из древнейших культур человечества, непрерывно развивающаяся в течение нескольких тысячелетий

Культура Индии — одна из древнейших культур человечества, непрерывно развивающаяся в течение нескольких тысячелетий. На протяжении этого времени многочисленные народы, населяющие территорию Индии, создали высокохудожественные произведения литературы и искусства.

Культура Древней Индии начала складываться уже в 3 тысячелетии до н.э., в период разложения первобытно-общинного строя и становления классового общества. Пережитки первобытно-общинных отношений в Индии сохранились вплоть до средних веков.

Первые известные нам произведения индийского искусства относятся к периоду неолита

Первые известные нам произведения индийского искусства относятся к периоду неолита

Первые известные нам произведения индийского искусства относятся к периоду неолита. Археологические находки, сделанные в долине Инда, открыли древнейшие культуры, восходящие к 2500 - 1500 гг. до н.э.; важнейшая из них обнаружена в поселениях Мохенджо-Даро (в Синде) и Хараппа (в Пенджабе) и относится к бронзовому веку. Общество этого времени находилось на уровне раннеклассовых отношений. Найденные памятники свидетельствуют о развитии ремесленного производства, наличии письменности, а также и о торговых отношениях с другими странами.

Хараппа и Мохенджо-Даро являлись, как предполагают, центрами индской цивилизации, существовавшей в 3-м тысячелетии до н

Хараппа и Мохенджо-Даро являлись, как предполагают, центрами индской цивилизации, существовавшей в 3-м тысячелетии до н



Хараппа и Мохенджо-Даро являлись, как предполагают, центрами индской цивилизации, существовавшей в 3-м тысячелетии до н. э.
Проводимые раскопки позволили обнаружить города площадью около 1,5 кв.км, с правильной планировкой, сложной системой канализации, остатками больших сооружений (среди которых «купальня», «зернохранилище», «училище» и др.).
При раскопках обнаружено также большое количество печатей и фигурок из камня и бронзы. Индская цивилизация имела свою письменность, но язык ее не разгадан.
Кроме того, археологами не обнаружено ни одной гробницы, ни одного здания, поддающегося идентификации (храм, дворец и т. п.), ни одного символа власти или привилегий. Таким образом, данные выше названия городских сооружений носят предположительный характер.

Мохенджо-Даро – остатки крупного города, принадлежавшего древнейшей цивилизации

Мохенджо-Даро – остатки крупного города, принадлежавшего древнейшей цивилизации

Мохенджо-Даро – остатки крупного города, принадлежавшего древнейшей цивилизации Индии. Город состоял из двух частей: цитадели, возведенной на возвышении – глиняной платформе, и «нижнего города», где жили рядовые горожане. В цитадели раскопано большое здание , видимо дворец правителя, а также прямоугольный бассейн. Этот город был центром древнего государства, в котором большую власть имели жрецы, и в бассейне совершались ритуальные омовения.
Город был четко распланирован, главные улицы имели ширину до 10 м., и пересекались под прямыми углами.

Архитектура Древней Индии

Архитектура Древней Индии

Архитектура Древней Индии

Архитектура Древней Индии

Архитектура Древней Индии

Архитектура Древней Индии

Появление буддизма повлекло за собой возникновение каменных культовых сооружений, служивших пропаганде его идей

Появление буддизма повлекло за собой возникновение каменных культовых сооружений, служивших пропаганде его идей

Появление буддизма повлекло за собой возникновение каменных культовых сооружений, служивших пропаганде его идей. При Ашоке строились многочисленные храмы и монастыри, высекались буддийские моральные предписания и проповеди. В этих культовых сооружениях широко использовались уже сложившиеся традиции архитектуры. В скульптуре, украшавшей храмы, отразились древнейшие легенды, мифы и религиозные представления; буддизм вобрал в себя почти весь пантеон брахманских божеств.

Одним из главных видов буддийских культовых памятников были ступы

Одним из главных видов буддийских культовых памятников были ступы

Одним из главных видов буддийских культовых памятников были ступы. Древние ступы представляли собой сложенные из кирпича и камня полусферические сооружения, лишенные внутреннего пространства, по облику восходящие к древнейшим погребальным холмам. На вершине ступы ставился кубический «божий дом», или реликварий из драгоценного металла (золота и др.). Над реликварием возвышался стержень, увенчанный убывающими кверху зонтами — символами знатного происхождения Будды. Назначением ступы являлось хранение священных реликвий. Ступы строились в местах, связанных, по легендам, с деятельностью Будды и буддийских святых.

.

Большая ступа в Санчи Наиболее ранним и ценным памятником является ступа в

Большая ступа в Санчи Наиболее ранним и ценным памятником является ступа в

Большая ступа в Санчи

Наиболее ранним и ценным памятником является ступа в Санчи, выстроенная при Ашоке расширенная и обнесенная каменной оградой с 4 воротами.Общая высота ступы в Санчи 16,5 м, а до конца стержня 23,6 м, диаметр основания - 32,3 м. Лаконичность и монументальность тяжелых и мощных форм характерны как для этого памятника, так и вообще для культового зодчества периода Маурья.

Зонтики также могут выступать и как знаки особого почитания, которыми одаривают объекты и отдельных персонажей; кроме того, три зонтика символизируют три драгоценности:

Зонтики также могут выступать и как знаки особого почитания, которыми одаривают объекты и отдельных персонажей; кроме того, три зонтика символизируют три драгоценности:

Зонтики также могут выступать и как знаки особого почитания, которыми одаривают объекты и отдельных персонажей; кроме того, три зонтика символизируют три драгоценности: Будду, Закон и монашескую общину, или сангху. Наиболее известная из сохранившихся ступ раннего периода находится в Бхархуте; этот один из величайших памятников, относящихся к 100 году до н.э., со времен раскопок, произведенных в XIX в., все еще представляет гору булыжников.
Значение этих ранних ступ - в богатстве представленных на них образов: жанровые сцены, джатаки и самостоятельные фигуры могут

служить наглядной энциклопедией искусства раннего периода. Последние исследования показали, что рельефы в Бхархуте исполнены тонко и умело, в разнообразной технике и с многочисленными вариациями в манере повествования.

Сарнатхская капитель сделана из полированного песчаника; все изображения, выполненные на ней, воспроизводят традиционные индийские мотивы

Сарнатхская капитель сделана из полированного песчаника; все изображения, выполненные на ней, воспроизводят традиционные индийские мотивы

Сарнатхская капитель сделана из полированного песчаника; все изображения, выполненные на ней, воспроизводят традиционные индийские мотивы. На абаке помещены рельефные фигуры слона, коня, быка и льва, символизирующие страны света. Животные на рельефе переданы живо, их позы динамичны и свободны.

Фигуры львов наверху капители более условны и декоративны

Фигуры львов наверху капители более условны и декоративны


Фигуры львов наверху капители более условны и декоративны. Являясь официальным символом мощи и царственного величия, они значительно отличаются от рельефов в Санчи.

Стамбха в Читторгархе

Стамбха в Читторгархе

Стамбха в Читторгархе

Архитектура Древней Индии

Архитектура Древней Индии

Храм в Элоре В период правления

Храм в Элоре В период правления

Храм в Элоре

В период правления Ашоки начинается строительство буддийских пещерных храмов. Буддийские храмы и монастыри высекались прямо в массивах скал и представляли подчас крупные храмовые комплексы. Суровые, величественные помещения храмов, разделенные обычно двумя рядами колонн на три нефа, украшались круглой скульптурой, резьбой по камню и живописью.

Внутри храма помещалась ступа, расположенная в глубине чайтьи, против входа

Внутри храма помещалась ступа, расположенная в глубине чайтьи, против входа

Внутри храма помещалась ступа, расположенная в глубине чайтьи, против входа. От времени Ашоки сохранилось несколько небольших пещерных храмов. В архитектуре этих храмов, как и в других каменных сооружениях периода Маурья, сказались традиции деревянного зодчества (главным образом в обработке фасадов).

Архитектура Древней Индии

Архитектура Древней Индии

В Древней Индии существовало несколько школ скульптуры, из которых наиболее крупными были

В Древней Индии существовало несколько школ скульптуры, из которых наиболее крупными были

В Древней Индии существовало несколько школ скульптуры, из которых наиболее крупными были Гандхарская, Матхурская и школа Амаравати. Большинство сохранившихся скульптур так же носило религиозный характер. Скульптурное искусство достигло такой высоты, что существовал ряд специальный руководств и правила их создания.

В Гандхарской школе сочетались три традиции: буддийская, греко-римская и среднеазиатская

В Гандхарской школе сочетались три традиции: буддийская, греко-римская и среднеазиатская

В Гандхарской школе сочетались три традиции: буддийская, греко-римская и среднеазиатская. Именно здесь были созданы первые изображения Будды, причем как бога; эти скульптуры изображали и статуи бодхисатв.

В матхурской школе, рассвет которой совпадет с

В матхурской школе, рассвет которой совпадет с

В матхурской школе, рассвет которой совпадет с Кушанской эпохой, особое значение получает светская  среда, на ряду с чисто религиозными архитектурными композициями. Здесь так же рано появились изображения Будды. Матхурская школа испытала на себе воздействие более раннего по времени маурийского искусства, а некоторые скульптуры говорят о хараппском влиянии (фигуры богинь матери, местных божеств и т.д.).

В 7—8 вв. в расцветающих центрах

В 7—8 вв. в расцветающих центрах

В 7—8 вв. в расцветающих центрах Индии продолжали возводиться грандиозные пещерные храмы, крупнейшими из которых были поздние пещеры Аджанты (7 в.)

Шивы на острове Элефанта (7 в.)

Шивы на острове Элефанта (7 в.)

храм Шивы на острове Элефанта (7 в.)

Храм Кайласанатха в Элуре

Храм Кайласанатха в Элуре

Храм Кайласанатха в Элуре

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2020