Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 3 класс.
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 3 класс.

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
6 кл—10 кл
07.04.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 3 класс.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 3 класс.
Занимательная математика 3 кл.doc

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Занимательная математика», 3 класс (1 час в нед, 34 часа в год)

Данная программа является модифицированной, составлена на основе программы по внеурочной деятельности «Занимательная математика» Н.Ф.Виноградовой.

 

1.Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Метапредметными результатами изучения курса   являются формирование универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

- учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

 2. Содержание курса внеурочной деятельности.

 

Тема 1. Интеллектуальная разминка. Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».

Тема 2. «Числовой» конструктор. Числа от 1 до 1000. Составление трёхзначных чисел с помощью комплектов карточек с числами: 1) 0, 1, 2, 3, 4, … , 9 (10); 2) 10, 20, 30, 40, … ,

90; 3) 100, 200, 300, 400, … , 900.

Тема 3. Геометрия вокруг нас. Конструирование многоугольников из одинаковых треугольников.

Тема 4. Волшебные переливания. Задачи на переливание.

Темы 5–6. В царстве смекалки. Решение нестандартных задач (на «отношения»). Сбор информации, выпуск математической газеты (работа в группах).

Тема 7. «Шаг в будущее». Игры: «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой»и др., конструкторы «Монтажник», «Строитель», «Полимино», «Паркеты и мозаики» и др. из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».

Темы 8–9. «Спичечный» конструктор. Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условием. Проверка выполненной работы.

Тема 10. Числовые головоломки. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).

Темы 11–12. Интеллектуальная разминка. Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.

Тема 13. Математические фокусы. Порядок выполнения действий в числовых выражениях (без скобок,со скобками). Соедините числа 1 1 1 1 1 1 знаками действий так, чтобы в ответе получилось 1, 2, 3, 4, … , 15.

Тема 14. Математические игры. Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 1000»,«Вычитание в пределах 1000», «Умножение», «Деление». Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?», «Гонкис зонтиками» (по выбору учащихся).

Тема 15. Секреты чисел. Числовой палиндром — число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Числовые головоломки: запись числа 24 (30)тремя одинаковыми цифрами.

Тема 16. Математическая копилка. Составление сборника числового материала, взятого из жизни (газеты, детские журналы), для составления задач.

Тема 17. Математическое путешествие. Вычисления в группах: первый ученик из числа вычитает 140; второй — прибавляет 180, третий — вычитает 160, а четвёртый — прибавляет 150. Решения и ответы к пяти раундам записываются. Взаимный контроль.

1-й раунд: 640 – 140 = 500 500 + 180 = 680 680 – 160 = 520 520 ++ 150= 670

Тема 18. Выбери маршрут. Единица длины километр. Составление карты путешествия: на определённом транспорте по выбранному маршруту, например «Золотое кольцо» России, города-герои и др.

Тема 19. Числовые головоломки. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).

Темы 20–21. В царстве смекалки. Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).

Тема 22. Мир занимательных задач. Задачи со многими возможными решениями. Задачи с недостающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др.

Тема 23. Геометрический калейдоскоп. Конструирование многоугольников из заданных элементов. Конструирование из деталей танграма: без разбиения изображения на части; заданного в уменьшенном масштабе.

Тема 24. Интеллектуальная разминка. Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.

Тема 25. Разверни листок. Задачи и задания на развитие пространственных представлений.

Темы 26–27. От секунды до столетия. Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Одна секунда в жизни класса. Цена одной минуты. Что происходит за одну минуту в городе (стране, мире). Сбор информации. Что успевает сделать ученик за одну минуту, один час, за день, за сутки? Составление различных задач, используя данные о возрасте своих родственников.

Тема 28. Числовые головоломки. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (какуро).

Тема 29. Конкурс смекалки. Задачи в стихах. Задачи-шутки. Задачи-смекалки.

Тема 30. Это было в старину. Старинные русские меры длины и массы: пядь, аршин, вершок, верста, пуд, фунт и др. Решение старинных задач. Работа с таблицей «Старинные русские меры длины»

Тема 31. Математические фокусы. Алгоритм умножения (деления) трёхзначного числа на однозначноечисло. Поиск «спрятанных» цифр в записи решения.

Темы 32–33. Энциклопедия математических развлечений. Составление сборника занимательных заданий. Использованиеразных источников информации (детские познавательные журналы, книги и др.).

Тема 34. Математический лабиринт. Итоговое занятие — открытый интеллектуальный марафон. Подготовка к международному конкурсу «Кенгуру».

3. Формы организации учебных занятий.

-математические игры

-работа с конструкторами

-фронтальная работа

- групповая работа

- парная работа

- индивидуальная работа

Основные виды учебной деятельности:

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Работа с научно-популярной литературой.

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Решение текстовых количественных и качественных задач.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Систематизация учебного материала.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Просмотр учебных фильмов.

Анализ графиков, таблиц, схем.

Анализ проблемных ситуаций.

Решение экспериментальных задач.

Работа с раздаточным материалом.

Измерение величин.

Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.

Моделирование и конструирование.

 

 

 

 

 

 

 

3.      Календарно- тематическое планирование по «Занимательной математике».

3 класс.

 

тема

Количество часов

Дата проведения

1

Интеллектуальная разминка.

1

 

 

2

«Числовой» конструктор.

1

 

 

3

Геометрия вокруг нас.

1

 

 

4

Волшебные переливания.

1

 

 

5

В царстве смекалки.

1

 

 

6

В царстве смекалки.

1

 

 

7

«Шаг в будущее».

1

 

 

8

«Спичечный» конструктор.

1

 

 

9

«Спичечный» конструктор.

1

 

 

10

Числовые головоломки.

1

 

 

11

Интеллектуальная разминка.

1

 

 

12

Интеллектуальная разминка.

1

 

 

13

Математические фокусы.

1

 

 

14

Математические игры.

1

 

 

15

Секреты чисел.

1

 

 

16

Математическая копилка.

1

 

 

17

Математическое путешествие.

1

 

 

18

Выбери маршрут.

1

 

 

19

Числовые головоломки.

1

 

 

20

В царстве смекалки.

1

 

 

21

В царстве смекалки.

1

 

 

22

Мир занимательных задач.

1

 

 

23

Геометрический калейдоскоп.

1

 

 

24

Интеллектуальная разминка.

1

 

 

25

Разверни листок.

1

 

 

26

От секунды до столетия.

1

 

 

27

От секунды до столетия.

1

 

 

28

Числовые головоломки

1

 

 

29

Конкурс смекалки.

1

 

 

30

Это было в старину.

1

 

 

31

Математические фокусы.

1

 

 

32

Энциклопедия математических развлечений.

1

 

 

33

Энциклопедия математических развлечений.

1

 

 

34

Математический лабиринт.

1

 

 

 

Итого:

34

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Гороховская Г.Г. Решение нестандартных задач - средство развития логического мышления младших школьников // Начальная школа. - 2009. - № 7.

2. Гурин Ю.В., Жакова О.В. Большая книга игр и развлечений. - СПб. : Кристалл; М. : ОНИКС, 2000.

3. Зубков Л.Б. Игры с числами и словами. - СПб. : Кристалл, 2001.

4. Игры со спичками: Задачи и развлечения / сост. А.Т. Улицкий, Л.А. Улицкий. - Минск : Фирма «Вуал», 1993.

5. Лавлинскова Е.Ю. Методика работы с задачами повышенной трудности. - М., 2006.

6. Сухин И.Г. 800 новых логических и математических головоломок. - СПб. : Союз, 2001.

7. Сухин И.Г. Судоку и суперсудоку на шестнадцати клетках для детей. - М. : АСТ, 2006.

8. 13. Кочурова Е.Э. Дружим с математикой: рабочая тетрадь для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений. - М. : Вентана-Граф, 2013.


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» , 3 класс (1 час в нед, 34 часа в год)

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» , 3 класс (1 час в нед, 34 часа в год)

Тема 3. Геометрия вокруг нас.

Тема 3. Геометрия вокруг нас.

Тема 30. Это было в старину . Старинные русские меры длины и массы: пядь, аршин, вершок, верста, пуд, фунт и др

Тема 30. Это было в старину . Старинные русские меры длины и массы: пядь, аршин, вершок, верста, пуд, фунт и др

Календарно- тематическое планирование по «Занимательной математике»

Календарно- тематическое планирование по «Занимательной математике»

Математические фокусы. 1 32

Математические фокусы. 1 32
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2020