|
Тема: «Прогулка в зоопарк»
Цель: Закрепление правильной артикуляции звука [С], автоматизация звука [С] в словах.
Задачи:
· образовательная: закрепление знаний о механизме организации звука и его акустических особенностей; развитие мыслительных операций: сравнения и обобщения; совершенствование внимания, памяти.
· коррекционная: уточнение движений и закрепление условно – рефлекторных связей на данный артикуляционный образ звука [С]; закрепление произношения звука [С] в слогах; развитие фонематического слуха на данный акустический образ; развитие координации движений, пространственной ориентировки; развитие неречевых функций; совершенствование речевой моторики (переключаемость, координация, точность выполнения движений); развитие орального праксиса.
· воспитательная: взаимоконтроль, создание положительных эмоций, умение организовать свое рабочее место.
Предварительная работа: игры – упражнения на развитие фонематического слуха "Кто больше", "Где звук?"
Оборудование: магнитофон, песенка «Два весёлых гуся», маска совы, маска лисы, руль, стулья по количеству детей, ткань для имитации «лужи».
Ход занятия
1.Организационный момент. Сообщение темы занятия.
(дети рассаживаются за столы)
Логопед: Ребята, давно вы были в зоопарке?
- Кто там живёт?
- Назовите одним словом тех, кто там живёт?
- Сегодня мы поедим на прогулку в зоопарк. Автобус ждёт нас на остановке, давайте пройдём к нему и займём места.
(дети проходят на ковёр)
2. Развитие общей моторики, ориентировки в пространстве.
Логопед: Недавно прошёл дождик. Что остаётся после дождя?
- Давайте перепрыгнем через одну такую лужу, как это умеют делать лягушата
(дети перепрыгивают через «лужу» на двух ногах)
- В зоопарке мы увидим лошадку. Она скачет резво, быстро. Покажите.
(дети имитируют движение лошадки)
Я лошадка, серый бок –
(дети щёлкают языком)
Я копытцем постучу,
(дети щёлкают языком)
Если хочешь – прокачу.
(дети щёлкают языком)
Посмотри, как я красива –
(дети щёлкают языком)
Хороши и хвост, и грива.
(дети щёлкают языком)
Я лошадка, серый бок!
(дети щёлкают языком)
Логопед: Посмотрите, как летают воробушки. Покажите, как летают и прыгают воробышки.
(дети двигаются в произвольных направлениях, отведя руки в стороны, прыгают)
3. Закрепление правильной артикуляции звука [С]
Логопед: Подул ветерок, воробышки разлетелись.
- Улыбнитесь, опустите кончик языка за нижние зубы, и на выдохе произнесите длительно звук [С].
- Хорошо показали и сказали звук [С]. Ветерок прохладный, пройдём быстрым шагом, но не бежим, к автобусу.
- Вот и автобус. Посмотрите, у него спущено одно колесо. Накачаем его. Возьмите насосы и накачайте спущенное колесо - звук [С] произносится отрывисто.
(дети рассаживаются на стульчики, которые расставлены так, как расположены места в автобусе)
- Хорошо накачали колесо, а теперь поехали в зоопарк.
4. Автоматизация звука [С] в словах.
Логопед: Вот мы и приехали, пройдём по зоопарку.
- Здесь в дупле кто-то живёт.
Всю ночь летает, мышей добывает,
А станет светло – летит в дупло.
Кто это? (отгадка – «сова»)
(один ребёнок надевает маску совы, остальные дети - птички)
Условия игры: Сова сидит на стульчике, дети бегают вокруг неё и говорят: «Сова, сова, совиные глаза.
На суку сидит, во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит».
После этих слов сова начинает ловить птичек, пойманная птичка становится совой (повторить игру 2 - 3 раза).
Логопед: Посмотрите на гусей, плавающих в пруду. Давайте присядем и споём песню про двух весёлых гусей (звучит песня «Два весёлых гуся»).
Логопед: В конце нашей прогулки сходим в гости ещё к одному зверю?
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, в деревне кур крадёт.
Кто это? (отгадка – «лиса»)
- В слове лиса есть звук [С]?
- Какой по счёту звук [С] в слове лиса?
- Вспомните про положение губ, зубов, языка при произнесении звука [С].
- Перед отъездом из зоопарка поиграем?
(один ребёнок надевает маску лисы и прячется за стульчиком, остальные дети – куры)
Условия игры: Куры гуляют, клюют зёрна и приговаривают:
«Лиса рядом притаилась,
Лиса кустиком прикрылась.
Лиса носом повела,
Убегайте кто куда». Лиса выбегает и ловит кур (повторить игру 2 - 3 раза)
5. Развитие фонематического восприятия.
Логопед: Ребята, нам пора возвращаться. Уезжаем из зоопарка на автобусе. Подкачаем ещё раз колеса.
(дети имитируют работу насоса и отрывисто произносят звук [С])
Логопед: Хорошо подкачали колёса. Можно ехать.
- Будьте внимательны: я буду произносить слова, если услышите в названии звук [С] хлопните в ладоши.
(слова: ворона, лиса, вол, слон, белка, сова, сорока, носорог, медведь, зайка, лес)
6. Итог занятия.
Логопед: Вот мы и вернулись в детский сад. Вы были внимательными. Пройдите за столы и сядьте на стульчики.
Логопед:
- Куда мы ездили на прогулку?
- На чём мы ездили?
- Кого мы видели в зоопарке и знаем?
- Какой звук мы правильно учились произносить?
- Вспомните и назовите слова, в которых есть звук [С] и скажите, где он стоит в начале, в конце или в середине?
(логопед положительно оценивает деятельность каждого ребёнка)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.