Консультация для педагогов "развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР""
Оценка 4.6

Консультация для педагогов "развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР""

Оценка 4.6
ppt
12.01.2023
Консультация для педагогов "развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР""
развитие речи.ppt

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста.

МКДОУ
«Детский сад №12» г. Пласт Подготовила: воспитатель
высшей категории:
Сагдиева Ольга Александровна

Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им

Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им

« Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. »
Георг Вильгельм Фридрих Гегель.

Задачи по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

Задачи по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

Задачи по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.
1. Развитие и обогащение словаря дошкольников.
2. Формирование грамматического строя речи.
3. Воспитание звуковой культуры речи.
4. Развитие связной речи.
5. Подготовка детей к обучению грамоте.

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ НАГЛЯДНЫЕ:

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ НАГЛЯДНЫЕ:

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

НАГЛЯДНЫЕ:
НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ
метод наблюдения
и его
разновидности:
экскурсии, осмотры
помещения,
рассматривание
натуральных
предметов
2. ОПОСРЕДОВАННЫЕ
с использованием
изобразительной
наглядности:
рассматривание
игрушек, картин,
фотографий, описание
картин и игрушек,
рассказывание
по игрушкам и
картинам.

ПРАКТИЧЕСКИЕ:
-дидактические
игры,
-игры-
драматизации,
-инсценировки,
-пластические
этюды,
-дидактические
упражнения,
-хороводные
игры.

СЛОВЕСНЫЕ:
-чтение и
рассказывание
художественных
произведений,
-заучивание
наизусть,
-пересказ,
- обобщающая
беседа,
-рассказывание
без опоры
на наглядный
материал.

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕПРОДУКТИВНЫЕ: воспроизведение готового речевого материала (метод наблюдения и его разновидности, рассматривание картин, чтение художественной литературы, пересказ, заучивание наизусть, игры-драматизации по содержанию литературных…

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕПРОДУКТИВНЫЕ: воспроизведение готового речевого материала (метод наблюдения и его разновидности, рассматривание картин, чтение художественной литературы, пересказ, заучивание наизусть, игры-драматизации по содержанию литературных…

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

РЕПРОДУКТИВНЫЕ:
воспроизведение
готового
речевого материала
(метод наблюдения
и его разновидности,
рассматривание картин,
чтение художественной
литературы, пересказ,
заучивание наизусть,
игры-драматизации
по содержанию литературных
произведений,
дидактические игры)

ПРОДУКТИВНЫЕ:
создание собственных
связных высказываний
(обобщающая беседа,
рассказывание, пересказ
с перестройкой текста, дидактические игры
на развитие связной речи,
метод моделирования,
творческие задания)

Работа по развитию словаря в ДОУ

Работа по развитию словаря в ДОУ

Работа по развитию словаря в ДОУ.

Дидактические игры:
«Скажи по-другому»
Антонимы: Глубокий - …; Синонимы:
Сильный -…; Красивый -…;
Высокий -…; Страшный -…;
Далёкий -…; Большой -…;
Сладкий -… . Громкий -… .

Работа по развитию словаря в ДОУ

Работа по развитию словаря в ДОУ

Работа по развитию словаря в ДОУ.

Дидактические игры:
« Назови признак «Назови действие
(какой?)» (что делает?)»
Снег - …; Солнышко - …;
Ветер -…; Ручьи - …?
Зима -…; Снег - …;
Лиса -…; Птицы - … .

Дидактические игры: «Бюро находок»

Дидактические игры: «Бюро находок»

Дидактические игры:

«Бюро находок».
Перо воробья - …;
Перо соловья - …;
Перо вороны - …;
Перо журавля- …;
«Весёлый поварёнок».
Каша из гречки- …;
Компот из яблок - …;
Каша из риса - …;
Варенье из малины – …;
Варенье из слив -… .



Работа по развитию словаря в ДОУ.

Формирование грамматического строя устной речи у дошкольника включает в себя работу по трём основным направлениям: морфология (т

Формирование грамматического строя устной речи у дошкольника включает в себя работу по трём основным направлениям: морфология (т

Формирование грамматического строя устной речи у дошкольника включает в себя работу по трём основным направлениям:
морфология (т. е. грамматические свойства слова – изменение по родам, падежам, числам) ;
словообразование (создание нового слова на базе имеющегося с помощью специальных средств – суффиксы, приставки и т. п) ;
синтаксис (построение простых и сложных предложений, сочетаемость и порядок слов) .
 


«Один - много»

«Один - много»

«Один - много»

Развитие грамматического строя речи в

Развитие грамматического строя речи в

Развитие грамматического строя речи
в ДОУ.

Дидактические игры:

«Образуй новое слово».
Стекло - …;
Дерево - …;
Металл - …;
Пластмасса- …;
«Назови ласково».
Кот- …;
Пёс - …;
Стол - ….



Из чего – какой?» ? ? ? ? ? ? ?

Из чего – какой?» ? ? ? ? ? ? ?

«Из чего – какой?»

?

?

?

?

?

?

?

«Большой-маленький»

«Большой-маленький»

«Большой-маленький»

Развитие грамматического строя речи в

Развитие грамматического строя речи в

Развитие грамматического строя речи
в ДОУ.

Дидактические игры:

«Составь предложение».
Пошёл, в, Ваня, магазин, хлебом, за.



Ваня пошёл в магазин за хлебом.

«Составь предложение по схеме».
.
«Составь схему предложения».

Работа над звуковой культурой речи в

Работа над звуковой культурой речи в

Работа над звуковой культурой речи
в ДОУ.

Воспитание звуковой культуры предполагает:
1.     Формирование правильного звукопроизношения и словопроизношения, для чего необходимо развитие речевого слуха, речевого дыхания, моторики артикуляционного аппарата;
2.     Воспитание орфоэпически правильной речи – умения говорить согласно нормам литературного произношения. В состав орфоэпии входит не только произношение, но и правильная постановка ударения;
3.     Формирование выразительности речи – владение средствами речевой выразительности предполагает умение пользоваться высотой и силой голоса, темпом и ритмом речи, паузами, разнообразными интонациями.
4.     Выработка дикции – отчетливого, внятного произношения каждого звука и слова в отдельности, а также фразы в целом;
5.     Воспитание культуры речевого общения как части этикета.



Артикуляционная гимнастика: «Слоник», «Заборчик», «Лягушка», «Качели», «Горка»

Артикуляционная гимнастика: «Слоник», «Заборчик», «Лягушка», «Качели», «Горка»


1. Артикуляционная гимнастика: «Слоник»,
«Заборчик», «Лягушка», «Качели», «Горка».
2. Дыхательная гимнастика:
«Забей мяч в ворота».
Ребёнок дует на вату, двигая её в заданном направлении
силой дыхания.
«Насос», «Дровокол».
3. Проговаривание чистоговорок:
Тише, мыши, не шуршите,
Нашу кошку не будите.
Упражнение «Придумай слово с заданным звуком».
Игры с малой подвижностью: «Глухой телефон», «Угадай, чей голос?», «Позови с разной высотой голоса»,
«Покажи настроение голосом», «Скажи тихо, громко».






Работа над звуковой культурой речи
в ДОУ.

Развитие связной речи в ДОУ. В старших группах

Развитие связной речи в ДОУ. В старших группах

Развитие связной речи
в ДОУ.



В старших группах ДОУ главным является обучение детей построению связных высказываний разных типов, работа над смысловой стороной речи.
в монологической речи – это отбор содержания высказывания, освоения способов соединения слов, предложений, работа над интонационной окраской речи.
в развитии диалогической речи – умение слушать и понимать собеседника, взаимодействовать с окружающими, участвовать в общем разговоре.

«Расскажи-ка» ? !!!

«Расскажи-ка» ? !!!

«Расскажи-ка»

?

!!!

«Расскажи-ка»

«Расскажи-ка»

«Расскажи-ка»

Алгоритм составления рассказов – повествований

Алгоритм составления рассказов – повествований

Алгоритм составления рассказов – повествований.
Подготовительная к школе группа.
Цель: учить самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным на картине и последующие. Активизировать воображение приемом «вхождения в картину». Учить описывать события по серии картин.
1. Предварительная беседа, подготавливающая к восприятию картины.
2. Рассматривание картины.
3. Беседа по картине (включающие вопросы, активизирующие воображение: что можно услышать, почувствовать, находясь в месте действия картины и др.)
4. Целевая установка на составление рассказа по плану.
5. Составление и обсуждение с детьми плана рассказа.
6. Рассказы детей (коллективный рассказ).
7. Оценка рассказов детей (полнота рассказа, последовательность излагаемых событий, использование разных интонаций, темпа речи, образных выражений и др.).
8. В конце занятия дети должны услышать хороший речевой образец (ребенка или воспитателя).
9. Итоги занятия с краткой формулировкой детьми цели, темы рассказа и т.д.

Подготовка детей к обучению грамоте в

Подготовка детей к обучению грамоте в

Подготовка детей к обучению грамоте
в ДОУ.



1. Развивать фонематическую сторону речи. Определять протяженность слов (измерять слоговую структуру слов хлопками). Учить определять позицию звука в слове, придумывать слово с заданным звуком и с заданной позицией звука в слове.
2. Развивать у детей навыки звукового анализа и синтеза: умение составлять звуковую схему слова.
3. Формировать графические умения (готовить руку дошкольника к письму): пальчиковая гимнастика,
штриховка контуров.
4. Знакомство с графическим изображением букв, знаковой системой языка.

Без речи нет ни сознания, ни самосознания

Без речи нет ни сознания, ни самосознания

Без речи нет ни сознания,
ни самосознания.
(Л. С. Выготский)

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2023