Артикуляционная гимнастика. Учебная презентация.

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для успешной и быстрой автоматизации звуков речи необходимо организовать ежедневные, по несколько раз в день, тренировки по 5-10 минут. Лучше всего проводить их в форме игры, но не обязательно садиться за стол и раскладывать пособия. Автоматизируйте звуки даже во время прогулки на улице, по дороге в детский сад, дома на диване.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Арт гим-ка.ppt
Составила: Супрун Е.И. учитель- логопед МБДОУ№10
 Артикуляционная гимнастика – это комплекс специальных упражнений для развития силы и подвижности органов артикуляционного аппарата. • Цель гимнастики - выработка полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, объединение простых движений в сложные, в артикуляционные уклады различных фонем.
 широко открыть рот - "жарко";  закрыть рот - "холодно"
 надуть щёки
 губы в улыбке;  рот приоткрыт;  длительно произнести звук «ы-ы-ы»
 кончик языка упереть в нижние передние зубы;    боковые края прижать к верхним коренным зубам;  широкий язык «выкатывать» вперёд и убирать в глубь рта.
 улыбнуться;  пошлёпать языком между губами - "пя-пя-пя-пя-пя";  покусать кончик языка зубками.
 рот закрыт;  кончик языка с напряжением поочерёдно упирается в щёки;  на щеках образуются твёрдые шарики
 улыбнуться;  открыть рот;  широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу
 Цель: научить ребёнка удерживать губы в улыбке под счёт до 10 раз.  ВЫПОЛНЕНИЕ: улыбнуться и удерживать губы в улыбке под счёт от 5 до 10 раз.
 с напряжением вытянуть вперёд губы (зубы сомкнуты)
 улыбнуться, открыть рот;  кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой
 улыбнуться;  открыть рот;  поднимать кончик языка за верхние  опускать кончик языка за нижние зубы; зубы;  дотянуться языком до носа, затем – до подбородка
 Рот открыть. Язык высунуть далеко вперёд, напрячь его, сделать узким. Удерживать язык в таком положении 10 сек.
 Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. Выполнять в медленном темпе. Удерживать язык в таком положении 10 сек.
 Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать язык в таком положении 10 сек.
 губы в улыбке;  приоткрыть рот;  кончиком языка погладить («покрасить») нёбо, делая  движения языком вперёд-назад.
 улыбнуться, приоткрыть рот;  сделать «грибочек»;                         не отрывая языка открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)
 улыбнуться;  приоткрыть рот;  кончиком языка с внутренней стороны «почистить»    поочерёдно верхние и нижние зубки
 приоткрыть рот;  положить язык на верхнюю губу;   языком быстро двигать по верхней губе – «бл-бл-бл»
 Открыть широко рот. Язык сильно высунуть вперёд, напрячь, сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать вперёд и убирать в глубь рта.
 Раскрыть рот. Присосать язык к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Проделать 10 раз.
 открыть рот;  цокать широким языком;  тянуть подъязычную связку.
 Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять вверх. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10 сек.