Астено-невротические состояния школьников и учителей
Оценка 4.8

Астено-невротические состояния школьников и учителей

Оценка 4.8
Лекции +3
doc
психологическая работа +1
Взрослым
26.04.2019
Астено-невротические состояния школьников и учителей
Учитель нередко сталкивается с периодически или регулярно возникающими у кого-то из его воспитанников состояниями, проявляющимися в субъективных ощущениях дискомфорта – соматического и психологического. Школьник в таком состоянии в той или иной степени отключается от происходящего в классе, а это создает проблемы и для него, и для учителя, и для остальных учащихся.
Астено.doc
Астено­невротические состояния школьников и учителей Самые   распространенные   состояния   у   современных   школьников   и учителей.   Многие   дети   и   взрослые   постоянно   или   часто   отмечают   у   себя такие проявления, как трудность сосредоточения; частые ошибки в работе (выполнении заданий); ухудшение памяти; снижение общего фона настроения; повышенная   утомляемость;   постоянное   чувство   усталости;   потеря   мысли; ощущение   тревоги;   внутреннее   напряжение;   повышенная   возбудимость; ощущение   дискомфорта;   утрата   чувства   юмора;   временный   десинхроноз (сонливость днем и бессонница ночью); колебания аппетита. Все это признаки хронического дистресса, в немалой степени связанного с условиями обучения или   работы,   с   психогенными   воздействиями   образовательного   процесса, которые   можно   рассматривать   как   предневроз,   стадию   формирования неврастении.   Причиной   их   служит   констелляция   нескольких   факторов, включая личностную предрасположенность, условия социального окружения и образа жизни, нерациональное распределение высоких умственных нагрузок, приводящее к хроническому утомлению и переутомлению. Для   таких   учащихся   часто   характерны   прямо   противоположные проявления, объединенные тем, что они не типичны для этого школьника в его обычном состоянии. Это могут быть излишняя говорливость или, наоборот, молчание,   когда   необходимо   высказаться;   чрезмерная   подвижность, суетливость, даже импульсивность или, наоборот, апатия, безынициативность, отсутствующий взгляд. Парадоксально сочетание конфликтности с робостью, апатичности и вялости со вспышками воодушевления. Неопытный   учитель   нередко   воспринимает   таких   школьников   как лентяев, хотя по своему образу жизни и характеру они противоположны. С трудом засыпая, утром они не чувствуют себя отдохнувшими, весь день их тянет ко сну, ничего не хочется делать. Они подстегивают себя кофе, крепким чаем,   холодным   душем   и,   пытаясь   наверстать   упущенное,   постепенно попадают в замкнутый круг: чем больше занимаются, тем меньше успевают. Обычно у таких школьников снижены и защитные силы организма. Они часто простужаются, заболевают по незначительным причинам.

Астено-невротические состояния школьников и учителей

Астено-невротические состояния школьников и учителей

Астено-невротические состояния школьников и учителей

Астено-невротические состояния школьников и учителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2019