"Артпедтехнологии в вокальной работе"
Оценка 4.8

"Артпедтехнологии в вокальной работе"

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
rtf
Междисциплинарный 3
Взрослым
10.01.2019
"Артпедтехнологии в вокальной работе"
АРТПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ разработанные Данченко С.В. применимые на вокальных занятиях комбинированного урока. Методика урока обеспечивает усвоение знаний методов и техник арттехнологий, используемых на уроках вокала. , обеспечивает развитие эмоционально - образной сферы психологических процессов (воображения, мышления, памяти) при пении упражнений и в процессе работы над вокальными произведениями через вовлечение в другие виды искусства и применения оздоровительных упражнений.
артпед.технологии в вокальной работе ДанченкоС.В..rtf
АРТПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  ТЕХНОЛОГИИ                                          разработанные Данченко С.В. Тема урок: Использование элементов артпедагогических технологий в  вокальной работе . Цель урока:  Освоение приемов и методов артпедагогики в  практической певческой деятельности . Задачи урока: Образовательные; ­ обеспечить усвоение студентом знаний об особенностях  использования арттехнологий в вокальной работе ; ­ обобщить и систематизировать ранее полученные знания по теме  урока; 2. Развивающие – создать условия  для развития : ­ осознанных вибрационных ощущений певческого процесса ­ активности артикуляционного аппарата при различных нюансах; ­ эмоционально ­ образной сферы  психологических процессов          (воображения, мышления, памяти) при пении упражнений и в процессе  работы над вокальными произведениями; ­ нижнереберно­диафрагматического дыхания. 3. Воспитательные ­ создать условия для: ­   воспитания сознательного подхода к обучению; ­  повышения уровня самооценки, стремления к  самосовершенствованию  и творческой самореализации; Тип урока: комбинированный.  Методы работы:  наглядные  –  наглядно ­ иллюстративный, показ;    художественные  ­­  творческие задания                                                               словесные –  комментарии, объяснения (пояснения практического действия),  беседа; практические  –  упражнения, практические задания; по характеру познавательной деятельности: объяснительно­ иллюстративный, репродуктивный, частично­поисковый, элементы  исследовательского метода. Методы вокальной педагогики: познавательный , концентрический,  фонетический, вокальные упражнения, методы показа и подражания,  сравнительного анализа. Технологии: развивающего обучения, межпредметных связей,  арттехнологии, здоровьесбережения ; элементы проблемного  обучения, имитационно ­ игрового моделирования ; Исполнительские технологии: формирования певческой культуры,  становления ассоциативно­образного мышления. Межпредметные связи: сольфеджио, анализ музыкальных  произведений, аккомпанемент, методика музыкального воспитания,  практика, рисование. Оборудование: фортепиано, муэ.центр , колонки, зеркало. План урока : 1.Объявление и раскрытие темы, цели и задач урока. 2. Элементы дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой . 3.Распевание. Использование упражнений: ­  интонационно­фонопедические, способствующие развитию силы  звука, расширению диапазона, постановке основных вокальных  навыков (автор фонопедического метода развития голосового  аппарата В.В. Емельянов);                                                 ­  упражнения  на формирование и закрепление разнообразных вокальных навыков, в  том числе скороговорки, активизирующие голосовой аппарат и  улучшающие дикцию.                                 –  упражнения на развитие  творчества , воображения , памяти .                         4. Работа над  вокализом.                                                   5, Работа над песней .  Актуализация знаний. Совершенствование и закрепление вокальных  навыков.                                             6. Подведение итогов, выводы.            Ход  урока:   Мы начинаем наш урок с дыхательной гимнастики А.Н.  Стрельниковой. Делаем несколько упражнений, необходимых именно  для пения, настройки нашего дыхательного аппарата для вокальной  работы. Это упражнения «Обними плечи», «Насос». Вопрос студенту:  Объясните, какую цель преследует этот вид работы? – Настройка  дыхательного аппарата на правильное певческое дыхание, развитие  мышц, участвующих в голосообразовании, развитие  звонкости голоса,  его выносливости.                   Упражнения этой лечебной дыхательной  гимнастики не только восстанавливают дыхание и голос, но и  чрезвычайно благотворно воздействует на организм в целом:  восстанавливают нарушенное носовое дыхание, улучшают дренажную  функцию бронхов,положительно влияют на обменные процессы,  играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и лёгочной  ткани,повышают общую сопротивляемость организма, его  тонус,улучшают нервно ­ психическое состояние организма. Сегодня  «певческая установка» ­ это одно из упражнений  физвокализа: необходимо потянуться, поиграть всеми мышцами,  распрямить плечи, высоко поднять голову (так называемый « столб  достоинства»), почувствовать себя победителем и обязательно  напевать. Если ученик будет постоянно выполнять такое упражнение,  его сознание зафиксирует горделивую позу в мозгу, и мозг даст  команду всем системам организма работать на его благополучие.       А сейчас настроимся на позитивное настроение и поиграем в  звуковые ассоциации . Будем угадывать звуки!!!                       Первый  звук ощущение грудного резонирования – поем в 3­4 тональностях ­  закрытым ртом низко «мм». Кто это? –( предполагаемые ответы ­   корова, теленок ). Второй звук «тр­р», в высокой тесситуре –  ( «машина едет в горку»). Следующий звук в низкой тесситуре «ж­ж» ­  рука на груди, ощущение тканевых вибраций грудного резонирования,  звук хорошо помогает при кашле). (ответы –жук,стрекоза , муха) («з­з» ­ «большой комар»­ смешанное резонирование, «зь­зь» ­ «маленький  комар » ­ головное резонирование, рука при этом на шеи ­ звук  помогает при болезненных ощущениях в горле). Звук«фу­фу­фу»  маркатированное движение по терциям Y­III­I, рука ощущает, как  двигается животик   ( ответы –ежик ,шелест листьв).                                Теперь я буду показывать вам картинкам – а вы будете придумывать  звуки к каждой картинке!!!!!                                        Добавим еще  важные звуковые упражнения : «ха-ха» ­ упражнение с ощущением  смеха – стаккато, поступенное восходящее и нисходящее движение ;   «о­о­ой» ­ легато – мелизмы  ;  «ау» ­ упражнение на широкий интервал октаву – от грудного резонирования к головному ­ поем в нескольких  тональностях.  Понравилось вам играть и при этом оздоравливать свой организм  посредством звуков? Тогда продолжим!!!                               Игра «Зеркало», показывая друг другу разные выражения лица (грустное ­  нижняя губа вперед, обиженное ­ верхняя губа вверх, веселое ­  верхняя губа растянулась в улыбке, обнажив верхние зубы). Обращение к студенту: Объясните, какова цель этих последних  упражнений? –  Развитие   мимических мышц, активности  артикуляционного аппарата.                                         Метод  «эмоционального тренинга» для развития образного мышления ­ это  Скороговорки с разным эмоциональным подтекстом: радость, грусть,  восхищение, удивление и т.д. А теперь надо будет придумать мелодию к каждой картинке –  которую  буду показывать!!!!                                       Подвести студента к постепенному осмыслению  своих вокальных действий и  самостоятельному их использованию. Он должен сам найти  внутренние установки для выполнения той или иной  задачи, используя зрительный, вибрационный, тактильный самоконтроль.        Обращение к студенту: Как Вы думаете, какие цели может  преследовать такая работа? – Развивающие цели. Помимо развития  определенных вокальных навыков, будут развиваться и воображение,  мышление, память . И нам сейчас предстоит непростая задача – нам  нужно будет нарисовать мелодию – послушав музыкально­ вокальное  произведение (вокализ) и затем по нарисованной вами картинке  воспроизвести мелодию !!!!   3. Работа над исполнением вокализа .       Эту методику можно использовать при работе над любым  произведением, ставя определенные цели, в зависимости от тесситуры  «рисуя» звуком разные картины, образы.   Поем вокализ, каждая фраза которого исполняется  различными звуками, развивающими разные  виды резонирования, с разным эмоциональным подтекстом. Напоминание о певческой установке ­ « столб достоинства». Задача работы – добиваться хорошей кантилены (работая над  плавностью голосоведения, спокойным взятием «правильного»  дыхания), ровности и мягкостью звучания на всем диапазоне,  свободной артикуляции, грамотной фразировки. 4. Работа над исполнением песни .                                 Задача работы –  отработка навыков плавного голосоведения, активной подачи слова,  выразительного исполнения. Арт­технология имитационного  моделирования ­ имитация производственной задачи.                               При работе над текстом, над активной подачей слова, какие еще  приемы и методы можно использовать? – Утрированное произнесение  текста; как подготовительный этап  работы по активизации  артикуляционного аппарата – артикуляционную гимнастику ,  мысленное пропевание мелодии с активной, хотя и беззвучной  артикуляцией. Это активизирует мышечный аппарат всего  голосообразующего комплекса, включая и дыхательную мускулатуру.   Исполнение упражнений, связанных  с работой губ и открытием рта,  необходимо контролировать в зеркале. В дальнейшей работе также  желателен постоянный визуальный контроль. Обращение к студенту: Мелодия развивается волнообразно, плавно.  Докажите необходимость скачков, которые появляются в мелодии? ­ В первой части песни в конце каждого предложения интонация  повышается, а в мелодии появляется небольшой интервал ­ мелодия  «рисует» какую то историю . Одна песня  ­ но каждый ученик должен  показать свою историю – выражая ее динамическими оттенками голоса и динамикой движений. Работая над выразительным исполнением  песни, музыкальной характеристикой каждого персонажа, инсценируя  песню, необходимо зрительно представляя каждый образ.                        . 6. Подведение итогов, выводы. Рефлексия (Обсуждение того, что  получилось, а что — нет, в чем были ошибки, как их можно  исправить).

"Артпедтехнологии в вокальной работе"

"Артпедтехнологии в вокальной работе"

"Артпедтехнологии в вокальной работе"

"Артпедтехнологии в вокальной работе"

"Артпедтехнологии в вокальной работе"

"Артпедтехнологии в вокальной работе"

"Артпедтехнологии в вокальной работе"

"Артпедтехнологии в вокальной работе"

"Артпедтехнологии в вокальной работе"

"Артпедтехнологии в вокальной работе"

"Артпедтехнологии в вокальной работе"

"Артпедтехнологии в вокальной работе"

"Артпедтехнологии в вокальной работе"

"Артпедтехнологии в вокальной работе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2019