Тема: Обобщение по теме: «Непроверяемые и проверяемые орфограммы»
Тип урока: обобщение изученного материала.
Формы работы: коллективная, работа в парах, индивидуальная,
самостоятельная.
Цели урока:
Обучающие: обобщить изученный материал по пройденной теме; закрепить умение в выборе гласных и согласных как проверяемых, так и непроверяемых.
Развивающие: формировать умение работать в парах;
развивать интерес к языку, используя занимательные задания.
Воспитывающие: научить взаимопомощи, формировать у учащихся умение самостоятельно работать.
Планируемые результаты:
- учащиеся должны уметь определять проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова;
-подбирать проверочные слова в проверяемых орфограммах;
-хорошо знать словарные слова.
Ход урока.
1. Вводная часть. Приветствие, сообщение темы и цели урока, запись числа.
(2минуиты).
2. Минутка чистописания.(4минуты)
Как звали друга Кристофера Робина? (Винни - Пух)
Какой первый звук в этом имени? (В)
Сегодня мы будем писать букву в и её соединения с другими буквами.
На доске: в вб вм ва мв
вода весна Волга медведь
- Какие из написанных слов можно проверить? (Вода, весна)
- Назвать словарное слово. (Медведь)
- Почему слово Волга пишется с большой буквы?( Название реки)
- В каком слове букв больше, чем звуков? (Медведь)
- Какую орфограмму в слове медведь можно проверить?(согл. букву д)
3. К нам пришёл Незнайка . Он хочет услышать, как вы рассказываете правила. (Повторение теоретического материала.) (3 минуты)
- Что значит непроверяемые и проверяемые орфограммы?(пример)
- Как проверить безударную гласную в корне?(пример)
- Как проверить парную звонкую и глухую согласную в корне слова?(пример)
- Как проверить непроизносимую согласную в корне слова?(пример)
- А что мы делаем с орфограммами, которые нельзя проверить?(пример)
4. Словарная работа.(Отгадай загадки, напиши отгадки. Поставить ударение и подчеркнуть буквы, которые надо запомнить) (7минут)
- То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним
Сумей - ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я ? (Тетрадь)
- Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё,
Что хочешь:
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это? (Карандаш)
- Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
- Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
- Мальчишка
В сером армячишке,
По двору шныряет,
Крохи подбирает,
По полям ночует,
коноплю ворует. (Воробей)
- Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока)
- С хозяином дружит, домик сторожит. (Собака)
- На гору бегом,
С горы кувырком. (Заяц)
- Шестой день недели. (Суббота)
5.Выбрать правильно букву в словах. Разобрать предложение по членам предложения и по частям речи. (5 минут) (Поставить оценку)
На д(е,и)ревьях л(и,е)жат сн(е,и)говые шубы.
П. сущ. гл. прил. сущ.
(На деревьях лежат снеговые шубы.)
6. Физминутка.(2минуты)
Наш Незнайка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
7. Уточнить написание слов по словарю или подобрать проверочное слово.
Работа в парах. Упр. 8 стр. 46 (5 минут)
8. Срезовая работа. С. 51 Упр.6 (5 мин) Выставить оценки.
Распредели слова в два столбика.
А) С проверяемыми безударными гласными в корне;
Б) С непроверяемой безударной гласной в корне.
М..ршрут, з..млистый, к..лендарь, в..сенний, т..традь, п..нал,
т..плеет, м..роз, п..левой.
9. Запись д/з: повторить словарные слова.(1минута)
10. Итог урока.(1 минута)
Какая тема нашего урока?(Непроверяемые и проверяемые орфограммы
в корне слов.) Что мы с вами для этого делали?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.