Цели: 1. Продолжать выполнять делением с остатком.
2. Различать и называть плоские геометрические фигуры: углы (прямые, тупые, острые).
3. Развивать умение решать текстовые задачи изученных видов: задачи на нахождение четвёртой пропорциональной величины методом приведения к единице.
4. Развивать умение строить на бумаге в клетку разные геометрические фигуры по заданному образцу.
5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Математика, 3й класс.
Урок 37 (§ 1.34).
Тема: Арифметические действия над числами (Урок повторения и обобщения изученного)
Цели: 1. Продолжать выполнять делением с остатком.
2. Различать и называть плоские геометрические фигуры: углы (прямые, тупые, острые).
3. Развивать умение решать текстовые задачи изученных видов: задачи на нахождение четвёртой
пропорциональной величины методом приведения к единице.
4. Развивать умение строить на бумаге в клетку разные геометрические фигуры по заданному образцу.
5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
а). Выполните действия.
(58 + 14) : 6 (26 + 38) : 8
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать,
какая
информация нужна для решения75 : 25 + 4 ∙ 23 84 : 7 + 24 ∙ 3
б). Устные вычисления.
Во сколько раз 85 больше 17?
На сколько 85 больше 17?
Какое число делится и на 5, и на 4, и на 6? ( 60 )
Разность чисел 95 и 25 разделить на 35.
Сумму 36 и 15 разделить на 17.
К зимней спячке масса первого медвежонка была 40 кг, а второго –
35 кг. На сколько килограммов уменьшилась масса каждого
медвежонка за зиму, если к весне масса первого медвежонка стала
31 кг, а масса второго – 24 кг? (9 и 11 кг.)
1
Окиньте взглядом разворот учебника.
Какие задания нам предстоит выполнить?
Какова цель сегодняшней работы?
Предложите задания для работы в классе и дома.
Обратите внимание на задания, которые можно выполнить в парах.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
– Какой кружок обозначает это умение?
6 3 4 5 2 1
1. Работа в парах.
Задания № 1, 2, с 72.
Прочитайте задание, обсудите в парах и подготовьте ответ.
2. Фронтальная работа.
Задание № 3, с. 72.
Какими правилами вы пользовались при нахождении результата?
II.
Формулирование
темы и целей
урока.
III. Выбираем
задания и
тренируемся.
учебной задачи в один шаг.
2. отбирать необходимые для
решения учебной
задачи
источники информации среди
предложенных
учителем
словарей,
энциклопедий,
справочников.
3 добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.).
4 перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
группировать математические
факты и объекты.
5 делать выводы на основе
обобщения умозаключений.
преобразовывать
6
информацию из одной формы в
другую:
представлять информацию в
виде текста, таблицы, схемы.
7. – переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД:3. Самостоятельная работа по вариантам.
Задание № 4, с. 72 (12 строка).
(Группы: деление на однозначные и двузначные числа).
Задачи № 5, с. 72 (а, б).
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли
вы с такой самооценкой?
4. Работа в парах.
Задание № 6, с. 72.
Прочитайте задание, обсудите в парах и подготовьте ответ.
Какими правилами вы пользовались при назывании углов?
Что в маршруте самолёта могло быть отмечено этими точками?
Задача № 7, с. 73.
Прочитайте задачу.
Обсудите найденные величины.
Что узнали о площади пульта управления и площади поверхности
экрана?
Что узнали о площади поверхности экрана?
Как можно смоделировать условие задачи? (Краткая запись).
Составьте план решения задачи.
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формули
ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
2 – совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
ТОУУ
3 – составлять план решения
отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с помощью класса;
5 – в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и
степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых формах)
определять Решите задачу.
Проверка решения по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли
вы с такой самооценкой?
5. Фронтальная работа.
Задание № 8, с. 73.
Прочитайте задание.
Расскажите, что нужно сделать?
Начертите фигуру по образцу.
Как найти площадь этой фигуры?
Задание № 9, с. 73.
(Данное задание можно найти на диске 1С\Игры и задачи.1-4
кл. Математика. Построение логических рассуждений. Решение
логических задач. Числовой лабиринт 2).
Решение:
Первый лабиринт :
1й способ: 32 = 21 + 8 + 3
2й способ: 32 = 10 + 16 + 6
Второй лабиринт:
1й способ: 43 = 30 + 5 + 8
2й способ: 43 = 29 + 5 + 9
с учётом своих учебных речевых
ситуаций;
ТОУУ
2 – доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться
принимать другую точку зре
ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4 – читать про себя тексты
учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
выделять главное; составлять
план;
5 – договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе,
в
совместном решении проблемы
(задачи).
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
сотрудничать3й способ: 43 = 23 + 11 + 9
4й способ: 43 = 23 + 12 + 8
Какую цель мы ставили сегодня на уроке?
Какие задачи решали?
Чему научились?
Всё ли получалось?
Над чем ещё надо поработать?
Задание № 4, с. 72, задачи № 5, с. 72 (а, б) – другой вариант.
( Можно выбрать задания на с. 2223).
IV. Итог урока.
V. Возможное
домашнее задание.
2. – в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.