Психологическая гостиная
Арт-терапевтическое занятие для младших школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации «Этот мир придуманный нами»
Цель: снижение напряженности, повышения настроения, создание положительного эмоционального настроя, развитие позитивной направленности личности.
Оборудование: календарь настроения, природный материал, фигурки и формочки для песка.
Ход занятия:
1.«Календарь настроения».
Каждый ребенок приклеивает к календарю настроения свой символ и рассказывает о своем эмоциональном состоянии.
2. Игра «Мы создаем мир»
Психолог показывает способы построения в песочнице разнообразных живых и неживых сообществ - город, деревня, лес, река, озеро, остров, а затем в игровой форме побуждает детей строить самостоятельно и по инструкции разнообразные природные и рукотворные сообщества.
3. Игра «Первый урок волшебства: лес, поляна и их обитатели»
Сегодня вы превращаетесь в маленьких волшебников, но даже волшебство не совершается просто так. Сейчас вы должны закрыть глаза и подождать немного, только без разрешения глаза не открывайте. (Дети закрывают глаза, психолог бесшумно засаживает песок игрушечными деревьями, цветами, грибами.) Откройте глазки и посмотрите — как красиво. А теперь вы все вместе сделайте другой лес. Какие животные живут в лесу? Пригласи их в свой лес.
4. Игра «Второй урок волшебства: море, река, озеро и их обитатели»
Задание формулируется так же, как и в первом уроке волшебства, только теперь дети называют морских обитателей, и т.д.
5. Игра «Третий урок волшебства: город и его жители, профессии и службы».
Задание такое же, как и предыдущее, только теперь дети рассказывают какие профессии, они знают, называют города, пытаются построить свой городок.
6. Игра «Четвертый урок волшебства: деревня и его жители»
Задание то же самое, дети рассказывают о деревнях, домашних животных и т.д., затем строят вместе деревню.
7. Игра « Космическое путешествие»
Психолог просит детей рассказать, что они знают об инопланетянах, о звездах и т.д. Затем после обсуждения, психолог просит изобразить с помощью различного песочного материала космический мир, так как они себе его представляют.
8. Рефлексия занятия
Психолог спрашивает у детей:
– Что на занятие было интересно? Что им было сложно? Что запомнилось больше всего?
Завершая работу в песочнице, ребята разбирают свои постройки, расставляют игрушки на полки стеллажа, разравнивают песок, кладут ладони на поверхность песка и произносят:
«В ладошки наши посмотри
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты подрасти, ведь нам помог!»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.