Домашнее задание для учащихся начальной школы. Выступление на РМО
Оценка 4.6

Домашнее задание для учащихся начальной школы. Выступление на РМО

Оценка 4.6
Семинары
doc
классное руководство +2
2 кл—4 кл
07.04.2018
Домашнее задание для учащихся начальной школы. Выступление на РМО
Домашнее задание для учащихся начальной школы и необходимость методики обоснования временных затрат на выполнение домашних заданий учащимися Выступление на РМО Проблема перегрузки учащихся средних общеобразовательных школ, начиная с 90-х годов XX века, связанная с “утяжелением” учебных планов до предельно допустимых часов недельной нагрузки, с увеличением ее в гимназических, лицейских, классах с углубленным изучением предметов была зафиксирована и широко обсуждалась педагогической общественностью. Одним из путей решения данной проблемы явились “Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений” (Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.2.-576-96). В “Гигиенических требованиях” была уменьшена предельно допустимая учебная нагрузка.
д з.doc
Домашнее задание для учащихся начальной школы и необходимость методики обоснования временных затрат  на выполнение домашних заданий учащимися Выступление на РМО Проблема перегрузки учащихся средних общеобразовательных школ, начиная с 90­х годов XX   века,   связанная   с   “утяжелением”   учебных   планов   до   предельно   допустимых   часов недельной нагрузки, с увеличением ее в гимназических, лицейских, классах с углубленным изучением   предметов   была   зафиксирована   и   широко   обсуждалась   педагогической общественностью.   Одним   из   путей   решения   данной   проблемы   явились   “Гигиенические требования   к   условиям   обучения   школьников   в   различных   видах   современных общеобразовательных учреждений” (Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.2.­576­96). В “Гигиенических требованиях” была уменьшена предельно допустимая учебная нагрузка.  Однако   возникла   проблема   объема   задаваемых   домашних   заданий.   Перегруженность учащихся может наблюдаться в школах в связи с желанием части учительства достижения лучших результатов по своему предмету путем задания домашней работы повышенного объема,   не   учитывающего   общую   загруженность   учеников.   Возникла   необходимость выработки конкретных, ясных рекомендаций администрации школ, каждому учителю по объему домашних заданий в соответствии с допустимой недельной нагрузкой в данном классе данной школы и нормами выполнения домашних заданий. Описание базы параметров, использованных при разработке методики При разработке методики изучения временных затрат на выполнение домашних заданий учащимися использовались следующие исходные данные: Индивидуальный учебный план школы; Гигиенические требования к условиям обучения школьников по СанПин 2.4.2. – 576­96 в части: – предельные нормы домашних заданий в различных параллелях (п. 2.9.20); – трудности школьных предметов (таблица И.Г. Сивкова). В   качестве   программного   инструментального   средства   использовались   электронные таблицы Excel. Специальных требований к характеристикам используемого программного средства не предъявляется. Временные   рамки   домашних   заданий   регламентируются   СанПин 2.4.2. ­ 576 ­ 96   в следующих пределах: – в 1­м классе (со второго полугодия) – до 1 ч., – во 2­м – до 1,5 ч., – в 3­4­м до 2 ч., – в 5­6­м до 2,5 ч., – в 7­8­м до 3 ч., – в 9­11­м до 4 ч. Исходные   положения,   допущения   и   расчетные   формулы   методики   изучения временных затрат на выполнение домашних заданий учащимися 1.   Расчет   производился   в   соответствии   с   методическими   рекомендациями   по предупреждению учебной перегрузки учащихся (Бабанский Ю.К. “Оптимизация учебно­ воспитательного процесса”):   не давать домашних заданий на понедельник; не давать домашних заданий по рисованию, пению, труду и физкультуре. 2. Расчетная формула предельного времени выполнения домашнего задания по условному предмету (на 1 урок) имеет вид: 3.   Расчетная   формула   предельного   времени   выполнения   домашнего   задания   с   учетом трудности отдельного предмета (на 1 урок) имеет вид: ,  где Тур – искомое предельное время выполнения домашнего задания (мин.); D – предельное время выполнения домашних заданий в течение недели, по гигиеническим требованиям (час.); Bi – трудность отдельного i­го предмета по таблице Сивкова И.Г. (баллы); Pi  –   количество   часов   в   учебном  плане   по  i  предмету   (по   которому  дается   домашнее задание, см. п.1).

Домашнее задание для учащихся начальной школы. Выступление на РМО

Домашнее задание для учащихся начальной школы. Выступление на РМО

Домашнее задание для учащихся начальной школы. Выступление на РМО

Домашнее задание для учащихся начальной школы. Выступление на РМО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018