Ученые-математики в годы Великой Отечественной войны. Презентация
Оценка 4.6

Ученые-математики в годы Великой Отечественной войны. Презентация

Оценка 4.6
ppt
11.01.2023
Ученые-математики в годы Великой Отечественной войны. Презентация
Математики в годы Великой Отечественной войны .ppt

Математики в годы Великой Отечественной войны

Математики в годы Великой Отечественной войны

Математики в годы Великой Отечественной войны Номинация: Презентация

Выполнила:
Мучкина Анна Александровна
Студент группы ПКК 18.9 2 курс

Цели работы: Узнать ученых-математиков, которые своими открытиями в годы

Цели работы: Узнать ученых-математиков, которые своими открытиями в годы

Цели работы:

Узнать ученых-математиков, которые своими открытиями в годы ВОВ помогали фронту и ускоряли победу над врагом
Познакомиться с открытиями в разных военных областях в годы ВОВ

Великая Отечественная война для советского народа началась 22 июня 1941

Великая Отечественная война для советского народа началась 22 июня 1941

Великая Отечественная война для советского народа началась 22 июня 1941. Уже 23 июня состоялось внеочередное заседание Президиума Академии наук СССР, который принял решение направить все силы и средства на быстрейшие завершение работ, важных для обороны и народного хозяйства страны. А через 5 дней Академия наук обратилась к ученым всех стран с призывом сплотить силы для защиты человеческой культуры от фашизма.
Велик вклад ученых физиков, математиков, химиков, медиков, конструкторов, инженеров в общую Победу.

Профессор С.В.Бахвалов, известный геометр, разработал теорию приборов управления артиллерийским огнем

Профессор С.В.Бахвалов, известный геометр, разработал теорию приборов управления артиллерийским огнем

помощь математиков

Профессор С.В.Бахвалов, известный геометр, разработал теорию приборов управления артиллерийским огнем.
Важная для ПВО задача об устойчивости формы аэростата воздушного заграждения, а также прочности тросов заграждения была решена профессором Х.А.Рахматулиным.
Н.Е.Кочин академик мехмата МГУ дал практическое решение задачи по теории полетов самолетов на малой высоте.
В начале войны молодые ученые мехмата А.А.Космодемьянский и Л.П.Смирнов выполнили исследования , имеющие непосредственное отношение к первым образцам пороховых ракет, получивших название «катюш».

Алексей Николаевич Крылов Видная роль в деле обороны нашей

Алексей Николаевич Крылов Видная роль в деле обороны нашей

Алексей Николаевич Крылов


Видная роль в деле обороны нашей Родины принадлежит выдающемуся математику академику А.Н Крылову, чьи труды по теории непотопляемости и качки корабля были использованы нашими Военно-Морскими силами. Он создал таблицы непотопляемости, в которых было рассчитано, как повлияет на корабль затопление тех или иных отсеков, какие номера отсеков нужно затопить, чтобы ликвидировать крен, и насколько затопление может улучшить состояние корабля. Эти таблицы дали возможность спасти жизнь многих людей, сберечь большие материальные ценности.

Лаврентьев Михаил Алексеевич (1900—1980), математик и механик, академик (1946) и вице-президент (1957—75)

Лаврентьев Михаил Алексеевич (1900—1980), математик и механик, академик (1946) и вице-президент (1957—75)

Лаврентьев Михаил Алексеевич


(1900—1980), математик и механик, академик (1946) и вице-президент (1957—75) АН СССР, Герой Социалистического Труда (1967). Один из организаторов и первый председатель (1957—75) СО АН СССР. Создал новые направления в теории функций, теории дифференциальных уравнений, механике сплошной среды (гидродинамическая теория кумуляции) и прикладной физике (физике взрыва и импульсивных процессов). Ленинская премия (1958), Государственная премия СССР (1946, 1949). В 1980 АН СССР учреждены премия и Золотая медаль имени Лаврентьева (с 1993 премия РАН).

Академик М.А. Лавреньтев за изучением пробивного действия взрывчатых веществ 1944г

Академик М.А. Лавреньтев за изучением пробивного действия взрывчатых веществ 1944г

Академик М.А. Лавреньтев за изучением пробивного действия взрывчатых веществ 1944г.

Задача по борьбе с магнитными минами была поставлена за несколько лет до начала войны в

Задача по борьбе с магнитными минами была поставлена за несколько лет до начала войны в


Задача по борьбе с магнитными минами была поставлена за несколько лет до начала войны в Ленинградском физико-техническом институте. Требовалось «размагнитить» корабли. Это было очень быстро организовано.Труды одного из ведущих ученых математиков А.П.Александрова позволили разработать методы размагничивания боевых кораблей. Все боевые корабли подвергались в портах «антимагнитной» обработке. Тем самым были спасены многие тысячи жизней наших военных моряков. Для такой работы потребовались знания физиков и математиков, что и предопределило ее успех.

Анатолий Петрович Александров

Идет жестокая война. Фронт требует увеличения эффективности огня артиллерии, повышения меткости стрельбы

Идет жестокая война. Фронт требует увеличения эффективности огня артиллерии, повышения меткости стрельбы

Идет жестокая война. Фронт требует увеличения эффективности огня артиллерии, повышения меткости стрельбы. Важная проблема. Ее успешно решает академик А.Н.Колмогоров. Он выполнил работу о наиболее выгодном рассеивании снарядов при стрельбе по площадям. Эта работа оказала серьезную помощь в повышении эффективности огня советской артиллерии.

Андрей Николаевич Колмогоров

Большое значение получили теории двух явлений – штопора и шимми (или особые вибрации самолета, приводившие к его разрушению)

Большое значение получили теории двух явлений – штопора и шимми (или особые вибрации самолета, приводившие к его разрушению)

Большое значение получили теории двух явлений – штопора и шимми (или особые вибрации самолета, приводившие к его разрушению). Теорию этих явлений создал М.В.Келдыщ (президент Академии наук СССР). В результате практика полетов получила надежное средство для борьбы с шимми и штопором и за все время войны практически не было в нашей авиации гибели самолетов и летчиков по этим причинам. Многие из этих разработок пригодились для создания новых систем истребителей, штурмовиков и бомбардировщиков, обладавших повышенной маневренностью, скоростью, надежностью.

Мстислав Всеволодович Келдыш

Академик Бернштейн С.Н В апреле 1942г

Академик Бернштейн С.Н В апреле 1942г

Академик Бернштейн С.Н

В апреле 1942г. коллектив математиков под руководством академика С.Н.Бернштейна разработал и вычислил таблицы для определения местонахождения судна по радиопеленгам. Таблицы ускоряли штурманские расчеты примерно в 10 раз. Штаб авиации дальнего действия, давая высокую оценку работе математиков, отметил, что ни в одной стране мира не были известны таблицы, равные этим по своей простоте и оригинальности.

Советские учёные опередили врага в создании реактивной авиации

Советские учёные опередили врага в создании реактивной авиации

Советские учёные опередили врага в создании реактивной авиации. Первый испытательный полёт нашего реактивного истребителя был произведён в мае 1942г., немецкий реактивный «Мессершмитт» поднялся в воздух через месяц после этого.
Все эти исследования в комплексе с достижениями учёных из других областей науки позволили А.С.Яковлеву и С.А.Лавочкину создать грозные истребители, С.В.Илюшину – неуязвимые штурмовики, А.Н.Туполеву, Н.Н.Поликарпову и В.М.Пошлякову – мощные бомбардировщики, заметно увеличить их скорость

На основе работ Л. С. Лейбенэона и других ученых-Н

На основе работ Л. С. Лейбенэона и других ученых-Н

На основе работ Л. С. Лейбенэона и других ученых-Н. И. Мусхелишвили, Б. Г. Галеркина – проводились важнейшие расчеты на прочность самолётов , танков, артиллерийских систем и пр. Эти работы имели большое значение и для строительной механики.

Великая Отечественная война не прошла мимо советских математиков: тысячи из них ушли на фронт по мобилизации и добровольцами, многие переключились на решение важных задач, необходимых…

Великая Отечественная война не прошла мимо советских математиков: тысячи из них ушли на фронт по мобилизации и добровольцами, многие переключились на решение важных задач, необходимых…

Великая Отечественная война не прошла мимо советских математиков: тысячи из них ушли на фронт по мобилизации и добровольцами, многие переключились на решение важных задач, необходимых для победы, остальные не переставали трудиться на своих постах, веря разгром врага и создавая для будущего новые научные ценности.

Война для советских людей длилась 1418 дней и ночей

Война для советских людей длилась 1418 дней и ночей

Война для советских людей длилась 1418 дней и ночей. Каждый день мы теряли 14 104 соотечественника, в каждый час погибали 588 человек, каждую минуту-10, каждые шесть секунд уносили одну человеческую жизнь. 20 миллионов – такими были наши потери в страшной, самой разрушительной за всю историю человечества войне. И потому наш народ всегда будет ненавидеть поджигателей войны, будет и впредь настойчиво отстаивать дело мира на земле

Если бы наши танки имели меньшую скорость, чем немецкие; если бы наши самолеты не были лучше, чем немецкие; если бы наши люди были не самоотверженные,…

Если бы наши танки имели меньшую скорость, чем немецкие; если бы наши самолеты не были лучше, чем немецкие; если бы наши люди были не самоотверженные,…

Если бы наши танки имели меньшую скорость, чем немецкие; если бы наши самолеты не были лучше, чем немецкие; если бы наши люди были не самоотверженные, умные, ловкие, сильные, то вряд ли мы победили в этой войне, то вряд ли мы жили с вами на этой счастливой земле.

Заключение Наши ученые воевали, не держа в руках автоматы, гранаты, они приближали

Заключение Наши ученые воевали, не держа в руках автоматы, гранаты, они приближали

Заключение

Наши ученые воевали, не держа в руках автоматы, гранаты, они приближали Победу своим умом, талантом, самоотверженным трудом.

Список литературы. «Математика в школе»

Список литературы. «Математика в школе»

Список литературы.


«Математика в школе». М.: ООО  «Школьная пресса»,2003, №3
«Математика в школе». М.: ООО «Школьная пресса» ,2007, №6, №3
«Математика в школе». М.: ООО «Школьная пресса»,1975, №2
«Математика в школе». М.: ООО «Школьная пресса»,1994, №6,
Б.В.Гнеденко Математика и контроль качества продукции М.: Знание, 1984
Гнеденко Б.В. Математика и оборона страны, -М.: 1978
Левшин Б.В. Советская наука в годы Великой Отечественной Войны -М.:
Наука, 1983
Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе». Е. Букимов. Издательство: «Школьная пресса», 2010
Современная иллюстрированная энциклопедия «Математиков и информатиков». А.П. Горкин., Издательство: «РОСМЕН», 2007
Энциклопедический словарь юного математика для среднего и старшего школьного возраста. Савин А.П.. Издательство: «Педагогика», 1989
Энциклопедия для детей. Том 11 «Математика». М.Д. Аксенова. Издательство: «Аванта+» 1998
Энциклопедия для детей. Том 14 «Техника» М.Д. Аксенова, Издательство: «Аванта+», 2000

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2023