А.С. Пушкин "Зимнее утро" 3 класс
Оценка 4.9

А.С. Пушкин "Зимнее утро" 3 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл—4 кл
24.09.2022
А.С. Пушкин "Зимнее утро" 3 класс
А.С. Пушкин "Зимнее утро"
Лит чт. 3 кл Зимнее утро.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Социалистического Труда Е. Е. Дзгоева

 с.Эльхотово муниципального образования Кировский район

Республики Северная Осетия-Алания

 

 

Технологическая карта урока литературного чтения

 в 3 классе по программе «Школа России»

 

по теме:

А.С. Пушкин «Зимнее утро»

 

ШМО учителей начальных классов

 

 

 

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ№1 с. Эльхотово

Стрельникова Г.Б.

 

2020-2021 уч. год

 

Учитель: Стрельникова Г.Б.

УМК,  программа: « Школа России», Литературное чтение, авторы:  Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г.

Тема урока: А.С. Пушкин «Зимнее утро»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: развивать воображение детей. (учить представлять картины природы, нарисованные автором)

 

Задачи:

  • формировать навыки  осмысленного чтения   и анализа стихотворения А. С Пушкина « Зимнее утро»
  • учить читать стихотворение выразительно, передавая интонацией настроение лирического стихотворения
  • учиться находить в стихотворном тексте средств художественной выразительности (эпитетов, олицетворения, сравнения)

Планируемые результаты:

 

–  уметь  осмысленно читать и   анализировать стихотворение

–  уметь читать стихотворение выразительно

–   выделять  в стихотворном тексте средств художественной выразительности (эпитетов, олицетворения, сравнения)

 

Формируемые УУД

Личностные: учебно-познавательный интерес; смыслообразование; внутренняя позиция школьника.

Метапредметные (УУД)

Коммуникативные: умение работать в группе, находить общее решение; умение аргументировать своё мнение; доброжелательное отношение друг к другу; умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: умение определять задачи урока с учителем, определять цели деятельности на уроке; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные: умение извлекать информацию из различных источников (словарей, Интернет), текста; умение на основе анализа объектов делать выводы.

Форма организации урока: фронтальная, групповая 

Образовательные ресурсы урока: учебник, презентация к уроку, раздаточный материал в группы (маршрутные листы, листы оценивания), «Шляпы мышления «для передачи чувств, эмоций, представлений, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года»

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Iэтап

Работа с текстом до чтения

Актуализировать знания об авторе

Ребята как вы думаете, чьи слова представлены на слайде?

“И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал…”

– Ребята, вы собирали информацию о великом поэте. Составляли кластер- Кто желает развернуть свой кластер и рассказать об А.С.Пушкине, примерив белую шляпу?

– Кто что-либо хочет добавить?

Можем ли мы оценить Дашу? Предлагаю детям дать оценку однокласснице 

Отвечают на вопросы учителя:

Мы думаем, что эти слова принадлежат великому А. С.  Пушкину

Свободное владение знакомым материалом. Умение работать самостоятельно

Ученица в белой шляпе мышления разворачивает информацию о А. С. Пушкине

Минутка релаксации.

Прослушивание музыки П.И.Чайковского «Времена года» – «январь»

– Ребята, послушайте композицию

-Постарайтесь узнать автора и название.

– Что вам представилось?

– Как вы думаете, для чего я взяла эту композицию на урок?

– Догадались какое?

– Откройте стр. 88

Прочитайте название.

Слушают музыку в аудиозаписи.

П.И.Чайковский Времена года

 «январь»

Определяют задачу урока

Мы будем изучать новое произведение А.С.Пушкина

” Зимнее утро”

 

Какой жанр?

– Значит, мы будем работать со стихотворением.

_Как построим свою работу?

– Что ожидаете в конце урока?

Стихотворение.

 Ставят цель

Цель: познакомиться с новым произведением А. С. Пушкина

 

Цель определили. Какие поставим задачи?Итак. Хотите познакомиться?  Представляю вам его в аудиозаписи актера   

Ставят задачи:

1. Добиться понимания смысла стихотворения и настроение

2. Видеть средства художественной выразительности.

3. Выделить непонятные слова и поработать со словарем (эпитет, олицетворение, сравнение)

II этап Работа с текстом во время чтения

Осмысление. Получение новой информации, анализ лирического стихотворения

Работа со словарем

– Вам понравилось стихотворение? Хотите поделиться чувствами, примерив красную шляпу?

– Хотите сами прочитать?

– На какие части разделено стихотворение?

Итак, прочитаем по строфам.

– Все ли слова понятны?

– В каком году написано стихотворение?

– Много ли устаревших слов (архаизмов) и непонятных вам слов? Дома вы работали с различными источниками. Поделитесь, какую словарную работу вы провели.

Учащиеся делятся впечатлениями, примеряя красную шляпу, высказывая свои эмоции.Стихотворение разделено на строфы

Чтение стихотворения по строфам

3 ноября 1829 г.

Озвучивают свое домашнее задание

Нега (устаревшие) блаженство, приятное состояние, иногда – сон

Мгла – пелена тумана

Нынче – сейчас

Бурый – оттенок коричневого

Вечор – вчера (устрар.) предадимся Северная Аврора – древнеримская богиня утренней зари

Янтарный блеск – желтый свет, теплый, уютный

Северная звезда – так называли планету Венера.

Венера – это древнеримская богиня любви и красоты; именно так лирический герой называет свою возлюбленную.

 

Спасибо.

– Физминутка.

Глаз

Сомкнуты – закрыты

Мгла – пелена тумана

Взор – взгляд

Янтарь – твердое прозрачное вещество, образовалось из смолы древних деревьев

 

А теперь обратимся к 1 строфе, прочитаем 1 строфу.

– Прочитайте слова, с которыми герой обращается к своей собеседнице.

– Как вы думаете, как герой относится к красавице (можем использовать попс- формулу)

Я думаю… позиция

Обоснование

Пример

Следствия

– Как вы думаете, к кому поэт мог обратить эти слова? Как прочитаем эти слова?

– Определите главную мысль в 1 строфе.

– Найдите эпитеты.

А теперь попробуем прочитать выразительно, используя алгоритм

 

1.        1 Правильно ставь ударения.

2.        2 Соблюдай паузы.

3.        3 Выбери силу голоса (Тихо, громко.)

4.        4 Определи темп (Быстро, медленно.)

5.        5 Читай эмоционально.

6 Покажи интонацией своё отношение к произведению.

Дети читают

Друг прелестный

Красавица

Звезда севера.имеется ввиду наступление утра на севере.

Ласково, нежно, с любовью

Высказывают предположение

Я думаю, может к сестре Ольге

 Находят эпитеты

Эпитет – это

– друг прелестный

– северной авроре

– день чудесный

Дети пробуют читать выразительно

III Работа с текстом после чтения

Исследовательская работа

Работа в группах

Анализ строф

Цель работы в группах: самостоятельное выделение средств языка, умение работать по алгоритму, распределять роли, умение выступить перед классом

А теперь, ребята, я предлагаю поработать вам в группах. Хотите? Маршрутные листы получат группы

Вспомним правила работы в группе.

Определите действия, которые вы выполните в группе?

Правила работы в группе

1. В группе должен быть ответственный

2. Работать должен каждый на общий результат

3. Один говорит, другие слушают

4 Свое несогласие высказывай вежливо

5. Если не понял – переспроси

Озвучивают алгоритм работы в группе по маршрутным листам.

 

 

 

Подведение итогов исследовательской работы

Оценивание в группах

Лист оценивания в группе

Имя 

Помогает определить основную мысль

Помогает найти эпитеты, олицетворения, сравнения

Читает выразительно выразительно строфу перед классом

1

2

3

4

Итог по цели

Самооценка

Ребята, предлагаю выступить группами перед классом.

А теперь постараемся определить главную мысль стихотворения

– Верно, молодцы»

Какую цель ставили

– научились?

_ Удалось вам это сделать за один урок:

И где мы можем еще поучиться?

Какие ставили задачи. Давайте обсудим, смогли ли мы их решить?

Предлагаю оценить себя:

«Сегодня я научился…»

«Я еще не очень хорошо читаю выразительно, мне надо…»

– Кто доволен своей работой?

– Как вы думаете, какое будет д/з?

Спасибо всем за урок. Сдаем оценочные листы.

Выступление групп

1 группа

  • Настроение грустное
  • Эпитеты:
  • Мутное небо
  • Ты печальная
  • Тучи мрачные
  • Олицетворения: 
  • вьюга злилась 
  • мгла носилась
  • сравнения:
  • Луна как бледное пятно 

2 группа

  • Настроение радостное, веселое
  • Эпитеты:
  • Голубыми небесами
  • Великолепными коврами
  • Прозрачный лес
  • Олицетворения:
  • Лес один чернеет
  • Ель сквозь иней зеленеет 

3 группа

  • Настроение
  • Эпитеты:
  • Янтарным блеском
  • Веселым треском
  • Затопленная печь
  • Бурую кобылку 

4 группа

  •  
    • Настроение
    • Эпитеты:
    • Утреннему снегу
    • Друг милый
    • Неторопливого коня
    • Поля пустые
    • Леса густые
  • Милый берег

Главная мысль стихотворения заключается в том, : поэт восхищается красотой родной природы.

Мы ставили целью научиться выразительно читать стихотворение.

Имя 

Помогает определить основную мысль

Помогает найти эпитеты, олицетворения, сравнения

Читает выразительно строфу перед классом

1

2

За один урок сложно. 

Мы дома будем еще учиться читать выразительно.

Оценивание учащимися работы в группе (идет общее обсуждение в группе. Ребята записывают имена участников группы и ставят знак+ напротив имени по критериям, определенным в столбиках. Определяют вклад каждого участника в работу. 

Лист оценивания в группе

Да, мы выполнили все задачи:

1. Добивались понимания смысла стихотворения и настроение

2.  Выделили для себя непонятные слова, поработали с разными источниками

3. Выделили в тексте художественные средства (эпитеты, олицетворения, сравнения)

Выучить стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро» наизусть

 

 

 

Приложение

Маршрутный лист группы 1

  1. Прочитайте вторую строфу.

Определите настроение 

  1. Определите основную мысль данной строфы
  2. Подчеркни эпитеты
  3. Выпиши олицетворения
  4. Найди сравнения
  5. Прочитайте выразительно строфу перед классом

Маршрутный лист группы 2

  1. Прочитайте третью строфу

Определите настроение

  1. Определите основную мысль данной строфы.
  2. Подчеркните эпитеты
  3. Найди олицетворения

5Прочитайте выразительно строфу перед классом.

Маршрутный лист группы 3

 

1.Прочитайте четвертую строфу.

 

  1. Определите настроение
  2. Определите основную мысль данной строфы.
  3. Выпишите эпитеты
  4. Прочитайте выразительно строфу перед классом.

 

Маршрутный лист группы 4

  1. Прочитайте пятую строфу. Определите настроение
  2. Определите основную мысль данной строфы.
  3. Выпишите эпитеты
  4. Прочитайте выразительно строфу перед классом.

Лист оценивания в группе

Имя 

Помогает определить основную мысль

Помогает найти эпитеты, олицетворения, сравнения

Читает выразительно строфу перед классом

1

2

3

4

 

Алгоритм оценки (самооценки) выполнения домашнего задания

1 шаг Что нужно было сделать в этом задании? Какая была цель?

  1. Шаг Удалось получить результат?
  2. Шаг Справилась полностью сама(сам)?

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 имени

Учитель: Стрельникова Г.Б. УМК, программа: «

Учитель: Стрельникова Г.Б. УМК, программа: «

Коммуникативные : умение работать в группе, находить общее решение; умение аргументировать своё мнение; доброжелательное отношение друг к другу; умение слушать и понимать других; умение строить…

Коммуникативные : умение работать в группе, находить общее решение; умение аргументировать своё мнение; доброжелательное отношение друг к другу; умение слушать и понимать других; умение строить…

Постарайтесь узнать автора и название

Постарайтесь узнать автора и название

Много ли устаревших слов (архаизмов) и непонятных вам слов?

Много ли устаревших слов (архаизмов) и непонятных вам слов?

А теперь попробуем прочитать выразительно, используя алгоритм 1

А теперь попробуем прочитать выразительно, используя алгоритм 1

Имя Помогает определить основную мысль

Имя Помогает определить основную мысль

Настроение Эпитеты: Утреннему снегу

Настроение Эпитеты: Утреннему снегу

Подведение итогов исследовательской работы

Подведение итогов исследовательской работы

Подчеркните эпитеты Найди олицетворения 5Прочитайте выразительно строфу перед классом

Подчеркните эпитеты Найди олицетворения 5Прочитайте выразительно строфу перед классом

Алгоритм оценки (самооценки) выполнения домашнего задания 1 шаг

Алгоритм оценки (самооценки) выполнения домашнего задания 1 шаг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2022