Аттестационное занятие «Музыкальный турнир»

  • Игры
  • docx
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Аттестационное занятие «Музыкальный турнир» (для обучающихся 3-классов)Цель: оценить уровень сформированности теоретических знаний и практических умений обучающихся, прошедших 3-х годичный курс общеразвивающей программы ансамбля шумовых инструментов «Забава». Оборудование: мультимедиа, магнитофон, нотки, чистые листы бумаги, маркеры, карточки с заданиями, картинки-пазлы, ромашка, жетоны, музыкально-шумовые инструменты.Задачи: формирование определенных знаний о музыке: песнях, композиторах, исполнителях, средствах музыкальной выразительности; музыкальной терминологии; развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся: музыкально-ритмических способностей, эмоционального восприятия, внимания, музыкального слуха, мышления, памяти, воображения;игра
Иконка файла материала игра.docx
Форма проведения: занятие – игра  Участники: младший школьный возраст Цель: оценить уровень сформированности теоретических знаний и практических умений  обучающихся, прошедших 3­х годичный курс общеразвивающей программы ансамбля шумовых  инструментов «Забава». Оборудование: мультимедиа, магнитофон, нотки, чистые листы бумаги, маркеры, карточки с  заданиями, картинки­пазлы, ромашка, жетоны, музыкально­шумовые инструменты. Ход занятия Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное аттестационное занятие­игра, которое  носит название «Музыкальный турнир». (Слайд 1) Скажите, а для чего и с какой целью проводится это занятие? (ответ детей.) Участвовать в  «Музыкальном турнире» будут две команды. Чтобы нам разделиться на команды, я предлагаю  вытянуть нотки. На нотке будет написано название (вытягивают нотки). Одна команда у нас  будет называться«МИляги», а другая «СИмпатяги». (Слайд 2) Вы будете зарабатывать жетоны  – балы, и в конце занятия мы подведём итоги. Педагог: Итак, мы начинаем!!! Вначале обеим командам предлагается Разминка – в течение 3­х  минут, командам нужно придумать как можно больше слов на свою ноту, которая есть в названии команды. Посмотрите внимательно на названия своих команд. Первая команда ­ нота МИ, вторая  ­ нота СИ.(Команды составляют слова). Педагог: Раз уж мы заговорили о нотах, следующее задание будет таким. Я раздаю вам  карточки с изображением нот, команда «МИляги» закрашивает ноты на линейках, команда  «СИмпатяги» ноты между линеек, а после называют закрашенные ноты. Педагог: Следующий тур будет, называться «Музыкальная азбука» (Слайд 3) Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, за правильный ответ­1 балл. 1. Как называют руководителя оркестра? (Дирижёр) 2. Свойство музыкального звука, которое записывается нотами на нотном стане? (Высота) 3. Условный знак в начале нотной строчки? (Ключ) 4. Как называется публичное исполнение музыкального произведения перед зрителями? (Концерт) 5. Специальная «окраска» каждого голоса и звука музыкального инструмента. (Тембр) 6. Автор, создающий музыкальные произведения. (Композитор) 7. Что такое скорость движения в музыке? (Темп) 8. Один из самых популярных бальных танцев. (Вальс) 9. Натянутая нить во многих инструментах. (Струна) 10. Что такое мелодия? (Напев, последовательность каких – либо звуков) 11. Какими знаками пользуются для записи музыкальных звуков? (Ноты)12. Динамика – это?....(Степень громкости звука ) Педагог: Мы вспомнили о динамике, скажите, как обозначаются динамические оттенки? (ответ  детей). Какими динамическими оттенками вы передали бы различные звуки природы: шум дождя, грохот грома, шелест листвы, гул моря (Слайд 4). Теперь я буду показывать карточки с  обозначением динамических оттенков если вы увидите pp­пианиссимо – (вы очень тихо хлопаете  в ладоши), ff­фортиссимо (очень громко хлопаете), р – пиано (подымаете руки вверх и машите), f­  форте (топаете ногами). Педагог: Мы немного отдохнули и переходим к следующему туру под названием «Музыкальный ералаш» (Слайд 5) Перед вами конверты, в них рисунок – пазл. Эти части пазла нужно соединить, и у каждой  команды получится своя картинка. (Дети складывают картинку). У команды МИляги (дерево), у  командыСИмпотяги (металлический замок) (Слайд 6). Дети поочереди называют шумовые  инструменты МИляги – деревянные, СИмпотяги – деревянно – металлические (перечисляют). Педагог: Молодцы! Ребята скажите, какие оркестры вы знаете? (Слайд 7) Я буду загадывать загадки о русских народных инструментах: 1. Играет, а не гитара. Деревянная, а не скрипка. Круглая, а не барабан. Три струны, а не балалайка. (Домра) 2.У неё есть три струны , Их рукой щипать должны, Можно под неё  плясать И по­русски приседать. (Балалайка). 3.Сам Садко на них играл И душевно напевал Перебрал он много струн Вышел из моря Нептун. (Гусли) 4.У нее вся душа нараспашку, И хоть пуговки есть — не рубашка, Не индюшка, а надувается, И не птица, а заливается. (Гармошка) 5. Пастушок на ней играет И овечек подгоняет. (Свирель) 6. Вышел в поле пастушок Заиграл он нам в….(Рожок)Педагог: А мы плавно переходим в следующий тур «Музыкально ­ритмический» (Слайд 8) Следующее задание будет таким. Сейчас с помощью ладоней, дети простукивают ритм припева  из песен: « В траве сидел кузнечик», «Два весёлых гуся» «Антошка». (Слайд 9) Скажите что такое импровизация? Я предлагаю участникам каждой команды выбрать любой  шумовой инструмент. Под фонограмму вы будете импровизировать на инструментах.(Звучат две  фонограммы).Затем, ребята меняются инструментами. Педагог: Ребята, самый основной инструмент в шумовом ансамбле это…? ( деревянные ложки). Перед вами мольберт на нём изображена ромашка. Сейчас каждый из вас по очереди будет  выходить, и откреплять лепесток, на котором написаны приёмы игры на ложках. Ваша задача  правильно показать приём, который вам достанется. Педагог:Переходим к следующему туру, который называется «Композиторский» (Слайд  10). Перед вами композиторы, русские, советские, и зарубежные. Команда МИляги находит  русских и советских композиторов, и называет их, СИмпотяги – зарубежных композиторов. Педагог: Наш «Музыкальный турнир» подходит к завершению. Мы переходим к «Музыкально­ инструментальному» туру. Вам предстоит исполнить два музыкальных произведения , две  русские народные песни «Ах, вы сени», «Вдоль, по Питерской». Подведение итогов Задачи:  формирование определенных знаний о музыке: песнях, композиторах, исполнителях,  средствах музыкальной выразительности; музыкальной терминологии;  развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся: музыкально­ ритмических способностей, эмоционального восприятия, внимания, музыкального слуха,  мышления, памяти, воображения; воспитание художественного, музыкального и эстетического вкусов, нравственных  качеств личности.