Автоматизвция звука Л в словах
Оценка 4.6

Автоматизвция звука Л в словах

Оценка 4.6
doc
11.12.2019
Автоматизвция звука Л в словах
Звук Л.doc

МДОУ №16 «Кораблик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

логопедического занятия

на тему: «Автоматизация звук [Л] в словах»

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил и провел:

Учитель-логопед

I категории:

Скороходова Н.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Катав-Ивановск

2018 г.

 

 

 

Катав-Ивановск

2009

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема: Автоматизация звука [Л] в словах.

 

Цель. Формирование навыка произношения звука [Л].

 

Задачи.

·       Образовательные: закрепить навык произношения звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах; формировать умение анализировать прямой слог; продолжать учить образовывать существительные множественного числа.

·       Коррекционные: развивать мелкую и артикуляционную моторику;

·       Воспитательные: воспитывать усидчивость, желание заниматься, формировать самоконтроль за своей речью; развивать интонационную выразительность речи, внимание, память, мышление.

 

Оборудование:ноутбук, презентация Pover Point «Построй домик для Лунтика», презентация Pover Point «Один-много»,  сказочный персонаж Лунтик, мячик, кубик с точками от 1 до 6, чистоговорки в картинках на звук [Л]

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

– Вспомни, что мы научились делать? Какой звук произносить? (звук [Л]).

 

2. Уточнение артикуляции звука [Л].

– Скажи, как получается правильный звук. Давай с закрытыми глазами попробуем произнести звук [Л]. (Звук [Л: губы улыбаются, кончик языка закусить и гудеть Ы.)

– Полетаем на самолете по цветным дорожкам.

– Покатаемся на саночках с горки, произнося слоги АЛ, ОЛ, УЛ, ЫЛ.

– К нам пришел на занятие пришел необычный гость. Он родился на Луне, и вдруг, случилось так, что он оказался на земле, где у него теперь много-много друзей. Кто это? (Лунтик). Молодец! Лунтик хочет послушать, как ты правильно произносишь звук [Л].

– А теперь повтори за мной слоги, катая мячик между ладонями:

– ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ.

– А теперь скажи слог ЛА столько раз, сколько точек на кубике.

Слог ЛЫ – сколько пальцев у тебя на правой руке.

Слог ЛО – сколько тебе лет.

– Произнеси слоги с разными интонациями:

ЛА – пальчики здороваются

ЛЫ – как дела?

ЛО – ответь хорошо.

ЛЫ – весело!

 

3. Физкультминутка «Самолёт»

Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Руки в стороны — в полет (Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны.)

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед, (Поворот через правое плечо.)

Левое крыло вперед, (Поворот через левое плечо.)

Полетел наш самолет. (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)

В. Волина

4. «Один-много» с опорой на картинки. (Презентация «Один-много» на звук [Л])

Логопед называет предмет в единственном числе, а ребенок образовывает существительное во множественное число.

 

5.     «Чистоговорки» по картинкам.

Я начинаю, ты – заканчиваешь.

 

6. Фонематическое восприятие (Презентация «Построй домик для Лунтика»)

 

8. Домашнее задание. Дома раскрась картинку и принеси показать нам. Мы с Лунтиком потом полюбуемся, как ты красиво раскрасила.

9. Анализ. Молодец! Ты очень старалась, и у тебя все получилось.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автоматизвция звука Л в словах

Автоматизвция звука Л в словах

Автоматизвция звука Л в словах

Автоматизвция звука Л в словах

Автоматизвция звука Л в словах

Автоматизвция звука Л в словах

Автоматизвция звука Л в словах

Автоматизвция звука Л в словах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2019