А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый» 2 класс
Оценка 4.7

А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый» 2 класс

Оценка 4.7
docx
чтение
16.12.2020
А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый»  2 класс
ЧТ. 2а.docx

Конспект учебного занятия

по литературному чтению

во 2 «А» классе

Тема: А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый»

студентки 403 группы

Досжановой Алии Нурбековны

Урок будет выдан: 20.10.2020

Школа: МБОУ СОШ №74

 

 

Учитель: Ракита Галина Денисовна

Методист: Федоренко Екатерина Геннадьевна

 

 

 

Новосибирск, 2020

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

  1. ФИО учителя: Досжановой А.Н.
  2. Предмет: Литературное чтение
  3. Класс: 2 «А».
  4. Тема урока: А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый»
  5. Цель урока: Первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…».
  6. Тип урока: «Открытие» нового знания.

Задачи:

Планируемые результаты:

  1. Дидактические: 

1. Формировать представление  о творчестве и фактах биографии А.С. Пушкина.

2.Формировать умение работать со вступление к поэме «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина и выражать своё отношение к ней.

 

Предметные:

1. Учащиеся научатся работать с творчеством и фактами биографии А.С. Пушкина.

2. Учащиеся получат возможность научиться работать со вступление к поэме «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина, а так же выражать свое отношение к ней.

  1. Развивающие:  

1. Формировать умение определять учебную задачу,

планировать свои действия.

2. Формировать умение анализировать, осуществлять

обобщение, строить логические рассуждения, включающие

установление причинно-следственных связей.

3. Формировать умение владеть диалогической формой речи и учитывать разные мнения и интересы и обосновывать

собственную позицию.

Регулятивные:

- Учащие научатся удерживать цель учебной деятельности

-  Учащие получат возможность планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные:

- Учащиеся научатся владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установление аналогий и причинно-следственных связей

- Учащиеся получат возможность владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами

Коммуникативные:

- Учащиеся научатся строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию

3. Воспитательные: 

- Формировать интерес к изучению темы: А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый» умение работать с ней.

Личностные:

- У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый»

- У учащихся может быть сформировано умение работы с вступлением к поэме.

  1. Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная
  2. Дидактические средства: учебник, рабочая тетрадь.
  3. Интерактивные средства: компьютер, проектор, экран, презентация

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты (ПР)

Предметные

Метапредметные (П, Р, К)

Личностные (Л)

1.Мотивация учебной деятельности

Словесный

 

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алия Нурбековна. Сегодня я у вас проведу урок литературного чтения.

Проверьте готовность к уроку, у вас на столах должны быть - учебник, рабочая тетрадь и пенал

 

- Давайте сделаем упражнение

-на развитие дыхание: «Дерево»

Дети поднимают руки над головой, делают вдох, пауза в 3 секунды, затем, покачивая руками, произносят звук [ш]. После дети опускают руки вниз («ветер затих»). (3 – 4 раза).

(Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот)

И.п- Сесть ,плечи развернуть, голову держать ровно. Сделать глубокий вдох, произнести плавно и протяжно, поочередно звукосочетания МА, МЭ, МИ.(3-4 р.)

-на развитие дикции.

«счет от 1 до 10» начиная тихо, громче и громко. Так же наоборот.

- Приветствуют

 

- Проверяют

 

- Выполняют

 

 

Р:Учащиеся научатся принимать и сохранять учебную задач

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической речью

 

2.Актуализация знаний

Словесный (беседа)

 

-  Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в сказочное путешествие.

- Что такое сказка?

 

- А кто же поведет нас в мир сказки?

Разгадайте шифровку-анаграмму (Слайд)

РНЕЛСААКД - 743856291

ЧЕРГВЕСЕИ - 783462591

НУИПШК- 425631 (Александр Сергеевич Пушкин.)

- Давайте вспомним некоторые факты из биографии великого русского писателя.

 

- Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая 1799 года в Москве. Семья принадлежала к самой образованной части московского общества. В их доме собирались поэты, художники, музыканты.

- Любовь к родному языку и чтению ему привили бабушка, Мария Александровна Ганнибал, превосходно говорившая и писавшая по-русски, и няня Арина Родионовна.

- В 1811 году Пушкин поступил в Царскосельский лицей.

- В 1831 году он женился на юной красавице Н.Н. Гончаровой. 27 января 1837 года состоялась дуэль А. Пушкина с Ж. Дантесом, в результате которой Александр Сергеевич был смертельно ранен.

Смерть поэта стала началом его бессмертной славы на земле.

- У каждого возраста свой Пушкин. Для вас он пока поэт-сказочник. В дальнейшем вы узнаете много нового и интересного о его творчестве. Его именем названы улицы, города, площади, библиотеки, школы, парки. Ему поставлено много памятников.

- А. Пушкин во время своих поездок по России собирал и записывал сказки.  Какие сказки Пушкина вы знаете?

 

 

- Это литературный жанр. Вымышленная история.

- А.С. Пушкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: умеют строить свое речевое высказывание

Р: осуществляют самоконтроль и самокоррекцию;

К: умение слушать и понимать мнение других.

 

 

 

3.Проблемное объяснение нового знания.

Словесный

- Скажите, пожалуйста, сколько сказок у А.С. Пушкина? Какие? (Слайд)

- Всего сказок у А.С. Пушкина пять: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о золотом петушке».

Еще сказкой считают и сказочную поэму «Руслан и Людмила».

-Кто слышал об этом произведении? О чем поэма?

 

 

 

- Эту поэму Пушкин написал в 1820 году, когда ему было 20 лет, а вступление к ней в 1824 году. (Слайд)

- Тема сегодняшнего урока «У лукоморья дуб зелёный». (Слайд)

- Ребята, попробуйте определить цель нашего урока.

 

 

 

- Молодцы. Сегодня мы познакомимся с вступлением к поэме, выразительно прочитаем и проанализируем.

- А что такое поэма? Кто из вас знает?

 

- Более полно и точно значение слова поэма узнаем из толкового словаря Ожегова. (Слайд). (Поэма - большое стихотворное произведение на историческую, героическую или возвышенную лирическую тему.)

- А что такое лукоморье, ребята, кто из вас знает? (Слайд)

Теперь обращаемся к словарю в конце нашего учебника на стр. 214, прочитает ученик…

- Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута, то лук сгибается. Так же изогнут и берег моря ЛУКоМОРЬЕ. Получается залив.

- Ребята, а теперь мы  отправимся в лукоморье.(Слайд)

- 5 сказок

 

 

 

 

 

- О том, как злой волшебник унес со свадьбы невесту Руслана Людмилу. О том, как он и еще три жениха Людмилы отправились ее искать, об их приключениях и счастливом конце.

 

 

 

- Познакомиться с вступлением к поэме «Руслан и Людмила» «У лукоморья…».

 

 

- Большое стихотворное произведение на историческую, героическую или возвышенную лирическую тему.

 

 

- Предположения детей

- Лукоморье - морской залив.

 

Р:умение осознавать и принимать учебную задачу, цель.

 

К: умение слушать и понимать мнение других.

 

К:умение строить свое речевое высказывание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л: умение самостоятельно ставить задачи урока.

 

 

4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

(Аудиозапись вступления к поэме)

-  Слушайте внимательно и постарайтесь представить все то, что услышали, чтобы поделиться впечатлениями.

- Каким же поэт изобразил лукоморье?

 

- Что можете сказать об авторе?

 

Физминутка:

Руки у груди поставим.

Три рывка назад локтями.

Руки в замочек за спинкой сожми,

Вверх поднимай, сильно спинку согни.

И головой теперь покрути –

Лень и усталость скорей прогони.

- Откройте учебники на стр. 86-87 (Слайд 17)

Давайте выполним словарную разминку. Прежде чем приступить к чтению данного вступления, давайте разберем все не знакомые слова.

Лукоморье - такой изгиб морского берега, когда часть моря вдается в сушу. Морской залив.

На неведомых дорожкахна незнакомых дорожках.

Дол - долина.

Витязь - в старину: воин, богатырь.

Чредой - чередой, по очереди.

Дядька - в старину: слуга-воспитатель

при мальчике в дворянской семье.

Мимоходомпо пути, проходя мимо.

Пленяет - берет в плен.

Чахнуть - сохнуть, изводить себя, страдать.

 

- А теперь приступим к прочтению. Читаем по цепочке каждый по 2 строки.

(Все следят за текстом далее будем обсуждать)

- Какие сказочные герои вам встретились?

- Вспомните, героями, каких сказок являются персонажи и действующие лица, упомянутые А. С. Пушкиным в отрывке?

- Какие волшебные предметы вы услышали?  

- Какие слова и выражения говорят о том, что сказочный мир таинственный и загадочный?

 

- Есть ли зачин и концовка традиционные для русских сказок?

 

- Слушают

 

- Сказочным, таинственным, загадочным, волшебным.

- Он любил сказки, у него богатая фантазия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Называют сказки

 

- Ступа, избушка на курьих ножках и др.

- Чудеса, неведомые дорожки, невиданные звери и т. д.

- Да. Окончание вступления похоже на конец народной сказки.

 

Работать с текстом

 

 

 

П: умения извлекать информацию из прослушанного текста,

П: умение проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы

П: умение находить ответы на вопросы используя текст произведения,

 

 

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Словесный

- Разгадайте в парах кроссворд «Лукоморье» (Слайд)

(Раздаются карточки и примерные ответы)

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними … (1) их морской;

Там … (2) мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

… (4) несет богатыря;

В темнице там … (3) тужит,

А бурый … (5) ей верно служит…

- Для проверки взгляните на слайд.

- Поднимите руки те пары, которые не допустил не одной ошибки.

-Теперь группы у которые допустили несколько ошибок.

 

 

- 1. Дядька. 2. Королевич. 3. Колдун. 4. Царевна 5. Волк.

 

Р:умение выполнять действия самоконтроля при самостоятельной работе;

К: умение работать в парах

 

 

 

6.Включение нового знания в систему знаний и повторение

Словесный

- Молодцы. Итак, наш урок подходит к концу.

- Скажите, какая была тема сегодняшнего урока?

- Что такое поэма?

 

 

 

- Что такое лукоморье?

- Что нового вы узнали сегодня?

- Что вызвало затруднения у вас на уроке?

- Что вам понравилось на уроке?

- Отлично! Вы хорошо работали сегодня на уроке, умницы!

 

 

- «У лукоморья дуб зелёный»

- Большое стихотворное произведение на историческую, героическую или возвышенную лирическую тему.

- Морской залив

 

- Ответы детей

 

П: умение выявлять существенные признаки при анализе объектов

Р: умение давать оценку своей деятельности.

Л:умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе

7.Рефлексия учебной деятельности

Словесный

- Как работал класс?

Продолжите строки:

Какой был прекрасный сегодня …урок.

И много в душе родилось у нас …строк.

И ум наш в порядке, и есть у нас …знанья.

Теперь не страшны нам любые …заданья.(Слайд)

- Всем спасибо за урок!

- Отвечают на вопросы

 

 

- Делают выводы и обобщения.

 

К: Владеть диалогической формой речи;

 

 

 


 

Конспект учебного занятия по литературному чтению во 2 «А» классе

Конспект учебного занятия по литературному чтению во 2 «А» классе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Воспитательные: - Формировать интерес к изучению темы:

Воспитательные: - Формировать интерес к изучению темы:

Так же наоборот. - Приветствуют -

Так же наоборот. - Приветствуют -

Смерть поэта стала началом его бессмертной славы на земле

Смерть поэта стала началом его бессмертной славы на земле

Тема сегодняшнего урока «У лукоморья дуб зелёный»

Тема сегодняшнего урока «У лукоморья дуб зелёный»

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Морской залив. На неведомых дорожках - на незнакомых дорожках

Морской залив. На неведомых дорожках - на незнакомых дорожках

Какие слова и выражения говорят о том, что сказочный мир таинственный и загадочный? -

Какие слова и выражения говорят о том, что сказочный мир таинственный и загадочный? -

Дядька. 2. Королевич. 3. Колдун

Дядька. 2. Королевич. 3. Колдун
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2020