Методическая разработка проектно-исследовательской деятельности "Как нам вырасти здоровыми"
Оценка 4.7

Методическая разработка проектно-исследовательской деятельности "Как нам вырасти здоровыми"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа
2 кл—4 кл
05.02.2019
Методическая разработка проектно-исследовательской деятельности "Как нам вырасти здоровыми"
Методическая разработка проектно-исследовательской деятельности "Как нам вырасти здоровыми" для учащихся 2-4 классов. В содержание включены этапы постановки проблемы о формировании здорового образа жизни детей, изучение и сбор материала по проблеме, обмен полученной информацией, оформление материала, распространение сформированного материала в социуме, защита проекта перед общественностью.
Методич. Разработка Проект Как нам вырасти здоровыми Правильное питание.doc
Методическая разработка проектно­исследовательской деятельности «Как нам вырасти здоровыми: правильное питание» Автор   проекта:  Посохова   Елена   Александровна   (89125576755,   электронный   адрес: [email protected]) Название организации: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 5» г.Усинска (МБОУ «СОШ № 5» г.Усинска.  Адрес: 169710 Республика Коми, г.Усинск, ул.Возейская, 9а, МБОУ «СОШ № 5»  г.Усинска. Телефон: 88214427875. Электронный адрес: school­[email protected] Участники проектно­исследовательской деятельности:  учащиеся 2­4 классов, возраст  8­11 лет.      Используемая часть программы: «Две недели в лагере здоровья».                                         1 Содержание: Стр. 1. Актуальность и важность проблемы………………………………………………….......... 3 2.  Сбор и анализ информации……………………………………………………………......3­4 3. Программа действий……………………………………………………………………......... 4 4. Осуществление деятельности по реализации проектно­исследовательской деятельности ……………………………………………………………...………………………………….. 5­8 5. Заключение………………………………………………………………………………..….. 8 6. Список литературы……………………………………………………………………..….... .9      2 1. Актуальность и важность проблемы. В этом году нашему классу поручено  систематизировать и расширить знания всех учащихся школы о здоровом образе жизни. Да и нам самим не безразлично, какими мы вырастим. И нам, детям, и нашим родителям хочется, чтобы мы выросли здоровыми и в дальнейшей взрослой жизни вели здоровый образ жизни. Нам предстояло  обобщить уже имеющиеся  знания и расширить представление  о здоровом образе жизни, продуктах, полезных для растущего организма. Это и позволило сформулировать тему проекта «Как нам вырасти здоровыми». Объектом  нашего   изучения   стал   образ   жизни   младшего   школьника,   его   режим питания. Предметом  ­ правильно подобранное меню, режим дня школьников и образ жизни в целом. Цель  нашего проекта: формирование привычки здорового образа жизни, развитие мышления в процессе работы над изучаемым материалом по здоровому питанию. Гипотеза    исследования   основана   на   предположении:   Чтобы   вырасти   здоровым человеком надо с детства вести здоровый образ жизни, правильно питаться, соблюдать режим дня. В соответствии с целью и гипотезой были определены следующие задачи проектной деятельности:  1. Расширить собственные представления о ЗОЖ, о правильном питании, о подборе продуктов, необходимых для растущего организма, распорядке дня школьника. 2.  Соблюдать режим дня. 3. Изучить принципы создания рационального меню. 4.   Обобщить   изученный   материал   с   помощью   творческих   работ   (рисунков, листовок). 3 5.   Подключить   к   данным   исследованиям   родителей,   родственников,   друзей   и знакомых. 6. Призвать и приобщить окружающих  к здоровому образу жизни. 2. Сбор и анализ информации. Работа над проектом началась с классного часа, посвященного здоровому образу жизни.   Это   мероприятие   помогло   определить   круг   интересов   учащихся   по   данной проблеме. На этапе сбора и анализа информации мы изучили: ­   научные   данные   о   здоровом   питании,   основы   рационального   питания,   условия соблюдения режима питания, калорийное содержание продуктов;   ­ основные источники энергии ­ витамины, белки, жиры, углеводы.                                            3. Программа действий.     Таблица 1 Сроки декабрь 2016 декабрь 2016 Обобщение информации. январь 2016 Творческая   работа   –   составление   полезных январь 2016 советов   и   рационального   меню   на   каждый   день недели.  4 № п/п Действия Анкетирование учащихся нашего класса.  Интервью с заместителем производства МБОУ  «СОШ № 5» г.Усинска.  1. 2. 3. 4. 5. Практическая   агитационная   работа   в   социуме   в декабрь 2016 ­ январь 2017     выступления форме агитбригады   распространение памяток о здоровом питании. и 6. 7. Представление проекта на школьном этапе «Как вырасти здоровыми». октябрь 2016 Защита проекта на муниципальном этапе. февраль 2017 4. Осуществление деятельности по реализации проектно­исследовательской деятельности. 4.1. Анкетирование. Поставив   перед   собой   столь   серьёзный   вопрос   и   изучив   соответствующую литературу, мы провели анкетирование в своём классе. Каждый из нас ответил на вопрос «Как надо питаться, чтобы вырасти здоровыми». Вот какие результаты у нас получились: на вопрос отвечали 30 человек. Таблица 2       Как надо питаться, чтобы вырасти здоровыми                                              Мнение отвечающих Количество ответов Надо есть овощи и фрукты. Употреблять пищу, богатую белками (молочные и мясные 25 человек. 21 человек. продукты, рыбу). Делать зарядку, соблюдать режим питания. Заниматься спортом и гулять на свежем воздухе (чтобы был хороший аппетит). 20 человек. 21 человек. Из результатов   таблицы 2 мы сделали вывод, что уже многое знаем о здоровом образе жизни, полезных продуктах питания. Нам хотелось продолжить накопление этих знаний и поделиться ими с другими. 4.2. Интервью.  В нашей школе организовано абсолютно правильное и здоровое питание! Но для надёжности мы взяли интервью у заведующей производством   нашей школьной столовой Кутько Л.Г. 5 Мы   убеждаемся   в   этом   каждый   день,   наслаждаясь   вкусными   и   полезными завтраками в нашей школе. За что спасибо огромное нашим замечательным поварам! 4.3. Обобщение информации. На данном этапе мы: ­   систематизировали   добытую   информацию,   собрали   весь   материал   в   единое Портфолио; ­ приняли решение о необходимости агитационной работы среди окружающих; ­ подготовили Агитбригаду о здоровом и правильном питании. 4.4. Творческая работа заключалась в составлении полезных советов и рационального меню на каждый день недели, а также – в создании листовок с призывом к здоровому образу жизни.  Эти работы стали промежуточными результатами нашего проекта, с которыми мы охотно делились с окружающими.  6 4.5. Практическая агитационная работа в социуме в форме выступления агитбригады и распространение памяток о здоровом питании. В декабре наша агитбригада была готова к представлению в социуме (приложение 1).   Творческая   группа   от   нашего   класса   провела   активную   агитационную   работу   с распространением Памяток о примерном рациональном меню на неделю в 1а, 1б, 1в, 2а, 2в, 3а, 3б, 3в, 4а и 4б классах.  На   родительском   собрании   агитбригаду   о   здоровом   образе   жизни   увидели   и родители МБОУ «СОШ № 5» г.Усинска.  А в   январе   2017  года  мы   призвали  к  здоровому  образу  жизни  и   воспитанников МБДОУ «Детский сад № 14" г.Усинска  и учащихся 2а, 3б, и 4б классов МБОУ «СОШ № 6» г.Усинска. 7 4.6. Представление проекта на школьном этапе «Как вырасти здоровыми». В первом триместре 2016­2017 учебного года в нашей школе состоялся конкурс докладов «Как нам вырасти здоровыми». Команда нашего класса заняла 1 место среди учащихся начальных классов! 4.7. Защита проекта на муниципальном этапе. В   феврале   2017   года   мы   представляем   свой   проект   на   муниципальном   этапе Всероссийской акции «Я – гражданин России». 5. Заключение. По окончании   проекта мы  не  только  расширили   свои  знания  о  здоровом образе жизни, о правильном питании, но и смогли поделиться своими знаниями с окружающими в форме творческого выступления агитбригады! 8 Завершая проект, можем с уверенностью утверждать: если ребёнок с детства будет знать, как надо правильно питаться – он и взрослым человеком   будет придерживаться здорового питания. А это значит – он будет полноценным гражданином своей страны!                          6. Список литературы. 1. М.М.   Безруких,   Т.А.Филиппова,   А.Г.Макеева   Методическое   пособие   для программы «Разговор о правильном питании».   Е.В.   Хардикова   –   врач­терапевт   «О   состоянии   здоровья   школьников   Курской 2. области», «Мы – суть того, что едим». 3. Лекции для школьников «Здоровое питание» do.gendocs.ru/index­783.html. 4. М.   А.   Самсонов   и   др.   «Картотека   блюд   лечебного   и   рационального   питания». Издательство Екатеринбург, 1996 г. 5. Здоровое питание: Основы здорового питания. zdorovpit.ru. 9

Методическая разработка проектно-исследовательской деятельности "Как нам вырасти здоровыми"

Методическая разработка проектно-исследовательской деятельности "Как нам вырасти здоровыми"

Методическая разработка проектно-исследовательской деятельности "Как нам вырасти здоровыми"

Методическая разработка проектно-исследовательской деятельности "Как нам вырасти здоровыми"

Методическая разработка проектно-исследовательской деятельности "Как нам вырасти здоровыми"

Методическая разработка проектно-исследовательской деятельности "Как нам вырасти здоровыми"

Методическая разработка проектно-исследовательской деятельности "Как нам вырасти здоровыми"

Методическая разработка проектно-исследовательской деятельности "Как нам вырасти здоровыми"

Методическая разработка проектно-исследовательской деятельности "Как нам вырасти здоровыми"

Методическая разработка проектно-исследовательской деятельности "Как нам вырасти здоровыми"

Методическая разработка проектно-исследовательской деятельности "Как нам вырасти здоровыми"

Методическая разработка проектно-исследовательской деятельности "Как нам вырасти здоровыми"

Методическая разработка проектно-исследовательской деятельности "Как нам вырасти здоровыми"

Методическая разработка проектно-исследовательской деятельности "Как нам вырасти здоровыми"

Методическая разработка проектно-исследовательской деятельности "Как нам вырасти здоровыми"

Методическая разработка проектно-исследовательской деятельности "Как нам вырасти здоровыми"

Методическая разработка проектно-исследовательской деятельности "Как нам вырасти здоровыми"

Методическая разработка проектно-исследовательской деятельности "Как нам вырасти здоровыми"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2019