Методическая разработка проектно-исследовательской деятельности "Как нам вырасти здоровыми"
Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа
2 кл—4 кл
05.02.2019
Методическая разработка проектно-исследовательской деятельности "Как нам вырасти здоровыми" для учащихся 2-4 классов. В содержание включены этапы постановки проблемы о формировании здорового образа жизни детей, изучение и сбор материала по проблеме, обмен полученной информацией, оформление материала, распространение сформированного материала в социуме, защита проекта перед общественностью.
Методич. Разработка Проект Как нам вырасти здоровыми Правильное питание.doc
Методическая разработка
проектноисследовательской деятельности
«Как нам вырасти здоровыми: правильное питание»
Автор проекта: Посохова Елена Александровна (89125576755, электронный адрес:
severynka96@mail.ru)
Название организации: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5» г.Усинска (МБОУ «СОШ № 5» г.Усинска.
Адрес: 169710 Республика Коми, г.Усинск, ул.Возейская, 9а, МБОУ «СОШ № 5»
г.Усинска.
Телефон: 88214427875.
Электронный адрес: school5@inbox.ru
Участники проектноисследовательской деятельности: учащиеся 24 классов, возраст
811 лет.
Используемая часть программы: «Две недели в лагере здоровья».
1 Содержание:
Стр.
1. Актуальность и важность проблемы………………………………………………….......... 3
2. Сбор и анализ информации……………………………………………………………......34
3. Программа действий……………………………………………………………………......... 4
4. Осуществление деятельности по реализации проектноисследовательской деятельности
……………………………………………………………...………………………………….. 58
5. Заключение………………………………………………………………………………..….. 8
6. Список литературы……………………………………………………………………..….... .9
2 1. Актуальность и важность проблемы.
В этом году нашему классу поручено систематизировать и расширить знания всех
учащихся школы о здоровом образе жизни. Да и нам самим не безразлично, какими мы
вырастим. И нам, детям, и нашим родителям хочется, чтобы мы выросли здоровыми и в
дальнейшей взрослой жизни вели здоровый образ жизни.
Нам предстояло обобщить уже имеющиеся знания и расширить представление о
здоровом образе жизни, продуктах, полезных для растущего организма.
Это и позволило сформулировать тему проекта «Как нам вырасти здоровыми».
Объектом нашего изучения стал образ жизни младшего школьника, его режим
питания.
Предметом правильно подобранное меню, режим дня школьников и образ жизни в
целом.
Цель нашего проекта: формирование привычки здорового образа жизни, развитие
мышления в процессе работы над изучаемым материалом по здоровому питанию.
Гипотеза исследования основана на предположении: Чтобы вырасти здоровым
человеком надо с детства вести здоровый образ жизни, правильно питаться, соблюдать
режим дня.
В соответствии с целью и гипотезой были определены следующие задачи проектной
деятельности:
1. Расширить собственные представления о ЗОЖ, о правильном питании, о подборе
продуктов, необходимых для растущего организма, распорядке дня школьника.
2. Соблюдать режим дня.
3. Изучить принципы создания рационального меню.
4. Обобщить изученный материал с помощью творческих работ (рисунков,
листовок).
3 5. Подключить к данным исследованиям родителей, родственников, друзей и
знакомых.
6. Призвать и приобщить окружающих к здоровому образу жизни.
2. Сбор и анализ информации.
Работа над проектом началась с классного часа, посвященного здоровому образу
жизни. Это мероприятие помогло определить круг интересов учащихся по данной
проблеме.
На этапе сбора и анализа информации мы изучили:
научные данные о здоровом питании, основы рационального питания, условия
соблюдения режима питания, калорийное содержание продуктов;
основные источники энергии витамины, белки, жиры, углеводы.
3. Программа действий.
Таблица 1
Сроки
декабрь 2016
декабрь 2016
Обобщение информации.
январь 2016
Творческая работа – составление полезных
январь 2016
советов и рационального меню на каждый день
недели.
4
№ п/п
Действия
Анкетирование учащихся нашего класса.
Интервью с заместителем производства МБОУ
«СОШ № 5» г.Усинска.
1.
2.
3.
4. 5.
Практическая агитационная работа в социуме в
декабрь 2016 январь 2017
выступления
форме
агитбригады
распространение памяток о здоровом питании.
и
6.
7.
Представление проекта на школьном этапе «Как
вырасти здоровыми».
октябрь 2016
Защита проекта на муниципальном этапе.
февраль 2017
4. Осуществление деятельности по реализации
проектноисследовательской деятельности.
4.1. Анкетирование.
Поставив перед собой столь серьёзный вопрос и изучив соответствующую
литературу, мы провели анкетирование в своём классе. Каждый из нас ответил на вопрос
«Как надо питаться, чтобы вырасти здоровыми».
Вот какие результаты у нас получились: на вопрос отвечали 30 человек.
Таблица 2
Как надо питаться, чтобы вырасти здоровыми
Мнение отвечающих
Количество ответов
Надо есть овощи и фрукты.
Употреблять пищу, богатую белками (молочные и мясные
25 человек.
21 человек.
продукты, рыбу).
Делать зарядку, соблюдать режим питания.
Заниматься спортом и гулять на свежем воздухе (чтобы был
хороший аппетит).
20 человек.
21 человек.
Из результатов таблицы 2 мы сделали вывод, что уже многое знаем о здоровом
образе жизни, полезных продуктах питания. Нам хотелось продолжить накопление этих
знаний и поделиться ими с другими.
4.2. Интервью.
В нашей школе организовано абсолютно правильное и здоровое питание! Но для
надёжности мы взяли интервью у заведующей производством нашей школьной столовой
Кутько Л.Г.
5 Мы убеждаемся в этом каждый день, наслаждаясь вкусными и полезными
завтраками в нашей школе. За что спасибо огромное нашим замечательным поварам!
4.3. Обобщение информации.
На данном этапе мы:
систематизировали добытую информацию, собрали весь материал в единое
Портфолио;
приняли решение о необходимости агитационной работы среди окружающих;
подготовили Агитбригаду о здоровом и правильном питании.
4.4. Творческая работа заключалась в составлении полезных советов и рационального
меню на каждый день недели, а также – в создании листовок с призывом к здоровому
образу жизни.
Эти работы стали промежуточными результатами нашего проекта, с которыми мы
охотно делились с окружающими.
6 4.5. Практическая агитационная работа в социуме в форме выступления агитбригады
и распространение памяток о здоровом питании.
В декабре наша агитбригада была готова к представлению в социуме (приложение
1). Творческая группа от нашего класса провела активную агитационную работу с
распространением Памяток о примерном рациональном меню на неделю в 1а, 1б, 1в, 2а, 2в,
3а, 3б, 3в, 4а и 4б классах.
На родительском собрании агитбригаду о здоровом образе жизни увидели и
родители МБОУ «СОШ № 5» г.Усинска.
А в январе 2017 года мы призвали к здоровому образу жизни и воспитанников
МБДОУ «Детский сад № 14" г.Усинска и учащихся 2а, 3б, и 4б классов МБОУ «СОШ №
6» г.Усинска.
7 4.6. Представление проекта на школьном этапе «Как вырасти здоровыми».
В первом триместре 20162017 учебного года в нашей школе состоялся конкурс
докладов «Как нам вырасти здоровыми». Команда нашего класса заняла 1 место среди
учащихся начальных классов!
4.7. Защита проекта на муниципальном этапе.
В феврале 2017 года мы представляем свой проект на муниципальном этапе
Всероссийской акции «Я – гражданин России».
5. Заключение.
По окончании проекта мы не только расширили свои знания о здоровом образе
жизни, о правильном питании, но и смогли поделиться своими знаниями с окружающими в
форме творческого выступления агитбригады!
8 Завершая проект, можем с уверенностью утверждать: если ребёнок с детства будет
знать, как надо правильно питаться – он и взрослым человеком будет придерживаться
здорового питания. А это значит – он будет полноценным гражданином своей страны!
6. Список литературы.
1. М.М. Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева Методическое пособие для
программы «Разговор о правильном питании».
Е.В. Хардикова – врачтерапевт «О состоянии здоровья школьников Курской
2.
области», «Мы – суть того, что едим».
3. Лекции для школьников «Здоровое питание» do.gendocs.ru/index783.html.
4. М. А. Самсонов и др. «Картотека блюд лечебного и рационального питания».
Издательство Екатеринбург, 1996 г.
5. Здоровое питание: Основы здорового питания. zdorovpit.ru.
9
Методическая разработка проектно-исследовательской деятельности "Как нам вырасти здоровыми"
Методическая разработка проектно-исследовательской деятельности "Как нам вырасти здоровыми"
Методическая разработка проектно-исследовательской деятельности "Как нам вырасти здоровыми"
Методическая разработка проектно-исследовательской деятельности "Как нам вырасти здоровыми"
Методическая разработка проектно-исследовательской деятельности "Как нам вырасти здоровыми"
Методическая разработка проектно-исследовательской деятельности "Как нам вырасти здоровыми"
Методическая разработка проектно-исследовательской деятельности "Как нам вырасти здоровыми"
Методическая разработка проектно-исследовательской деятельности "Как нам вырасти здоровыми"
Методическая разработка проектно-исследовательской деятельности "Как нам вырасти здоровыми"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.