Атлетическая гимнастика в школе, как средство дополнительного физического развития обучающихся.
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
физическая культура
9 кл—10 кл
24.03.2018
Атлетическая гимнастика - система разносторонних силовых упражнений, направленных на развитие силы, формирование пропорциональной фигуры и укрепление здоровья. Предметом обучения является двигательная деятельность общеразвивающей направленности. В процессе овладения этой деятельностью совершенствуются не только физические природные данные, но и активно развиваются сознание и мышление, творчество и самостоятельность.
atleticheskaya_gimnastika.docx
Атлетическая гимнастика в школе, как средство
дополнительного физического развития
обучающихся.
Атлетическая гимнастика - система разносторонних силовых
упражнений, направленных на развитие силы, формирование
пропорциональной фигуры и укрепление здоровья.
Предметом обучения является двигательная деятельность
общеразвивающей направленности. В процессе овладения
этой деятельностью совершенствуются не только
физические природные данные, но и активно развиваются
сознание и мышление, творчество и самостоятельность.
Задачи программы:
Содействовать приобретению знаний в области физической
культуры, углубленных знаний отдельных тем и разделов
физиологии спорта, биомеханики и методики тренировки
атлетической гимнастики посредством факультативных
занятий; - выявить и развивать детей и их возможности;
-развить психические и физические качества, такие как волю
и целеустремлённость в достижении поставленной цели,
трудолюбие, внимание, быстроту реакции и другие;
-развить способность к самостоятельному планированию
своей деятельности;
-развить наблюдательность и самооценку;
-формировать культуру общения взаимопомощи и
ответственности;
-формировать устойчивый интерес, потребность в
физической культуре.
На начальном этапе, преимущественно, осваивают различные
способы выполнения комплексов упражнений с предметами и
без предметов, направленные на развитие гибкости,
координации, силы, быстроты и выносливости, формирование
правильной осанки. Важной особенностью содержания
обучения является освоение учащимися навыков страховки и
самостраховки, умения самостоятельной организации и
проведения занятий. Обучающиеся должны знать:
-правила безопасного поведения на тренировочных занятиях;
-правила пожарной безопасности;
-историю развития атлетизма в России;
-правила страховки и самостраховки;
- санитарно-гигиенические требования;
-гигиену, закаливание, режим дня, питание;
- роль физической культуры в укреплении и закаливании
человека;
-краткие сведения о строении и функциях организма;
- об анатомическом строении человека;
-как формировать осанку с помощью отягощений;
-физиологию спортивной тренировки; -основы методики силовой подготовки;
-методику планирования самостоятельных занятий;
-врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой
помощи при травмах;
-влияние различных факторов на проявление силы мышц;
-оборудование мест занятий и инвентарь.
Должны уметь:
- составить и выполнять комплексы утренней гимнастики
- выполнять комплексы упражнений, целенаправленно
воздействующих на формирование осанки;
- качественно выполнять упражнения из атлетической
гимнастики.
Сила - основополагающее физическое качество
человека. Ее можно развивать с использованием различных средств. Но, как показали многочисленные исследования,
наиболее эффективно она поддается тренировке, когда
применяются отягощения, причем отягощения дозированные,
т.е. учитывающие физические возможности того или иного
атлета .
Уже в школьном возрасте начинается спортивная
тренировка, которая оказывает влияние на рост и развитие
ребенка. Следует учитывать, что рост и развитие организма,
продолжающиеся до 20—25 лет, происходят неравномерно, с
замедлением темпа с 14—16 лет.
Во время занятий с детьми и подростками преимущественно
применяют упражнения с отягощением весом собственного
тела.
С возрастом учащихся увеличивается роль упражнений с
внешним сопротивлением. В качестве отягощения применяют
набивные мячи, гантели, резиновые и пружинные
амортизаторы, сопротивление партнера; юношам можно
рекомендовать гири, штангу. Эффект применения силовых
упражнений зависит от рационального распределения
нагрузки на каждом занятии, от занятия к занятию, а также
от правильного выбора веса отягощения.
Направленность атлетической гимнастики можно отнести к
одной из разновидностей гимнастики с преимущественным
содержанием в занятиях силовых упражнений с
использованием стандартных гимнастических снарядов,
отягощении, различных тренажеров. Она направлена на
укрепление здоровья, достижение более высокого уровня
общефизической подготовленности подростков, молодежи и
людей среднего возраста. В этом смысле атлетическая
гимнастика призвана существенно изменить телосложение
занимающихся, формируя гармонично развитую
атлетическую фигуру, способствовать развитию
двигательной работоспособности, гибкости и ловкости.
Атлетическая гимнастика в школе, как средство дополнительного физического развития обучающихся.
Атлетическая гимнастика в школе, как средство дополнительного физического развития обучающихся.
Атлетическая гимнастика в школе, как средство дополнительного физического развития обучающихся.
Атлетическая гимнастика в школе, как средство дополнительного физического развития обучающихся.
Атлетическая гимнастика в школе, как средство дополнительного физического развития обучающихся.
Атлетическая гимнастика в школе, как средство дополнительного физического развития обучающихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.