Математика
Оценка 4.6

Математика

Оценка 4.6
doc
21.05.2021
Математика
формированию числовых представлений.doc

 

Конструкт  проведения  совместной образовательной деятельности

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Овечкиной Светланы Николаевны

специальность 44.02.01 Дошкольное образование обучающейся группы 33 «Б» группы

 

Дата: 19.04.20

ДОО: Детский сад №86

Возрастная группа: подготовительная группа

Воспитатель: Захарова Ирина Николаевна

Методист: Коковина Оксана Васильевна

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Образовательная область:  познавательное развитие

Тема: Светик-семицветик

Виды деятельности: познавательная, игровая

Форма организации: групповая

Цель: Повторить и закрепить состав числа

Планируемые результаты:

·        Закрепить способность называть последующее и предыдущее число;

·        Закрепить умение давать развернутый ответ на вопрос;

·        Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию, умение находить место числу в числовом ряде.

·        Закреплять счет в пределах 7

·        Совершенствовать речевые и двигательные навыки.

·          Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь;

 

Задачи совместной образовательной деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

·        Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь;

Развивающие:

·        Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию, умение находить место числу в числовом ряде.

Обучающие:

·       -Закрепить способность называть последующее и предыдущее число;

·       -Закрепить умение давать развернутый ответ на вопрос;

·        Закреплять счет в пределах 7

·        Совершенствовать речевые и двигательные навыки

Вика- Обращать внимание на дисциплину во время совместной деятельности

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

·        построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

·        содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

·        поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

·        формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

·        возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.

Методы воспитания: метод стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе, метод осмысления детьми своего соц. опыта, мотивации деятельности и поведения, методы формирования социального опыта.

Методы обучения: рассказ, объяснение, демонстрация, показ, игровая ситуация, практическая работа.

Список информационных источников:

·      От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева«ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с., ФГОС ДО

·      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с.

Оборудование: палочки Кюизенера

 

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на

совместную деятельность

Задача: Смотивировать детей на совместную деятельность;

заинтересовать детей на предстоящей деятельностью.

Беседа стимулирование на дальнейшую деятельность.

 

На видном месте в групповой комнате в вазе стоит цветик - семицветик.

-Ребята вы заметили, что в группе что-то изменилось? (Ответы детей)

-Подскажите, как называется этот цветок, и из какой он сказки?(Цветок называется цветик-семицветик, из сказки Катаева «Цветик – семицветик»)

-А кто может сказать, почему волшебный цветок назвали цветик-семицветик? (Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

-Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов. Лепестки  у семицветика, не простые, а волшебные. На каждом лепестке написано задание, которое нужно выполнить.

Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свое предположение.

Дети  с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности

2.Основная часть.

2.1. Формирование первичных представлений об числе 7.

Задачи:   

  Проявление готовности к совместной деятельности;

Проявление интереса к предстоящей деятельности

 

 

Беседа, демонстрация.

 Воспитатель предлагает детям выбрать первый лепесток .

 «Весёлые задачки»

А) Я нашёл в дупле у белки

     Пять лесных орешков мелких.

     Мхом заботливо укрыт.

     Ну и белка! Вот хозяйка!

     Все орешки сосчитай-ка!

Один ребёнок работает с интерактивной доской: собирает в линию орешки, проговаривая свои действия вслух. Остальные – у себя на столах выкладывают кружки разного цвета.

Б) Два кубика у Маши,

     Четыре у Наташи.

     Вы кубики все эти

     Скорей считайте, дети.

На интерактивной доске на лесенке один ребёнок выставляет кубики разного цвета, комментируя свои действия. Остальные дети выкладывают кубики двух цветов у себя на столе.

В) Три больших, три маленьких,

     Маленьких, удаленьких –

     Целая семья опят.

     Сколько их на пне сидят?

У детей – разноцветные кружки, на интерактивной доске – картинки с большими и маленькими грибами.

Воспитатель предлагает детям выбрать второй лепесток .

Воспитатель: Как можно получить число 6? ( 5+1 или 1+5, 2+4 или 4+2, 3+3)

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям выбрать третий лепесток .

1.           Образование числа 7.

Ёж спросил ежа – соседа:

- Ты откуда, непоседа?

- Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу:

Шесть принёс, один несу.

Призадумался сосед:

Это сколько будет всех?

Воспитатель: Дети, давайте поможем ежам сосчитать все яблоки. Кто помнит, сколько яблок ёж уже принёс? (6 яблок)

Ответы детей.

Воспитатель: Положите у себя на столе столько же красных кружков. Сколько яблок он ещё несёт? ( Одно)

Ответы детей.

Воспитатель: Что мы должны сделать? (Прибавить ещё одно яблоко)

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько яблок получилось, когда к 6 яблокам прибавили ещё 1 яблоко? (Получилось 7 яблок)

Ответы детей.

Воспитатель: Как получили 7 яблок? (Было 6 яблок. Ёж принёс ещё 1 яблоко. К 6 яблокам прибавили одно яблоко – получили 7 яблок.)

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям выбрать четвертый лепесток .

 2)   Знакомство с цифрой 7.

Воспитатель показывает новый значок для обозначения числа 7:

Воспитатель. На что похожа цифра 7?

Вот семёрка – кочерга,

У неё одна нога.

                      (С. Маршак)

Очень похожи

Семёрки на клюшки

Для хоккеиста

И для старушки.

Семь – точно старая коса,

Коси, коса, пока остра.

                     ( Г. Виеру)

Что сказать о цифре 7?

Ты ведь знаешь дни недели.

Посчитай-ка их живей!

Если в счёте не собьёшься –

Ровно семь получишь дней.

Дети называют дни недели в правильной последовательности.

Воспитатель предлагает детям выбрать пятый лепесток .

Физкультминутка: «Ёжик» под музыку.

Дети стоят, слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях перед грудью, кисти

рук опущены вниз.

Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, выполняют задания.

Проявление готовности к совместной деятельности;

Проявление интереса к предстоящей деятельности

 

Физминутка

Задачи:

способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания

Показ

 

Ноги, слегка согнутые в коленях, делают мелкие, частые шажки:

Утром по лесной дорожке –

Топ – топ – топ – топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

Кончики пальцев соединяются – они «срывают» ягоды.

Воспитатель предлагает детям выбрать шестой лепесток .

Повторяют за воспитателем

 

Дети отдохнули и приготовились к продолжению совместной деятельности

2.3. Знакомство с числом 7

Задачи:

 Уметь делать логические выводы;

Уметь сотрудничать с другими детьми

 

Беседа, демонстрация

Воспитатель: Назовите числа в кружочках.

Ответы детей.

Воспитатель: Какие у числа 6 соседи? (перед ним стоит число 5, а за ним идёт число 7)

Ответы детей.

Воспитатель: На сколько каждое предыдущее число меньше последующего? На сколько каждое последующее число больше предыдущего? (на один)

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям выбрать седьмой лепесток 

Дети слушают, отвечают на вопросы, выполняют задания.

Умеют делать логические выводы;

 

Умеют сотрудничать с другими детьми

3.Подведение итогов ОД.

Задача:

формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

Беседа

-Ребята, понравился вам цветик – семицветик?

-Вы хотели бы сделать свой волшебный цветок. Посмотрите какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (овалы и круг) 

-Посчитайте, сколько овалов? (7) Сколько кругов? (1). А как вы думаете зачем нам круг? (сделать у цветка серединку). 

-Молодцы какие красивые цветики - семицветики у вас получились, можете загадать желание и оно обязательно исполнится.

-Вы хорошо поработали! Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось?

-С каким новым числом мы сегодня познакомились?

 

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.

Дети умеют анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

 


Конструкт проведения совместной образовательной деятельности по

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности по

Закрепить способность называть последующее и предыдущее число; · -Закрепить умение давать развернутый ответ на вопрос; ·

Закрепить способность называть последующее и предыдущее число; · -Закрепить умение давать развернутый ответ на вопрос; ·

Беседа стимулирование на дальнейшую деятельность

Беседа стимулирование на дальнейшую деятельность

Шесть принёс, один несу. Призадумался сосед:

Шесть принёс, один несу. Призадумался сосед:

Физкультминутка: «Ёжик» под музыку

Физкультминутка: «Ёжик» под музыку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2021