Атлетическая гимнастика в школе, как средство дополнительного физического развития обучающихся.
Оценка 4.6

Атлетическая гимнастика в школе, как средство дополнительного физического развития обучающихся.

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
физическая культура
9 кл—10 кл
24.03.2018
Атлетическая гимнастика в школе, как средство дополнительного физического развития обучающихся.
Атлетическая гимнастика - система разносторонних силовых упражнений, направленных на развитие силы, формирование пропорциональной фигуры и укрепление здоровья. Предметом обучения является двигательная деятельность общеразвивающей направленности. В процессе овладения этой деятельностью совершенствуются не только физические природные данные, но и активно развиваются сознание и мышление, творчество и самостоятельность.
atleticheskaya_gimnastika.docx
Атлетическая гимнастика в школе, как средство дополнительного физического развития обучающихся. Атлетическая гимнастика - система разносторонних силовых упражнений, направленных на развитие силы, формирование пропорциональной фигуры и укрепление здоровья. Предметом обучения является двигательная деятельность общеразвивающей направленности. В процессе овладения этой деятельностью совершенствуются не только физические природные данные, но и активно развиваются сознание и мышление, творчество и самостоятельность. Задачи программы: Содействовать приобретению знаний в области физической культуры, углубленных знаний отдельных тем и разделов физиологии спорта, биомеханики и методики тренировки атлетической гимнастики посредством факультативных занятий; - выявить и развивать детей и их возможности; -развить психические и физические качества, такие как волю и целеустремлённость в достижении поставленной цели, трудолюбие, внимание, быстроту реакции и другие; -развить способность к самостоятельному планированию своей деятельности; -развить наблюдательность и самооценку; -формировать культуру общения взаимопомощи и ответственности; -формировать устойчивый интерес, потребность в физической культуре. На начальном этапе, преимущественно, осваивают различные способы выполнения комплексов упражнений с предметами и без предметов, направленные на развитие гибкости, координации, силы, быстроты и выносливости, формирование правильной осанки. Важной особенностью содержания обучения является освоение учащимися навыков страховки и самостраховки, умения самостоятельной организации и проведения занятий. Обучающиеся должны знать: -правила безопасного поведения на тренировочных занятиях; -правила пожарной безопасности; -историю развития атлетизма в России; -правила страховки и самостраховки; - санитарно-гигиенические требования; -гигиену, закаливание, режим дня, питание; - роль физической культуры в укреплении и закаливании человека; -краткие сведения о строении и функциях организма; - об анатомическом строении человека; -как формировать осанку с помощью отягощений; -физиологию спортивной тренировки; -основы методики силовой подготовки; -методику планирования самостоятельных занятий; -врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи при травмах; -влияние различных факторов на проявление силы мышц; -оборудование мест занятий и инвентарь. Должны уметь: - составить и выполнять комплексы утренней гимнастики - выполнять комплексы упражнений, целенаправленно воздействующих на формирование осанки; - качественно выполнять упражнения из атлетической гимнастики. Сила - основополагающее физическое качество человека. Ее можно развивать с использованием различных средств. Но, как показали многочисленные исследования, наиболее эффективно она поддается тренировке, когда применяются отягощения, причем отягощения дозированные, т.е. учитывающие физические возможности того или иного атлета . Уже в школьном возрасте начинается спортивная тренировка, которая оказывает влияние на рост и развитие ребенка. Следует учитывать, что рост и развитие организма, продолжающиеся до 20—25 лет, происходят неравномерно, с замедлением темпа с 14—16 лет. Во время занятий с детьми и подростками преимущественно применяют упражнения с отягощением весом собственного тела. С возрастом учащихся увеличивается роль упражнений с внешним сопротивлением. В качестве отягощения применяют набивные мячи, гантели, резиновые и пружинные амортизаторы, сопротивление партнера; юношам можно рекомендовать гири, штангу. Эффект применения силовых упражнений зависит от рационального распределения нагрузки на каждом занятии, от занятия к занятию, а также от правильного выбора веса отягощения. Направленность атлетической гимнастики можно отнести к одной из разновидностей гимнастики с преимущественным содержанием в занятиях силовых упражнений с использованием стандартных гимнастических снарядов, отягощении, различных тренажеров. Она направлена на укрепление здоровья, достижение более высокого уровня общефизической подготовленности подростков, молодежи и людей среднего возраста. В этом смысле атлетическая гимнастика призвана существенно изменить телосложение занимающихся, формируя гармонично развитую атлетическую фигуру, способствовать развитию двигательной работоспособности, гибкости и ловкости.

Атлетическая гимнастика в школе, как средство дополнительного физического развития обучающихся.

Атлетическая гимнастика в школе, как средство дополнительного физического развития обучающихся.

Атлетическая гимнастика в школе, как средство дополнительного физического развития обучающихся.

Атлетическая гимнастика в школе, как средство дополнительного физического развития обучающихся.

Атлетическая гимнастика в школе, как средство дополнительного физического развития обучающихся.

Атлетическая гимнастика в школе, как средство дополнительного физического развития обучающихся.

Атлетическая гимнастика в школе, как средство дополнительного физического развития обучающихся.

Атлетическая гимнастика в школе, как средство дополнительного физического развития обучающихся.

Атлетическая гимнастика в школе, как средство дополнительного физического развития обучающихся.

Атлетическая гимнастика в школе, как средство дополнительного физического развития обучающихся.

Атлетическая гимнастика в школе, как средство дополнительного физического развития обучающихся.

Атлетическая гимнастика в школе, как средство дополнительного физического развития обучающихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018