Конспект урока музыки в 3 классе "Великая Отечественная Война"
Оценка 4.8

Конспект урока музыки в 3 классе "Великая Отечественная Война"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
музыка
3 кл
10.06.2018
Конспект урока музыки в 3 классе "Великая Отечественная Война"
урок музыки в 3-м классе по теме "Мы победили!" (произведения искусства о Великой Отечественной войне) Цели урока: познакомить учащихся с произведениями искусства, созданными в годы Великой Отечественной войны (песни «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова; «Катюша» сл. М. Исаковский, муз. М. Блатнера; «День Победы» сл. В. Харитонов, муз. Д. Тухманов); изготовить поздравительную открытку к 9 мая. Задачи урока: • Дидактические: o обучать детей высказываться о содержании прослушиваемых и рассматриваемых произведений искусства; o закреплять умения и навыки, полученные ранее на уроках декоративного рисования. • Коррекционно-развивающие: o коррекция и развитие у учащихся эмоционального и целенаправленного восприятия музыки и произведений изобразительного искусства и адекватной реакции на события, воплощённые в них. • Воспитательные: o воспитывать умение выслушивать другого ученика и отвечать на поставленный вопрос; o воспитывать чувство гордости за людей, отстоявших Родину в годы Великой Отечественной войны.Конспект урока музыки в 3 классе "Великая Отечественная Война"
конспект.docx
урок музыки в 3­м классе по теме "Мы победили!"  (произведения искусства о Великой Отечественной войне) Цели урока: познакомить учащихся с произведениями искусства, созданными в   годы   Великой   Отечественной   войны   (песни   «Священная   война»   сл.   В. Лебедева­Кумача, муз. А. Александрова; «Катюша» сл. М. Исаковский, муз. М. Блатнера; «День Победы» сл. В. Харитонов, муз. Д. Тухманов); изготовить поздравительную открытку к 9 мая. Задачи урока:  Дидактические: o обучать детей высказываться о содержании прослушиваемых и  рассматриваемых произведений искусства; o закреплять умения и навыки, полученные ранее на уроках  декоративного рисования.  Коррекционно­развивающие: o коррекция и развитие у учащихся эмоционального и  целенаправленного восприятия музыки  и произведений  изобразительного искусства и адекватной реакции на события,  воплощённые в них.  Воспитательные: o воспитывать умение выслушивать другого ученика и отвечать на  поставленный вопрос; o воспитывать чувство гордости за людей, отстоявших Родину в  годы Великой Отечественной войны. Оборудование:    аудиозаписи   песен   о   Великой Компьютер,   видеопроектор,   экран,   Отечественной войне; презентация с видеорядом по теме урока, портретами авторов   песен;   образец   поздравительной   открытки; у   учащихся:   заготовки поздравительной   открытки   (чистый   альбомный   лист,   сложенный   пополам), простой карандаш, ластик, акварельные краски, кисточки, баночки с водой.  Часть классной доски оформлена иллюстрациями о Великой Отечественной войне. ХОД УРОКА I. Организационный момент – Все готовы? Молодцы! Улыбнулись друг другу. Садитесь. 1 Музыкальное приветствие «Музыка, здравствуй!» II. Мотивация. Постановка учебной задачи  – Ребята по  календарю у нас с вами идёт месяц май. Этот месяц у нас  наполнен праздниками. Какими? ­Это 1 мая и конечно самый главный праздник месяца, посвящён он большому, радостному празднику, который будет отмечать вся страна в начале мая.   ­День победы. –  СЛАЙД   1  22   июня   1941  года   началась   Великая   Отечественная   война советского   народа   против   фашистских   захватчиков.   Завершилась   война только  спустя  4  года  9  мая 1945.  Сегодня   на  уроке  об  этих   страницах   в истории   нашей   страны   расскажут   песни,   созданные   в   годы   войны   и посвященные   празднику   победы.   Вам   надо   запомнить   эти   произведения   и постараться понять их содержание. Тема урока: ­Как бы вы назвали наш урок? СЛАЙД 2 ­Цель урока. Зачем нам нужен урок? III. Введение.   ­ Ничто так не вдохновляет нас так, как хорошие стихи и красивая музыка. А если   их   объединить   вместе   и   появляется   песня   –   тогда   мы   способны   на многое. Особенно большое влияние на жизнь людей нашей страны оказали военные песни.  ­ Как вы считаете – нужны ли были эти песни на войне?  ­ Песни военных лет… сколько их, прекрасных и незабываемых. Есть в них и горечь отступлений в первые месяцы войны и радость возвращения к своим близким,   картины   жизни   солдат,   рассказы   о   боевых   подвигах   моряков, пехотинцев, летчиков, танкистов. От песни сердцу было тесно: Она вела на смертный бой,  Чтобы громить врага под эту песню,  Защищая Родину собой. Песни – как люди: у каждой своя судьба, своя биография. Одни умирают, едва появившись на свет, никого не растревожив. Другие вспыхнут ярко, но очень скоро угаснут. И лишь немногие долго живут и не старятся. 2 Я  начну  свой   рассказ, пожалуй, об  одной  из  самых  знаменитых  песен  тех времен. IV. «Священная война».                 СЛАЙД 4 ­ 24 июня 1941 года газеты «Известия» и «Красная звезда» опубликовали  стихотворение В. И. Лебедева­Кумача, начинавшееся словами: «Вставай,  страна огромная, вставай на смертный бой...»  ­Стихотворный текст был написан в первый же день Великой Отечественной  войны­ 22 июня 1941 года.  СЛАЙД 5 ­Стихотворение   в   газете   прочитал   руководитель   Краснознаменного ансамбля песни и пляски Красной Армии А. В. Александров. Оно произвело на него такое сильное впечатление, что он сразу же сел за рояль. На другой день, объявил:  – Будем разучивать новую песню – «Священная война».  композитор придя репетицию,       на     Он написал мелом на грифельной доске слова и ноты песни – печатать не было времени! А   певцы и музыканты переписали их в свои тетрадки. Еще день   –   на   репетицию   с   оркестром,   и   вечером   ­   премьера   на   Белорусском вокзале,   узловом   пункте,   откуда   в   те   дни   отправлялись   на   фронт   боевые эшелоны.  Сразу   после   напряженной   репетиции   группа   ансамбля   выехала   на Белорусский   вокзал   для   выступления   перед   бойцами,   уезжающими   на передовую.     –   Песня   "Священная   война"   стала   музыкальной   эмблемой   Великой Отечественной войны. Люди, взволнованные и потрясённые, уносили в своих сердцах эту мужественную, суровую, справедливую музыку. Песня звучала много раз, пока не раздалась команда: "По вагонам!" Слушание песни "Священная война" Сл. В.Лебедева­Кумача, муз.  Александрова 3 (Дети слушают первый куплет песни, в презентации портреты авторов). – Строга, исполнена благородной ярости мелодия песни, упруг и энергичен  маршевый ритм. Хор поёт песню сурово, мужественно, произносит слова  твёрдо и решительно. Песня звучит, как клятва. И трубы медью пламенеют, Над миром рассыпая гром, Мы с грозной музыкой, Мы с нею, непобедимые идём…(читает ученик) Учитель выводит на слайде презентации опорные слова: СЛАЙД 6  Грозная  Справедливая  Мужественная  Суровая  Призывная – Выберите слова, наиболее ярко характеризующие эту песню.  – Какие чувства людей выражает эта песня? (Возмущение, гнев, месть,  ненависть к врагу). – Какие чувства песня пробуждает в людях? (Гордость за свою Родину,  придаёт уверенность в Победе). ­Так начался путь песни, славный и долгий путь. С этого дня «Священная  война» была взята на вооружение нашей армией, всем народом, стала  музыкальной эмблемой Великой Отечественной войны. Каждое утро после  боя кремлевских курантов она звучала по радио.  V. «Катюша». Казалось, что среди грохота сражений, небывалых еще в истории войн, могут  звучать лишь боевые песни да марши. Однако, уже с первых дней войны стало  слышно, что рядом скованными строками «Идет война народная, священная  война» в солдатском сердце теплятся тихие слова лирических песен. Одна из  самых любимых песен военных лет – «Катюша». СЛАЙД 7 Однажды известный поэт Михаил Исаковский, на ту пору уже автор  всенародно любимых песен сочинил четверостишие: 4 Расцветали яблони и груши,  Поплыли туманы над рекой.  Выходила на берег Катюша,  На высокий берег на крутой. СЛАЙД 8  ­А дальше стихи не складывались ни в какую. Он и сам потом  рассказывал, что не знал, что делать с этой «Катюшей», а потому отложил  листок в сторонку, как говорится, в долгий ящик. Но все равно никак не мог  забыть строчки.  Вскоре у поэта состоялось знакомство с композитором М.И.Блантером,  которому он и посетовал, что застопорилось стихотворение. А тот возьми, да  и попроси зачин, который уже имелся. Но как только взял Матвей Блантер  листок с четверостишием, так сам потерял покой: так ему понравилась игра  ударений: берег, на берег, и так хотелось сочинить мелодию к словам, но она  все не давалась, но потом вдруг – раз – и пришла сама собою. Стал тогда композитор теребить поэта, чтоб дописывал текст песни  поскорее… Наконец, все сложилось вместе, и песня зазвучала. Премьера ее  состоялась не где­нибудь, а в Колонном зале Дома Союзов. По  воспоминаниям М.И.Блантера, «когда после всей нашей программы на сцену  вышла эта девочка и спела песню, в зале стоял стон от аплодисментов». Никак не хотели зрители отпускать со сцены молодую певицу, и она трижды пела «на бис» эту песню. Слушанье песни «Катюша». Песня стала не только событием в музыкальной жизни, но и  своеобразным социальным феноменом. Миллионы людей воспринимали  героиню песни как реальную девушку, которая любит бойца и ждет ответа. Ей писали письма. 5 ­ Отгремела война, а песню все поют на разных языках. Незабываемая она  оказалась, не зря покоя не давала авторам, пока сочиняли ее.  Песня эта служила своеобразным паролем молодежи всего мира на  международных фестивалях, а к проходившему летом 1985 года в Москве XII Всемирному фестивалю молодежи и студентов было решено создать в честь  нее сувенир. Многочисленных гостей нашей столицы встречала симпатичная,  весело улыбающаяся, приветливая девочка с ласковым и знакомым всем,  певучим именем Катюша.  Подобно знаменитому олимпийскому медвежонку  она стала известной всей планете. И, конечно же, всюду звучала сложенная в  честь нее замечательная песня. VI. "День Победы" Как вы считаете, какая самая знаменитая песня победы? Конечно, это песня «День победы!» СЛАЙД 10 Главная песня Победы родилась через 30 лет после завершения войны.  Песня «День Победы» была создана поэтом Владимиром Харитоновым и  композитором Давидом Тухмановым к 30­летию великой даты.  СЛАЙД 11 Страна готовилась к 30­летию Победы, и в Союзе композиторов был  объявлен конкурс на лучшую песню о войне. Буквально за несколько дней до окончания конкурса Владимир. Харитонов  передал свои стихи соавтору. Давид Тухманов очень быстро написал музыку,  и песню успели передать на последнее прослушивание конкурса. СЛАЙД 12 6 Лишь в ноябре 1975 года в концерте, посвящённом Дню милиции, Лев  Лещенко (фактически обманув телевизионное руководство) исполнил «День  Победы» в прямом телевизионном эфире. Слушанье песни «День победы»  На концерте песня «День Победы» настолько понравилась Генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Брежневу, что он встал и не сдерживал слез.  После этого «День Победы» навсегда остался в репертуаре военных песен.  Публика сразу приняла песню, и «День Победы» был исполнен ещё раз — на  «бис». После чего эту песню стала петь вся страна. VII. Физминутка «День Победы» давно существует и в виде марша, который исполняют  оркестры многих стран мира.  (Дети маршируют  на месте) В одной из песен, популярных в годы войны, были такие слова: Кто сказал, что надо бросить Песни на войне?  После боя сердце просит Музыки вдвойне!  Песни военных лет!.. от самых первых залпов и выстрелов и до победного  майского салюта, через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти сродни позывным из той  незабываемой далекой поры. Стоит раздаться звукам одной из них, и  распрямляются плечи, исчезают морщины на лицах людей, загораются  задорным блеском или наполняются глубоким раздумьем глаза. 7 VIII. «Несовместимы дети и война». Ребята, хочется пожелать всем вам мирного, ясного  неба над головой и пусть  вам никогда не придется пережить ужасы войны. Ведь дети и война не  совместимы.  Разучивание е песни «Несовместимы дети и война». Сл. М. Садовского,  муз. О. Хромушкина. Рефлексия. ­Ребята у меня есть символ Дня победы­ георгиевская ленточка. ­Если урок понравился и вы все запомнили – ленточку прикрепите на грудь ­ если урок вызвал затруднения оставьте её в руке ­ если урок не понравился – оставьте ленточку настоле. 8

Конспект урока музыки в 3 классе "Великая Отечественная Война"

Конспект урока музыки в 3 классе "Великая Отечественная Война"

Конспект урока музыки в 3 классе "Великая Отечественная Война"

Конспект урока музыки в 3 классе "Великая Отечественная Война"

Конспект урока музыки в 3 классе "Великая Отечественная Война"

Конспект урока музыки в 3 классе "Великая Отечественная Война"

Конспект урока музыки в 3 классе "Великая Отечественная Война"

Конспект урока музыки в 3 классе "Великая Отечественная Война"

Конспект урока музыки в 3 классе "Великая Отечественная Война"

Конспект урока музыки в 3 классе "Великая Отечественная Война"

Конспект урока музыки в 3 классе "Великая Отечественная Война"

Конспект урока музыки в 3 классе "Великая Отечественная Война"

Конспект урока музыки в 3 классе "Великая Отечественная Война"

Конспект урока музыки в 3 классе "Великая Отечественная Война"

Конспект урока музыки в 3 классе "Великая Отечественная Война"

Конспект урока музыки в 3 классе "Великая Отечественная Война"
Скачать файл