Автоматизация соноров в свободной деятельности
Оценка 4.7

Автоматизация соноров в свободной деятельности

Оценка 4.7
ppt
13.01.2023
Автоматизация соноров в свободной деятельности
Ротарь, Елизарова МБДОУ №79-1.ppt

НЕЙРОЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОДХОД ПРИ

НЕЙРОЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОДХОД ПРИ

НЕЙРОЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОДХОД ПРИ
АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ



Подготовили: учитель-логопед Ротарь Н.С.
воспитатель Елизарова О.В.
МБДОУ №79 «Мальчиш Кибальчиш»
г.Северодвинск

Тяжелые речевые нарушения имеют под собой физиологическую основу – поражение или дисфункцию определенных мозговых областей

Тяжелые речевые нарушения имеют под собой физиологическую основу – поражение или дисфункцию определенных мозговых областей

Тяжелые речевые нарушения имеют под собой физиологическую основу – поражение или дисфункцию определенных мозговых областей. Чтобы помочь детям скорректировать механизмы мозговой деятельности, оправдано применение в логопедии нейропсихологических методик. Дети с речевыми нарушениями часто бывают с неустойчивой психикой, у них наблюдаются нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность и быстрая утомляемость. Логопедическое занятия для таких детей – это тяжелый труд.
Поскольку процесс автоматизации звуков достаточно трудный и длительный, необходимо всеми возможными способами сделать занятие интересным, разнообразным и в то же время продуктивным для ребенка.
И сегодня нам хотелось бы поделиться некоторыми упражнениями с использованием нейпропсихологических приемов, которые мы используем на этапе автоматизации звуков.

Здесь представлена автоматизация изолированного звука при помощи межполушарных лабиринтов

Здесь представлена автоматизация изолированного звука при помощи межполушарных лабиринтов

Здесь представлена автоматизация изолированного звука при помощи межполушарных лабиринтов.
Работая с данным пособием, детине только в игровой форме автоматизируют звуки в изолированном положении,
но и развивают логическое мышление, графомотор-
ные навыки.

Здесь представлена автоматизация звуков в слогах по нейродорожкам

Здесь представлена автоматизация звуков в слогах по нейродорожкам

Здесь представлена автоматизация звуков в слогах по нейродорожкам.
Используя упражнения, направленные на развитие двигательной координации, формирование содружествен-ных движений руками, чувства ритма – синхронизируют работу полушарий, что способ-
ствует улучшению запоминания и более глубокому закреплению произношения звуков.

Отработка звука в словах с использованием межпо-лушарных искалок

Отработка звука в словах с использованием межпо-лушарных искалок

Отработка звука в словах
с использованием межпо-лушарных искалок.
В данном случае дети одновременно называют и показывают парные картинки левой и правой рукой, в результате чего стимули-руются речевые зоны коры головного мозга. Исполь-зование данных искалок при автоматизации поставленных звуков наиболее способствует активизации речевой деятельности.

Дифференциация звуков в словах с переключением левой и правой руки

Дифференциация звуков в словах с переключением левой и правой руки

Дифференциация звуков в словах с переключением левой и правой руки.
Погружение ребенка в состояние активной автоматизации и дифференциации звуков через создание динами-ческих стереотипов посредством распределения и концентрации внимания между тактильными, вербальными слуховыми и зрительными ощущениями позволяет быстрее закрепить изучаемый звук.

Автоматизация звука в словах с переключением позы рук

Автоматизация звука в словах с переключением позы рук

Автоматизация звука в словах с переключением позы рук.
Применение сопряженной гимнастики  в логопедической практике ускоряет исправление дефектных звуков у детей-логопатов, так как работающая рука многократно усиливает импульсы, идущие к речевой зоне коры головного мозга от языка.

В результате данных упражнений стимулируется речевая активность детей, развивается слухоречевое внимание, развиваются нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь ребёнка

В результате данных упражнений стимулируется речевая активность детей, развивается слухоречевое внимание, развиваются нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь ребёнка

В результате данных упражнений стимулируется речевая активность детей, развивается слухоречевое внимание, развиваются нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь ребёнка.
Таким образом, мы вам представили некоторые упражнения, которые благоприятно влияют на межполушарные связи, воздействуют на мозговые структуры, снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю, делают занятия по автоматизации звуков более интересными и продуктивными.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2023