Работа "Детство в кандалах"
Оценка 4.8

Работа "Детство в кандалах"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа
6 кл—10 кл
16.04.2018
Работа "Детство в кандалах"
Темой исследования является «угнанное, украденное детство — детство в кандалах». В исследовании используются исторические материалы, архивные документы школьного музея, переписка с бывшими узниками, материалы из интернета и энциклопедий. Практическая часть работы состоит из презентации, анкетирования, диагностики, создания стенда и экскурсии в школьном музее. Перед работой выдвинута гипотеза: «Можно ли было выжить в немецком концлагере ребёнку?»текст работы
Отечество. Потапова. Детство в кандалах.doc
Оглавление. 1.  Введение _______________________________________________ 3                   2. Исследование: ­ история создания концлагеря Маутхаузен _________________   4­ 5 ­ содержание малолетних узников__________________________ 6­ 7 ­ сопоставительный анализ лагерей смерти_________________    8 3. Изучение памятников — малолетним узникам концлагерей___       8                                                                                4. Анкетирование и диагностика____________________________      9                   5. Выводы и заключение ____________________________________   10                 6. Список используемой литературы___________________________  10 I. Введение. 2 Темой исследования является «угнанное, украденное детство — детство в  кандалах».  В исследовании используются исторические материалы, архивные  документы школьного музея, переписка с бывшими узниками,   материалы  из  интернета и энциклопедий.  Практическая часть работы состоит из презентации,  анкетирования, диагностики, создания стенда и экскурсии в школьном музее. Перед работой выдвинута гипотеза: «Можно ли было выжить в немецком  концлагере ребёнку?» Цель: изучение явления «немецкие концлагеря» с содержанием малолетних  узников. Задачи: ­  исследовать условия содержания детей в концлагерях,  сопоставить и изучить архив музея,  провести диагностику и анкетирование классов,  создать экскурсию и стенд в школьном музее,  расширить информационное поле современных детей рассказами о детях  войны. Тема Победы, тема героизма, тема  концлагерей, созданных во время второй  мировой войны,  останется актуальной всегда.   Война ­ это самое страшное, что  может быть на земле. Миллионы людей на земле бесконечно благодарны тем,  кто ценой своей жизни подарил им жизнь и мир на планете. «Угнанное, украденное детство» ­ разве можно подумать, что такие выражения  когда­нибудь родятся на земле.   Моё исследование   начинается с архивных  документов  в школьном музее и заканчивается  изучением  памятников детям узников по всему миру.     Концентраци нный   л герь   (концл герь)   —   термин, ао оо ао обозначающий специально оборудованный центр массового силового заключения и содержания следующих категорий граждан различных стран мира.                                   3 По моим исследованиям во время второй мировой войны было создано более 60 концлагерей, из них 17 лагерей смерти.   В них погибли более 20 миллионов людей  из разных стран мира, более 2 миллионов были дети. Можно ли  выжить в нечеловеческих условиях в детском возрасте. Те, кому это удалось, не могут вспоминать об этом без слёз. 2. Исследование. История создания Маутхаузена.  Маутхаузен был одним из самых крупных и зловещих концлагерей. В августе 1938 г. недалеко от города Линц (Австрия) начала свое существование система  концентрационных лагерей, объединенная вокруг давшего ей название города  Маутхаузен.  Уникальность этой системы заключалась в том, что по составу она была самый  интернациональной среди всех фашистских концлагерей: узниками Маутхаузена были граждане более 30 стран Европы, Азии и Америки. А жестокость    концлагеря Маутхаузен состояла ещё и в том, что  расположен он был  в  необыкновенно живописном месте австрийских Альп. Слева разливается Дунай,  справа – лес, весь пронизанный солнцем.  В архиве музея сохранились  фотографии некоторых узников Маутхаузена, которые  помещены на стенд  музея, открытый  11 апреля 2012 года : Горецкий И.И., Киц С.П., Соколов Н.И.,  Мандыч В.М., Николин А.М., Розанов С., Царегородцев Г.П., Новотный А.   Вглядитесь в эти лица, когда они попали в концлагерь,  им не было 15 лет. "Но пока я жив, я буду рассказывать молодежи правду о фашизме", ­ говорит  Василий Антонович. Он часто приезжал в школу.  Кононенко Василий Антонович был арестован 4 мая 1943 года в г. Нежин, как комсомолец, откуда после допроса отправлен в Австрию. От него  мы узнали о  так называемых «поющих лошадях». Узников, впрягавшихся в вагонетку,  эсэсовцы называли «поющие лошади», ибо им приказывали петь хором. 4 Самой ценной реликвией нашего музея является земля из Освенцима,  пропитанная кровью его узников, и кусочек колючей проволоки, огораживавшей  лагерь, по которой шёл ток высокого напряжения. Их нашему музею подарил  писатель Василий Липатов.  А ещё «птичка жизни»,  выполненная руками узника ­  Иваницкого Андрея Васильевича.  Он  оказался в Маутхаузене совсем в юном  возрасте. Но даже перед детьми не останавливалась фашистская машина.   Андрей Васильевич Иваницкий приезжал в нашу школу, с болью в сердце  рассказывал о тех страшных днях, проведённых в немецких застенках.  Он  рассказал, что  такие игрушки делал тогда, когда отказывался работать на  немцев. Фашисты в ответ прекращали ему давать еду.     Иваницкий А.В.  перебрасывал игрушки через колючую проволоку немецким     детям, а они  взамен перекидывали ему кусочки хлеба и картофеля.  Результат:  в общей сложности узниками Маутхаузена было около 335  тысяч человек; казнено свыше 122 тысяч человек (больше всех — советских  граждан).  Самым зверским издевательствам и нечеловеческим смертям не было  конца и края.  Но русский человек вынесет всё, он не упадёт на колени. Не будет просить о пощаде.                                                                                                         Впервые против всяких правил был вынужден палач признать:  ­ O, Main gott! О, боже правый!             Так может только русский умирать! Быть превращённым в ледяную глыбу­ этот бессмертный подвиг совершил Дмитрий Михайлович Карбышев, о нём знает весь мир.  А сколько неизвестных людей и их подвигов.  Дети, ставшие донорами для немецких солдат погибали  тысячами в застенках Саласпилса. Этот лагерь был создан на территории Латвии  для массового уничтожения.  5 Лагерь был обнесён колючей проволокой в два ряда и имел площадь 40  гектаров.  Узники помещались по 350­800 человек в бараках,  рассчитанных на  200­250 человек.  Содержание малолетних узников.  Существовали детские бараки, один барак для маленьких детей (включая  грудных), «санитарный» барак (где немецкие врачи умерщвляли больных).    Рабочий день длился до 14 и более часов.  Среди заключенных была очень высокая смертность. Кроме того, Саласпилс  стал первым местом заключения для многих уничтоженных на территории  Латвии евреев. Суточный рацион состоял из 150­300 граммов  хлеба. Несмотря на зимнюю стужу, привезённых детей  голыми и босыми полкилометра гнали в барак, носивший наименование «бани», где заставляли их мыться  холодной водой. Детей (старший из которых не достигал еще 12­летнего  возраста)  гнали в другой барак, в котором голыми держали их на холоде по 5­6  суток.  Детей, грудных и в возрасте до 6 лет, помещали в этом лагере в отдельный барак, там они массами умирали и заболевали корью. Больных корью сразу уносили в так называемую больницу лагеря, где сразу купали в воде, чего нельзя делать при этой болезни. От этого дети через 2­3 дня умирали. Они синели, корь шла внутрь организма.     Выжившие после этой процедуры заболевшие дети (как   и  все больные  заключенные) могли быть подвергнуты отравлению (мышьяком). Результат:  На основании материалов расследования, было установлено, что  за три года немцами было выкачано из кровеносных сосудов детей 3,5 тысяч  литров крови.  В Саласпилсском лагере  погибли не менее 7 тысяч детей, частью  сожженных, а частью захороненных на старом гарнизонном кладбище  у Саласпилса. 6                      Другие концлагеря.    Освенцим­ объект, занесенный в список мирового наследия      ЮНЕСКО.  В  1940 г. гитлеровцы устроили концлагерь в Освенциме, в  1942 г. в Бжезинке.  Самый крупный в Польше концлагерь стал лагерем  геноцида.  В лагере, известном под названием Аушвиц­ Биркенау или Освенцим погибли более 1,5 млн.  узников, больше всего евреев проживающих в Польше,  поляков и жителей Центральной Европы.  Над   узниками   проводилось   множество   медицинских   опытов,   в   результате   Заключённых которых   большинство   умерли   мучительной   смертью. инфицировали   сыпным   тифом,   туберкулезом   и   другими   опасными заболеваниями для того, чтобы проверить действие вакцин против возбудителей этих болезней.  Свидетельство очевидца: "Первые две тысячи советских заключенных прибыли в лагерь   18   октября   1941   года.   Для   них   были   отведены   шесть   бараков, образовавших специальный лагерь.  Бухенвальд – мужской лагерь смерти на территории Германии. Начиная с октября 1941 года, в Бухенвальде полным ходом шло уничтожение красноармейцев.   Его   истинное   назначение   было   искусно   замаскировано   с помощью различных приспособлений.  Равенсбрюк – самый большой женский лагерь на территории Германии.  Майданек  –   лагерь   массового   уничтожения   на   территории   Польши. Ясеновац – концлагерь в Югославии. Заксенхаузен – лагерь смерти, где 9 лет зверски истребляли людей.  В каждом лагере были предусмотрены основные помещение или, лучше сказать, набор для пыток. 7    Дверь   отворялась,   узники­смертники   оказывались   в «Газовая   камера». квадратном помещении «газовой камеры». Узникам давали в руки кусок мыла. Дверь   закрывалась   наглухо,   герметически.   В   потолке   камеры   были вмонтированы   металлические   крупные   душевые   зонтики   с   дырочками.     Но вместо воды через них нагнетался газ «Циклон». Люди умирали в течении 12 минут.                                 «Лестница смерти».                                               186 ступеней лестницы смерти пропитаны кровью  антифашистов Ежедневно на «лестнице смерти»  расстреливались 10­12 штрафников­смертников.  При этом составлялся акт: «..Убит при попытке к бегству».   «Печи крематория». Все трупы свозились в горы, которые тут же сжигались в специальных печах.  Результат: в концентрационных  лагерях Третьего было уничтожено около 6 миллионов людей. Сопоставительный анализ. (Приложение 1) .  С помощью сопоставительного анализа, я смогла выявить самые крупные лагеря смерти и представила их в  рейха таблице, где указана страна, время создания и количество жертв определённого   концлагеря.                                               3. Изучение памятников — малолетним узникам концлагерей.   26 октября 2007 года на территории парка культуры и отдыха имени 30­летия  Победы в Самаре открылся выполненный скульптором Иваном Мельниковым  памятник малолетним узникам фашистских концлагерей. В основании памятника заложена гильза с обращением к потомкам, которые её извлекут в  день 100­летия Победы над фашизмом. (Приложение 2).      В Гатчине возведён  памятник   с изображением символа мира — голубем.    Памятник узникам  детства возведён в Саратове, в  Белоруссии в городе Могилёв открыт                    памятник , в  Малоярославце стоит памятник с криком сердца : «Война убила  наше детство», в Смоленске «Опаленный цветок» — памятник детям, узникам  8 фашистских концентрационных лагерей. Памятник установлен в год 60­летия  Победы... в Великой Отечественной войне по инициативе Смоленской  региональной организации бывших малолетних узников фашистских концлагерей.  Результат: Памятники ставятся в память о тех, кого уже нет. Ставятся живыми  и для живых, именно для того, чтобы люди не забывали, что произошло, когда  произошло, как произошло, помнили и делали выводы на будущее. 4. Анкетирование и диагностика.                                                      АНКЕТИРОВАНИЕ.  Перед презентацией ребятам 5­8 классов было  предложено ответить на ряд вопросов:                                                                         10 8 1. Знаете ли вы, что такое концлагерь?  Да­нет                                                          2. Можете ли вы назвать хотя бы                                                три немецких  6 4 2 0 Столбец B Столбец C Столбец D концлагеря?      Да­нет­один­два                                                                                  6 класс 8 класс 5 класс 7 класс 3. Знакомы ли вы с подвигом Д.М. Карбышева?                                                         Да­нет­один­два Результат: ребята слышали термин «концлагерь», но не имеют представления о  том, что там происходило, названий знают мало и с подвигом  Д.М. Карбышева  сталкивались только восьмиклассники на экскурсиях в музее.           ДИАГНОСТИКА.   В этих же классах проведена диагностика, отвечающая на  вопрос гипотезы: «Можно ли выжить в концлагере ребёнку?»  5 классы — 70%   6 классы — 15% 8 7 7 классы­ 10%        8 классы­ 5%                                                                                 5 6 Результат:                                                                                                                       70% пятиклассников считали, что «да»,                                                                       что к нам приезжают бывшие малолетние узники ­ они же выжили.                          15% шестиклассников   и 10% семиклассников соглашаются с тем, что это  трудно , и только восьмиклассники почти все уверены, что это невозможно.  9 5. Заключение.   Память истории, память народа, память сердца живёт в продолжателях  человечества.  Мы не только читаем и узнаём о страшных днях, итогах войны, но и пытаемся сохранять всё то, что передано нам по наследству.  Во многих странах мира открыты мемориалы, памятники героям и узникам  концлагерей. Там, где во время войны находились лагеря смерти, цветут цветы,  всё увешано детскими игрушками.  Современные девчонки и мальчишки, слушая рассказы бывших узников, понимают, что у этих детей не было детства,  железные оковы фашизма навсегда оставили кровавые следы не только на руках  и ногах детей, но и на памяти целых поколений.  Выводы.  В результате работы были собраны важнейшие сведения о  концлагерях. Проведено исследование архивных документов школьного музея.   Выделены и обработаны сведения о детских концлагерях.  Я провёла анкетирование и диагностику 5­8­х классов  школы, сделала выводы о том, что  нужно обязательно рассказывать о таком явлении, как концентрационные  лагеря. Систематизированы данные о памятниках на территории различных  стран. На основе работы  создан стенд в школьном музее и проведен ряд  экскурсий. Использованная литература.                                                                                      Мацуленко В.А. Великая Победа //История, № 4, 1985                                              Новая Иллюстрированная энциклопедия. Кн. 16.  М.: Большая Российская  Энциклопедия, ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006. – 256 с.                       Книга для учителя. История политических репрессий и сопротивление  несвободе в СССР. – М.: Издательство объединения «Мосгорархив», 2002. –  504с.                                                                                                                                 Наказанный народ / Редактор составитель И. Л. Щербакова, М.:, Звенья 1999г.     Николаева С. А., Дети и война: Очерки/Оформл. Г. Комарова. – М.: Дет. Лит.,  1991.         интернет­ 10 Приложение 1. ресурсы:  http://www.mauthausen.ru/           НАЗВАНИЕ СТРАНА ДАТА СОЗДАНИЯ КОЛ ­ ВО ЖЕРТВЫ Аушвиц­Биркенау  Польша Апрель 1940 — январь 1945 400 000 1 100 000 (Освенцим) Белжец Бухенвальд Вайвара Дахау Каунас Львов Лисиничи (Львов) Майданек Польша Германия Эстония Германия Литва Украина Украина Польша Март 1942 — июнь 1943 Июль 1937 — апрель 1945 15 сентября 1943 — 29 февраля  1944 Март 1933 — апрель 1945 Июнь 1941 — Август 1944 Июль 1941 — Июнь 1944 Сентябрь 1941 — октябрь 1943 Июль 1941 — июль 1944   250 000 434508 56 000 20 000 950 200 000 40000 100000 31 591 20000 78 000 СТРАНА ДАТА СОЗДАНИЯ КОЛ ­ ВО ЖЕРТВЫ Белоруссия Июль 1941 — июнь 1944 206 500 Австрия Август 1938 — май 1945 195 000 95000 Франция Май 1941 — сентябрь 1944 40 000 25 000 НАЗВАНИЕ Малый Тростенец  (Минск) Маутхаузен Нацвейлер­ Штрутгоф Олдерни Норвегия, о.  Олдерни,  Январь 1942 — июнь 1944 6 000 Равенсбрюк Германия Май 1939 — апрель 1945 Саласпилс Треблинка Хелмно (Кульмхоф) Латвия Польша Польша Октябрь 1941 — лето 1944 Июль 1942 — ноябрь 1943 Декабрь 1941 — апрель 1943, апрель 1944 — январь 1945 Яновска (Львов) Украина Сентябрь 1941 — июнь 1944 150 000 около 100  000 700 90000 53700 870 000 152000 170000 Приложение 2. г.  Самара ­ памятник малолетним узникам фашистских концлагерей.     г.  Гатчина  памятник  с изображением символа мира — голубем.                г. Саратов – памятник                                                           детям­узникам г. Могилёв открыт   памятник концлагерей.                 малолетним  узникам   г. Малоярославец стоит памятник с криком сердца: «Война убила наше детство». г. Смоленск «Опаленный цветок» — памятник детям, узникам фашистских концентрационных лагерей.

Работа "Детство в кандалах"

Работа "Детство в кандалах"

Работа "Детство в кандалах"

Работа "Детство в кандалах"

Работа "Детство в кандалах"

Работа "Детство в кандалах"

Работа "Детство в кандалах"

Работа "Детство в кандалах"

Работа "Детство в кандалах"

Работа "Детство в кандалах"

Работа "Детство в кандалах"

Работа "Детство в кандалах"

Работа "Детство в кандалах"

Работа "Детство в кандалах"

Работа "Детство в кандалах"

Работа "Детство в кандалах"

Работа "Детство в кандалах"

Работа "Детство в кандалах"

Работа "Детство в кандалах"

Работа "Детство в кандалах"

Работа "Детство в кандалах"

Работа "Детство в кандалах"

Работа "Детство в кандалах"

Работа "Детство в кандалах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018