Автоматизация звука С в словах
Оценка 4.6

Автоматизация звука С в словах

Оценка 4.6
doc
12.12.2019
Автоматизация звука С в словах
Автоматизация звука С.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

логопедического занятия

на тему: «Прогулка в зоопарк»

(автоматизация звука [С] в словах)

 

 

 

 

 

 

 

Составил и провел:

учитель-логопед

МДОУ №16 «Кораблик»

Скороходова Н.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Катав-Ивановск

2017

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема:  «Прогулка в зоопарк»

 

Цель: Закрепление правильной артикуляции звука [С], автоматизация звука [С] в словах.

 

Задачи:

·       образовательная: закрепление знаний о механизме организации звука и его акустических особенностей; развитие мыслительных операций: сравнения и обобщения; совершенствование внимания, памяти.

·       коррекционная: уточнение движений и закрепление условно – рефлекторных связей на данный артикуляционный образ звука [С]; закрепление произношения звука [С] в слогах; развитие фонематического слуха на данный акустический образ; развитие координации движений, пространственной ориентировки; развитие неречевых функций; совершенствование речевой моторики (переключаемость, координация, точность выполнения движений); развитие орального праксиса.

·       воспитательная: взаимоконтроль, создание положительных эмоций, умение организовать свое рабочее место.

 

Предварительная работа: игры – упражнения на развитие фонематического слуха "Кто больше", "Где звук?"

 

Оборудование: магнитофон, песенка «Два весёлых гуся», маска совы, маска лисы, руль, стулья по количеству детей, ткань для имитации «лужи».

 

Ход занятия

1.Организационный момент. Сообщение темы занятия.

(дети рассаживаются за столы)

Логопед: Ребята, давно вы были в зоопарке?

- Кто там живёт?

- Назовите одним словом тех, кто там живёт?

- Сегодня мы поедим на прогулку в зоопарк. Автобус ждёт нас на остановке, давайте пройдём к нему и займём места.

(дети проходят на ковёр)

2. Развитие общей моторики, ориентировки в пространстве.

Логопед: Недавно прошёл дождик. Что остаётся после дождя?

- Давайте перепрыгнем через одну такую лужу, как это умеют делать лягушата

(дети перепрыгивают через «лужу» на двух ногах)

- В зоопарке мы увидим лошадку. Она скачет резво, быстро. Покажите.

(дети имитируют движение лошадки)

Я лошадка, серый бок –

(дети щёлкают языком)

Я копытцем постучу,

(дети щёлкают языком)

Если хочешь – прокачу.

(дети щёлкают языком)

Посмотри, как я красива –

(дети щёлкают языком)

Хороши и хвост, и грива.

(дети щёлкают языком)

Я лошадка, серый бок!

(дети щёлкают языком)

Логопед: Посмотрите, как летают воробушки. Покажите, как летают и прыгают воробышки.

(дети двигаются в произвольных направлениях, отведя руки в стороны, прыгают)

3. Закрепление правильной артикуляции звука [С]

Логопед: Подул ветерок, воробышки разлетелись.

- Улыбнитесь, опустите кончик языка за нижние зубы, и на выдохе произнесите длительно звук [С].

- Хорошо показали и сказали звук [С]. Ветерок прохладный, пройдём быстрым шагом, но не бежим, к автобусу.

- Вот и автобус. Посмотрите, у него спущено одно колесо. Накачаем его. Возьмите насосы и накачайте спущенное колесо - звук [С] произносится отрывисто.

(дети рассаживаются на стульчики, которые расставлены так, как расположены места в автобусе)

- Хорошо накачали колесо, а теперь поехали в зоопарк.

4. Автоматизация звука [С] в словах.

Логопед: Вот мы и приехали, пройдём по зоопарку.

- Здесь в дупле кто-то живёт.

Всю ночь летает, мышей добывает,

А станет светло – летит в дупло.

Кто это? (отгадка – «сова»)

(один ребёнок надевает маску совы, остальные дети - птички)

Условия игры: Сова сидит на стульчике, дети бегают вокруг неё и говорят: «Сова, сова, совиные глаза.

На суку сидит, во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит».

После этих слов сова начинает ловить птичек, пойманная птичка становится совой (повторить игру 2 - 3 раза).

Логопед: Посмотрите на гусей, плавающих в пруду. Давайте присядем и споём песню про двух весёлых гусей (звучит песня «Два весёлых гуся»).

Логопед: В конце нашей прогулки сходим в гости ещё к одному зверю?

Хвост пушистый, мех золотистый.

 В лесу живёт, в деревне кур крадёт.

Кто это? (отгадка – «лиса»)

- В слове лиса есть звук [С]?

- Какой по счёту звук [С] в слове лиса?

- Вспомните про положение губ, зубов, языка при произнесении звука [С].

- Перед отъездом из зоопарка поиграем?

(один ребёнок надевает маску лисы и прячется за стульчиком, остальные дети – куры)

Условия игры: Куры гуляют, клюют зёрна и приговаривают:

«Лиса рядом притаилась,

Лиса кустиком прикрылась.

Лиса носом повела,

Убегайте кто куда». Лиса выбегает и ловит кур (повторить игру 2 - 3 раза)

5. Развитие фонематического восприятия.

Логопед: Ребята, нам пора возвращаться. Уезжаем из зоопарка на автобусе. Подкачаем ещё раз колеса.

(дети имитируют работу насоса и отрывисто произносят звук [С])

Логопед: Хорошо подкачали колёса. Можно ехать.

- Будьте внимательны: я буду произносить слова, если услышите в названии звук [С] хлопните в ладоши.

(слова: ворона, лиса, вол, слон, белка, сова, сорока, носорог, медведь, зайка, лес)

6. Итог занятия.

Логопед: Вот мы и вернулись в детский сад. Вы были внимательными. Пройдите за столы и сядьте на стульчики.

Логопед:

- Куда мы ездили на прогулку?

- На чём мы ездили?

- Кого мы видели в зоопарке и знаем?

- Какой звук мы правильно учились произносить?

- Вспомните и назовите слова, в которых есть звук [С] и скажите, где он стоит в начале, в конце или в середине?

(логопед положительно оценивает деятельность каждого ребёнка)

 

 

 

 

 

 

 

Автоматизация звука С в словах

Автоматизация звука С в словах

Автоматизация звука С в словах

Автоматизация звука С в словах

Автоматизация звука С в словах

Автоматизация звука С в словах

Автоматизация звука С в словах

Автоматизация звука С в словах

Автоматизация звука С в словах

Автоматизация звука С в словах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2019