Конспект урока "Э. Григ. Сюита «Пер Гюнт»" 3 класс
Оценка 4.6

Конспект урока "Э. Григ. Сюита «Пер Гюнт»" 3 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
3 кл
10.06.2018
Конспект урока "Э. Григ. Сюита «Пер Гюнт»" 3 класс
Цель урока: Познакомить с музыкальными фрагментами сюиты «Пер Гюнт», эмоционально отзываться на музыку, анализировать сравнивать разные музыкальные образы, выразительно исполнять вокальные произведения композитора. Результаты обучения: Предметная: Продолжить знакомство с творчеством Э.Грига Личностная: Воспитывать и прививать эстетический вкус у учащихся. Воспитание позитивно отношения к искусству. Метапредметная: Умение вести учебное сотрудничество на уроках с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. Умение работать с текстом, выделять главное. Совершенствовать навыки устной речи, навыки анализа текста. Развитие навыков слушания и понимания музыкального произведения.Конспект урока "Э. Григ. Сюита «Пер Гюнт»" 3 класс
конспект.docx
Конспект урока по музыке в 3 классе по теме: Э.Григ. Сюита «Пер Гюнт» Тема урока: Э.Григ. Сюита «Пер Гюнт» Тип урока: Комбинированный. Оборудование:  компьютер. Цель урока: Познакомить с музыкальными фрагментами  сюиты «Пер Гюнт», эмоционально   отзываться   на     музыку,   анализировать   сравнивать   разные музыкальные   образы,   выразительно   исполнять   вокальные   произведения композитора.  Результаты обучения: Предметная: Продолжить знакомство с творчеством Э.Грига Личностная: Воспитывать   и прививать   эстетический   вкус   у учащихся. Воспитание позитивно отношения к искусству. Метапредметная: Умение   вести   учебное   сотрудничество   на уроках с учителем,   одноклассниками   в группе   и коллективе.   Умение   работать с текстом, выделять главное. Совершенствовать навыки устной речи, навыки анализа   текста.   Развитие   навыков   слушания   и понимания   музыкального произведения. Универсальные учебные действия: Регулятивные: Ставить   учебную   задачу.   Правильно   оформлять   и вести записи в тетради. Планировать свою деятельность. Общеучебные: Поиск   необходимой   информации.   Составить   конспект выступления. Коммуникативные: Слушать   друг   друга.   Вести   диалог.   Выступать   перед аудиторией.   Кратко   формулировать   свои   мысли.   Задавать   уточняющие вопросы. Ход урока. ХОД  УРОКА: Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чем. Э.Григ. I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Вход в класс под звучание мелодии «Утро» Э.Грига Приветствие. II. АКТУАЛИЗАЦИЯ «опорных» знаний учащихся. О каком музыкальном инструменте мы говорили на прошлом уроке. Что вы  1 знаете о скрипке? Каких мастеров скрипичных дел вы можете назвать?  (итальянские мастера скрипичных дел Страдивари, Гварнери).          «Утро» Э.Григ  ­ слушание У. какой характер музыки? Д. Характер музыки песенный,  У. какой темп музыки? Д. темп спокойный,  У. Как меняется динамика  Д. динамика меняется от пиано к форте  У.  Верно.  Именно  нарастание  звучности,  тембровая  окраска и  восходящие интонации помогают создать картину медленного, величественного восхода солнца.  У: В музыке много разных мелодий или повторяется одна и та же. Д: Здесь всего одна мелодия, она повторяется то высоко, то низко и у разных  инструментов. У: Как называется такой метод развития в музыке, когда одна и та же  мелодия звучит в разных вариантах? Д: Это вариации. Проверка д/з У. Ребята какой инструмент звучит вначале произведения. Д.скрипка. У.  Правильно. Мы на прошлом уроке познакомились с этим замечательным инструментом,   и   домашним   заданием   у   вас   было   изобразить   скрипку.   Я попрошу вас выйти к доске и показать  вашу домашнюю работу. (Дети выходят, вешают рисунки на доску). У.   Какие   замечательные   рисунки!   У   нас   с   вами   получился   скрипичный ансамбль «Виртуоз». Появляется Пер Гюнт. Он ходит потягивается и говорит:  Я   очень   люблю   путешествовать,   но   ещё   больше   я   люблю   приключения. Наконец­то настанет утро и я отправлюсь странствовать в разные страны.  ­А вы ребята, не хотите отправиться со мной в путешествие. Д.хотим. Пер Гюнт: Я приглашаю Вас  в путешествие на мою родину. У.:   Но прежде чем мы отправимся в путешествие, мы должны с вами поставить перед собой цели и задачи? Какие цели и задачи мы с вами поставим? 2 Д.Познакомиться с творчеством композитора. ­  познакомиться со страной, её природой ­ Познакомиться с  новым жанром . ­ выучить новую песню. У. Давайте попробуем определить тему нашего урока. Д: Тема нашего урока  сюита: Путешествие в новую страну.  У: Верно. Сегодня мы с вами отправимся в Норвегию и продолжим  знакомство с сюитой Эдварда Грига «Пер Гюнт».  III.ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ Пер Гюнт :  Я попрошу вас разделиться на 3 группы: Слайды о Норвегии.  Каждая группа соберет пазл, и если пазл будет собран правильно, то на обратной стороне вы сможете прочитать сообщение.  1 группа о Норвегии. Эта страна находится  у Северного моря. В ней много  морских  заливов, гор, скал,  снегов, озёр. Норвегия ­ родина гномов, троллей,  эльфов. Эти сказочные существа будто бы живут в горах и скалах, которых  много в Норвегии.                             И однажды наш герой попал в пещеру горного короля. Слушание « В пещере горного короля» (Мультфильм) Анализ прослушивания: У.  Какой характер музыки? Д.Характер музыки маршевый. У.Какой   оркестр исполняет?  Д.Музыкальное произведении исполняет симфонический оркестр. У. Какие группы инструментов входят в симфонический оркестр? Д.: струнные, деревянные духовые, медные духовые, ударные. У.  Как развивается музыка. Д. В самом начале музыка тихая, медленная. Затем усиливается звук и  ускоряется темп. В конце музыка похожа на бешенную скачку. У. На стр. 103 учебника написаны стихи Г.Ибсена. Прочитайте их и   ответьте на вопрос: «Созвучны ли стихи Г.Ибсена пьесе «В пещере горного  короля». Верил я, сходя впервые В недра мрачные земные: Духи тьмы там, в глубине, Тайну тайн откроют мне. 3 У. Созвучны ли стихи Г.Ибсена пьесе «В пещере горного короля Д. Да. У. Почему? Д. Потому что и в стихотворении и в музыке показан злой характер жителей  пещеры горного короля. 2  группа о Пер Гюнте. Пер Гюнт ­ юноша, который родился в маленькой  норвежской деревушке, в бедном доме. Он был настоящим фантазером; у него был дар рассказчика­сочинителя. В 20 лет юноша покинул родной  дом и   отправился путешествовать в дальние страны в поисках    счастья.  Пер Гюнт: В своих странствиях я встречал разных людей. Среди них  была восточная танцовщица «Анитра» Слушание «Танец Анитры» Анализ прослушивания: У.  Какой характер музыки? Д.Характер музыки танцевальный, изящный, грациозный. 3 группа об Э.Григе. Слайд (портрет + И.Ф. и годы жизни.) Эдвард Григ  родился 15 июня 1843 года в Норвегии. Его мама была пианисткой и с 4 лет композитор  занимался музыкой.  Однажды к ним в гости приехал знаменитый норвежский скрипач Уле Бум. Он посоветовал Эдварду поступить в консерваторию. После окончания  консерватории, Григ вернулся к себе на родину. У.: Григ писал музыку о своей любимой Норвегии.  Музыкальное творчество Грига является достоянием страны, так как у  композитора своеобразный, неповторимый, индивидуальный стиль. Вернувшись на родину, Э. Григ сочинил музыку к  драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт». И жанр, в котором он пишет произведение, называется сюита. У: Мы с вами познакомились с тремя  музыкальными произведениями из сюиты  «Пер Гюнт».  У. Скажите, пожалуйста, данные произведения одинаковы по характеру? Д.нет У. А как называется  прием, если характер музыки разный. Д.Прием называется контраст. У. Что такое контраст? Д.Контраст – резкая смена звучания в музыкальном произведении. У. Давайте попробуем дать определение, что такое сюита. 4 Д.сюита – это музыкальное произведение, состоящее из нескольких частей,  разных по характеру. У. Ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем. По классу  развешаны музыкальные инструменты. Вы должны будете  собрать  инструменты по группам. 1 группа должна будет собрать струнные инструменты. 2 группа – деревянные духовые инструменты. 3 группа – медные духовые  инструменты.(все инструменты распечатать) У. А теперь давайте проверим, правильно ли группы выполнили задание и  оценим их работу. 1 группа проверяет вторую. 2 группа проверяет третью. 3 группа проверяет первую. У: Наше путешествие подходит к концу. А чем заканчивается день? Д. День заканчивается заходом солнца. У. Я предлагаю выучить новую песню, которая называется «Заход солнца».  Но прежде чем мы приступим к разучиванию новой песни, мы с вами  поработаем над певческим дыханием. Положите руки ладонями на ребра и  глубоко вдохните, при этом не поднимайте плечи. Выдохните.  1 А сейчас второе упражнение. Берем дыхание, а на выдохе говорим букву «С» А сейчас мы с вами распоемся. Встаньте, пожалуйста. Ма­а­ми­я. Одни поют, а вторые хлопают: Братец, Яков, братец Яков( 1 группа поет, вторая хлопает) Что ты спишь? Что ты спишь? Бьют часы на башне,(Вторая группа поет, первая группа хлопает) Бьют часы на башне, Динь динь, дон. Динь, динь, дон. У. Скажите, пожалуйста, с какой из пьес созвучна данная распевка?  IV. Работа над песней.  Разучивание песни “Заход солнца”  Муз.Э.Грига  сл. А. Мунка, перевод С. Свириденко. Исполнение учителем  5 У Вас на партах лежат слова песни, вы её  прослушаете и  определить характер, в котором она написана. Анализ: У.: О чем поется в песне? Д.: О заходе солнца, о природе. У какой характер песни?  Д.: Спокойный. Но прежде чем мы приступим к разучиванию I куплета, давайте вспомним  правила пения. ПРАВИЛА ПЕНИЯ ­Во время пения стоять или сидеть прямо. ­Перед началом пения брать дыхание, при этом не поднимать плечи. ­Четко проговаривать слова, не кричать,  ­ Слушать друг друга и музыку. Разучивание по фразам. Я исполняю, а вы повторяете за мной. Разучивание 1 и 2 фразы, потом их соединение. И так постепенно пока не  разучим весь куплет. Работа над дыханием, унисоном, ансамблем. V. ОБОБЩЕНИЕ ТЕМЫ  Учитель: На каждом уроке мы должны узнавать, что – то новое. А вы узнали новое?  Д.Мы познакомились с жанром сюита. Узнали, где побывал и кого повстречал в своих странствиях Пер Гюнт. У.:. Назовите группы инструментов, которые используют   в симфоническом  оркестре. Д: струнные, деревянные духовые, медные духовые, ударные. У. Э.Григ говорил : «Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не  нуждается ни в чем». Как вы понимаете эти слова? Д. существует музыкальный язык, который не требует перевода как  английский, французский, потому что музыкальный язык понятен всем! VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ У: Нарисовать  Анитру.  Прочитать  рассказ К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками».  VII. РЕФЛЕКСИЯ: У. Ребята, перед вами лежат квадратики трех цветов: красный, желтый,  голубой. 6 Я попрошу Вас сейчас оценить вашу работу на уроке. Красный – «5» Годубой – «4» Желтый ­ «3»    На этом наш урок окончен, до свидания. 7

Конспект урока "Э. Григ. Сюита «Пер Гюнт»" 3 класс

Конспект урока "Э. Григ. Сюита «Пер Гюнт»" 3 класс

Конспект урока "Э. Григ. Сюита «Пер Гюнт»" 3 класс

Конспект урока "Э. Григ. Сюита «Пер Гюнт»" 3 класс

Конспект урока "Э. Григ. Сюита «Пер Гюнт»" 3 класс

Конспект урока "Э. Григ. Сюита «Пер Гюнт»" 3 класс

Конспект урока "Э. Григ. Сюита «Пер Гюнт»" 3 класс

Конспект урока "Э. Григ. Сюита «Пер Гюнт»" 3 класс

Конспект урока "Э. Григ. Сюита «Пер Гюнт»" 3 класс

Конспект урока "Э. Григ. Сюита «Пер Гюнт»" 3 класс

Конспект урока "Э. Григ. Сюита «Пер Гюнт»" 3 класс

Конспект урока "Э. Григ. Сюита «Пер Гюнт»" 3 класс

Конспект урока "Э. Григ. Сюита «Пер Гюнт»" 3 класс

Конспект урока "Э. Григ. Сюита «Пер Гюнт»" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2018