Арифметические действия над числами (Урок повторения и обобщения изученного)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Продолжать выполнять делением с остатком. 2. Различать и называть плоские геометрические фигуры: углы (прямые, тупые, острые). 3. Развивать умение решать текстовые задачи изученных видов: задачи на нахождение четвёртой пропорциональной величины методом приведения к единице. 4. Развивать умение строить на бумаге в клетку разные геометрические фигуры по заданному образцу. 5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Иконка файла материала konsp_mat_3kl_ur37.doc
Математика, 3­й класс. Урок 37 (§ 1.34).  Тема: Арифметические действия над числами  (Урок повторения и обобщения изученного) Цели:  1. Продолжать выполнять делением с остатком.              2. Различать и называть плоские геометрические фигуры: углы (прямые, тупые, острые).              3. Развивать умение решать текстовые задачи изученных видов: задачи на нахождение четвёртой  пропорциональной величины методом приведения к единице.              4. Развивать умение строить на бумаге в клетку разные геометрические фигуры по заданному образцу.              5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа.  а). Выполните действия.       (58 + 14) : 6         (26 + 38) : 8     Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1­  ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения75 : 25 + 4 ∙ 23       84 : 7 + 24 ∙ 3 б). Устные вычисления. ­ Во сколько раз 85 больше 17? ­ На сколько 85 больше 17? ­ Какое число делится и на 5, и на 4, и на 6?  ( 60 ) ­ Разность чисел 95 и 25 разделить на 35. ­ Сумму 36 и 15 разделить на 17. ­ К зимней спячке масса первого медвежонка была 40 кг, а второго – 35 кг. На сколько килограммов уменьшилась масса каждого медвежонка за зиму, если к весне масса первого медвежонка стала 31 кг, а масса второго – 24 кг? (9 и 11 кг.)    1 ­ Окиньте взглядом разворот учебника.  ­ Какие задания нам предстоит выполнить? ­ Какова цель сегодняшней работы? ­ Предложите задания для работы в классе и дома. ­ Обратите внимание на задания, которые можно выполнить в парах. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает это умение? 6   3  4  5  2  1 1. Работа в парах. Задания № 1, 2, с 72. ­ Прочитайте задание, обсудите в парах и подготовьте ответ. 2. Фронтальная работа. Задание № 3, с. 72. ­ Какими правилами вы пользовались при нахождении результата? II.  Формулирование  темы и целей  урока. III.  Выбираем  задания и  тренируемся. учебной задачи в один шаг.  2.  ­ отбирать необходимые для решения   учебной   задачи источники   информации   среди   предложенных учителем словарей,   энциклопедий, справочников. 3  ­   добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).    4  ­ перерабатывать полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты.  5  ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений.   ­ преобразовывать 6  информацию из одной формы в другую:    ­  представлять  информацию  в виде текста, таблицы, схемы. 7.  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту. Регулятивные УУД:3. Самостоятельная работа по вариантам. Задание № 4, с. 72 (1­2 строка). (Группы: деление на однозначные и двузначные числа). Задачи № 5, с. 72 (а, б). Проверка решения  индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли  вы с такой самооценкой? 4. Работа в парах. Задание № 6, с. 72. ­ Прочитайте задание, обсудите в парах и подготовьте ответ. ­ Какими правилами вы пользовались при назывании углов? ­ Что в маршруте самолёта могло быть отмечено этими точками? Задача № 7, с. 73. ­ Прочитайте задачу. ­ Обсудите найденные величины. ­ Что узнали о площади пульта управления и площади поверхности   экрана? ­ Что узнали о площади поверхности экрана? ­ Как можно смоделировать условие задачи? (Краткая запись). ­ Составьте план решения задачи. Развиваем умения:            1  –   самостоятельно   формули­ ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2  –   совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; ТОУУ   3  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки и степень успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1.­   доносить   свою   позицию   до других: оформлять свои мысли в   устной   и   письменной   речи (выражение   решения   учебной задачи в общепринятых формах) определять­ Решите задачу. Проверка решения  по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли  вы с такой самооценкой? 5. Фронтальная работа. Задание № 8, с. 73. ­ Прочитайте задание. ­ Расскажите, что нужно сделать? ­ Начертите фигуру по образцу. ­ Как найти площадь этой фигуры? Задание № 9, с. 73. (Данное задание можно найти на диске 1С\Игры и задачи.1-4 кл. Математика. Построение логических рассуждений. Решение логических задач. Числовой лабиринт 2). Решение: Первый лабиринт :  1­й способ:  32 = 21 + 8 + 3  2­й способ:  32 = 10 + 16 + 6 Второй лабиринт:  1­й способ:  43 = 30 + 5 + 8  2­й способ:  43 = 29 + 5 + 9 с учётом своих учебных речевых ситуаций; ТОУУ 2  – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы; 3  –   слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку   зре­ ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять  план; 5  –   договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в группе, в совместном   решении   проблемы (задачи). Личностные результаты: 1  –   придерживаться   этических норм общения и сотрудничества при   совместной   работе   над учебной задачей;  сотрудничать3­й способ:  43 = 23 + 11 + 9  4­й способ:  43 = 23 + 12 + 8 ­ Какую цель мы ставили сегодня на уроке?  ­ Какие  задачи решали? ­ Чему научились?  ­ Всё ли получалось? ­ Над чем ещё надо поработать? Задание № 4, с. 72, задачи № 5, с. 72 (а, б) – другой вариант. ( Можно выбрать задания на с. 22­23). IV. Итог урока. V. Возможное домашнее задание.                                                                        2.  –   в   созданных   совместно   с педагогом   на   уроке   ситуациях общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести.