Музыкальная деятельность в подготовительной группе
Оценка 4.6

Музыкальная деятельность в подготовительной группе

Оценка 4.6
doc
20.12.2019
Музыкальная деятельность в подготовительной группе
Конструкт проведения совместной образовательной деятельности.doc

Конструкт  проведения  совместной образовательной деятельности

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Овечкиной Светланы Николаевны

специальность 44.02.01 Дошкольное образование обучающейся 33 «Б» группы

Дата: 18.12.19

ДОО: Детский сад №86

Возрастная группа: подготовительная

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Методист: Сиражева Эльза Гарафовна

Воспитатель: Захарова Ирина Николаевна

Образовательная область: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Форма организации: групповая

Виды деятельности: дидактическая игра «Угадай инструмент»

Дидактическая задача: закрепить знание детей о музыкальных инструментах

Игровая задача: помочь Незнайке вспомнить, как звучат музыкальные инструменты

Игровые правила: дети по очереди отвечают на вопросы

Игровые действия: дети объединяются в 2 группы, по очереди выполняют задания

Цель: развитие любознательности, активности, воображения, умения сотрудничать с педагогом и сверстниками в процессе реализаций «Угадай инструмент»

Планируемые результаты:

·        Дети смотивированы на предстоящую деятельность, выделили игровую задачу

·        Дети знают правила игры, дети демонстрируют культуру поведения в группах

·        Дети знание о музыкальных инструментах с помощью загадок, дети  умеют узнавать музыкальные инструменты по их звучанию

·        Дети делают выводы по игровой задачи

·        Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитываются качества личности:

·        воспитывать интерес к музыкальным инструментам, в процессе викторины

·        воспитывать культуру поведения в группах

Развивающие задачи: развивать слуховое восприятие,  мыслительные процессы (анализ, сравнение, синтез, обобщение) в процессе игровой  деятельности.

Развивать чувство ритма

Обучающие задачи:

закреплять умение определять музыкальный инструмент по звучанию

закреплять знание детей о музыкальных инструментах

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

1)      построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)      содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)      поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)      формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)      возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности

Методы: Беседа, игровая ситуация, художественное слово, воспроизведение музыки поощрение, стимулирование занимающим содержанием

Оборудование: презентация, ноутбук, магнитафон

Музыкальные произведения: мелодия скрипки, флейты, барабана, гитары, трубы, саксофона

Учебно-методический комплект:

1.       Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2.       «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

Ход совместной образовательной деятельности

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача: собрать внимание детей и смотивировать их на предстоящую деятельность. Побудить детей  к выделению игровой задачи

-Игровая ситуация

- Беседа

 

 

Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи.

-Ребята сегодня, когда я шла в детский садик, я встретила Незнайку и знаете, что он мне сказал?

-Он мне сказал, что собирается стать первоклассником, как вы, но ребята, он хочет так же поступить в музыкальную школу, но к сожалению, он забыл, как звучат инструменты

-Ребята, а вы знаете, как звучат инструменты? (ответы детей)

-Ребята, а мы сможем помочь Незнайке?

-Ребята, но чтобы помочь Незнайке, нужно выполнить задания, как вы думаете, вы справитесь?

-Тогда я вам предлагаю пройти викторину

Дети подходят к воспитателю

Слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию

 

 

Дети смотивированы на предстоящую деятельность, выделили игровую задачу

2.совместное планирование

Задачи: уточнить правила игры, закрепить культуру поведение в группах

 

Беседа

-Ребята, скажите пожалуйста, а вы знаете как играть в викторину

-Правильно ребята, в викторине нужно отвечать на заданные вопросы

-Каждой команде будет даваться время, для обсуждения ответа на вопрос, ведь я могу спросить любого члена команды

-Ребята, наша викторина поможет Незнайке понять, как звучат разные инструменты, а так же внешнее описание музыкального инструмента

-Ребята, сейчас я вам предлагаю объединиться в две группы по считалочке

Дети слушают правила игры, входят в диалог по культуре поведения

Дети знают правила игры, дети демонстрируют культуру поведения в группах

2.Основная часть

Викторина «Угадай инструмент»

Задачи: закреплять знание о музыкальных инструментах с помощью загадок, закреплять умение узнавать музыкальные инструменты по их звуку, закреплять умение играть на музыкальных инструментах в ритм со сверстниками

-беседа

-иллюстрация

-художественное слово

-воспроизведение музыки

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность.

Первый тур

«Музыкальный эрудит»!(фанфары)

Загадки:

1)      Сколько струн у балалайки? (Три)

2)      Какая посуда  самая музыкальная?  (Тарелки)

3)      Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш)

4)      Кто из героев мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами солнышка? (Львенок)

5)      Какой персонаж мультфильма пел: «Я играю на гармошке»? (Крокодил Гена) 

6)      Самый музыкальный цветок? (Колокольчик)

7)      Какую ноту кладут в суп?   (Соль)

8)       Он руками машет плавно,
 Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он  в оркестре – президент! (Дирижер)

9)      Эти чёрные значки –

Не случайные крючки.
На линеечке стоят,
И, мелодию хранят.

Музыкальный алфавит
Непривычен нам на вид. (Ноты)

Подводится  итог  и объявляется победители 1 тура.

Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Все вы знаете, что мир, в котором мы живем – это мир звуков. Звуки окружают  нас повсюду: и дома, и на улице, в лесу, в горах, даже в тишине.

Второй тур

Угадай мелодию

-Ребята, чтобы пройти этот тур вам нужно назвать, какой инструмент звучит, всем понятно?

1) мелодия (скрипка)

2) мелодия (флейта)

3) мелодия (барабан)

4) мелодия (гитара)

5) мелодия (труба)

6) мелодия (саксофон)

-Ребята, наша викторина подошла к концу

Дети воспринимают на слух.

Дети отвечают на вопросы обсуждая их в группе

Дети знание о музыкальных инструментах с помощью загадок, дети  умеют узнавать музыкальные инструменты по их звуку, дети  умеют играть на музыкальных инструментах в ритм со сверстниками

3. Анализ достижение игровой задачи, достижение детей в реализаций игрового замысла

Задача: закрепление детей делать выводы по игровой задачи

-беседа

-анализ

-поощрение

Воспитатель анализирует достижение игровой задачи, побуждает детей к анализу достижения игровой задачи. Дети анализируют достижение цели, оценивают деятельность игроков.

-Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, а я смогу передать Незнайке, о том, что вы справились с викториной    

-Давайте вспомним, какими мы с вами были во время нашей игры? ---Что помогло нам справиться с препятствиями? Да, мы были любознательными, смелыми, дружными.

Дети слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог, проявляют интерес, сотрудничают с воспитателем.

Дети делают выводы по игровой задачи

4. Открытость

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

-беседа

-стимулирование занимательным содержанием

Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности

-Ребята, а в какую игру мы с вами играли?

-А что было для вас сложным?

-А что было для вас легким?

-А кому мы с вами помогли?

-А кому мы сможем рассказать о музыкальных инструментах?

-Спасибо вам за занятие

Слушают вопросы и отвечают на них

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

 

Музыкальная деятельность в подготовительной группе

Музыкальная деятельность в подготовительной группе

Музыкальная деятельность в подготовительной группе

Музыкальная деятельность в подготовительной группе

Музыкальная деятельность в подготовительной группе

Музыкальная деятельность в подготовительной группе

Музыкальная деятельность в подготовительной группе

Музыкальная деятельность в подготовительной группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2019