Атлас профессий
Оценка 4.6

Атлас профессий

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
3 кл—5 кл
24.04.2024
Атлас профессий
ранняя профоринтация детей дошкольного возраста
1.3 Проект Атлас профессий.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение №37 «Колокольчик»

г. Сургута, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры,

 

 

Проект «Атлас профессий»

для детей старшего дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил воспитатель

Нурмагомедова Зарият Райудиновна,

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Сургута


 

«Дети – это наше завтра. В этой связи вкладывая в это «завтра» уже сегодня мы ожидаем более устойчивую, более надежную государственную систему, системы гражданских, гуманитарных отношений. Поэтому вложения в ребенка, в его здоровье, образование, развитие его талантов мы считаем правильным направлением государственной политики».

Н.В. Комарова


Проект «Атлас профессий»

для детей старшего дошкольного возраста.

Тема проекта: «Актуализация вопросов  ранней профориентации детей дошкольного возраста».

Сроки реализации: краткосрочный.

Тип проекта: исследовательско – познавательный, творческий.

Авторы проекта:

воспитатель – Нурмагомедова Зарият Райудиновна

Участники проектной деятельности:воспитанники группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР  «Мак», МБДОУ №37 детского сада «Колокольчик», г.Сургут; воспитатели группы, молодые специалисты ДОУ.

Актуальность проекта:

Вопрос: «Кем быть?», рано или поздно становится актуальным для каждого взрослеющего человека. В детском саду выбор малышей зависит от умения воспитателя рассказать о разных профессиях, в школьном возрасте – огромное значение имеет влияние мнения родителей и сверстников  на подростка, в старших классах необходима основательная профориентационная работа. Эту сложную и интересную работу проводят педагоги, специалисты различных сфер деятельности, очень редко к профпросвящению привлекаются молодые специалисты.

     Ежегодный анализ опроса детей старших и подготовительных групп показал следующие результаты, большинство детей:

- имеют скудный запас знаний о разнообразии профессий;

- незнание названия профессий своих родителей и ближайшего окружения:

- ограниченное количество  знаний о трудовых действиях  и инструментах:

- ограниченный  запас знаний о результатах трудовой деятельности;

- низкий уровень  уважительного отношения  к труду других людей некоторых профессий.

Как следствие, возникла идея создания  данного проекта. Считаем ,что появилась необходимость начинать  знакомство с профориентационной  деятельностью  еще в дошкольном учреждении, путем привлечения к данной работе молодых специалистов  (ранняя профориентационная деятельность).

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями ближайшего окружения обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.Необходимо углубленное изучение профессий через профессии ближайшего окружения и профессии своих родителей, что  способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта:расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям ближайшего окружения.

Новизна проекта: решение вопросов ранней профориентации дошкольников, путем активного участия  впроекте молодых специалистов ДОУ.

Задачи проекта:

-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

-формировать реалистические представления о труде людей;

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к  творчеству и самостоятельности;

-  снижение степени тяжести адаптационного периода  молодых педагогов  к новому коллективу.

Ожидаемый результат:

-вызвать интерес к окружающему миру;

- понимание значения слова «профессия»;

-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях ближайшего окружения (место работы, значимость труда, гордость и уважение к труду других людей);

- умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: воспитатель, педагог-психолог, повар, учитель физкультуры;

-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

       - изготовление лэпбуков о профессиях педагог-психолог, повар, учитель физкультуры, воспитатель;

 - рассказы детей об этих профессиях;

-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления,как личности.

Профессий много, но сегодня

Хотим вам рассказать…..

О главных, важных , без которых

Не сможет…..

                  Наш сад существовать!

         В детском саду  «Искорка» работает много замечательных молодых специалистов, это те сотрудники, которые в недалеком прошлом находились на этапе становления своей профессиональной деятельности. Был составлен план мероприятий по реализации данного проекта, с участием  молодых специалистов.

Методы и приемы:

ü Видео экскурсии;

ü игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры);

ü НОД – познание, коммуникация , художественная литература;

ü продуктивные виды деятельности  - рисование, аппликация, лепка, ручной труд;

ü наблюдения;

ü работа с научно-познавательной литературой (словарями, детскими энциклопедиями;

ü эвристические познавательные беседы;

ü видео экскурсии к рабочим местам сотрудников ДОУ;

ü видео встречи с родителями-представителями профессий;

ü просмотр иллюстраций;

ü чтение познавательной художественной литературы.

Мероприятия по реализации проектной деятельности:

I этап – подготовительный
• изучение материала по теме проекта;
• обоснование его актуальности, проблематики;
• определение цели и задач, сроков реализации;
• подбор методического материала, необходимого для реализации проекта;
• оформление книжного центра детской литературой и иллюстрациями по теме проекта;
• подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной и двигательно-активной деятельности воспитанников;
• введение детей в проблематику данного проекта. (Каждое утро взрослые  идут куда-то. Куда они идут? Зачем?);
• выявление знаний воспитанников о трудовой деятельности выбранных профессий.

II этап – основной (реализация проекта)

Чтение художественной литературы:

·        «Город добрых дел» Р. Скарри

·        «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

·        «А что у вас?» С. Михалков

·         «Кем быть?» В. Маяковский

·        «Строители» Б. Заходер

·        «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари

·        «Доктор Айболит» К. Чуковский

·        «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

·         «Пожар», «Почта» С.Маршак

·         «Неумейка» Я.Аким

·        С.Баруздин (рассказы),

·         «Учительница», «Писатель»  В. Драгунский

·         «Разноцветный мальчик»О.Дриз

·         «Строители» Б.Заходер

·         «Кем быть?», загадкиИ. Токмакова

Проводились беседы с приглашением специалистов, выбранных профессий: о труде людей, трудолюбии и лени, о профессиях родителей, о значимости труда в жизни каждого из нас, о предметах, облегчающих труд человека:

- «Что такое профессия?»

- «Для чего надо  трудиться?»

- «Что мастеру нужно для работы?»

- «Что значит быть трудолюбивым?»

- «Трудно ли быть ленивым?»

- «Что было бы, если бы пропали все доктора, повара, строители…»

Знакомились  с пословицами и поговорками о труде и лени (с опорой на иллюстрационный материал, пояснением их смысла):
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Делу время, а потехе час.
- Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.
- У лодыря, что ни день, то лень.
- В народе тот не забудется, кто честно трудится.
- Землю солнце красит, а человека труд.
- С лодырем да лентяем поведёшься – горя наберёшься.
- Кто ленится, тот не ценится.
- У ленивого и крыша течёт, и печь не печёт.
- За что возьмёшься с трудолюбием, всё заблестит.

Проводили видео экскурсии рабочих мест педагога-психолога, воспитателя, повара, учителя по физкультуре. В последующих беседах отвечали на возникающие вопросы.

Загадывали загадки об орудиях труда, профессиях, с опорой на иллюстрационный материал.

Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД):
- РР «Рассказы о профессиях родителей», с опорой на картинку.

 ФЭМП «Перевозка грузов», «Весёлые поварята».
- Рисование «Мой воспитатель», «Нарисуй, кем ты хочешь стать», «Что нам стоит дом построить…», «В кабинете психолога».
- Лепка «Лепим мебель для комнаты», «Улицы нашего города»
- Аппликация «Ракета в космосе».
- Познавательное развитие «Все работы хороши!», «Как и кто строит дома», « Быть здоровыми хотим – спортом занимаемся».

         Принимали участие в конкурсе  «Город нашей мечты» с использованием магнитного конструктора  .
Использовали дидактические, настольно-печатные, пальчиковые игры:
- «Назови профессию», «Где мы были, мы не скажем», «Кому, что нужно для работы?», «Назови, что лишнее», «Определи профессию по орудию труда», «Построим железную дорогу», «Куда едут машины?», «Назови с какого звука», «Отгадай и назови», «Что нам нужно для работы?»

II этап – заключительный

§  Изготовление лэпбуков по каждой из перечисленных профессий.

§  оформление познавательно-иллюстрационного центра с использованием картотеки «Профессий»;

§   подготовка презентации, видеоролика  и оформление теоретического материала проектной деятельности.

Ожидаемые результаты проекта:

• заинтересованность темой «Профессии наших сотрудников» воспитанниками группы;

• более обогащённые знания по теме данного проекта;

• умение воспитанников делиться полученными знаниями со сверстниками и педагогами;

• понимание детьми значимости труда и необходимости профессиональной деятельности взрослых;

• создание картотеки «Профессий» и оформление познавательно-иллюстрационного центра в условиях группы.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №37 «Колокольчик» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №37 «Колокольчик» г

Дети – это наше завтра. В этой связи вкладывая в это «завтра» уже сегодня мы ожидаем более устойчивую, более надежную государственную систему, системы гражданских, гуманитарных…

Дети – это наше завтра. В этой связи вкладывая в это «завтра» уже сегодня мы ожидаем более устойчивую, более надежную государственную систему, системы гражданских, гуманитарных…

Ознакомление с профессиями ближайшего окружения обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и…

Ознакомление с профессиями ближайшего окружения обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и…

О главных, важных , без которых

О главных, важных , без которых

Чем пахнут ремесла?» Д. Родари · «Доктор

Чем пахнут ремесла?» Д. Родари · «Доктор

ФЭМП «Перевозка грузов», «Весёлые поварята»

ФЭМП «Перевозка грузов», «Весёлые поварята»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2024