Внеклассное занятие «В гостях у царицы Математики».
Цель занятия: закрепить ранее полученные знания.
Задачи:
· способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли;
· способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности;
· способствовать развитию творческой деятельности учащихся, логического мышления и познавательного интереса к предмету математика;
· воспитывать внимательность, усидчивость, сообразительность.
Ход занятия:
- Сегодня мы с вами должны попасть в страну математики. Для этого не нужно далеко идти или ехать. Главное условие – это, все присутствующие должны быть внимательными, правильно отвечать, не выкрикивать, слушать внимательно одноклассников и когда нужно дополнять ответы, и тогда, мы с вами попадем в эту интересную страну, в которой живет Царица – математики.
- Я думаю, что вы согласитесь пойти в эту страну (ответы детей).
- Для чего, как вы думаете? (ответы детей).
- Верно, чтобы интересно отдохнуть и проверить свои знания.
- Предлагаю вам начать путь.
1.Дидактическая игра « Загадки».
Сейчас загадаю вам загадки, а вы скажите, о каком времени года говорится в ней:
1. Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В дом свой - улей – пчела первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? ( Это бывает весной).
2. Кто поляны белит белым, и на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины, разукрасил все витрины? ( Это мороз).
3. Солнце печет, липа цветет,
Рожь поспевает, когда это бывает? ( Это бывает летом).
4. Дни стали короче, длинней стали ночи,
Листва облетает, когда это бывает? ( Это бывает осенью).
- Вы хорошо отгадали загадки, но прежде чем продолжить дальше путь, задать вам вопросы на внимание и сообразительность.
2.Дидактическая игра «Вопросы и ответы»:
ü Сколько времен года? Какое время года сейчас?
ü На сколько, число 6 больше числа 5?
ü На сколько, число 4 меньше 5?
ü Как вы думаете, сколько шагов от этого куба до этого? Как узнать?
ü Назови соседей чисел 5,7,9.
ü Как одним словом назвать квадрат, ромб, прямоугольник?
- А сейчас хочу узнать, как вы знаете дни недели?
- Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой будет завтра? 2-й день недели? 3-й день? 4-й день - его название. После четверга?
3. Итак, следующее задание «Построй город из геометрических фигур».
· Построй высокий дом с низкой прямоугольной крышей и овальным окном.
· Построй низкий дом с высокой крышей и овальным окном.
· Построить квадратный дом с треугольной крышей и круглым окном
· Построить грузовик на дороге из квадрата и прямоугольника.
· Построить легковую машину из прямоугольника и двух квадратов.
· Построить маленький дом с большой крышей и треугольным окном.
4. Задание «Числа и слова».
Найдите в каждом слове спрятанное число и подчеркните его.
Семья, подвал, стриж, сорока, Австрия, актриса, опять, витрина, Родина, трибуна, сторож.
- Молодцы. Сейчас мы немного отдохнём и повторим дни недели.
- Ребята, у меня для вас трудное задание.
- На ваших столах звёздочки, на которых изображены цифры и знаки: плюс, минус, умножение, деление и равно. Сейчас будем решать примеры.
5.Дидактическая игра «Живые цифры».
-Я буду называть цифры и у кого будет названная цифра, тот выходит и становится в линию, чтобы было видно пример:
2*4 = 8; 17- 10= 7; 12: 3= 4; 7+ 6 = 13; 11-5 =6 ; 3*5 = 15; 10: 2= 5;
Пример на сообразительность: 9* 3= 27 (нужно, чтоб вышли дети с карточками, в сумме которых получилось 27, например 10 и 17; 12 и 15; 11и 16).
-А теперь предлагаю «цифрам» встать по порядку от 1 до 9,
встать в обратном порядке от 9 до 1.(пока играет музыка).
- Молодцы, вы справились и с этим заданием. Вот так играя, мы подошли к воротам страны математики.
- Но, пройти в них может лишь тот, кто правильно выполнит обязательное входное задание.
6.Дидактическая игра «Ваш ответ - ваш билет»
- Сколько лапок у ежа?
- Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)
- Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)
- Сколько щупальцев у осьминога?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Дни за днями, круглый год утром по привычке,
Эту книжку папа рвет по одной страничке (календарь)
- Сколько друзей – гномов было у Белоснежки? (7)
- Кто быстрее плавает цыпленок или утенок?
- Сколько поросят хотели жить в своём домике? (3)
- Какие геометрические фигуры не имеют углов?
- Сколько глаз у светофора?
- У скольких богатырей жила царевна из сказки А.С. Пушкина? (7)
- День, а за ним идет…(Вечер)
- Сколько углов имеет круг?
- Сколько медведей обидела Маша? (3)
- Ну, вот мы с вами и добрались до страны, где живёт Царица математики.
( открывается доска, на ней замок, сказочные цифры и фигуры).
- Математика-наука точна и серьезна.
И прожить нам без неё, просто невозможно!
- Царица рада вас видеть в своей необычной стране.
- И она предлагает поиграть с ней в интересную, необычную игру, ведь в этой стране все необычное, все математическое.
«Математические упражнения»
- Знаете ли Вы эти фигуры?
- Назовите подряд каждую из них.
- А чем похожи первая и пятая фигуры? Вторая и четвертая?
- А который по счету треугольник? Ромб? Овал?
- Молодцы.
Подвижная игра «Будь внимателен».
-Встаньте дети в круг, Вы будите хлопать в ладоши столько раз, сколько хлопну я (повторить 2 раза)
- А сейчас присядьте на один раз больше, чем я подниму руку (повт.2-3 раза) Спасибо, вы были внимательны!
- А сейчас «Задачки – шутки»:
Под кустами у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?
Ну- ка, сколько всех ребят на горе катается?
Трое в саночках сидят, один дожидается.
В снег упал Артемка. А за ним Богдашка.
А за ним Даринка, а за ней Иринка.
А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят?
- Спасибо! Молодцы!
- И последнее задание Царицы Математики! Необходимо решить примеры , соответствующие цифры вписать в таблицу и прочитать предложение.
( решают примеры , получается предложение « Внимание, сюрприз!».
- Хорошо мы с вами поиграли, вы правильно отвечали на вопросы. Считаю, что школа, будет рада таким ученикам и вам на память, я хочу подарить одну игру, а какую отгадайте.
« В этой игре есть карта сокровищ, кубики и фишки. Вместе с героями игры вас ждут морские приключения и другие забавные происшествия. А выигрывает в этой игре тот, кто первым пройдёт по пути главного героя и найдёт клад». Как называется эта игра?
- Правильно, это игра «Остров сокровищ»
- Спасибо всем. Вы все старались и были молодцами. Давайте похлопаем друг другу. Занятие окончено.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.