Аттестационное занятие «Музыкальный турнир»
(для обучающихся 3-классов)Цель: оценить уровень сформированности теоретических знаний и практических умений обучающихся, прошедших 3-х годичный курс общеразвивающей программы ансамбля шумовых инструментов «Забава».
Оборудование: мультимедиа, магнитофон, нотки, чистые листы бумаги, маркеры, карточки с заданиями, картинки-пазлы, ромашка, жетоны, музыкально-шумовые инструменты.Задачи:
формирование определенных знаний о музыке: песнях, композиторах, исполнителях, средствах музыкальной выразительности; музыкальной терминологии;
развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся: музыкально-ритмических способностей, эмоционального восприятия, внимания, музыкального слуха, мышления, памяти, воображения;игра
игра.docx
Форма проведения: занятие – игра
Участники: младший школьный возраст
Цель: оценить уровень сформированности теоретических знаний и практических умений
обучающихся, прошедших 3х годичный курс общеразвивающей программы ансамбля шумовых
инструментов «Забава».
Оборудование: мультимедиа, магнитофон, нотки, чистые листы бумаги, маркеры, карточки с
заданиями, картинкипазлы, ромашка, жетоны, музыкальношумовые инструменты.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное аттестационное занятиеигра, которое
носит название «Музыкальный турнир». (Слайд 1)
Скажите, а для чего и с какой целью проводится это занятие? (ответ детей.) Участвовать в
«Музыкальном турнире» будут две команды. Чтобы нам разделиться на команды, я предлагаю
вытянуть нотки. На нотке будет написано название (вытягивают нотки). Одна команда у нас
будет называться«МИляги», а другая «СИмпатяги». (Слайд 2) Вы будете зарабатывать жетоны
– балы, и в конце занятия мы подведём итоги.
Педагог: Итак, мы начинаем!!! Вначале обеим командам предлагается Разминка – в течение 3х
минут, командам нужно придумать как можно больше слов на свою ноту, которая есть в названии
команды. Посмотрите внимательно на названия своих команд. Первая команда нота МИ, вторая
нота СИ.(Команды составляют слова).
Педагог: Раз уж мы заговорили о нотах, следующее задание будет таким. Я раздаю вам
карточки с изображением нот, команда «МИляги» закрашивает ноты на линейках, команда
«СИмпатяги» ноты между линеек, а после называют закрашенные ноты.
Педагог: Следующий тур будет, называться «Музыкальная азбука» (Слайд 3)
Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, за правильный ответ1 балл.
1. Как называют руководителя оркестра? (Дирижёр)
2. Свойство музыкального звука, которое записывается нотами на нотном стане? (Высота)
3. Условный знак в начале нотной строчки? (Ключ)
4. Как называется публичное исполнение музыкального произведения перед зрителями?
(Концерт)
5. Специальная «окраска» каждого голоса и звука музыкального инструмента. (Тембр)
6. Автор, создающий музыкальные произведения. (Композитор)
7. Что такое скорость движения в музыке? (Темп)
8. Один из самых популярных бальных танцев. (Вальс)
9. Натянутая нить во многих инструментах. (Струна)
10. Что такое мелодия? (Напев, последовательность каких – либо звуков)
11. Какими знаками пользуются для записи музыкальных звуков? (Ноты) 12. Динамика – это?....(Степень громкости звука )
Педагог: Мы вспомнили о динамике, скажите, как обозначаются динамические оттенки? (ответ
детей). Какими динамическими оттенками вы передали бы различные звуки природы: шум дождя,
грохот грома, шелест листвы, гул моря (Слайд 4). Теперь я буду показывать карточки с
обозначением динамических оттенков если вы увидите ppпианиссимо – (вы очень тихо хлопаете
в ладоши), ffфортиссимо (очень громко хлопаете), р – пиано (подымаете руки вверх и машите), f
форте (топаете ногами).
Педагог: Мы немного отдохнули и переходим к следующему туру под
названием «Музыкальный ералаш» (Слайд 5)
Перед вами конверты, в них рисунок – пазл. Эти части пазла нужно соединить, и у каждой
команды получится своя картинка. (Дети складывают картинку). У команды МИляги (дерево), у
командыСИмпотяги (металлический замок) (Слайд 6). Дети поочереди называют шумовые
инструменты МИляги – деревянные, СИмпотяги – деревянно – металлические (перечисляют).
Педагог: Молодцы! Ребята скажите, какие оркестры вы знаете? (Слайд 7)
Я буду загадывать загадки о русских народных инструментах:
1. Играет, а не гитара.
Деревянная, а не скрипка.
Круглая, а не барабан.
Три струны, а не балалайка. (Домра)
2.У неё есть три струны ,
Их рукой щипать должны,
Можно под неё плясать
И порусски приседать. (Балалайка).
3.Сам Садко на них играл
И душевно напевал
Перебрал он много струн
Вышел из моря Нептун. (Гусли)
4.У нее вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть — не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается. (Гармошка)
5. Пастушок на ней играет
И овечек подгоняет. (Свирель)
6. Вышел в поле пастушок
Заиграл он нам в….(Рожок) Педагог: А мы плавно переходим в следующий тур «Музыкально ритмический» (Слайд 8)
Следующее задание будет таким. Сейчас с помощью ладоней, дети простукивают ритм припева
из песен: « В траве сидел кузнечик», «Два весёлых гуся» «Антошка». (Слайд 9)
Скажите что такое импровизация? Я предлагаю участникам каждой команды выбрать любой
шумовой инструмент. Под фонограмму вы будете импровизировать на инструментах.(Звучат две
фонограммы).Затем, ребята меняются инструментами.
Педагог: Ребята, самый основной инструмент в шумовом ансамбле это…? ( деревянные ложки).
Перед вами мольберт на нём изображена ромашка. Сейчас каждый из вас по очереди будет
выходить, и откреплять лепесток, на котором написаны приёмы игры на ложках. Ваша задача
правильно показать приём, который вам достанется.
Педагог:Переходим к следующему туру, который называется «Композиторский» (Слайд
10). Перед вами композиторы, русские, советские, и зарубежные. Команда МИляги находит
русских и советских композиторов, и называет их, СИмпотяги – зарубежных композиторов.
Педагог: Наш «Музыкальный турнир» подходит к завершению. Мы переходим к «Музыкально
инструментальному» туру. Вам предстоит исполнить два музыкальных произведения , две
русские народные песни «Ах, вы сени», «Вдоль, по Питерской».
Подведение итогов
Задачи:
формирование определенных знаний о музыке: песнях, композиторах, исполнителях,
средствах музыкальной выразительности; музыкальной терминологии;
развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся: музыкально
ритмических способностей, эмоционального восприятия, внимания, музыкального слуха,
мышления, памяти, воображения;
воспитание художественного, музыкального и эстетического вкусов, нравственных
качеств личности.
Аттестационное занятие «Музыкальный турнир»
Аттестационное занятие «Музыкальный турнир»
Аттестационное занятие «Музыкальный турнир»
Аттестационное занятие «Музыкальный турнир»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.