Внеклассное занятие «В гостях у царицы Математики».
Оценка 4.7

Внеклассное занятие «В гостях у царицы Математики».

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа +2
6 кл—10 кл
17.03.2020
Внеклассное занятие «В гостях у царицы Математики».
Данное мероприятие предназначено для детей коррекционной школы 8 вида . Цель занятия: закрепить ранее полученные знания. Задачи: • способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли; • способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности; • способствовать развитию творческой деятельности учащихся, логического мышления и познавательного интереса к предмету математика; • воспитывать внимательность, усидчивость, сообразительность.
Внекласс. занятие.doc

Внеклассное занятие «В гостях у царицы Математики».

 

Цель занятия: закрепить ранее полученные знания.

Задачи:

·       способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли;

·       способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности;

·       способствовать развитию творческой деятельности учащихся, логического мышления и познавательного интереса к предмету математика;

·       воспитывать внимательность, усидчивость, сообразительность.

 

Ход занятия:

 - Сегодня  мы с вами  должны попасть в страну математики.  Для этого не нужно далеко идти или ехать. Главное условие –  это, все присутствующие должны быть внимательными, правильно отвечать, не выкрикивать, слушать внимательно одноклассников и когда нужно дополнять  ответы, и тогда, мы с вами попадем в эту интересную страну,  в  которой  живет  Царица – математики.

- Я думаю,  что  вы  согласитесь пойти в эту страну (ответы детей).

- Для чего, как вы думаете? (ответы детей).                                       

- Верно, чтобы  интересно отдохнуть и проверить свои знания.

- Предлагаю вам   начать путь.

 

1.Дидактическая игра « Загадки».

Сейчас  загадаю вам загадки, а вы скажите, о каком  времени  года говорится в ней:

1.      Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

            В дом свой - улей – пчела первый мед принесла.

            Кто скажет, кто знает, когда это бывает? ( Это бывает весной).

      2.   Кто поляны белит белым, и на стенах пишет мелом,

            Шьет пуховые перины, разукрасил все витрины? ( Это мороз).

3.      Солнце печет, липа цветет,

            Рожь поспевает, когда это бывает? ( Это бывает летом).

4.      Дни стали короче, длинней стали ночи,

           Листва облетает, когда это бывает? ( Это бывает осенью).

 - Вы хорошо отгадали загадки, но прежде чем продолжить дальше путь, задать вам вопросы на внимание и сообразительность.

 

2.Дидактическая игра «Вопросы и ответы»:

ü Сколько времен года? Какое время года сейчас?

ü На сколько, число 6 больше числа 5?

ü На сколько, число 4 меньше 5?

ü Как вы думаете, сколько шагов от этого куба до этого? Как узнать?

ü Назови соседей чисел 5,7,9.

ü Как одним словом назвать квадрат, ромб, прямоугольник?

- А сейчас хочу узнать, как вы знаете дни недели?

            - Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой будет  завтра? 2-й день недели? 3-й день? 4-й день - его название. После четверга?

 

3. Итак, следующее задание «Построй город из геометрических фигур».

·       Построй высокий дом с низкой прямоугольной крышей и овальным окном.

·       Построй низкий дом с высокой крышей и овальным окном.

·       Построить квадратный дом с треугольной крышей и круглым окном

·       Построить грузовик на дороге из квадрата и прямоугольника.

·       Построить легковую машину из прямоугольника и двух квадратов.

·       Построить маленький дом с большой крышей и треугольным окном.

 

4. Задание «Числа и слова».

Найдите в каждом слове спрятанное число и подчеркните его.

 

Семья, подвал, стриж, сорока, Австрия, актриса, опять, витрина, Родина, трибуна, сторож.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0823/00081e72-2e0527f5/3/img10.jpg

- Молодцы. Сейчас мы  немного отдохнём и повторим  дни недели.

 

- Ребята, у меня для вас трудное задание.

- На ваших столах звёздочки, на которых  изображены цифры и знаки: плюс, минус, умножение, деление и равно. Сейчас будем решать примеры.

5.Дидактическая  игра «Живые цифры».

-Я буду называть цифры и у кого будет названная цифра, тот выходит и становится в линию, чтобы было видно пример:

 2*4 = 8;    17- 10= 7;   12: 3= 4;   7+ 6 = 13;   11-5 =6 ;    3*5 = 15;   10: 2= 5; 

Пример на сообразительность:  9* 3= 27 (нужно, чтоб вышли дети с карточками, в сумме которых получилось 27, например 10 и 17; 12 и 15; 11и 16).

-А теперь предлагаю «цифрам» встать по порядку от 1 до 9,

 встать в обратном порядке от  9 до 1.(пока играет музыка).

- Молодцы, вы справились и с этим заданием. Вот так играя, мы подошли к воротам страны математики.

- Но, пройти в них может лишь тот, кто правильно выполнит обязательное входное задание.

 

6.Дидактическая игра «Ваш ответ - ваш билет»

- Сколько лапок у ежа?

- Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)

- Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)

- Сколько щупальцев у осьминога?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Дни за днями, круглый год утром по привычке,

  Эту книжку папа рвет по одной  страничке (календарь)

- Сколько друзей – гномов было у Белоснежки? (7)

- Кто быстрее плавает цыпленок или утенок?

- Сколько поросят хотели жить в своём домике? (3)

- Какие геометрические фигуры не имеют углов?

- Сколько глаз у светофора?

- У скольких богатырей жила царевна из сказки А.С. Пушкина? (7)

- День, а за ним идет…(Вечер)

- Сколько углов имеет круг?

- Сколько медведей обидела Маша? (3)

 

- Ну, вот мы с вами и добрались до страны, где живёт Царица математики.

( открывается доска, на ней замок, сказочные цифры и фигуры).

- Математика-наука точна и серьезна.

И прожить нам без неё, просто невозможно!

- Царица рада вас видеть в своей необычной стране.

- И она предлагает поиграть с ней в интересную, необычную игру, ведь в этой стране все необычное, все математическое.

 «Математические упражнения»

- Знаете ли Вы эти фигуры?

- Назовите подряд каждую из них.

- А чем похожи первая и пятая фигуры? Вторая и четвертая?

- А который по счету треугольник? Ромб? Овал?

- Молодцы.

Подвижная игра «Будь внимателен».

-Встаньте дети в круг, Вы будите хлопать в ладоши столько раз, сколько  хлопну я (повторить 2 раза)

- А сейчас присядьте на один раз больше, чем я подниму руку (повт.2-3 раза) Спасибо, вы были внимательны!

 

- А сейчас «Задачки – шутки»:

 Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?

 

Ну- ка, сколько всех ребят на горе катается?

Трое  в саночках сидят, один дожидается.

 В снег упал Артемка. А за ним Богдашка.

А за ним Даринка, а за ней Иринка.

А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят?

 

- Спасибо!  Молодцы!

- И последнее задание Царицы Математики!  Необходимо решить примеры , соответствующие цифры  вписать в таблицу и прочитать предложение.

( решают примеры , получается предложение « Внимание, сюрприз!».

- Хорошо мы с вами поиграли, вы правильно отвечали на вопросы. Считаю, что  школа, будет рада таким ученикам и  вам на память, я хочу подарить одну игру, а какую отгадайте.

« В этой игре есть карта сокровищ, кубики и фишки.  Вместе с героями игры вас ждут морские приключения и другие забавные происшествия. А выигрывает в этой игре тот, кто первым пройдёт по пути   главного героя и найдёт клад». Как называется эта игра?

- Правильно, это игра «Остров сокровищ»

- Спасибо всем. Вы все  старались и были  молодцами. Давайте похлопаем друг другу. Занятие окончено.


Внеклассное занятие «В гостях у царицы

Внеклассное занятие «В гостях у царицы

А сейчас хочу узнать, как вы знаете дни недели? -

А сейчас хочу узнать, как вы знаете дни недели? -

Я буду называть цифры и у кого будет названная цифра, тот выходит и становится в линию, чтобы было видно пример: 2*4 = 8; 17- 10=…

Я буду называть цифры и у кого будет названная цифра, тот выходит и становится в линию, чтобы было видно пример: 2*4 = 8; 17- 10=…

Встаньте дети в круг, Вы будите хлопать в ладоши столько раз, сколько хлопну я ( повторить 2 раза ) -

Встаньте дети в круг, Вы будите хлопать в ладоши столько раз, сколько хлопну я ( повторить 2 раза ) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2020