Конструкт проведения совместной образовательной деятельности
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
Овечкиной Светланы Николаевны
специальность 44.02.01 Дошкольное образование обучающейся группы 33 «Б» группы
Дата: 19.04.20
ДОО: Детский сад №86
Возрастная группа: подготовительная группа
Воспитатель: Захарова Ирина Николаевна
Методист: Коковина Оксана Васильевна
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна
Образовательная область: познавательное развитие
Тема: Светик-семицветик
Виды деятельности: познавательная, игровая
Форма организации: групповая
Цель: Повторить и закрепить состав числа
Планируемые результаты:
· Закрепить способность называть последующее и предыдущее число;
· Закрепить умение давать развернутый ответ на вопрос;
· Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию, умение находить место числу в числовом ряде.
· Закреплять счет в пределах 7
· Совершенствовать речевые и двигательные навыки.
· Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь;
Задачи совместной образовательной деятельности |
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: · Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь; Развивающие: · Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию, умение находить место числу в числовом ряде. Обучающие: · -Закрепить способность называть последующее и предыдущее число; · -Закрепить умение давать развернутый ответ на вопрос; · Закреплять счет в пределах 7 · Совершенствовать речевые и двигательные навыки |
Вика- Обращать внимание на дисциплину во время совместной деятельности |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
· построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
· содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
· поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
· возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.
Методы воспитания: метод стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе, метод осмысления детьми своего соц. опыта, мотивации деятельности и поведения, методы формирования социального опыта.
Методы обучения: рассказ, объяснение, демонстрация, показ, игровая ситуация, практическая работа.
Список информационных источников:
· От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева«ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с., ФГОС ДО
· Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с.
Оборудование: палочки Кюизенера
Этапы деятельности |
Методы обучения |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: Смотивировать детей на совместную деятельность; заинтересовать детей на предстоящей деятельностью. |
Беседа стимулирование на дальнейшую деятельность.
|
На видном месте в групповой комнате в вазе стоит цветик - семицветик. -Ребята вы заметили, что в группе что-то изменилось? (Ответы детей) -Подскажите, как называется этот цветок, и из какой он сказки?(Цветок называется цветик-семицветик, из сказки Катаева «Цветик – семицветик») -А кто может сказать, почему волшебный цветок назвали цветик-семицветик? (Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). -Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов. Лепестки у семицветика, не простые, а волшебные. На каждом лепестке написано задание, которое нужно выполнить. |
Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свое предположение. |
Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности |
2.Основная часть. 2.1. Формирование первичных представлений об числе 7. Задачи: Проявление готовности к совместной деятельности; Проявление интереса к предстоящей деятельности
|
Беседа, демонстрация. |
Воспитатель предлагает детям выбрать первый лепесток . «Весёлые задачки» А) Я нашёл в дупле у белки Пять лесных орешков мелких. Мхом заботливо укрыт. Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки сосчитай-ка! Один ребёнок работает с интерактивной доской: собирает в линию орешки, проговаривая свои действия вслух. Остальные – у себя на столах выкладывают кружки разного цвета. Б) Два кубика у Маши, Четыре у Наташи. Вы кубики все эти Скорей считайте, дети. На интерактивной доске на лесенке один ребёнок выставляет кубики разного цвета, комментируя свои действия. Остальные дети выкладывают кубики двух цветов у себя на столе. В) Три больших, три маленьких, Маленьких, удаленьких – Целая семья опят. Сколько их на пне сидят? У детей – разноцветные кружки, на интерактивной доске – картинки с большими и маленькими грибами. Воспитатель предлагает детям выбрать второй лепесток . Воспитатель: Как можно получить число 6? ( 5+1 или 1+5, 2+4 или 4+2, 3+3) Ответы детей. Воспитатель предлагает детям выбрать третий лепесток . 1. Образование числа 7. Ёж спросил ежа – соседа: - Ты откуда, непоседа? - Запасаюсь я к зиме. Видишь, яблоки на мне? Собираю их в лесу: Шесть принёс, один несу. Призадумался сосед: Это сколько будет всех? Воспитатель: Дети, давайте поможем ежам сосчитать все яблоки. Кто помнит, сколько яблок ёж уже принёс? (6 яблок) Ответы детей. Воспитатель: Положите у себя на столе столько же красных кружков. Сколько яблок он ещё несёт? ( Одно) Ответы детей. Воспитатель: Что мы должны сделать? (Прибавить ещё одно яблоко) Ответы детей. Воспитатель: Сколько яблок получилось, когда к 6 яблокам прибавили ещё 1 яблоко? (Получилось 7 яблок) Ответы детей. Воспитатель: Как получили 7 яблок? (Было 6 яблок. Ёж принёс ещё 1 яблоко. К 6 яблокам прибавили одно яблоко – получили 7 яблок.) Ответы детей. Воспитатель предлагает детям выбрать четвертый лепесток . 2) Знакомство с цифрой 7. Воспитатель показывает новый значок для обозначения числа 7: Воспитатель. На что похожа цифра 7? Вот семёрка – кочерга, У неё одна нога. (С. Маршак) Очень похожи Семёрки на клюшки Для хоккеиста И для старушки. Семь – точно старая коса, Коси, коса, пока остра. ( Г. Виеру) Что сказать о цифре 7? Ты ведь знаешь дни недели. Посчитай-ка их живей! Если в счёте не собьёшься – Ровно семь получишь дней. Дети называют дни недели в правильной последовательности. Воспитатель предлагает детям выбрать пятый лепесток . Физкультминутка: «Ёжик» под музыку. Дети стоят, слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук опущены вниз. |
Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, выполняют задания. |
Проявление готовности к совместной деятельности; Проявление интереса к предстоящей деятельности
|
Физминутка Задачи: способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания |
Показ
|
Ноги, слегка согнутые в коленях, делают мелкие, частые шажки: Утром по лесной дорожке – Топ – топ – топ – топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ёжик. Ищет ягодки, грибочки Для сыночка и для дочки. Кончики пальцев соединяются – они «срывают» ягоды. Воспитатель предлагает детям выбрать шестой лепесток . |
Повторяют за воспитателем
|
Дети отдохнули и приготовились к продолжению совместной деятельности |
2.3. Знакомство с числом 7 Задачи: Уметь делать логические выводы; Уметь сотрудничать с другими детьми
|
Беседа, демонстрация |
Воспитатель: Назовите числа в кружочках. Ответы детей. Воспитатель: Какие у числа 6 соседи? (перед ним стоит число 5, а за ним идёт число 7) Ответы детей. Воспитатель: На сколько каждое предыдущее число меньше последующего? На сколько каждое последующее число больше предыдущего? (на один) Ответы детей. Воспитатель предлагает детям выбрать седьмой лепесток |
Дети слушают, отвечают на вопросы, выполняют задания. |
Умеют делать логические выводы;
Умеют сотрудничать с другими детьми |
3.Подведение итогов ОД. Задача: формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод |
Беседа |
-Ребята, понравился вам цветик – семицветик? -Вы хотели бы сделать свой волшебный цветок. Посмотрите какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (овалы и круг) -Посчитайте, сколько овалов? (7) Сколько кругов? (1). А как вы думаете зачем нам круг? (сделать у цветка серединку). -Молодцы какие красивые цветики - семицветики у вас получились, можете загадать желание и оно обязательно исполнится. -Вы хорошо поработали! Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось? -С каким новым числом мы сегодня познакомились?
|
Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик. |
Дети умеют анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.