|
Тема: Автоматизация звука [Л] в словах.
Цель. Формирование навыка произношения звука [Л].
Задачи.
· Образовательные: закрепить навык произношения звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах; формировать умение анализировать прямой слог; продолжать учить образовывать существительные множественного числа.
· Коррекционные: развивать мелкую и артикуляционную моторику;
· Воспитательные: воспитывать усидчивость, желание заниматься, формировать самоконтроль за своей речью; развивать интонационную выразительность речи, внимание, память, мышление.
Оборудование:ноутбук, презентация Pover Point «Построй домик для Лунтика», презентация Pover Point «Один-много», сказочный персонаж Лунтик, мячик, кубик с точками от 1 до 6, чистоговорки в картинках на звук [Л]
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
– Вспомни, что мы научились делать? Какой звук произносить? (звук [Л]).
2. Уточнение артикуляции звука [Л].
– Скажи, как получается правильный звук. Давай с закрытыми глазами попробуем произнести звук [Л]. (Звук [Л: губы улыбаются, кончик языка закусить и гудеть Ы.)
– Полетаем на самолете по цветным дорожкам.
– Покатаемся на саночках с горки, произнося слоги АЛ, ОЛ, УЛ, ЫЛ.
– К нам пришел на занятие пришел необычный гость. Он родился на Луне, и вдруг, случилось так, что он оказался на земле, где у него теперь много-много друзей. Кто это? (Лунтик). Молодец! Лунтик хочет послушать, как ты правильно произносишь звук [Л].
– А теперь повтори за мной слоги, катая мячик между ладонями:
– ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ.
– А теперь скажи слог ЛА столько раз, сколько точек на кубике.
Слог ЛЫ – сколько пальцев у тебя на правой руке.
Слог ЛО – сколько тебе лет.
– Произнеси слоги с разными интонациями:
ЛА – пальчики здороваются
ЛЫ – как дела?
ЛО – ответь хорошо.
ЛЫ – весело!
3. Физкультминутка «Самолёт»
Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
Руки в стороны — в полет (Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны.)
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед, (Поворот через правое плечо.)
Левое крыло вперед, (Поворот через левое плечо.)
Полетел наш самолет. (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)
В. Волина
4. «Один-много» с опорой на картинки. (Презентация «Один-много» на звук [Л])
Логопед называет предмет в единственном числе, а ребенок образовывает существительное во множественное число.
5. «Чистоговорки» по картинкам.
Я начинаю, ты – заканчиваешь.
6. Фонематическое восприятие (Презентация «Построй домик для Лунтика»)
8. Домашнее задание. Дома раскрась картинку и принеси показать нам. Мы с Лунтиком потом полюбуемся, как ты красиво раскрасила.
9. Анализ. Молодец! Ты очень старалась, и у тебя все получилось.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.