Артикуляционно-пальчиковая гимнастика для детей.
Цель - развивать мелкую моторику и улучшить подвижность органов артикуляции (губ и языка) у детей младшего дошкольного возраста с моторной алалией.
1.Яблоки соберем в корзины.
Инструкция: Проговаривая этот стишок, сопровождайте его движениями рук. Пусть ребенок подражает вашим действиям. Дети переплетают пальцы рук «корзинкой». Язык сгибают «чашечкой».
Яблоки кислые!
(Машут рукой - эх! Морщатся и слегка высовывают язык).
Дома сварим из яблок варенье
(большой палец правой руки поднимают вверх - жест одобрения.
Улыбаются и облизывают верхнюю и нижнюю губу).
Мы поставим в печь пирог
(дети вытягивают по одной руке в стороны ладонями наверх).
Очень ароматный,
(делают вдох-выдох).
Из трубы идет дымок.
(вращают кистями, поднимают руки вверх).
Он такой приятный!
(делают вдох-выдох).
Там за лесом, у реки…
(делают волнообразные движения рукой).
Пекарь Булочка живет.
(показывают руками большой живот).
По утрам печет пирог он.
(переворачивают ладони вверх-вниз).
В гости всех к себе завет.
(делают манящие движения руками к себе).
2.Под яблоней растут грибы.
Инструкция: Проговаривая этот стишок, сопровождайте его движениями рук. Пусть ребенок подражает вашим действиям. Дети делают языком упражнение «грибок»: присасывают язык к небу.
У одних грибов ножки толстые…
(щепотью одной руки показывают толстую ножку,
ладонью другой - шляпку. Меняют положение рук).
Соберем грибы в корзины.
(пальцы рук переплетают «корзинкой». (Язык «чашечкой») ).
|
Исходное положение: кисти ладонями вниз. На счёт раз: губы вытягиваются вперед, все пальцы собраны в щепоть. На счёт 2: губы растягиваются в стороны, показывая зубы (сильно растягивать губы не следует – нужно больше тренировать их в движении вперед), пальцы врозь. Упражнение выполнять 3-4 раза без перерыва.
|
4. Упражнение «Дудочка играет»
|
Исходное положение: губы вытягиваются вперед трубочкой («дудочка») пальцы каждой руки собираются в щепоть. На счёт раз: дудочка двигается вправо, собранные пальцы двигаются вправо (движение двумя кистями вправо одновременно). На счёт два: дудочка двигается влево, собранные пальцы двигаются влево (движение двумя кистями влево одновременно). Упражнение повторяется 3-4 раза. Движения губ и кистей синхронизированны. |
|
Исходное положение: кисти рук ладонями вверх. Нижние зубы касаются внешней стороны верхней губы и легко почёсывают её. Кисти рук (ладонями вверх) неподвижны, пальцы рук сгибаются-разгибаются. Затем такое же движение делают верхние зубы, касаясь нижней губы. Пальцами рук выполняют те же движения.
|
|
Исходное положение: рот открыт, язык лежит у нижних резцов. Кисти рук ладонями вниз. На счёт раз: язык поднимается за верхние зубы. На счёт два: опускается в и.п. Синхронно выполняются движения ладонями вверх-вниз.
|
7. Упражнение «Конфетка»
|
Исходное положение: губы сомкнуты. Указательные пальцы рук вытянуты, остальные пальцы сжаты в кулак. На счёт раз: кончиком языка коснуться внутренней левой стороны щеки и надавить на неё. На счёт два: внутренней стороны правой щеки и надавить на неё. Синхронно с движениями языка выполняются движения пальцами вправо-влево. (остальные пальцы сжаты в кулак).
|
|
Исходное положение: рот полуоткрыт, язык у нижних резцов. Кисти рук ладонями вниз параллельны столу. На счёт раз: высунуть язык. На счёт два: облизать верхнюю губу по кругу. На счёт три: облизать нижнюю губу по кругу. На счёт четыре: язык убрать, рот закрыть. Упражнение выполняется по часовой и против часовой стрелки. Кистями рук выполняются вращательные движения, синхронные с движениями языка. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.