Актуальность:
Четкая, красивая, грамматически правильная речь – одна из составляющих всестороннего развития детей дошкольного возраста. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие, а значит и происходит полноценная подготовка ребенка к обучению в школе. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения в детской речи, как в дошкольном учреждении, так и в семье.
Коррекционная работа по устранению нарушений звуковой стороны речи состоит в формировании умений и навыков правильного воспроизведения звуков в самостоятельной речи ребёнка.
Этапы:
Подготовительный
Постановка звука
Автоматизация звука
Дифференциация звуков
Этап автоматизации поставленных звуков очень часто может быть трудным и длительным для ребенка, так как представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на речевом материале, а у детей в дошкольном возрасте недостаточно мотивации для осознанного исправления дефектов речи. Первичные произносительные умения и навыки формируются с большим трудом. Сформированную условно-рефлекторную связь может разрушить привычка неправильного произношения слов и предложений. Автоматизация звука требует активного использования процесса внутреннего торможения, способности к дифференциации правильного и неправильного артикуляционного уклада. Чтобы этот процесс не стал для ребенка утомительным и долгим, в своей логопедической работе мы используем разнообразные приемы, в том числе и игровые технологии, способствующие активизации восприятия ребенком речевого материала.
Наша задача максимально разнообразить методы и приемы по автоматизации звуков:
включение слухового, зрительного, двигательного и тактильного анализаторов ребёнка в этот процесс;
подбор наиболее эффективных игровых упражнений для осуществления коррекционной работы;
разработку системы игровых упражнений, используемых в работе с детьми.
создание оптимальной предметно-развивающей среды;
произнесение речевого материала с одновременным выполнением различных движений;
создание игровой ситуации и соревновательных моментов в течение всего занятия.
Игры для автоматизации звуков
Если закрепление правильного произношения звука идет с трудом и затягивается, дети могут потерять интерес к этому процессу и к логопедическим занятиям в целом.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.