Автоматизация и дифференциация звуков с использованием игровых технологий.

  • Занимательные материалы
  • ppt
  • 24.04.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации есть обзор логопедических игр.
Иконка файла материала Игры на автоматизацию.ppt


«АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Подготовили учителя-логопеды
МБДОУ «Детский сад №86 «Сударушка»
Полякова А.Ю.
Липатенкова О.В.

Актуальность:

Четкая, красивая, грамматически правильная речь – одна из составляющих всестороннего развития детей дошкольного возраста. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие, а значит и происходит полноценная подготовка ребенка к обучению в школе. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения в детской речи, как в дошкольном учреждении, так и в семье.

Коррекционная работа по устранению нарушений звуковой стороны речи состоит в формировании умений и навыков правильного воспроизведения звуков в самостоятельной речи ребёнка.
Этапы:
Подготовительный
Постановка звука
Автоматизация звука
Дифференциация звуков

Этап автоматизации поставленных звуков очень часто может быть трудным и длительным для ребенка, так как представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на речевом материале, а у детей в дошкольном возрасте недостаточно мотивации для осознанного исправления дефектов речи. Первичные произносительные умения и навыки формируются с большим трудом. Сформированную условно-рефлекторную связь может разрушить привычка неправильного произношения слов и предложений. Автоматизация звука требует активного использования процесса внутреннего торможения, способности к дифференциации правильного и неправильного артикуляционного уклада. Чтобы этот процесс не стал для ребенка утомительным и долгим, в своей логопедической работе мы используем разнообразные приемы, в том числе и игровые технологии, способствующие активизации восприятия ребенком речевого материала.

Наша задача максимально разнообразить методы и приемы по автоматизации звуков:

включение слухового, зрительного, двигательного и тактильного анализаторов ребёнка в этот процесс;
подбор наиболее эффективных игровых упражнений для осуществления коррекционной работы;
разработку системы игровых упражнений, используемых в работе с детьми.
создание оптимальной предметно-развивающей среды;
произнесение речевого материала с одновременным выполнением различных движений;
создание игровой ситуации и соревновательных моментов в течение всего занятия.

Игры для автоматизации звуков

Если закрепление правильного произношения звука идет с трудом и затягивается, дети могут потерять интерес к этому процессу и к логопедическим занятиям в целом.

Альбомы на разные звуки

Игры из альбомов

Игры с липучками, кармашками, фонариками

Необычные и знакомые названия игр привлекают детей

Игры с использованием брадсов на кругах

Автоматизация звуков в разных позициях

Герои и персонажи тоже помогают

Игры для детей разного возраста

Игры учат ориентироваться по схеме

Речевая игра с заданиями и кубиком

Игры называй, запоминай, сортируй

Умные пальчики

Игры на дифференциацию со шнурками и кармашками

Итоги

Фантазия логопедов безгранична.
При небольших материальных затратах можно весело, интересно, а главное с пользой развивать речь детей в любом возрасте и с любыми речевыми нарушениями.

Ресурсы:


https://vk.com/logo_love_inst
https://vk.com/vashh_logoped
https://vk.com/logoped_lyubov_filippova
https://vk.com/logo_malish
https://vk.com/def_correction
https://vk.com/club37383175

Спасибо за внимание.

Успехов в работе!