Конспект учебного занятия
по литературному чтению
во 2 «А» классе
Тема: А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый»
студентки 403 группы
Досжановой Алии Нурбековны
Урок будет выдан: 20.10.2020
Школа: МБОУ СОШ №74
Учитель: Ракита Галина Денисовна
Методист: Федоренко Екатерина Геннадьевна
Новосибирск, 2020
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Задачи: |
Планируемые результаты: |
1. Формировать представление о творчестве и фактах биографии А.С. Пушкина. 2.Формировать умение работать со вступление к поэме «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина и выражать своё отношение к ней.
|
Предметные: 1. Учащиеся научатся работать с творчеством и фактами биографии А.С. Пушкина. 2. Учащиеся получат возможность научиться работать со вступление к поэме «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина, а так же выражать свое отношение к ней. |
1. Формировать умение определять учебную задачу, планировать свои действия. 2. Формировать умение анализировать, осуществлять обобщение, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей. 3. Формировать умение владеть диалогической формой речи и учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. |
Регулятивные: - Учащие научатся удерживать цель учебной деятельности - Учащие получат возможность планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: - Учащиеся научатся владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установление аналогий и причинно-следственных связей - Учащиеся получат возможность владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами Коммуникативные: - Учащиеся научатся строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию |
3. Воспитательные: - Формировать интерес к изучению темы: А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый» умение работать с ней. |
Личностные: - У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый» - У учащихся может быть сформировано умение работы с вступлением к поэме. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты (ПР) |
||
Предметные |
Метапредметные (П, Р, К) |
Личностные (Л) |
||||
1.Мотивация учебной деятельности |
Словесный
|
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алия Нурбековна. Сегодня я у вас проведу урок литературного чтения. Проверьте готовность к уроку, у вас на столах должны быть - учебник, рабочая тетрадь и пенал
- Давайте сделаем упражнение -на развитие дыхание: «Дерево» Дети поднимают руки над головой, делают вдох, пауза в 3 секунды, затем, покачивая руками, произносят звук [ш]. После дети опускают руки вниз («ветер затих»). (3 – 4 раза). (Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот) И.п- Сесть ,плечи развернуть, голову держать ровно. Сделать глубокий вдох, произнести плавно и протяжно, поочередно звукосочетания МА, МЭ, МИ.(3-4 р.) -на развитие дикции. «счет от 1 до 10» начиная тихо, громче и громко. Так же наоборот. |
- Приветствуют
- Проверяют
- Выполняют
|
|
Р:Учащиеся научатся принимать и сохранять учебную задач
К: владеть диалогической речью |
|
2.Актуализация знаний |
Словесный (беседа)
|
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в сказочное путешествие. - Что такое сказка?
- А кто же поведет нас в мир сказки? Разгадайте шифровку-анаграмму (Слайд) РНЕЛСААКД - 743856291 ЧЕРГВЕСЕИ - 783462591 НУИПШК- 425631 (Александр Сергеевич Пушкин.) - Давайте вспомним некоторые факты из биографии великого русского писателя.
- Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая 1799 года в Москве. Семья принадлежала к самой образованной части московского общества. В их доме собирались поэты, художники, музыканты. - Любовь к родному языку и чтению ему привили бабушка, Мария Александровна Ганнибал, превосходно говорившая и писавшая по-русски, и няня Арина Родионовна. - В 1811 году Пушкин поступил в Царскосельский лицей. - В 1831 году он женился на юной красавице Н.Н. Гончаровой. 27 января 1837 года состоялась дуэль А. Пушкина с Ж. Дантесом, в результате которой Александр Сергеевич был смертельно ранен. Смерть поэта стала началом его бессмертной славы на земле. - У каждого возраста свой Пушкин. Для вас он пока поэт-сказочник. В дальнейшем вы узнаете много нового и интересного о его творчестве. Его именем названы улицы, города, площади, библиотеки, школы, парки. Ему поставлено много памятников. - А. Пушкин во время своих поездок по России собирал и записывал сказки. Какие сказки Пушкина вы знаете?
|
- Это литературный жанр. Вымышленная история. - А.С. Пушкин
|
|
К: умеют строить свое речевое высказывание Р: осуществляют самоконтроль и самокоррекцию; К: умение слушать и понимать мнение других.
|
|
3.Проблемное объяснение нового знания. |
Словесный |
- Скажите, пожалуйста, сколько сказок у А.С. Пушкина? Какие? (Слайд) - Всего сказок у А.С. Пушкина пять: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о золотом петушке». Еще сказкой считают и сказочную поэму «Руслан и Людмила». -Кто слышал об этом произведении? О чем поэма?
- Эту поэму Пушкин написал в 1820 году, когда ему было 20 лет, а вступление к ней в 1824 году. (Слайд) - Тема сегодняшнего урока «У лукоморья дуб зелёный». (Слайд) - Ребята, попробуйте определить цель нашего урока.
- Молодцы. Сегодня мы познакомимся с вступлением к поэме, выразительно прочитаем и проанализируем. - А что такое поэма? Кто из вас знает?
- Более полно и точно значение слова поэма узнаем из толкового словаря Ожегова. (Слайд). (Поэма - большое стихотворное произведение на историческую, героическую или возвышенную лирическую тему.) - А что такое лукоморье, ребята, кто из вас знает? (Слайд) Теперь обращаемся к словарю в конце нашего учебника на стр. 214, прочитает ученик… - Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута, то лук сгибается. Так же изогнут и берег моря ЛУКоМОРЬЕ. Получается залив. - Ребята, а теперь мы отправимся в лукоморье.(Слайд) |
- 5 сказок
- О том, как злой волшебник унес со свадьбы невесту Руслана Людмилу. О том, как он и еще три жениха Людмилы отправились ее искать, об их приключениях и счастливом конце.
- Познакомиться с вступлением к поэме «Руслан и Людмила» «У лукоморья…».
- Большое стихотворное произведение на историческую, героическую или возвышенную лирическую тему.
- Предположения детей - Лукоморье - морской залив. |
|
Р:умение осознавать и принимать учебную задачу, цель.
К: умение слушать и понимать мнение других.
К:умение строить свое речевое высказывание
|
Л: умение самостоятельно ставить задачи урока.
|
4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
|
(Аудиозапись вступления к поэме) - Слушайте внимательно и постарайтесь представить все то, что услышали, чтобы поделиться впечатлениями. - Каким же поэт изобразил лукоморье?
- Что можете сказать об авторе?
Физминутка: Руки у груди поставим. Три рывка назад локтями. Руки в замочек за спинкой сожми, Вверх поднимай, сильно спинку согни. И головой теперь покрути – Лень и усталость скорей прогони. - Откройте учебники на стр. 86-87 (Слайд 17) Давайте выполним словарную разминку. Прежде чем приступить к чтению данного вступления, давайте разберем все не знакомые слова. Лукоморье - такой изгиб морского берега, когда часть моря вдается в сушу. Морской залив. На неведомых дорожках - на незнакомых дорожках. Дол - долина. Витязь - в старину: воин, богатырь. Чредой - чередой, по очереди. Дядька - в старину: слуга-воспитатель при мальчике в дворянской семье. Мимоходом - по пути, проходя мимо. Пленяет - берет в плен. Чахнуть - сохнуть, изводить себя, страдать.
- А теперь приступим к прочтению. Читаем по цепочке каждый по 2 строки. (Все следят за текстом далее будем обсуждать) - Какие сказочные герои вам встретились? - Вспомните, героями, каких сказок являются персонажи и действующие лица, упомянутые А. С. Пушкиным в отрывке? - Какие волшебные предметы вы услышали? - Какие слова и выражения говорят о том, что сказочный мир таинственный и загадочный?
- Есть ли зачин и концовка традиционные для русских сказок? |
- Слушают
- Сказочным, таинственным, загадочным, волшебным. - Он любил сказки, у него богатая фантазия
- Называют сказки
- Ступа, избушка на курьих ножках и др. - Чудеса, неведомые дорожки, невиданные звери и т. д. - Да. Окончание вступления похоже на конец народной сказки. |
Работать с текстом
|
П: умения извлекать информацию из прослушанного текста, П: умение проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы П: умение находить ответы на вопросы используя текст произведения, |
|
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Словесный |
- Разгадайте в парах кроссворд «Лукоморье» (Слайд) (Раздаются карточки и примерные ответы) И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними … (1) их морской; Там … (2) мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря … (4) несет богатыря; В темнице там … (3) тужит, А бурый … (5) ей верно служит… - Для проверки взгляните на слайд. - Поднимите руки те пары, которые не допустил не одной ошибки. -Теперь группы у которые допустили несколько ошибок.
|
- 1. Дядька. 2. Королевич. 3. Колдун. 4. Царевна 5. Волк. |
|
Р:умение выполнять действия самоконтроля при самостоятельной работе; К: умение работать в парах
|
|
6.Включение нового знания в систему знаний и повторение |
Словесный |
- Молодцы. Итак, наш урок подходит к концу. - Скажите, какая была тема сегодняшнего урока? - Что такое поэма?
- Что такое лукоморье? - Что нового вы узнали сегодня? - Что вызвало затруднения у вас на уроке? - Что вам понравилось на уроке? - Отлично! Вы хорошо работали сегодня на уроке, умницы!
|
- «У лукоморья дуб зелёный» - Большое стихотворное произведение на историческую, героическую или возвышенную лирическую тему. - Морской залив
- Ответы детей |
|
П: умение выявлять существенные признаки при анализе объектов Р: умение давать оценку своей деятельности. |
Л:умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе |
7.Рефлексия учебной деятельности |
Словесный |
- Как работал класс? Продолжите строки: Какой был прекрасный сегодня …урок. И много в душе родилось у нас …строк. И ум наш в порядке, и есть у нас …знанья. Теперь не страшны нам любые …заданья.(Слайд) - Всем спасибо за урок! |
- Отвечают на вопросы
- Делают выводы и обобщения. |
|
К: Владеть диалогической формой речи;
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.