Урок музыки "Колокольные звоны на Руси" 3 класс
Оценка 4.8

Урок музыки "Колокольные звоны на Руси" 3 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка
3 кл
10.06.2018
Урок музыки "Колокольные звоны на Руси" 3 класс
Урок музыки в 3 классе " Колокольные звоны на Руси" Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий. Цель: знакомство с видами колокольного звона, тембрами колоколов. Осознание обучающимися понятия колокольности как художественного явления в русском искусстве. Задачи: 1. Обучающая - научить определять на слух разные виды колокольных звонов (благовест, набат). 2. Развивающая - развивать вокально - хоровые способности обучающихся, чувство ритма. Развивать способности к исследовательской деятельности. 3. Воспитывающая: воспитывать чувство патриотизма, эстетический вкус, любовь к духовной музыке.Урок музыки "Колокольные звоны на Руси" 3 класс
конспект.docx
Урок музыки в  3 классе " Колокольные звоны на Руси" Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов  действий.  Цель: знакомство с видами колокольного звона, тембрами колоколов.  Осознание обучающимися понятия колокольности как художественного  явления в русском искусстве. Задачи: Обучающая ­ научить определять на слух разные виды колокольных  1. звонов (благовест, набат).  Развивающая ­ развивать вокально ­ хоровые способности обучающихся, 2. чувство ритма. Развивать способности к исследовательской деятельности. Воспитывающая: воспитывать чувство патриотизма, эстетический вкус,  3. любовь к духовной музыке. Образовательные ресурсы: музыкальные инструменты ­ фортепиано,  треугольники. Презентация «Колокольные звоны на Руси». Наглядный  материал. Учебник.  Музыкальный материал: Записи колокольных звонов :набат, трезвон, благовест М.П. Мусоргский, опера “Борис Годунов”, пролог 2 картина, оркестровое  вступление. И. Козлов, А. Алябьев «Вечерний звон» Ход урока I Вход в класс. II. Организационный момент : музыкальное приветствие. III. Беседа с учащимися:  У. Посмотрите на портрет и назовите фамилию  великого русского  композитора 19 века? 1 Д. Пётр Ильич Чайковский. У. Назовите сборник пьес, созданных для детей? Д. «Детский альбом»  IV. Новая тема.  У. Сегодня мы познакомимся с новой пьесой из «Детского альбома». Прослушав её, вы попробуете отгадать название пьесы. Слушание:  П. И. Чайковский Пьеса «В церкви»  из «Детского альбома» (в  исполнении скрипок и оркестровых колоколов)  . У. Что необычного вы услышали в этой пьесе? Д. Звучание колоколов. У. Где мы можем их слышать? Д. В церкви. У. Как мог назвать свою пьесу П. И. Чайковский? Д. (свои варианты) У. П. И. Чайковский назвал свою пьесу «В церкви».  Сегодня мы с вами начинаем изучать новый раздел нашего предмета –  называется он “О России петь, что стремиться в храм”. Тема нашего урока – “Великий колокольный звон”. Мы с вами познакомимся с колоколами, их звучанием, узнаем, как называются некоторые виды  колокольных звонов. Про колокола и колокольные звоны в старину говорили много добрых,  красивых слов. Так, например, колокола называли русским чудом, а про  колокольный звон говорили, что это голос Родины. О чем нам может говорить голос Родины? О добре, о любви, о радости ,  иногда о горе, печали. Каждый колокол имеет свой тембр.  – Что такое тембр? Д.  Окраска звука. 2 У. Звучит колокол благодаря языку. Если  колокол большой и вес языка тяжёлый, то звук  будет низкий. А если колокол маленький  и язык лёгкого веса, то звук получится высокий. Слушание музыки и анализ: М.П. Мусоргский, опера “Борис Годунов”,  пролог, 2 картина оркестровое вступление. У. Как вы думаете, какие по размеру колокола прозвучали в этом  музыкальном отрывке?  Д. Большие и маленькие.  У.  А как вы догадались?  Д. Низкие звуки – большие колокола, высокие звуки – маленькие колокола. У. У большого колокола тембр будет низким, а у маленького колокола тембр  будет высоким. Интересно, что с названием элемента колокола «язык» в русском языке  появились «колокольные» метафоры: «язык хорошо подвешен», « болтаешь  языком».  V  Работа с учебником У. В нашем учебнике на стр. 40  есть иллюстрация  картин русского  художника Исаака Левитана. Давайте внимательно рассмотрим, что же  изображено на картине и попробуем услышать колокольный звон. Каким он  будет: задушевным, радостным или тревожным? Слушание: Благовест. Называется это звон – БЛАГОВЕСТ (Благая весть). Добрая, радостная  новость. Благовест­ это размеренные удары в один большой колокол. Этим звоном  верующим возвещается благая весть о начале богослужения в храме. Слушание: Набат У. Теперь как звучит колокол? 3 Д. Тревожно У. Набат –тревожный сигнал для сбора народа, подаваемый обычно ударами в колокол; указами от 1797 и 1851 годов предписывалось бить набат во время  пожаров, вьюг и метелей.  Следующий звон звучит быстро, в нем есть голоса разной высоты. Создает  более торжественное настроение. Трезвон – звон во все колокола. Слушание: Трезвон. Игра “Звонари»  Давайте и у нас в классе устроим настоящую звонницу! Я попрошу сейчас  всех встать, взять в руки треугольники и под музыку изобразить колокольный  звон. Под звучание песни «Вечерний звон» дети играют на треугольниках. VI Рефлексия учебных действий на уроке. У. С какими  колокольными  звонами  мы с вами познакомились? Д. Благовест, набат, трезвон. У. Назовите русского художника, который помог нам увидеть и услышать  колокольный звон? Д. Исаак Левитан У. Назовите русского композитора, автора пьесы «В церкви»? Д. П. И. Чайковский У. Д/З: Нарисуйте храм с колоколом. VII Выход из класса 4

Урок музыки "Колокольные звоны на Руси" 3 класс

Урок музыки "Колокольные звоны на Руси" 3 класс

Урок музыки "Колокольные звоны на Руси" 3 класс

Урок музыки "Колокольные звоны на Руси" 3 класс

Урок музыки "Колокольные звоны на Руси" 3 класс

Урок музыки "Колокольные звоны на Руси" 3 класс

Урок музыки "Колокольные звоны на Руси" 3 класс

Урок музыки "Колокольные звоны на Руси" 3 класс
Скачать файл