Опыт аттестации педагога-библиотекаря МБОУ
«СШ№ 17 им. Героя Российской Федерации А.Б. Буханова»
г. Смоленска
Хомченко Т.А.на первую категорию
В январе 2023года я защитилась на первую категорию. За 30 дней было подано заявление в департамент образования Смоленской области с просьбой аттестоваться.
При подготовке к аттестации я воспользовалась таблицей «Показатели критериев оценки результатов профессиональной деятельности педагога-библиотекаря». В таблице три раздела и подразделы, которые отражают все стороны работы библиотекаря.
В разделе «Наличие у педагога- библиотекаря рабочей (дополнительной) образовательной программы» были указаны: программа «Театральная студия» и программа внеурочной деятельности «Юный библиотекарь».
В разделе «Динамика читательской активности» показана положительная динамика по таким показателям, как читаемость и посещаемость. Для этого были проанализированы следующие показатели: количество читателей, книжный фонд, количество посещений, книговыдача с 2021 по 2023 год.
В разделе «Динамика комплектования библиотеки печатными изданиями и электронно-образовательными ресурсами» были заполнены графы «Количество печатных и электронно-образовательных ресурсов, полученных за год» в сравнении с 2020 по 2023 год.
В разделе «Организация работы с внутренней документацией библиотеки» были приведены следующие документы: дневник работы библиотеки за месяц (копия страницы), паспорт библиотеки, дневник работы библиотеки за месяц (копии страниц), план работы библиотечного актива, протоколы работы с библиотечным активом, журнал выдачи учебников (копии страниц). Страницы документов были отсканированы.
В разделе «Организация справочно-библиографического аппарата библиотеки» я указала каталоги и картотеки, которые ведутся в библиотеке.
В разделе «Мероприятия по формированию информационной культуры обучающихся» были перечислены библиотечные уроки по формированию у детей библиографической грамотности, которые проводятся в библиотеке, указано количество проведенных уроков, класс и количество обучающихся, которые посетили уроки. Также был приложен план-график библиотечных уроков, программа «Формирование информационной культуры обучающихся 1-10 классов», конспект и анализ библиотечного урока по структуре книги.
В разделе: « Использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности» были названы собственные созданные ЭОР: презентации, Интернет-страница ШИБЦ на сайте СОИРО, выступления на Web-форумах, Интернет-конференциях, проводимых СОИРО, а также был указан уровень участия в мероприятии (муниципальный, региональный).
В разделе «Количество учащихся, ежегодно вовлечённых во внеурочную деятельность на базе библиотеки» были внесены названия кружков, количество детей в них участвующих и класс с 2021 по 2023 год.
В разделе « Систематичность внеурочной деятельности с учётом современных форм и методов воспитания» были перечислены формы массовых мероприятий, их количество и количество детей, участвовавших в мероприятиях. Показатели были отражены в таблице за три года.
В разделе: « Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, конкурсах, подготовленные педагогом-библиотекарем» были перечислены конкурсы, уровень участия в мероприятии (муниципальный, региональный), количество обучающихся, принявших участие в мероприятии количество победителей и (или) призеров.
В разделе «Разработка методических (дидактических материалов, рекомендаций, учебных пособий, статей) продуктов» указаны наименования мероприятий (семинар для школьных библиотекарей, интернет- страница на сайте СОИРО, Web-форум «Школьная библиотека – важнейший социальный институт детства», Интернет-конференция: «Роль ШИБЦ в реализации инновационных проектов по развитию детского чтения», Интернет-конференция: «Роль ШИБЦ в реализации инновационных проектов по развитию детского чтения»), уровень обобщения и распространения опыта и форма материала.
В разделе «Трансляция собственного педагогического и библиотечного в форме мастер-классов, открытых занятий, сообщений, докладов и т.д.опыта» были перечислены мероприятия по обмену опыта: участие в круглом столе «В интересах детства. Опыт сотрудничества детских и школьных библиотек», в научно-практической конференции с международным участием «Сохранение культурного наследия в современном образовательном пространстве», в Российско – Белорусском форуме «Актуальные проблемы патриотического воспитания детей и молодежи: опыт и перспективы» и др.
В разделе «Участие в очных профессиональных библиотечных конкурсах» я указала участие в конкурсе профессионального мастерства «Лучший библиотекарь образовательной организации» Смоленской области за 2018 год.
В разделе «Признание высокого профессионализма педагога-библиотекаря» были перечислены благодарственные письма и почетные грамоты различных уровней участия полученные с 2018 по 2023год.
В таблице необходимо было указать выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс или папку, в которой можно познакомиться с предлагаемыми материалами. К примеру, Сайт МБОУ « СШ № 17 им. Героя РФ А.Б. Буханова. Раздел Педагогам. Аттестация Папка Хомченко Т.А.(Показатель 1.8.) или Сборник материалов научно-практической конференции с международным участием«Функциональная грамотность. Учимся жизни» Смоленск, 2021.Ссылка на опубликованный сборник:https://region67.region-systems.ru/DocumentsViewer.ashx?IdBase=1&IdMod=3&Id=32
Таблицы, данные которых не имели ссылки на интернет-ресурсы, заверялись подписью и печатью директора школы.
За пять дней до назначенного срока аттестации таблицу необходимо было отправить на электронную почту департамента .Решение аттестационной комиссии было выложено на официальном сайте департамента.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.